город Ростов-на-Дону |
|
09 августа 2018 г. |
дело N А32-52685/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
при участии:
от заявителя: представителя Элизбаровой Т.Н. по доверенности от 22.12.2017;
в отсутствие иных лиц, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2018 по делу N А32-52685/2017 по заявлению Департамента имущественных отношений Краснодарского края, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, третьи лица: Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края; Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений"
об оспаривании решений, принятое в составе судьи Пристяжнюка А.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявление к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление), в котором просит, с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ:
- признать незаконным отказ управления от 22.09.2017 г. N 23/001/001/814/2017-3158 об отказе в государственной регистрации права собственности Краснодарского края на футбольное поле с кадастровым номером 23:43:0304061:1116, литер LXIII, общей площадью 6 918,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49;
- обязать управление осуществить государственную регистрацию права собственности Краснодарского края на футбольное поле с кадастровым номером 23:43:0304061:1116, литер LXIII, общей площадью 6 918,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49.
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края и Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений"
Решением суда от 22.05.18г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, департамент подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Жалоба мотивирована тем, что департаментом были предоставлены все необходимые документы для государственной регистрации права собственности спорного объекта. Судом также неверно сделан вывод о том, что суду не представлено доказательств включения спорного футбольного поля в единый комплекс "Стадион "Кубань". В проектной документации, акте приемки в эксплуатацию спорного объекта указано, что данное футбольное поле связано со стадионом "Кубань", его название - "учебно-тренировочное футбольное поле стадиона "Кубань". Стадион "Кубань" - комплекс сооружений, сложная вещь (объект), включающая в себя составные части (принадлежности), в том числе и дополнительные тренировочные футбольные поля. Департаментом в материалы дела (прилагалось к заявлению) представлено техническое заключение от 15.09.2014 по определению принадлежности к Недвижимому имуществу объекта "футбольное поле литера LXIII" площадью застройки 6918,8 кв. м., расположенного на территории государственного бйджетного учреждения Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49, подготовленного ООО "Кадастровый эксперт", согласно которому спорный объект "футбольное поле литера LXIII", является объектом недвижимого имущества и подлежит техническому учету как объект капитального стр оительств а. У субъекта Российской Федерации -Краснодарского края - возникло право собственности в целом на Стадион "Кубань" и его составные части, в том числе на литер LXIII - футбольное поле, и, как следствие, указанное право подлежит государственной регистрации.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Управление и третьи лица, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, управление известило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей управления и третьих лиц.
В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя департамента, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, департамент обратился в управление с заявлением о государственной регистрации права государственной собственности Краснодарского края на объект недвижимого имущества - футбольное поле с кадастровым номером 23:43:0304061:1116, литер LXIII, общей площадью 6 918,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49.
В результате проведенной правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов Управлением государственная регистрация была приостановлена до 22.09.2017, а в последующем уведомлением от 22.09.2017 N 23/001/001/814/2017-3158 департаменту было отказано в государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества, по причине отсутствия правоустанавливающих документов на заявленный объект недвижимого имущества.
Департамент считает действия управления незаконными и нарушающими имущественные права и интересы Краснодарского края.
В соответствии с исторической справкой ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" от 22.10.2013 г. N 2271 и материалам инвентарного дела за N 71041-62, первоначально объект недвижимости "Спортивный объект Стадион "Кубань", расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49 числился за Советом Федерации Независимых профсоюзов России.
В соответствии со справкой ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" от 07.03.2013 г. N 414 об объекте недвижимости "Стадион Кубань", в состав объекта недвижимости входит в том числе и лит. LXIII - футбольное поле.
Согласно договору о разграничении прав владения, пользования и распоряжения имуществом от 14.08.1992 г. и свидетельству о государственной регистрации 23-А N 485392 от 31.01.2002 г. право собственности на "Стадион "Кубань" перешло к Краснодарскому краевому совету профессиональных союзов.
В соответствии с Соглашением об установлении (определении) долей в праве общей долевой собственности на объект "Стадион "Кубань" от 28.06.2007 г. N 25, заключенным между Администрацией Краснодарского края и Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Краснодарский краевой совет профессиональных союзов" (далее - Крайсовпроф"), исходя из фактических затрат по строительству и реконструкции объекта "Стадион "Кубань", доля администрации Краснодарского края установлена (определена) соглашением в размере 21283/62500, доля Крайсовпрофа - в размере 41217/62500.
В соответствии с соглашением право общей долевой собственности зарегистрировано6 субъектом РФ Краснодарским краем на 21283/62500 доли (св-во от 17.08.2007 г. 23-АД N 322239);
Крайсовпрофом на 41217/62500 доли (св-во от 17.08.2007 г. серии 23-АД N 322240).
В соответствии с государственным контрактом купли-продажи стадиона (доли в стадионе) от 02.10.2007 г. N 6, заключенный между Крайсовпрофом и департаментом по физической культуре и спорту КК, доля Крайсовпрофа была выкуплена полностью и перешла в государственную собственность Краснодарского края.
Право государственной собственности Краснодарского края на стадион "Кубань" в целом зарегистрировано 18.10.2007 г. (св-во от 18.10.2007 г., номер рег.записи 23-23-01/317/2007-368).
Стадион Кубань был передан в оперативное управление ГУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" (св-во от 28.04.2008 г., номер рег.записи 23-23-01/227/2008-312).
Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0304061:1026 на котором расположен спорный объект "Стадион "Кубань", принадлежит на праве собственности Краснодарскому краю (св-во 23-АЕ N 635861) и передан в постоянное (бессрочное) пользование Учреждению (св-во 23-АЕ N 518312).
На некоторые объекты недвижимого имущества, входящие в состав объекта - Стадион "Кубань", в том числе футбольное поле с к/н 23:43:0304061:1116, литер LXIII, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы отсутствовали.
ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" была изготовлена техническая документация на футбольное поле с к/н 23:43:0304061:1116, литер LXIII (технический план по состоянию на 22.06.2011 г., кадастровый паспорт по состоянию на 21.03.2012 г.).
Согласно техническому заключению от 15.09.2014 г. по определению принадлежности к недвижимому имуществу объекта - футбольное поле литер LXIII площадью 6 918,8 кв. м, расположенного на территории ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49, выполненного ООО "Кадастровый эксперт", установлено что спорный объект - футбольное поле литер LXIII площадью 6 918,8 кв. м является объектом недвижимого имущества и подлежит техническому учету как объект капитального строительства.
В целях государственной регистрации права собственности за Краснодарским краем на футбольное поле с кадастровым номером 23:43:0304061:1116, литер LXIII, департамент 26.06.2017 г. обратился в управление с заявлением о государственной регистрации права, представив необходимый пакет документов.
Из приложенных к заявлению документов следует, что футбольное поле входит в состав объекта недвижимости "Стадион "Кубань" (справка ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" от 07.03.2013 г. N 414).
Таким образом, по мнению заявителя, спорный объект - футбольное поле с кадастровым номером 23:43:0304061:1116, литер LXIII, общей площадью 6 918,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49, предназначено для обслуживания главной вещи, связано с ним общим целевым назначением, соответственно следует судьбе главной вещи.
По результатам проведенной управлением правовой экспертизы представленных на регистрацию документов, государственная регистрация была приостановлена до 22.09.2017, а в последующем уведомлением от 22.09.2017 департаменту было отказано в государственной регистрации права собственности Краснодарского края на спорный объект, по основаниям отсутствия правоустанавливающих документов.
Департамент считает действия управления незаконными и нарушающими имущественные права и интересы Краснодарского края, что послужило основанием для обращения суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований департамента, суд первой инстанции указал, что в нарушение ст. 65 АПК РФ департаментом не были представлены доказательства возникновения права собственности Краснодарского края на спорный объект. Из представленных в материалы дела государственного контракта N 5 купли-продажи стадион (доли в стадионе) от 02.10.2007, равно как и из соглашения от 28.06.2007 не следует о передаче прав на спорный объект - футбольное поле литер LXIII общей площадью 6918,8 кв. м. Доказательств включения данного объекта в единый комплекс Стадион "Кубань" суду так же не представлено, учитывая наличие в материалах дела доказательств, что спорный объект является самостоятельным спортивным сооружением. Вместе с тем, доказательств наличия разрешительной и проектной документации на его строительство в материалы дела заявителем не представлено. Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ управления в государственной регистрации прав на спорный объект от 22.09.2017 г. не противоречит положениям закона N 218-ФЗ, поскольку государственному регистратору заявителем не были представлены правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект недвижимого имущества, подлежащий государственной регистрации.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции приведена неверная мотивировочная часть судебного акта.
В силу норм ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 2 статьи 16 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Закона) к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
На основании пунктов 1, 2 статьи 18 Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно статье 13, пункту 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза представленных на регистрацию документов. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 19 Закона предусмотрено, что государственная регистрация права приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Кроме того, государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при обращении в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности Краснодарского края на футбольное поле с кадастровым номером 23:43:0304061:1116, литер LXIII, общей площадью 6 918,8 кв. м, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49, департаментом был представлен необходимый пакет документов в случае, если бы право на футбольное поле подлежало государственной регистрации.
При этом, согласно уведомления об отказе от 22.09.2017 N 23/001/001/814/2017-3158 причиной отказа послужило отсутствие правоустанавливающих документов на футбольное поле как на объект недвижимого имущества.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств земельный участок с кадастровым номером 23:43:0304061:1026, на котором расположен спорный объект, принадлежит на праве собственности Краснодарскому краю и передан в постоянное (бессрочное) пользование учреждению.
Департамент обратился с заявлением о государственной регистрации права собственности на футбольное поле, как вспомогательный объект, который входит в состав объекта недвижимости "Стадион Кубань", согласно справки ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" от 07.03.2013 г. N 414 об объекте недвижимости "Стадион Кубань".
В соответствии с частью 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Руководствуясь правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.05.2013 N 17085/12, следует, что стадион следует рассматривать как единое спортивное сооружение, состоящее из земельного участка, обустроенного особым образом и предназначенного для спортивных игр (футбольное поле и мини-футбольное поле), а также объектов недвижимости вспомогательного характера (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 N 6200/10).
Такие сооружения, как мини-футбольное поле и футбольное поле, представляют собой улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Названные сооружения не являются самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (аналогичная правовая позиция выражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 11052/09 и от 17.01.2012 N 4777/08).
В связи с тем, что упомянутые сооружения не являются вещами, на них не может быть зарегистрировано вещное право - право собственности.
Применительно к статье 135 ГК РФ их юридическая судьба и принадлежность определяются по принадлежности соответствующего земельного участка.
Сам по себе факт государственной регистрации прав на такие объекты за третьими лицами ущемляет интересы собственника земельного участка, и потому суд вправе дать этим объектам иную квалификацию и не применять к отношениям сторон правила о недвижимых вещах (соответствующая правовая позиция была сформулирована Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 24.01.2012 N 12576/11 и от 04.09.2012 N 3809/12).
В соответствии с пунктом 3.42 "СП 285.1325800.2016. Свод правил. Стадионы футбольные. Правила проектирования", утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 984/пр, футбольный стадион - это здание или комплекс физкультурно-спортивных зданий и сооружений, имеющий в своем составе спортивную арену, предназначенную для проведения спортивных мероприятий по футболу, с прилегающей территорией вплоть до внешнего периметра ограждения. Соответственно, футбольный стадион - сложная вещь (объект), включающая в себя составные части (принадлежности).
Согласно пункту 3.14 указанного Свода правил, игровое поле - это площадка для проведения футбольных матчей, габаритами, как правило, 68 х 105 м с натуральным травяным или искусственным покрытием. В соответствии с пунктом 3.23 Свода правил игровое поле входит в состав открытой спортивной арены, которая, в свою очередь, является составной частью футбольного стадиона.
Таким образом, оценив представленную в материалы дела техническую, проектную документацию на футбольное поле, а так же рабочую документации по капитальному ремонту поля суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что спорный объект - футбольное поле с кадастровым номером 23:43:0304061:1116, литер LXIII, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, д. 49, представляет собой улучшения земельного участка, на котором оно расположено, и соответственно не является объектом недвижимого имущества, в связи с чем на него не может быть зарегистрировано право собственности как на объект недвижимости. Представленное заявителем составленное ООО "Кадастровый инженер" Техническое заключение по отнесению спорного футбольного поля к объекту недвижимости (т.1, л.д. 60-66), равно как учёт заявителем спорного футбольного поля в качестве объекта недвижимости не меняют приведённых выше характеристик футбольного поля как составной части футбольного стадиона представляющей собою улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение управления от 22.09.2017 г. N 23/001/001/814/2017-3158 об отказе в государственной регистрации права собственности Краснодарского края на футбольное поле с кадастровым номером 23:43:0304061:1116, литер LXIII, общей площадью 6 918, 8 кв. м, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49 является законным и не противоречит положениям закона N 218-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что право собственности Краснодарского края на объект недвижимости: "Стадион Кубань", составной частью которого является спорное футбольное поле, уже прошло государственную регистрацию 18.10.07. о чём в материалах дела имеется Свидетельство о государственной регистрации права (т.1, л.д. 37).
Приведенные и другие собранные по делу доказательства, обосновывающие наличие или отсутствие имеющих значение для дела обстоятельств, исследованные и оцененные арбитражным судом, в своей совокупности достаточны для вывода о необоснованности заявленных требований.
В связи с этим заявленные требования не подлежат удовлетворению судом полностью.
Аналогичная правовая позиция в отношении другого футбольного поля на том же стадионе "Кубань" изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.05.2018 по делу N А32-36389/2017.
Согласно абз. 2 п. 35 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Поскольку вывод суда первой инстанции, отраженный в резолютивной части решения соответствует обстоятельствам дела, которые оценены судом апелляционной инстанции в порядке части 1 статьи 268 АПК РФ, правовых оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2018 по делу N А32-52685/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-52685/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 октября 2018 г. N Ф08-8747/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ДИРЕКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ", ГУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений", МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ