Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 января 2018 г. N Ф04-5745/17 настоящее постановление отменено
Омск |
|
26 октября 2017 г. |
Дело N А46-7785/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12894/2017) индивидуального предпринимателя Занина Владимира Викторовича на решение Арбитражного суда Омской области от 15.08.2017 по делу N А46-7785/2017 (судья Горобец Н.А.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Занина Владимира Викторовича (ИНН 550300189377, ОГРН 311554321500046)
к Департаменту транспорта Администрации города Омска (ИНН 5503054185, ОГРН 1025501179736)
о признании недействительным решения, выраженного в отказе N Ис-Дт/345 от 15.02.2017 и об обязании совершить действия
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Пилипенко Игорс по доверенности N АПК/09/2017 от 20.09.2017 сроком действия до 31.03.2018;
от заинтересованного лица: Шевченко Елена Викторовна по доверенности б/н от 23.11.2016 сроком действия до 31.12.2017.
установил:
Индивидуальный предприниматель Занин Владимир Викторович (далее - заявитель, ИП Занин В.В.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента транспорта Администрации города Омска (заинтересованное лицо, Департамент транспорта), выраженного в отказе N Ис-Дт/345 от 15.02.2017 в выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N312 и новые карты этого маршрута.
В качестве способа восстановления права заявитель просил суд обязать Департамент транспорта выдать ИП Занину В.В. свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных пассажиров N 312 "Пос. Большие Поля - Трикотажная фабрика", регистрационный номер 1.113 в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории города Омска; новые карты маршрута, на срок, предусмотренный в части 5 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Омской области от 15.08.2017 по делу N А46-7785/2017 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В обоснование решения суд первой инстанции указал, что в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах города Омска выдача свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам запланирована в течение 2019 года с учетом мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети, запланированных на втором этапе.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Оспаривая доводы подателя жалобы, Департамент транспорта представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заинтересованного лица возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 23.09.2017 был объявлен перерыв до 25.09.2017. Информация о перерыве размещена в информационном ресурсе Картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
По ходатайству представителя ИП Занина В.В. судом апелляционной инстанции в материалы дела приобщены после перерыва дополнительные документы, в отсутствие которых суд апелляционной инстанции посчитал невозможным рассмотрение дела по существу: копии договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 413 от 01.04.2013; копии дополнительного соглашения N 2 от 16.06.2014 к договору об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 413 от 01.04.2013; копии дополнительного соглашения от 22.03.2016 к договору об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 413 от 01.04.2013; копии лицензии N АСС-55-027307 от 15.09.2011; копии приказа департамента транспорта Администрации города Омска от 01.11.2016 N 95; копии приложения N 1 к приказу департамента транспорта Администрации города Омска от 01.11.2016 N 95; копии приказа департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 N 21; копии реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска (приложение N 1 к приказу департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 N 21;) копии приложения N 2 к приказу департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 N 21; копий карт маршрута регулярных перевозок серия 55 N 0005815, серия 55 N 0005816, серия 55 N 0007534, серия 55 N 0007535, серия 55 N 0007536, серия 55 N 0007537, серия 55 N 0007538, серия 55 N 0007539, серия 55 N 0007540, серия 55 N 0007541, серия 55 N 0007542, серия 55 N 0007543, серия 55 N 0007544, серия 55 N 0007545, серия 55 N 0007546, серия 55 N 0007547.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. ИП Занин В.А. имеет лицензию N АСС-55-027307 от 15.09.2011 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
По результатам решения конкурсной комиссии N 131 от 04.03.2013 с ИП Заниным В.В. был заключен договор N 413 от 01.04.201 об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршруту N 312, сроком до 31.03.2019.
Дополнительным соглашением N 2 от 16.06.2014 и б/н от 22.03.2016 в действующий договор были внесены изменения и дополнения в пункты 2.2.3, 2.2.14, 2.2.18, 3.1.3, 3.2.3, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5.
По заявлению ИП Занина В.В. маршрут N 312 "Пос. Большие Поля - Трикотажная фабрика" был внесен под регистрационным номером 1.113 в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории города Омска, в связи с чем, заявителю были выданы карты маршрута регулярных перевозок серия 55 N 0005815, серия 55 N 0005816, серия 55 N 0007534, серия 55 N 0007535, серия 55 N 0007536, серия 55 N 0007537, серия 55 N 0007538, серия 55 N 0007539, серия 55 N 0007540, серия 55 N 0007541, серия 55 N 0007542, серия 55 N 0007543, серия 55 N 0007544, серия 55 N 0007545, серия 55 N 0007546, серия 55 N 0007547, сроком действия с 25.03.2016 по 31.03.2019.
18.01.2017 в Департамент транспорта ИП Занин В.В. обратился с заявлением о выдаче свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 312 и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Письмом от 15.02.2017 N ИС-ДТ/345 заинтересованное лицо уведомило ИП Занина В.В. о невозможности выдачи свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 312 и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок в 2017 году в связи с тем, что в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах города Омска выдача свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам запланирована в течение 2019 года с учетом мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети, запланированных на втором этапе.
Полагая, что у Департамента транспорта отсутствовали основания отказа в выдаче свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 312 и новых карт этого маршрута предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением.
15.08.2017 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон N 220-ФЗ).
Как следует из положений статьи 2 Закона N 220-ФЗ, законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации; отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно статье 17 Закона N 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 данного Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту, также выдается карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Частью 2 данной статьи установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В силу пункта 20 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Следовательно, по общему правилу свидетельство об осуществлении перевозок и соответствующая карта маршрута выдаются по результатам открытого конкурса. Особые случаи предусмотрены для осуществления переходных положений, связанных с вступлением в силу названного закона.
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ, на которую ссылается суд первой инстанции в обжалуемом решении, установлен порядок переоформления отношений с лицами, ранее осуществлявшими перевозки, предусматривающий первоначальную выдачу только карт маршрутов и последующую выдачу таким лицам соответствующих свидетельств в заявительном порядке.
Так, в силу части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной названным Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.
Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования данного Федерального закона.
Как было выше сказано, ИП Занин В.В. на момент вступления в силу Закона N 220-ФЗ являлся лицом, имевшим право осуществлять регулярные перевозки на муниципальном маршруте N312 на основании договора N413 от 01.04.201 об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования сроком до 31.03.2019.
На основании поданного им в порядке части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ заявления, Департаментом транспорта были осуществлены мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, в связи с чем, маршрут N312 "Пос. Большие Поля - Трикотажная фабрика" был внесен под регистрационным номером 1.113 в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории города Омска, а заявителю в порядке части 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ были выданы карты маршрута регулярных перевозок серия 55 N 0005815, серия 55 N 0005816, серия 55 N 0007534, серия 55 N 0007535, серия 55 N 0007536, серия 55 N 0007537, серия 55 N 0007538, серия 55 N 0007539, серия 55 N 0007540, серия 55 N 0007541, серия 55 N 0007542, серия 55 N 0007543, серия 55 N 0007544, серия 55 N 0007545, серия 55 N 0007546, серия 55 N 0007547, сроком действия с 25.03.2016 по 31.03.2019.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
Указанные в части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи (часть 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ).
В части 6 статьи 39 Закона N 220-ФЗ также предусмотрено, что указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Таким образом, лица, осуществлявшие перевозки на момент вступления в силу Закона N 220-ФЗ на законных основаниях и чьи маршруты были внесены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами имеют право требовать выдачи им свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок.
При этом, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы временные карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
Поскольку, как уже было указано выше, на дату введения в действие Закона N 220-ФЗ регулярные перевозки по спорным маршрутам осуществлялись ИП Заниным В.В. на законных оснований, его маршрут был учтен в реестре муниципальных маршрутов до 31.03.2019, заявителю выданы карты маршрута на этот же срок, а им подано в Департамент транспорта предусмотренное частью 6 статьи 39 Закона N 220-ФЗ заявление о выдаче свидетельства и новых маршрутных карт, у заинтересованного лица отсутствовали основания для отказа в осуществлении этих действий.
Департамент транспорта ссылается на отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым отказом, поскольку испрашиваемые им документы вступят в силу не ранее 31.03.2019.
Отклоняя данный довод суда апелляционной инстанции исходит из того, что нарушение прав заявителя заключается в желании обеспечить им возможные материальные вложения в бизнес исходя из планирования стабильной деятельности в будущем, что соответствует целям и задачам предпринимательской деятельности.
Не принята судом апелляционной инстанции во внимание ссылка заявителя на Постановление Администрации города Омска от 15.06.2016 N 735-п "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска".
Действительно, пунктом 6 данного нормативного акта предусмотрен перечень мероприятий, проводимых на первом этапе, согласно которому установлено, что в рамках реализации переходных положений Федерального закона в случае, если перевозчики, которым выданы карты маршрутов в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона, срок действия которых истекает после 2018 года, обратились в Департамент транспорта Администрации города Омска с заявлением о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется в течение 2019 года с учетом мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети, запланированных на втором этапе.
Однако, данный пункт муниципального правового акта противоречит частям 4-6 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, что является недопустимым в силу статьи 2 Закона N 220-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит, что требования и апелляционная жалоба заявителя подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежит отмене как принятое при неверном применении действующих норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Занина Владимира Викторовича удовлетворить. Решение Арбитражного суда Омской области от 15.08.2017 по делу N А46-7785/2017 - отменить.
Принять по делу новый судебный акт. Заявление индивидуального предпринимателя Занина Владимира Викторовича удовлетворить. Признать недействительным решение Департамента транспорта Администрации города Омска, выраженного в отказе N Ис-Дт/345 от 15.02.2017.
Обязать Департамент транспорта Администрации города Омска выдать индивидуальному предпринимателю Занину Владимиру Викторовичу свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 312 "Поселок Большие Поля - Трикотажная фабрика", регистрационный номер 1.113 в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории города Омска, новые маршрутные карты на срок, предусмотренный в части 5 статьи 39 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Взыскать с Департамента транспорта Администрации города Омска в пользу индивидуального предпринимателя Занина Владимира Викторовича 450 рублей государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7785/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 января 2018 г. N Ф04-5745/17 настоящее постановление отменено
Истец: ИП Занин Владимир Викторович
Ответчик: департамент транспорта Администрации города Омска
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5745/17
16.01.2018 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-7785/17
11.01.2018 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-12894/17
26.10.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-12894/17
15.08.2017 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-7785/17