Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 февраля 2018 г. N Ф02-7747/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
01 ноября 2017 г. |
Дело N А33-14109/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" ноября 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от Красноярской таможни: Хакимова Е.В., представителя по доверенности от 02.03.2017
N 06-56/40; Прониной Т.Л., представителя по доверенности от 24.10.2017 N 06-56/101,
от Сибирского таможенного управления: Хакимова Е.В., представителя по доверенности
от 30.06.2017 N 16-01-07/07662,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Красноярской таможни и Сибирского таможенного управления
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "31" августа 2017 года по делу N А33-14109/2017, принятое судьей Болуж Е.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Терминал" (ИНН 2463088983, ОГРН 1072463006978, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009) о признании недействительным решения от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/Т0033/1 о доначислении таможенных платежей в размере 573 907 рублей 15 копеек; о признании недействительным решения от 22.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10606050/131115/0011582; о признании недействительным решения от 22.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10606050/201115/0011761; о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 21.04.2017 N 335; признании о недействительным требования об уплате таможенных платежей от 21.04.2017 N 336; к Сибирскому таможенному управлению о признании недействительным решения от 24.05.2017 N 16-02-15/25.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 августа 2017 года заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными решения Красноярской таможни от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/Т0033/1 по результатам таможенной проверки, от 22.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10606050/131115/0011582, от 22.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10606050/201115/0011761, требования Красноярской таможни об уплате таможенных платежей от 21.04.2017 N N 335, 336, решение Сибирского таможенного управления от 24.05.2017 N 16-02-15/25.
Красноярская таможня и Сибирское таможенное управление обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционных жалобах заявители указывают на то, что судом первой инстанции при вынесении решения были допущены нарушения норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы таможенные органы ссылаются на следующие обстоятельства:
- вывод суда о том, что обществом тарифные квоты и лицензии не передавались и не переуступались третьему лицу по договору, а использовались непосредственно заявителем при исполнении заключенного им внешнеторгового контракта, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку передача тарифной квоты выразилась в фактическом льготном вывозе лесоматериалов в рамках лицензии, полученной ООО "Терминал", по поручению и в интересах третьего лица, которое не имело тарифной квоты и соответственно права на льготный вывоз лесоматериалов; в ходе таможенной проверки собрано достаточно данных, подтверждающих, что ООО "Терминал" не являлось владельцем вывезенного леса, а действовало в интересах и по поручению другой стороны, внешнеторговый контракт заключался ООО "Терминал" в интересах и за счет другой стороны - ООО "Лесовик"; ООО "Терминал" осуществляло экспорт в Китай по лицензии Минпромторга России, в рамках выделенных тарифных квот, бревен из сосны обыкновенной, принадлежащих на правах собственности ООО "Лесовик", следовательно, со стороны ООО "Терминал" существует факт передачи квоты иному лицу - ООО "Лесовик" (ИНН 2450030217), а со стороны ООО "Лесовик" имеет место факт использования чужой квоты в целях вывоза своих лесоматериалов с применением сниженной ставки таможенной пошлины, что противоречит действующему законодательству;
- толкование судом норм Правил о тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 об отсутствии запрета на вывоз в пределах выделенных тарифных квот товара, не принадлежащего владельцу лицензии, нарушает основополагающие принципы теории права и сам смысл нормативного правового акта; ООО "Терминал" при получении лицензий умышленно скрыло тот факт, что фактически действует по поручению и в интересах ООО "Лесовик" и планирует вывозить лесоматериалы, принадлежащие данному обществу; указанными лицами была применена схема неправомерного использования тарифной квоты через договор комиссии с ООО "Лесовик", не имеющим разрешения (лицензии) на вывоз лесоматериалов по сниженной ставке таможенной пошлины;
- субъектом тарифной квоты является участник внешнеэкономической деятельности, вывозивший в течение базового периода в соответствии с таможенной процедурой экспорта лесоматериалы; в данном случае таким субъектом является ООО "Терминал", ООО "Лесовик" не являлось субъектом тарифной квоты, так как не вывозило в базовый период лесоматериалы по процедуре экспорта и не получало лицензию на право вывоза лесоматериалов в рамках тарифной квоты, однако, ООО "Лесовик" фактически осуществило вывоз лесоматериалов, так как являлось собственником товара в силу части 1 статьи 996 Гражданского кодекса Российской Федерации, что не позволяло ей использовать тарифную квоту другого субъекта; Красноярская таможня полагает, что ООО "Лесовик" неправомерно получило льготы по уплате таможенных платежей, так как в соответствии с Договором комиссии фактически оплачивало таможенные пошлины в связи с вывозом лесоматериалов.
В судебном заседании представитель Красноярской таможни и Сибирского таможенного управления изложил доводы апелляционных жалоб. Просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель (общество с ограниченной ответственностью "Терминал") отзыв на апелляционные жалобы в материалы дела не представил, в судебное заседание не явился и не направил своих представителей, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей заявителя.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
19.03.2015 между ООО "Терминал" и ООО Маньчжурской торгово-экономической компанией "Чжонг Шенмойян" заключен внешнеторговый контракт N К.СМУ-2015-5 на экспорт лесоматериалов в Китай.
Во исполнение вышеуказанного контракта на Канский таможенный пост Красноярской таможни (далее - Канский таможенный пост) обществом поданы ДТN N 10606050/131115/0011582, 10606050/201115/0011761 с целью проведения таможенного декларирования товара: "бревна из сосны обыкновенной "PINUS SYLVESTRIS L" пиловочник х/п неокоренный...", на условиях поставки FСА - Канск, классифицированного кодом по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 4403 20 310 2.
Вместе с указанными декларациями на товар ООО "Терминал", в том числе, представлена лицензия Управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Восточно-Сибирскому району (далее - Минпромторг России) от 03.07.2015 N 284RU15094000177 на экспорт в Китай бревен из сосны обыкновенной "PINUS SYLVESTRIS L_", общим объемом 4500 м3, стоимостью 17 710 000,00 рублей, дающая право на льготную ставку вывозной таможенной пошлины в размере 15 %.
По результатам документального контроля, товары, сведения о которых заявлены в названных выше ДТ, были выпущены Канским таможенным постом в соответствии с заявленными таможенными процедурами с уплатой вывозной таможенной пошлины по ставке 15 % от таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов.
В период с 01.09.2016 по 22.03.2017 в соответствии со статьей 131 ТК ТС (далее - ТК ТС) Красноярской таможней у общества осуществлен таможенный контроль после выпуска товаров в форме камеральной таможенной проверки по вопросам соблюдения запретов и ограничений, законности приобретения товара на внутреннем рынке России, в дальнейшем заявленного под таможенную процедуру "экспорт", а также правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей по проверяемым ДТ.
По результатам камеральной таможенной проверки Красноярской таможней составлен соответствующий акт от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/А0033, в котором установлено, что лесоматериалы, продекларированные обществом, не подпадают под действие лицензии Минпромторга России, дающей основание на применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%, поскольку данный товар не является собственностью владельца лицензии.
Кроме того, актом камеральной таможенной проверки от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/А0033 решения Канского таможенного поста о взимании вывозной таможенной пошлины в размере 15% по ДТ NN 10606050/131115/0011582, 10606050/211115/0011761 признаны неправомерными.
В этой связи, по результатам камеральной таможенной проверки, Красноярской таможней принято решение от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/Т0033/1 о применении ставки вывозной таможенной пошлины 80% от таможенной стоимости товаров, но не менее 55,2 евро за 1 куб. метр в отношении лесоматериалов, заявленных в указанных ДТ.
В связи с чем, 22.03.2017 Красноярской таможней приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N N 10606050/131115/0011582, 10606050/211115/0011761.
Не согласившись с действиями Красноярской таможни по проведению камеральной таможенной проверки, с выводами и предложениями Красноярской таможни, изложенными в акте камеральной таможенной проверки от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/А0033, а также решениями Красноярской таможни от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/Т0033/1 по результатам камеральной таможенной проверки, от 22.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ NN 10606050/131115/0011582, 10606050/211115/0011761, общество обратилось в СТУ с жалобой (вх. СТУ от 28.04.2017 N 04785).
Решением СТУ от 24.05.2017 N 16-02-15/25 решения Красноярской таможни признаны правомерными, жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/Т0033/1 о доначислении таможенных платежей в размере 573 907 рублей 15 копеек; решение от 22.03.2017 о внесении изменений и(или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10606050/131115/0011582; решение от 22.03.2017 о внесении изменений и(или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10606050/201115/0011761; требование об уплате таможенных платежей от 21.04.2017 N 335; требование об уплате таможенных платежей от 21.04.2017 N 336; решения от 24.05.2017 N 16-02-15/25, противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие); обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд апелляционной инстанции, проверив полномочия должностных лиц таможенного органа, процедуру проведения проверки и принятия оспариваемого решения, нарушений не выявил. Обществом данные обстоятельства не оспариваются.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения и требования таможенного органа нарушают права и законные интересы заявителя.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Положениями статьи 179 ТК ТС определено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой должны быть указаны сведения, в том числе о производителе товара, о документах, предоставляемых в соответствии со статьёй 183 ТК ТС. Подача таможенной декларации в соответствии с указанной нормой должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в который Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 N 169 включены лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные или небрусованные, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 4403 20, 4403 91, 4403 99.
В Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами включаются товары, в отношении которых применяются меры регулирования в соответствии с порядком введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств Сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами, определенным Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 9 июня 2009 года "О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран".
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 данного Соглашения таможенное декларирование товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон.
Порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, определен Соглашением Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 "О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами" (далее - Соглашение).
Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, а также особенности предоставления тарифных квот.
Постановлением N 779 утверждены тарифные квоты в отношении сосны обыкновенной "PINUS SYLVERSTRIS L...", классифицируемой кодами ТН ВЭД ТС 4403 20 310, 4403 20 390, вывозимой за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
В соответствии с пунктом 2 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении лесоматериалов, в том числе сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза" (далее - Правила), утвержденных постановлением N 779 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 N 946), тарифные квоты между участниками внешнеэкономической деятельности распределяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с утвержденной им методикой расчета.
Согласно пунктам 8 и 9 Правил использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторгом России в порядке, установленном Соглашением с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, тарифная квота, выделяемая в соответствии с Правилами, является тарифной льготой, выданной участнику внешнеэкономической деятельности - владельцу лицензии, указанному в графе 5 "заявитель" лицензии Минпромторга России.
Обществу Управлением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Восточно-Сибирскому району выдана лицензия Минпромторга России от 03.07.2015 N 284RU15094000177 на экспорт в Китай бревен из сосны обыкновенной "PINUS SYLVERSTRIS L...", общим объемом 4500 куб. м.
Согласно сведениям, содержащимся в указанной лицензии заявителем (гр. 5) на получение квоты является ООО "Терминал", в гр. 4 указаны сведения о внешнеторговом контракте, заключенном обществом. Сведения об изготовителях, арендаторах в лицензиях отсутствуют.
В счет исполнения внешнеторгового контракта от 19.03.2015 N RCMY-2015-5 обществом под таможенную процедуру экспорта по ДТ N 10606050/131115/0011582, N 10606050/201115/0011761 заявлен товар - "бревна из сосны обыкновенной "PINUS SYLVESTRIS L" на вывоз в Китай общим объемом: 178,93 куб.м (с корой), ставка вывозной таможенной пошлины составляет - 15%.
В ходе таможенного декларирования в подтверждение заявленных сведений об изготовителе товара декларантом представлен договор комиссии от 05.11.2015 N 05-01, заключенный между обществом (комиссионер) и ООО "Лесовик" (комитент), согласно которому комиссионер по поручению третьего лица совершает для комитента за его счет, но от своего имени за обусловленное договором вознаграждение одну или несколько сделок по продаже иностранным и российским покупателям лесопродукции в ассортименте, количестве и качестве, согласно спецификациям, указанным в приложениях к договору.
Таможенному органу обществом и третьим лицом представлены документы, подтверждающие исполнение сторонами договора комиссии от 05.11.2015 N 05-01: акты на комиссионное вознаграждение, отчеты комиссионера о выполнении договора комиссии на реализацию товара комитента и иные документы.
Таможенному органу также были предоставлены документы, подтверждающие
приобретение лесоматериалов ООО "Лесовик" у ИП Фролова В.В.:
- договор N 2 от 03.02.2014 между ООО "Лесовик" и ИП Фролов В.В.;
- договор аренды лесного участка от 23.06.2010 N 453-3 между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ИП Фроловым В.В.;
- лесная декларация от 09.11.2011, согласно которой ИП Фролов В.В. в период с 28.12.2011 по 26.12.2016 использует леса для заготовки древесины, приемо-сдаточные акты на приобретение ООО "Лесовик" круглого леса - сосны у ИП Фролова В.В. за сентябрь 2015 года;
- счет-фактура от 30.09.2015 N 00012, товарная накладная от 30.09.2015 N 12, выставленная Фроловым В.В. в адрес ООО "Лесовик" на товар "лес круглый" в количестве 900 мЗ, на сумму 1 800 000 рублей;
- п/п ООО "Лесовик" N 125 от 13.07.2015, N 131 от 17.07.2015, N 141 от 05.08.2015, N148 от 13.08.2015, N162 от 07.09.2015 на общую сумму 1 800 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (далее - протокол) под разовой лицензии понимается лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве.
Согласно пункту 49 раздела 9 протокола разовые лицензии выдаются уполномоченным органом исполнительной власти государства-члена, наделенного правом выдачи лицензий и (или) разрешений.
В соответствии с пунктом 10 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров для оформления лицензии заявителем или его представителем, имеющим письменное подтверждение соответствующих полномочий, в уполномоченный орган представляются следующие документы и сведения:
1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии (далее - заявление);
2) электронная копия заявления в формате, утверждаемом Комиссией, а до его утверждения - в порядке, определяемом в соответствии с законодательством государства- члена;
3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему
(для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
4) копия документа (сведения, если это предусмотрено законодательством государства-члена) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;
5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (если это предусмотрено законодательством государства-члена), если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на таможенной территории Союза;
6) иные документы (сведения), если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование соответствующего товара.
Правилами и/или решением комиссии не установлены требования о представлении соискателем лицензии документов, подтверждающих, что он является собственником экспортируемой древесины.
Следовательно, право собственности на экспортируемую сосну обыкновенную, классифицируемую кодами ТН ВЭД ТС 4403 20 310, 4403 20 390, не является основанием для предоставления тарифной квоты и разовых лицензий и применения вывозной таможенной пошлины в размере 15%, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации").
Суд апелляционной инстанции учитывает, что разовая лицензия от 03.07.2015 N 284RU5094000177 получена ООО "Терминал" в порядке, установленном Правилами.
На основании вышеизложенного, выводы Красноярской таможни о фактической передаче тарифной квоты другому лицу не соответствует обстоятельствам дела, так как ООО "Терминал" тарифные квоты и лицензии не передавались и не переуступались третьему лицу по договору, а использовались непосредственно заявителем при исполнении заключенного им внешнеторгового контракта.
Доводы апелляционных жалоб о фактическом использовании третьим лицом тарифной квоты, предоставленной заявителю, не принимаются во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку Правилами не установлен запрет вывоза в пределах выделенных тарифных квот товара, не принадлежащего владельцу лицензии.
Данные выводы соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 04.07.2017 N 307-КГ17-7631 по делу N А33-981/2016.
Как следует из материалов дела, ООО "Терминал" обратилось в Сибирское таможенное управление с жалобой на действия Красноярской таможни, поскольку считает, что у органа отсутствовали, предусмотренные Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 основания для применения к товару, вывезенному заявителем по разовым лицензиям, вывозной таможенной пошлины в размере 80%.
Сибирское таможенное управление оставило жалобу общества без удовлетворения решением от 24.05.2017 16-02-15/25, ссылаясь на то, что общество не являлось собственником экспортируемого леса, лицензия Минпромторга России выдавалась ООО "Терминал", сам собственник лицензии не имел, тем самым применение обществом ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% не предусмотрено.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решения Красноярской таможни от 22.03.2017 N 10606000/210/220317/Т0033/1 по результатам таможенной проверки, от 22.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10606050/131115/0011582, от 22.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10606050/201115/0011761, требования Красноярской таможни об уплате таможенных платежей от 21.04.2017 N N 335, 336, решение Сибирского таможенного управления от 24.05.2017 N 16-02-15/25 не соответствуют требованиям таможенного законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от 31 августа 2017 года по делу N А33-14109/2017 подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Красноярская таможня и Сибирское таможенное управление освобождены от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "31" августа 2017 года по делу N А33-14109/2017 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-14109/2017
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 февраля 2018 г. N Ф02-7747/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ТЕРМИНАЛ"
Ответчик: Красноярская таможня, Сибирское таможенное управление