г. Самара |
|
02 ноября 2017 г. |
Дело N А72-9072/2017 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 сентября 2017 года по делу N А72-9072/2017 (судья Овсянникова Ю.А.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Публичного акционерного общества "Энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (ОГРН 1027301482526, ИНН 7327012462), г. Ульяновск,
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (ИНН 7327026056, ОГРН 1027301482031), г. Ульяновск,
о признании незаконным решения N 083S19170002448 от 28.04.2017 о привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 2 500 руб.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Ульяновскэнерго" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области о признании недействительным решения N 083S19170002448 от 28.04.2017 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и назначении административного наказания по ч.3 ст.17 Федерального закона от 1.04.1996N27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 2 500 руб. по факту представления 06.02.2017 дополняющих форм СЗВ-М за декабрь 2016.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда 1 инстанции от 07 сентября 2017 года заявление удовлетворено, оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда признано незаконным.
Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.
Кроме того, с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области в пользу Публичного акционерного общества "Энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г.Ульяновска просит решение суда 1 инстанции отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ПАО "Ульяновскэнерго" требований.
При этом указывает, что в данном случае имело место дополнительное представление сведений в отношении пяти сотрудников, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованное лицо. Направление страхователем дополняющей формы СЗВ-М за пределами срока, установленного п.2.2 ст.11 Закона N 27-ФЗ, свидетельствует о представлении неполных сведений о застрахованных лицах. Данное обстоятельство образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
ПАО "Ульяновскэнерго" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст.272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ПАО "Ульяновскэнерго" зарегистрировано в Пенсионном фонде РФ в качестве плательщика страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за номером 083-028-040097.
Общество предоставило в орган Пенсионного фонда исходную форму сведений индивидуального (персонифицированного) учета за декабрь 2016 года - 09.01.2017, а дополняющую форму СЗВ-М в отношении 5 застрахованных лиц - 6.02.2017.
29.03.2017 ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области была проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
По результатам проверки был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 083S18170001893, в котором отражено, что исходную форму СЗВ-М общество представило 09.01.2017, дополняющую форму сведений на 5 застрахованных лиц общество в нарушение п.2.2 ст.. Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предоставило 06.02.2017, т.е. с нарушением установленного законом срока (л.д.19).
28.04.017 на основании акта проверки Управлением было принято решение N 083S19170002448 о привлечении заявителя к ответственности по ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 2 500 рублей (л.д.20-21).
В решении отражено, что 06.02.2017 страхователем за отчетный период декабрь 2016 представлена дополняющая форма СЗВ-М в отношении следующих застрахованных лиц: Вотинову Н.В., Романову О.Н., Терентьева В.М., Гавлену О.В., Ледовского О.С.. Дата представления отчета подтверждается извещением о доставке в программном комплексе бесконтактного приема информации. В исходной форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2016, представленной страхователем 09.01.2017, сведения об указанных застрахованных лицах отсутствовали. Таким образом, страхователь за отчетный период декабрь 2016 представил неполные сведения.
Не согласившись с решением Управления, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд 1 инстанции пришел к выводу об отсутствии вины Общества в нарушении требований Федерального закона N 27-ФЗ, статья 15 которого позволяет страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах. Общество самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях за декабрь 2016 года и предприняло меры к ее устранению, путем направления дополняющей формы в Пенсионный фонд РФ, который, в свою очередь, только при получении такой дополняющей формы (а не исходной), провел проверку представленных сведений и выявил нарушение требований Федерального закона N 27-ФЗ.
В связи с этим суд 1 инстанции пришел к выводу о том, что основания для привлечения Общества к ответственности по ч. 3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 2 500 руб. отсутствуют.
Данные выводы суда 1 инстанции являются правильными.
Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно абзацу 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах в соответствии с "Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
Согласно п. 34 Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что общество самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях за декабрь 2016 года и предприняло меры к ее устранению, путем направления дополняющей формы в орган пенсионного фонда, который только при получении такой дополняющей формы провел проверку представленных сведений и выявил указанное нарушение требований Федерального закона N 27-ФЗ.
Исходные сведения о застрахованных лицах за декабрь 2016 были направлены обществом в установленный п.2.2 ст.11 Закона N 27-ФЗ срок, а неполнота (недостоверность) изначально направленных сведений была выявлена и устранена ПАО "Ульяновскэнерго" путем направления корректирующих сведений.
В связи с этим суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины Общества в нарушении требований Федерального закона N 27-ФЗ.
Таким образом, оснований для привлечения ПАО Ульяновскэнерго" к ответственности по ч.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 2 500 руб. у Управления не имелось.
С учетом изложенного, доводы, приведенные в апелляционной жалобе Управления, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление ПАО "Ульяновскэнерго", оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 сентября 2017 года по делу N А72-9072/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-9072/2017
Истец: ПАО "Ульяновскэнерго", ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛЬЯНОВСКЭНЕРГО"
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. УЛЬЯНОВСКА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ), ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области
Третье лицо: ГУ УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска