Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14 марта 2018 г. N Ф10-2798/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
7 ноября 2017 г. |
Дело N А09-10032/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.11.2017.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Назарян Г.А., при участии от заявителя - индивидуального предпринимателя Шкуратова Олега Павловича (Брянская область, город Клинцы, ОГРНИП 308324115900030, ИНН 323208983155) - Курочкина К.В. (доверенность от 20.07.2017) и от ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Брянской области (Брянская область, город Клинцы, ОГРН 1043216508500, ИНН 3203007889) - Батуро О.Н. (доверенность от 09.01.2017 N 02-01/015667), Васекиной С.А. (доверенность от 12.01.2017 N 02-01/015677), Иванченко О.П. (доверенность от 01.02.2017 N 02-01/015687), в отсутствие третьих лиц - Клинцовской городской Администрации (Брянская область, город Клинцы, ОГРН 1023201337015, ИНН 3203003570), Комитета по управлению имуществом города Клинцы (Брянская область, город Клинцы, ОГРН 1023201337136, ИНН 3203003115), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шкуратова Олега Павловича на решение Арбитражного суда Брянской области от 22.08.2017 по делу N А09-10032/2015 (судья Грахольская И.Э.), установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Шкуратов Олег Павлович обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Брянской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.05.2015 N 43 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), за 2013 год в сумме 658 060 рублей, начисления пени по УСН - 53 920 рублей; предложения удержать неудержанный налог на добавленную стоимость (далее - НДС) и перечислить его в федеральный бюджет в сумме 2 830 755 рублей, применения штрафных санкций за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН в сумме 65 806 рублей, а также за неправомерное не удержание и не перечисление НДС, подлежащего перечислению налоговым агентом - 268 813 рублей, начисления пени по НДС - 653 353 рублей (т. 1, л. д. 2 - 4).
Определением суда от 01.12.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Клинцовская городская Администрация (далее - администрация) и Комитет по управлению имуществом города Клинцы (далее - комитет) (т. 2, л. д. 84).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.01.2016, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2016 (т. 3, л. д. 49 - 62), заявление удовлетворено частично: признано недействительным решение инспекции от 29.05.2015 N 43 в части начисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в сумме 172 060 рублей, пени по УСН - 18 643 рубля, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату УСН - 17 206 рублей; предложения удержать неудержанный НДС и перечислить его в бюджет в сумме 2 830 755 рублей, пени по НДС - 653 353 рубля. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения (т. 2, л. д. 120 - 133).
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 07.09.2016 судебные акты первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения (т. 3, л. д. 140 - 147).
Определением Верховного Суда Российской Федерации N 310-КГ16-17804 от 23.05.2017 судебные акты нижестоящих инстанций об удовлетворении заявления ИП Шкуратова О.П. о признании недействительным решения инспекции от 29.05.2015 N 43 в части предложения удержать и перечислить в федеральный бюджет 2 830 755 рублей неудержанного НДС и 653 353 рублей пеней отменены. Дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области. В остальной части названные судебные акты оставлены без изменения (т. 3, л. д. 200 - 207).
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Брянской области от 22.08.2017 заявление ИП Шкуратова О.П. о признании недействительным решения инспекции от 29.05.2015 N 43 в части предложения удержать неудержанный НДС и перечислить его в бюджет в сумме 2 830 755 рублей, пени по НДС - 653 353 рубля оставлено без удовлетворения (т. 4, л. д. 30 - 36).
Не согласившись с судебным актом, ИП Шкуратов О.П. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования (т. 4, л. д. 46 - 48).
Заявитель жалобы ссылается на то, что НДС в сумме 2 830 755 рублей перечислен комитету в составе выкупной цены имущества. Полагает, что принудительное исполнение обязанностей налогового агента путем взыскания с него не перечисленных сумм налога, а также соответствующих сумм пеней возможно в случае, когда налоговым агентом сумма налога была удержана у налогоплательщика, но не перечислена в бюджет, то есть, только в том случае, когда налоговый агент пользуется денежными средствами, которые он должен был перечислить в бюджет. По мнению заявителя, в данном случае у комитета возникает неосновательное обогащение в результате получения сумм НДС в составе выкупной цены имущества.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения (т. 4, л. д. 76 - 80).
Инспекция указала на то, что законодательством предусмотрен особый порядок исчисления и уплаты НДС при реализации государственного (муниципального) имущества, в соответствии с которым исчислять и уплачивать в бюджет соответствующую сумму НДС обязаны покупатели такого имущества, являющиеся индивидуальными предпринимателями. Отметила, что договоры купли-продажи недвижимого имущества не позволяют достоверно установить, что перечисленная ИП Шкуратовым О.П. комитету выкупная стоимость приобретаемого имущества включала в себя НДС.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители инспекции не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица в судебное заседание не явились.
Администрация направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (т. 4, л. д. 89), которое удовлетворено судом апелляционной инстанции на основании статей 41, 123, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, на основании статей 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области от 22.08.2017 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 1 по Брянской области проведена выездная налоговая проверка в отношении ИП Шкуратова О.П. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания) налогов и сборов, по результатам которой составлен акт от 27.04.2015 N 43 (т. 1, л. д. 91 - 134).
По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией вынесено решение от 29.05.2015 N 43 о привлечении ИП Шкуратова О.П. к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату (неполную уплату) единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в виде штрафа в сумме 65 806 рублей, за неуплату (неполную уплату) сумм единого налога на вмененный доход в виде штрафа в сумме 585 рублей; по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации - за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в сумме 268 813 рублей; за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в сумме 17 177 рублей; по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 400 рублей (т. 1, л. д. 38 - 69).
Кроме того, указанным решением предпринимателю доначислен налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, за 2013 год в сумме 658 060 рублей, единый налог на вмененный доход за 2 квартал 2013 год в сумме 5 848 рублей; предложено удержать неудержанный НДС в сумме 2 830 755 рублей; а также начислены пени за несвоевременную уплату налогов в общей сумме 712 051 рубля.
На основании статей 101, 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой на указанное решение Межрайонной ИФНС России N 1 по Брянской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области от 30.07.2015 оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения (т. 1, л. д. 29 - 34).
Ссылаясь на то, что указанное решение инспекции в оспариваемой части не соответствует закону, нарушает права и интересы заявителя, ИП Шкуратов О.П. обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд (т. 1, л. д. 2 - 4).
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно отказал в их удовлетворении, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В ходе проведения проверки налоговым органом установлено, что Шкуратов О.П. являлся плательщиком НДС в качестве налогового агента. Из материалов проверки следует, что между Шкуратовым О.П. (покупатель) и комитетом (продавец) заключен договор от 27.06.2011 N 67 купли-продажи нежилого помещения общей площадью 108,1 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, город Клинцы, улица Рябка, N 125, за 935 000 рублей. Помещение передано покупателю по акту приема-передачи от 02.07.2011.
Оплата за приобретенный объект недвижимого имущества произведена Шкуратовым О.П. путем перечисления денежных средств на расчетный счет комитета по платежным поручениям от 27.06.2011 N 625, от 27.06.2011 N 897, от 04.07.2011 N 821 (назначение платежа - за выкуп имущества).
Между Шкуратовым О.П. (покупатель) и комитетом (продавец) был заключен договор от 19.10.2012 N 32 купли-продажи объекта незавершенного строительства - 4-этажного лечебного корпуса (подземных этажей - 1), площадь застройки 2 537 кв. м и земельного участка площадью 8 456 кв. м, расположенных в Клинцовском районе Брянской области (Санаторий Вьюнки). Объекты недвижимости переданы покупателю по акту приема-передачи от 21.12.2012. Сумма договора составляет 5 800 000 рублей.
Оплата произведена путем перечисления денежных средств на расчетный счет комитета по платежным поручениям N 975 от 18.10.2012 (назначение платежа - за выкуп имущества согласно аукциона от 17.10.2012, НДС не облагается), N 487 от 14.12.2012 (назначение платежа - платежи населения Шкуратов Олег Павлович, Клинцы, ул. Гагарина, 70/15, за выкуп имущества), N 347 от 24.12.2012 (назначение платежа - за выкуп имущества).
Между Шкуратовым О.П. (покупатель) и комитетом (продавец) заключен договор от 12.10.2012 N 30 купли-продажи нежилого здания площадью 878,3 кв. м и земельного участка площадью 1 168 кв. м, расположенных по адресу: Брянская область, город Клинцы, улица Пушкина, 20. Указанные объекты проданы за 6 850 000 рублей и переданы покупателю по акту приема-передачи от 13.11.2012.
Оплата за приобретенные объекты произведена путем перечисления денежных средств на расчетный счет комитета по платежным поручениям N 549 от 10.10.2012 (назначение платежа - за выкуп имущества согласно аукциону от 10.10.2012, НДС не обл.), N 887 от 25.10.2012 (назначение платежа - за выкуп имущества), N 307 от 15.11.2012 (назначение платежа - за выкуп имущества), N 236 от 28.11.2012 (назначение платежа - за выкуп имущества), N 213 от 03.12.2012 (назначение платежа - за выкуп имущества).
Между Шкуратовым О.П. (покупатель) и комитетом (продавец) заключен договор от 24.12.2012 N 40 купли-продажи нежилого помещения площадью 805,7 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, 20. Указанный объект продан за 5 950 000 рублей и передан покупателю по акту приема-передачи от 10.01.2013.
Оплата за недвижимое имущество произведена ИП Шкуратовым О.П. путем перечисления денежных средств на расчетный счет комитета по платежным поручениям N 455 от 10.01.2013, N 663 от 25.12.2012, N 257 от 18.12.2012. Назначение платежа во всех платежных поручениях - за выкуп имущества.
В отношении формирования цены спорного имущества и включения в ее состав НДС при новом рассмотрении дела судом установлено, что договоры купли-продажи недвижимого имущества не позволяют достоверно установить, что перечисленная ИП Шкуратовым О.П. комитету выкупная стоимость приобретаемого имущества включала в себя НДС. Отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, реализованного на основании договоров купли-продажи от 27.06.2011 N 67, от 12.10.2012 N 30, от 24.12.2012 N 40, не представлены.
Представленный в материалы дела отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества от 11.09.2012 N 403/12-Н, а также объявление комитета о проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности (санаторий "Вьюнки") и договор купли-продажи от 19.10.2012 N 32 свидетельствуют о том, что стоимость реализованного имущества не включала в себя НДС.
Судом установлено, что по итогам проверки налоговым органом рассчитан НДС по санаторию "Вьюнки" дополнительно к сумме реализации имущества, по остальным двум объектам НДС исчислен из суммы реализации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ИП Шкуратов О.П. приобрел муниципальное имущество для использования его в предпринимательской деятельности, и в указанный период он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Соответственно, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации у предпринимателя возникла обязанность исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС при перечислении комитету выкупной стоимости муниципального имущества, приобретаемого в собственность для предпринимательской деятельности.
Устанавливая специальный порядок уплаты НДС в бюджет при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, положения пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что у органов муниципального образования не возникает обязанности по исчислению и уплате налога.
Налоговое законодательство не предусматривает механизм взыскания сумм НДС с муниципального образования, которое не является плательщиком НДС при реализации полномочий предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В связи с этим, основанный на положениях подпункта 5 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации принцип невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы НДС, так как обязанным лицом продолжает оставаться налогоплательщик, к которому и подлежит предъявление налоговым органом требования об уплате налога, в данном случае неприменим, поскольку в рассматриваемых правоотношениях (сделках) продавец имущества плательщиком НДС не является. Установленный же пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации порядок уплаты НДС в бюджет предусмотрен для лиц, которые не являются плательщиками этого налога, но выставили счет-фактуру с выделением НДС, в то время как в рассматриваемом случае комитет не выставлял счета-фактуры при реализации имущества по упомянутым сделкам.
Кроме того, согласно положениям статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 50, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации НДС является федеральным налогом и подлежит зачислению в федеральный бюджет, в то время как доходы от использования, приватизации, продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, зачисляются в местные бюджеты.
Таким образом, ошибочное перечисление муниципальному образованию как продавцу имущества в составе выкупной стоимости имущества сумм НДС, подлежащих перечислению налоговым агентом в федеральный бюджет, повлекло поступление спорных сумм НДС в составе упомянутых доходов муниципального образования в местный бюджет. В федеральный бюджет спорные суммы НДС не зачислены, в связи с чем обязанность по уплате налога не может быть признана исполненной в силу подпункта 4 пункта 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в рассматриваемых правоотношениях при реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.
То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС по упомянутым сделкам предприниматель уплатил комитету в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет, которая до настоящего времени остается неисполненной.
Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, поскольку исполнив возложенную на него Кодексом обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 N 310-КГ16-17804).
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что решение инспекции в оспариваемой части является законным и обоснованным, не нарушают права и интересы предпринимателя, в связи с чем правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Доводы жалобы изучены судом апелляционной инстанции, однако они подлежат отклонению, так как не опровергают выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не является основанием для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на заявителя - ИП Шкуратова О.П.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 22.08.2017 по делу N А09-10032/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шкуратова Олега Павловича (Брянская область, г. Клинцы, ОГРНИП 308324115900030, ИНН 323208983155) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Рыжова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-10032/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 7 сентября 2016 г. N Ф10-2798/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Шкуратов О. П.
Ответчик: Межрайонная ИФНС РФ N 1 по Брянской области
Третье лицо: Администрация г. Клинцы, Комитет по управлению имуществом г. Клинцы
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2798/16
07.11.2017 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6482/17
22.08.2017 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-10032/15
07.09.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2798/16
17.05.2016 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1671/16
22.01.2016 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-10032/15