Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 февраля 2018 г. N Ф01-6423/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
08 ноября 2017 г. |
Дело N А17-7384/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сандалова В.Г.,
судей Пуртовой Т.Е., Шаклеиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федотовой Ю.А.,
без участия представителей сторон в судебном заседании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях
на определение Арбитражного суда Ивановской области от 23.08.2017 по делу N А17-7384/2015, принятое судом в составе судьи Рябцевой Н.А.,
по заявлению конкурсного управляющего федерального государственного унитарного предприятия "Васильевское" (ОГРН 1023701392120, ИНН 37250000148) Кумова Евгения Вячеславовича
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области
заинтересованное лицо - Администрация Шуйского муниципального района Ивановской области о понуждении принять объекты жилищного фонда социального использования, находящегося в хозяйственном ведении (на балансе) должника,
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) федерального государственного унитарного предприятия "Васильевское",
установил:
конкурсный управляющий федерального государственного унитарного предприятия "Васильевское" (далее - должник, ФГУП "Васильевское", предприятие) Кумов Евгений Вячеславович (далее - конкурсный управляющий, арбитражный управляющий) в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) должника обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о понуждении собственника имущества должника - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области принять объекты жилищного фонда социального использования.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 23.08.2017 произведено процессуальное правопреемство в рамках настоящего обособленного спора: заменено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (далее - управление, заявитель жалобы).
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях обязано в срок не позднее одного месяца с даты вступления в законную силу настоящего судебного акта принять от ФГУП "Васильевское" следующие объекты жилищного фонда социального использования:
1. пятиквартирный деревянный жилой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Совхозная, д.5, 1947 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005095;
2. квартира N 2 в двухквартирном каменном доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Юбилейная, д.12, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005096;
3. квартира N 1 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Полевая, д.5, 1990 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005102;
4. одноквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Балахнина, 25а, 1990 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005103;
5. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Михалево, д.21, 1969 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005106;
6. двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Меньшиково, д.5, 1974 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005108;
7. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Меньшиково, д. 19, 1969 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005136;
8. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Меньшиково, д.31, 1980 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005112;
9. квартира N 2 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Меньшиково, д.27, 1980 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005113;
10. трехквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Меньшиково, д.6, 1977 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005114;
11. квартира N 2 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Никитинское, д.49, 1981 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005119;
12. одноквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Никитинское, д.56, 1989 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005122;
13. двухквартирный каменный дом 1/2 часть, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Богородское, д.76, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005125;
14. двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Богородское, д.78, 1968 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005126;
15. двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Совхозная, д.7, 1947 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005128;
16. двухквартирный каменный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Михалево, д.25, 1973 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005131;
17. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Михалево, д.19, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005132;
18. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Михалево, д.13, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005134;
19. квартира N 2 в двухквартирном каменном доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Михалево, д.23, 1973 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005137;
20. двухквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Богородское, д.70, 1963 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005138;
21. одноквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Богородское, д.33, 1987 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005139;
22. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Богородское, д.47, 1982 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005143;
23. квартира N 1 двухквартирном деревянном доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Балахнина, 3, 1975 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005275;
24. квартира N 2 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Комсомольская, д.6, 1972 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П123 90005278;
25. квартира N 2 в двухквартирном щитовом доме, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Лесная, д.3, 1972 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005281;
26. двухквартирный деревянный дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, с.Васильевское, ул.Школьная, д.18, 1975 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005100;
27. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Середнево, д.28, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005104;
28. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Меньшиково, д.38, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш2390005110;
29. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Меньшиково, д.36, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005111;
30. двухквартирный щитовой дом, по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Никитинское, д.52, 1971 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества Ш 2390005115;
31. двухквартирный щитовой дом по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Никитинское, д.45, 1981 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005118;
32. двухквартирный щитовой дом по адресу: Ивановская обл., Шуйский р-н, д.Уткино, 1970 года ввода в эксплуатацию, реестровый номер федерального имущества П12390005129.
Управление с принятым определением суда несогласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым требования конкурсного управляющего оставить без удовлетворения.
По мнению заявителя жалобы, обжалуемое определение вынесено без учета положений Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. При этом суд обязал управление принять фактически отсутствующие объекты (позиции в перечне 26, 27, 28, 31), которые утрачены в результате пожаров. При физической утрате объекта недвижимости передача его в натуре невозможна. Заявитель не доказал фактического существования указанных объектов недвижимого имущества, и, соответственно, возможности их передачи. Принятие управлением имущества в казну Российской Федерации без согласия Росимущества не допускается. Принятие решения по вопросу принятия объектов жилищного фонда социального использования в казну Российской Федерации не входит в компетенцию Территориального управления. Обращение по вопросу принятия объектов жилищного фонда социального использования в казну Российской Федерации с приложением пакета документов необходимо направить в Росимущество. Конкурсный управляющий не представил доказательств его обращения в уполномоченный орган - Росимущество и невозможности решения данного вопроса во внесудебном порядке. Кроме того, суд неправомерно сослался на пункт 4.1.4 Типового положения, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374, поскольку данное имущество не является обращенным в собственность государства или выморочным имуществом. Таким образом, обжалуемое определение вынесено судом без учета полномочий федеральных органов исполнительной власти, закрепленных в нормативных актах, разграничивающих компетенцию конкретных государственных органов.
Федеральное агентство научных организаций в отзыве на апелляционную жалобу просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Конкурсный управляющий должника в отзыве на апелляционную жалобу просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, конкурсный управляющий просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся материалам.
Законность определения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения определения суда, исходя из нижеследующего.
В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Определением суда от 08.12.2015 (резолютивная часть оглашена 07.12.2015) в отношении должника введена процедура наблюдения, 16.06.2016 предприятие признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Кумов Евгений Вячеславович.
Конкурсный управляющий ФГУП "Васильевское" в соответствии с пунктом 5 статьи 132 Закона о банкротстве обратился в Администрацию Шуйского муниципального района Ивановской области и к Территориальному управлению Росимущества в Ивановской области с предложением принять в собственность объекты жилищного фонда социального назначения, находящиеся в ведении предприятия.
Администрация района письмом от 30.07.2013 отказалась принять указанные объекты, сославшись на то, что к заявлению не приложены правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на каждый объект недвижимости.
Территориальное управление письмом от 30.03.2017 N 04-1854 также отказалось принять спорные объекты, указав, что принятие решения по данному вопросу не входит в компетенцию органов Росимущества.
В связи с поступившими отказами в принятии в собственность объектов жилищного фонда социального назначения, находящихся в ведении должника, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Ивановской области с настоящим заявлением.
На основании Приказа Федерального агентства по управлению государственным имущество (Росимущество) N 453 от 16.12.2016 Теруправление Росимущества по Ивановской области реорганизовано путем присоединения к Теруправлению по Владимирской области и переименовано в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
В связи с состоявшейся реорганизацией, судом первой инстанции произведена замена стороны по настоящему обособленному спору: Теруправление Росимущества по Ивановской области на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
Договором от 05.10.2005 N 11.3.12 о закреплении за должником имущества на праве хозяйственного ведения (в том числе спорного жилищного фонда), который заключен между должником и Российской академией сельскохозяйственных наук, спорный жилищный фонд передан должнику.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем предприятия является "Российская академия сельскохозяйственных наук", реорганизованная в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 27.09.2013 N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" путем присоединения к Российской академии наук.
Как указано в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 N 959, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за организациями, находившимися в ведении Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук до дня вступления в силу Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является Федеральное агентство научных организаций (далее - ФАНО).
К процедуре банкротства ФГУП "Васильевское" применяется Закон о банкротстве в редакции, действующей на дату признания должника банкротом (16.06.2016).
Согласно договорам социального найма, представленным в материалы настоящего дела, спорный жилой фонд является жилым фондом социального использования.
Данный факт заявителем жалобы по существу не оспаривается.
Спорные объекты жилищного фонда находятся в хозяйственном ведении предприятия и включены в реестр федерального имущества (л.д.-37-43).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о банкротстве имущество (пункт 2 указанной статьи).
В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 названного Закона.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Из пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве следует, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
Пунктом 6 статьи 132 Закона о банкротстве установлено, что передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 данной статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Выше указано, что объекты жилищного фонда социального использования, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия, включены в реестр федерального имущества.
В соответствии с пунктом 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, указанный орган исполнительной власти осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, представленные лицами, участвующими в рассмотрении настоящего обособленного спора в рамках дела о банкротстве предприятия, в обоснование своих требований и возражений, исследовав спорные правоотношения сторон, апелляционный суд соглашается с выводами суда о том, что заявленные конкурсным управляющим требования являются обоснованными.
Спорные объекты относятся к жилищному фонду социального использования и в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве подлежат передаче собственнику такого жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 3020-1 и пунктом 1 приложения N 3 к названному Постановлению жилищный фонд отнесен к муниципальной собственности и подлежал передаче в муниципальную собственность независимо от того, на чьем балансе он находится.
По пункту 1 статьи 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" Российская академия сельскохозяйственных наук является государственной академией наук - некоммерческой организацией, которая наделяется правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым им имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставами указанных академий, в том числе правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных организаций (включая организации научного обслуживания и организации социальной сферы), закрепление за подведомственными организациями федерального имущества, а также правом на утверждение уставов подведомственных организаций и назначение руководителей подведомственных организаций.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 названного Закона имущество, переданное научным организациям государственных академий наук, является федеральной собственностью.
По договору от 05.10.2005 N 11.312 Российская академия сельскохозяйственных наук закрепила за ФГУП "Васильевское" на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество, находящиеся в балансе предприятия, в том числе и спорные объекты жилого фонда.
Указом Президента Российской Федерации от 30.01.92 N 84 "О Российской академии сельскохозяйственных наук" установлено, что Российская академия сельскохозяйственных наук является высшей самоуправляемой организацией, которая действует на основании законов Российской Федерации и собственного Устава.
В силу пункта 3 указанного Указа Академии переданы в собственность основные фонды, научные приборы, предприятия, оборудование Российской академии сельскохозяйственных наук и ее научных учреждений, а также собственное и государственное имущество ВАСХНИЛ и ее научных учреждений, находящееся на территории Российской Федерации. Вновь созданной Академии переданы в бессрочное, бесплатное пользование земли, ранее предоставленные Российской академии сельскохозяйственных наук, ВАСХНИЛ и их научным учреждениям.
Со ссылкой на пункт 1 письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.93 N С-13/ОП-210 "Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике" конкурсный управляющий также указал, что Верховный Совет Российской Федерации постановлением от 28.05.1992 N 2861-1 "О развитии сельскохозяйственной науки в Российской Федерации" распространил действие этого Указа Президента на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, другие министерства и ведомства АПК в части предоставления им права собственности на основные фонды и другое государственное имущество, находящееся в пользовании научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, опытно-производственных и учебно-опытных хозяйств, конструкторских бюро, экспериментальных и других предприятий.
В соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" собственник вправе уполномочить какое-либо лицо управлять его имуществом.
Верховный Совет Российской Федерации и Президент Российской Федерации указанными выше постановлением и Указом закрепили за Российской академией сельскохозяйственных наук, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами АПК федеральное имущество, упомянутое в этом постановлении и в Указе.
Постановление от 28.05.1992 и Указ от 30.01.1992 являются актами индивидуального характера, которые в отношении конкретных организаций, учитывая их специфику, делают исключение из общего правила, установленного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, и закрепляют определенные правомочия собственника за указанными организациями. При этом переданное им имущество остается государственной собственностью.
Спорные объекты жилищного фонда социального использования в муниципальную собственность фактически не были переданы и включены в реестр федерального имущества.
При таких обстоятельствах спорные объекты являются государственной собственностью.
Документальное подтверждение того, что данные объекты фактически находились в муниципальной собственности, при рассмотрении настоящего обособленного спора в рамках дела о банкротстве предприятия, не представлено.
Доказательств физической утраты передаваемого имущества заявителем жалобы также не представлено, кроме того, спорные объекты учтены в реестре федеральной собственности и на дату принятия определения судом первой инстанции не были их него исключены. В списании 4 объектов (домов) ФАНО отказано, пакет документов возвращен для устранения должником выявленных недостатков.
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения N 432 органом, осуществляющим полномочия собственника от имени Российской Федерации по управлению государственным имуществом, выступает Росимущество и его территориальные органы.
На территории Ивановской области таким государственным органом является Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
Согласно пункту 4 Положения об управлении, утвержденного приказом Росимущества от 16.12.2016 N 453, Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.
По пункту 4.1.4 Типового положения N 374 Территориальное управление самостоятельно принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.
Исходя из изложенного, на территории Ивановской области управление наделено полномочиями по реализации функций собственника федерального имущества в пределах, необходимых для решения вопроса о принятии жилого фонда должника. Утверждение о невозможности принятия жилого фонда социального использования без согласования с Росимуществом не основано на нормах действующего законодательства.
Кроме того, Закон о банкротстве не возлагает на конкурсного управляющего обязанности по согласованию передачи с вышестоящим органом собственника имущества, управление при необходимости согласовывает данные вопросы с вышестоящим органом самостоятельно.
Выводы суда документально заявителем жалобы не опровергнуты.
Судебный акт является законным и обоснованным, отмене или изменению по приведенным в жалобе доводам не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ивановской области от 23.08.2017 по делу N А17-7384/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
В.Г. Сандалов |
Судьи |
Т.Е. Пуртова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-7384/2015
Должник: ФГУП "Васильевское" Россельхозакадемии"
Кредитор: ООО "Васильевское"
Третье лицо: Горбачев В. И. (вр/у ФГУП "Васильевское" Россельхозакадемия), Махнов А. Г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N3 по Ивановской области, Межрайонная ИФНС России N3 по Ивановской области, Наумова И. А., НП "МСРО ПАУ", ООО "Агреман", ООО "Каранфил", ООО "ТД "Агролидер", ООО "ТетраКонсалт", ООО "Шуяпроект", ООО "ЭкоДом", ООО "Эстейт Траст", ТУ Росимущества в Ивановской области, Управление Росреестра по Ивановской области, УФССП России по Ивановской области, ФАНО России, Федеральное агентство научных организаций, Ассоциация "МСО АУ "Содействие", ЗАО "Витасоль", Ивановский областной суд, Кумов Евгений Вячеславович (к/у ФГУП "Васильевское"), ООО " Ваш выбор", ООО "Кедр", Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4042/20
09.09.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-12771/20
23.06.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4007/20
16.06.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3185/20
06.03.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-300/20
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
28.02.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6705/18
01.11.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7722/18
24.08.2018 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
06.08.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4928/18
01.08.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2780/18
31.07.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6423/17
14.06.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2026/18
23.04.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-486/18
23.04.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1204/18
13.03.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10333/17
06.02.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6423/17
05.02.2018 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
30.01.2018 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
29.01.2018 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
15.11.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8536/17
08.11.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7445/17
25.10.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7145/17
05.10.2017 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
15.08.2017 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5052/17
03.08.2017 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
01.08.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5591/17
05.06.2017 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
20.09.2016 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15
03.08.2016 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5100/16
29.06.2016 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3486/16
16.06.2016 Решение Арбитражного суда Ивановской области N А17-7384/15