Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 марта 2018 г. N Ф02-362/18 настоящее постановление отменено
г. Чита |
|
15 ноября 2017 г. |
дело N А19-6980/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 августа 2017 года по делу N А19-6980/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пантера" (ОГРН 1073810003321, ИНН 3810047203, место нахождения: 664053, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 341, 75) к Комитету городского обустройства Администрации города Иркутска (ОГРН 1113850024672, ИНН 3808219423, место нахождения: 664011, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11) о признании незаконным решения от 13.01.2017 N 405-70-85/17,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального унитарного предприятия "Иркутскавтотранс" города Иркутска (ОГРН 1043801431706, ИНН 3810036184, место нахождения: г. Иркутск, ул. Тухачевского, 2),
(суд первой инстанции: судья Позднякова Н.Г.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Пантера" - Давыдова Е.И.,- директора, Байдацкого О.В., представителя по доверенности N 002 от 11.01.2017,
от Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска - Цыреновой М.В., представителя по доверенности N 405-70-2328/7 от 23.06.2017,
от муниципального унитарного предприятия "Иркутскавтотранс" города Иркутска - не явился, извещён,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пантера" (далее - общество, ООО "Пантера") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Комитету городского благоустройства Администрации города Иркутска (далее - комитет) с заявлением о признании незаконным решения, оформленного письмом от 13.01.2017 N 405-70-85/17, об отказе во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске сведений о маршруте N 30 "Ново-Ленино-Центральный рынок", представленных ООО "Пантера" в обращении от 17.08.2015.
Определением Арбитражный суд Иркутской области от 31.07.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Иркутскавтотранс" г. Иркутска (далее - предприятие).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 августа 2017 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Комитета, оформленное письмом от 13.01.2017 N 405-70-85/17, об отказе во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске сведений о маршруте N 30 "Ново-Ленино-Центральный рынок", представленных ООО "Пантера" в обращении от 17.08.2015.
На Комитет возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Пантера" в соответствии с нормами действующего законодательства.
Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения комитета.
Не согласившись с указанным решением, комитет обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как необоснованного, незаконного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права, по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель комитета в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.
ООО "Пантера" в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества выразили своё несогласие с доводами апелляционной жалобы, поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Предприятие отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако предприятие явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав представителей комитета и общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 17.08.2015 ООО "Пантера" в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 220-ФЗ) направило в Комитет сведения о маршруте регулярных перевозок N30 "Н.Ленино - Центральный рынок" для включения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске (вх. N 403-58-1581/5).
В связи с тем, что в установленный законом срок каких-либо действий, направленных на рассмотрение обращения общества, Комитетом не совершено, ООО "Пантера" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета, выразившегося в уклонении от включения в Реестр муниципальных маршрутов (утвержденный распоряжением заместителя мера - председателя комитета от 31.12.2015 N 404-02-687/15) и его последующие редакции сведений, представленных заявителем в документах согласно описи (зарегистрированной Комитетом 12.08.2015) о маршруте, содержащемся в указанном реестре с порядковым номером муниципального маршрута N 30; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем установления отдельного маршрута; обязании выдать заявителю свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по спорному маршруту.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 15.11.2016 по делу N А19-4611/2016 требования ООО "Пантера" в части признания незаконным оспариваемого бездействия удовлетворены.
На Комитет возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Пантера" путём рассмотрения в течение 30 дней обращения ООО "Пантера" (входящий от 17.08.2015) о включении сведений о маршруте N 30 "Н.Ленино - Центральный рынок" в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске.
Во исполнение решения суда Комитет по результатам рассмотрения обращения ООО "Пантера" от 17.08.2015 направил в адрес общества письмо от 13.01.2017 N 405-70-85/17, согласно которому заявителю отказано во включении сведений о маршруте N 30 в Реестр.
В обоснование отказа Комитет указал, что заявителем в подтверждение осуществления регулярных перевозок по маршруту N 30 представлены документы, не предусмотренные частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ.
Сведения о маршруте поданы обществом за пределами установленного срока, который составляет тридцать дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ, и который истёк 13.08.2015.
ООО "Пантера", полагая, что изложенный в письме от 13.01.2017 N 405-70-85/17 отказ во включении в Реестр маршрута N 30 является незаконным, нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемого решения правильными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
С 14.07.2015 вступил в силу Закон N 220-ФЗ.
Согласно статье 1 Закона N 220-ФЗ он регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Статьей 2 Закона N 220-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации; отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в силу части 1 статьи 25 Закона N 220-ФЗ осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;
2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;
3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных 6 перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
8) вид регулярных перевозок;
9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;
13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
14) иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
К задачам Комитета отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению города и организация транспортного обслуживания населения в границах города Иркутска отнесены (пункт 12 Положения о Комитете, утвержденного Решением Думы г. Иркутска от 27.05.2011 N 005-20-230343/1).
Согласно официальному сайту администрации города Иркутска admirk.ru, указанный реестр является приложением к распоряжению заместителя мэра - председателя комитета и утверждается его распоряжением.
Частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ установлено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона в силу части 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счёт местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.
Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истёк, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В обращении от 17.08.2015 заявитель представил в Комитет сведения, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ, в отношении выполняемого им маршрута регулярных перевозок N 30 "Ново-Ленино-Центральный рынок".
Из части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует, что по истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона уполномоченные органы, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Таким образом, возможность отказа во включении сведений о маршрутах в Реестр муниципальных маршрутов предусмотрена законом.
Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции,такое право не должно применяться органом государственной власти либо органом местного самоуправления произвольно, вопреки целям правового регулирования либо с намерением ограничить права юридических лиц и предпринимателей.
С учётом анализа положений части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, отказ во включении сведений в Реестр муниципальных маршрутов допускается лишь при установлении в процессе проверки фактов того, что направившее сведения лицо не осуществляло после дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ регулярные перевозки либо осуществляло перевозки в отсутствие разрешения, заключенного договора и паспорта маршрута, а значит, автоматически влекло бы невозможность представления сведений, перечисленных в части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ, или их недостоверность.
В соответствии со статьей 1 Закона N 220-ФЗ положениями названного Федерального закона регулируются отношения по организации регулярных перевозок пассажиров, в том числе допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, контроль за осуществлением регулярных перевозок. Положения названного Закона призваны усовершенствовать решение вопросов по организации регулярных перевозок, для улучшения качества их осуществления. Ведение вышеуказанных реестров необходимо в первую очередь для упорядочивания деятельности перевозчиков и облегчения процесса контроля за осуществляемой ими деятельностью.
На день официального опубликования Закона N 220-ФЗ ООО "Пантера" осуществляло регулярные перевозки, в связи с чем, названные основания неприменимы к данному перевозчику. Данный факт не оспаривается Комитетом.
Перевозчик, обращаясь в Комитет с заявлением о включении в Реестр муниципальных маршрутов от 17.08.2015, исходил из даты опубликования Закона N 220-ФЗ в печатных изданиях: "Российская газета", N156 от 17.07.2015; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2015 N29.
Названные печатные издания также являются официальными источниками опубликования законодательных актов Российской Федерации.
Следовательно, 30-дневный срок на обращение, исходя из даты опубликования закона в указанных печатных изданиях, не пропущен ООО "Пантера".
Даже если исходить из позиции ответчика о начале отсчета тридцатидневного срока на обращение в Комитет с соответствующим заявлением с даты официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ на официальном интернет- портале правовой информации по адресу http://www.pravo.gov.ru -14 июля 2015 года, то ООО "Пантера" указанный срок пропущен всего на 2 рабочих дня (срок подачи заявления истекал- 13.08.2015 (четверг), заявление ООО "Пантера" подано 17.08.2015 (понедельник).
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ не установлено пресекательных сроков для обращения в уполномоченный орган. В то же время положениями данной статьи не предусмотрены основания для отказа во включении сведений в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок. Из анализа вышеуказанных положений статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует, что ими регулируется порядок организации деятельности уполномоченных органов в вопросах соблюдения процедуры оформления необходимых документов, подтверждающих право перевозчиков на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Пантера" осуществляло пассажирские перевозки по маршруту N 30 на основании паспорта автобусного маршрута, схемы маршрута, выданных заявителю в соответствии с ранее действовавшим порядком.
Законность осуществления перевозок по рассматриваемому маршруту ООО "Пантера" Администрацией города Иркутска не оспаривалась, что следует из материалов переписки между обществом и Комитетом (заявление ООО "Пантера" о намерении осуществлять автобусные регулярные перевозки от 11.12.2013 вх. N 428-58-772/3, гарантийные письма от 05.12.2013, ответ Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации г. Иркутска от 12.12.2013 N 430-75-1463/1), актов обследования дорожных условий маршрута N30 "Ново-Ленино-Ц.рынок", расписки о приёме документов от 29.09.2015, согласно которой ООО "Пантера" представило в отдел пассажирских перевозок управления транспорта Комитета документы для заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 30.
Кроме того, ООО "Пантера", осуществляющему пассажирские перевозки по маршруту N 30 на основании ранее выданного паспорта маршрута, Управлением транспорта Комитета на срок с 25.07.2016 по 26.09.2016 были выданы соответствующие карты маршрута регулярных перевозок серии 38 NN 000869-000889, что является косвенным доказательством признания ООО "Пантера" перевозчиком, имеющим право осуществлять перевозку пассажиров по маршруту N 30.
Однако, в Реестр муниципальных маршрутов перевозчик включён не был в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ.
Назначение Реестра муниципальных маршрутов состоит в том, чтобы в него были включены все действующие маршруты регулярных перевозок, поэтому уполномоченный орган не вправе отказать во включении в Реестр муниципальных маршрутов сведений о маршрутах легально работающих перевозчиков, имеющих намерение продолжать осуществлять предпринимательскую деятельность в указанной сфере. Переходные положения Закона N 220-ФЗ направлены на то, чтобы перевозчики продолжили свою деятельность до получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и новых карт маршрутов и далее, а не для ограничения их доступа на рынок регулярных перевозок.
Невключение сведений о маршрутах регулярных перевозок в Реестр муниципальных маршрутов влечёт невыдачу перевозчику карты соответствующих маршрутов, а в последующем свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и новых карт маршрутов, а значит, нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, поскольку фактически влечёт запрет на осуществление регулярных перевозок.
Как установлено судом первой инстанции, проверка сведений в отношении маршрута, деятельность по которому осуществлялась заявителем, на предмет их полноты и соответствия требованиям, предъявляемым законодательством в рамках осуществления пассажирских перевозок, комитетом, как того требуют положения части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, не проводилась.
Решение от 13.01.2017 N 405-70-85/17 об отказе во включении сведений в Реестр муниципального маршрута было вынесено Комитетом с нарушением правил части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, а именно за пределами максимально возможного 180- дневного срока (после 17.08.2015), что исключило возможность направления перевозчиком дополнительных сведений.
Учитывая поведение комитета по длительному (свыше года) нерассмотрению обращения перевозчика по существу, суд апелляционной инстанции равно как суд первой инстанции полагает, что доводы Комитета о том, что сведения, представленные о маршруте не подлежат включению в Реестр муниципальных маршрутов в связи с подачей таких сведений за пределами установленного тридцатидневного срока, являются со стороны ответчика злоупотреблением права, которое защите не подлежит.
Комитет, достоверно зная об обращении ООО "Пантера" с заявлением от 17.08.2015 о включении в Реестр муниципальных маршрутов, в период после получения от ООО "Пантера" сведений о выполняемых ими маршрутах, проводит открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске N 30 "Ц. Рынок - Н. Ленино (больница N8)", по результатам которого был заключен договор с перевозчиком - предприятием.
Как следует из письма от 13.01.2017 N 405-70-85/17, основанием для отказа во включении в Реестр маршрута N 30 явилось представление заявителем документов, не предусмотренных частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ. В частности, Комитет указал, что сведения, представленные для включения в реестр муниципальных маршрутов, должны быть подтверждены заключенными с перевозчиками договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок и т.д. Обществом же представлены только лицензия и свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с данным доводом, поскольку в рассматриваемом случае ООО "Пантера" представило в Комитет все необходимые сведения, из буквального толкования части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует, что перевозчики представляют сведения о выполняемых им маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ (о регистрационном и порядковом номере маршрута, наименовании маршрута, наименованиях промежуточных остановочных пунктов и т.д.).
Однако, Комитет в нарушение требований части 2 статьи 39 Закона N 220- ФЗ проверку предоставленных обществом сведений на предмет их достоверности (в том числе на основании данных, имеющихся в Администрации) не осуществил.
По смыслу пункта 1 части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует, что решение о включении сведений в реестры либо об отказе во включении указанных сведений принимаются уполномоченным органом до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона по результатам проверки сведений, предусмотренных частью 1 названной статьи.
То есть, учитывая, что общество обратилось в уполномоченный орган с утвержденным паспортом маршрута регулярных перевозок, уполномоченный орган в соответствии с требованиями части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ должен был произвести проверку предоставленных сведений и только потом принимать решение о включении либо об отказе во включении сведений в реестр о маршруте.
Поскольку в части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ законодателем установлен 180-дневный период проверки сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, суд первой инстанции верно полагает, что при обращении в уполномоченный орган в течение указанного срока, уполномоченный орган не вправе был отказывать обществу в рассмотрении предоставленных им сведений. Названным Федеральным законом не предусмотрен отказ во включении сведений в соответствующие реестры за нарушение сроков подачи сведений.
Аналогичный правовой подход изложен в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2017 N 306-КГ16-19713 по делу N А12-9573/2016.
Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый отказ Комитета противоречит положениям статьи 39 Закона N 220-ФЗ, существенным образом нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, правомерно судом первой инстанции признано незаконным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 августа 2017 года по делу N А19-6980/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6980/2017
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 марта 2018 г. N Ф02-362/18 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "Пантера"
Ответчик: Комитет городского обустройства Администрации города Иркутска
Третье лицо: МУП "Иркутскавтотранс" г. Иркутска