г. Самара |
|
17 ноября 2017 г. |
Дело N А72-11128/2017 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Драгоценновой И.С.,
рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) Андрюшина П.Н.
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 сентября 2017 года по делу N А72-11128/2017 (судья Семенова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску (ОГРН 1097328002540, ИНН 7325091116), г.Ульяновск,
к начальнику Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) П.Н. Андрюшину, г.Ульяновск,
заинтересованное лицо - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ИНН 7325153348, ОГРН 1177325006231), г.Ульяновск,
об отмене решения от 17.07.2017 N 083S19170004756 в связи с отсутствием состава нарушения либо снижении размера штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к начальнику Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) П.Н. Андрюшину (далее - ответчик), заинтересованное лицо - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ИНН 7325153348, ОГРН 1177325006231), г.Ульяновск, об отмене решения от 17.07.2017 N 083S19170004756 в связи с отсутствием состава нарушения либо снижении размера штрафных санкций.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29 сентября 2017 года признано незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) от 17.07.2017 N 083S19170004756 "О привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", вынесенное начальником Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) П.Н. Андрюшиным. На ответчика возложена обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску (ИНН 7325091116).
Не согласившись с выводами суда, Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) Андрюшина П.Н. подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований УМВД России по городу Ульяновску отказать в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что УМВД России по городу Ульяновску, в нарушение п 2.2 ст. 11 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, дополняющую форму СЗВ-М за декабрь 2016 год на 2 застрахованных лица представило 20 февраля 2017 года, т.е. с нарушением установленного законом срока.
Податель жалобы ссылается на то, что Инструкцией N 766н прямо предусмотрено, что финансовые санкции не применяются только в случае представления страхователем уточненных (исправленных) сведений в отношении только того застрахованного лица, в ранее представленных сведениях о котором выявлены ошибки.
В случае с предоставлением УМВД России по городу Ульяновску дополняющей формы СЗВ-М за отчетный период декабрь 2016 года на 2 застрахованных лица, сведения в отношении 2 застрахованных лиц были представлены 20 февраля 2017 года впервые и не были отражены в сведениях по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года (с типом "исходная"), представленных в Пенсионный фонд 11 января 2017 года.
Ответчик полагает, что в данном случае имело место дополнительное представление сведений еще на 2 сотрудников, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованное лицо, в связи с чем, по мнению Управления, имел место факт представления неполных сведений.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, Пенсионным фондом РФ на основании представленных заявителем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за декабрь 2016 года составлен акт об обнаружении нарушений законодательства от 14.06.2017 N 083S18170004439, в котором зафиксировано, что дополняющая форма СЗВ-М за декабрь 2016 года на 2-х застрахованных лиц представлена Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску 20.02.2017, при установленном сроке представления - не позднее 16.01.2017 (пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2016 N136-ФЗ).
По результатам рассмотрения акта проверки Пенсионным фондом РФ принято решение от 17.07.2017 N 083S19170004756 о привлечении Управления к ответственности, предусмотренной ч. 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде финансовой санкции за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный месяц - "декабрь 2016 года", в размере 1 000 рублей (2 застрахованных лица х 500 руб.).
В решении от 17.07.2017 N 083S19170004756 Пенсионный фонд РФ зафиксировал, что в исходной форме СЗВ-М за отчетный период "декабрь 2016 года", представленной страхователем 11.01.2017 (то есть своевременно), сведения на указанных в дополняющей форме застрахованных лицах отсутствовали (страхователь самостоятельно выявил неточности).
Не согласившись с решением Пенсионного фонда РФ, УМВД обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Заявитель зарегистрирован в Пенсионном фонде РФ в качестве плательщика страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию - peг.N 083-024-102558.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно абзацу 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Согласно п. 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция; окончание действия документа - 18.02.2017), в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений. Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" разъяснил своим территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации порядок применения названных финансовых санкций. Согласно названному письму, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью третьей статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Кроме того, Пенсионный фонд Российской Федерации в письме указал, что в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки и представления исправленных форм следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Исследовав обстоятельство направления 20.02.2017 дополняющей формы СЗВ-М за декабрь 2016 года на 2-х застрахованных лиц - самостоятельное выявление Управлением ошибки в представленных ранее сведениях о застрахованных лицах, и даты составления Пенсионным фондом РФ акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования - 14.06.2017, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии вины заявителя в совершении нарушения требований Федерального закона N 27-ФЗ, так как оно самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях за декабрь 2016 года и предприняло меры к ее устранению, путем направления дополняющей формы в Пенсионный фонд РФ, который, в свою очередь, только при получении такой дополняющей формы сведений (а не исходной), провел проверку представленных сведений, и выявил указанное выше нарушение Федерального закона N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах, основания для привлечения Управления к ответственности, предусмотренной ч.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ, и взыскания штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп. по решению от 17.07.2017 N 083S19170004756 отсутствуют.
Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлениях от 05.09.2017 N А72-2461/2017, от 12.09.2017 N А72-2447/2017, Шестого арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлении от 01.02.2017 N 06АП-7551/2016.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы распределены судом с учетом положений ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 сентября 2017 года по делу N А72-11128/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.С.Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11128/2017
Истец: УМВД России по городу Ульяновску, Управление Министерства внутренних дел России по Ульяновской области
Ответчик: ГУ Начальник -Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области межрайонное Андрюшин П.Н., ГУ начальник -УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области межрайонное П.Н. Андрюшин
Третье лицо: ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. УЛЬЯНОВСКА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ