Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2018 г. N Ф07-2006/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
29 ноября 2017 г. |
Дело N А56-8326/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Дмитриевой И.А., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Климцовой Н.А.
при участии:
от истца (заявителя): Белых Ф.Г. - доверенность от 14.11.2017 Шкарупа Д,Д. -доверенность от 20.11.2017 Самайлюк Н.Ю. - доверенность от 20.11.2017 Мехнин О.С. - доверенность от 20.11.2017
от ответчика (должника): Башкирцева Л.Н. - доверенность от 17.07.2017 Цыганков С.Б. - доверенность от 18.05.2017
от 3-го лица: Чернова Т.М. - доверенность от 10.01.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24935/2017) Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.08.2017 по делу N А56-8326/2017 (судья Новикова Е.В.), принятое
по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации
к Государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга"
3-е лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области
о взыскании
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ОГРН: 1157746138142; далее - ФГБУ "СПМЦ", истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (ОГРН: 1037843033360; далее - ТФОМС Санкт-Петербург, ответчик) о взыскании задолженности в сумме 1 555 663 руб.
Определением от 29.05.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области (ОГРН: 103400558265; далее - ТФОМС ЛО, третье лицо).
Решением суда от 09.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Истец, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Представитель 3-го лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Как следует из материалов дела ФГБУ "СПМЦ", расположенным на территории Санкт-Петербурга, в период с апреля по июль 2016 года было оказано 13 случаев высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным в Ленинградской области. Истцом в адрес ответчика выставлены счета на оплату за счет средств обязательного медицинского страхования, содержащие, в том числе, спорные 13 случаев ВМП, оказанной по тарифам на оплату ВМП, принятым в Санкт-Петербурге на сумму 1555663 руб.
Ответчик по результатам проведенного в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий представления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ФОМС от 01.12.2010 N 230, медико-экономического контроля представленных для оплаты счетов, оплатил истцу предъявленные 13 случаев ВМП на общую сумму 1555663 руб.
Однако, в последующем, ТФОМС Санкт-Петербурга на основании Актов медико-экономического контроля отказал в оплате 13 ранее оплаченных случаев ВМП, уменьшив платежным поручением N 133330 от 08.12.2016 последующий платеж в ФГБУ "СПМЦ" Минздрава России до 4207784 руб. 49 коп., предназначенный для оплаты медицинской помощи, предъявленной в счетах от 03.11.2016 N 4/785, N 4/793, N 4/794, N 4/813-п, N 4/814-п, N 4/815-п и от 11.11.2016 N 4/830 на общую сумму 5849086 руб. 19 коп.
Согласно указанным выше Актам медико-экономического контроля причиной отказа в оплате оказанных истцом 13 случаев ВМП лицам, застрахованным в Ленинградской области явилось "Некорректное заполнение полей реестра счетов. Отказ ТФОМС Ленинградской области" (код дефекта/нарушение - 5.1.4 (53э).
Не согласившись с отказом ответчика в оплате, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, находит основания для отмены решения.
В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об основах охраны здоровья") пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
На основании пункта 2 части 1 статьи 80 ФЗ "Об основах охраны здоровья" в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляется специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Пунктом 133 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, определен порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис (межтерриториальных расчетов), аналогичный порядку, определенному пунктом 8 статьи 34 Закона N 326-ФЗ.
Согласно данному пункту указанных правил, территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, в объеме, установленном базовой программой, не позднее 25 дней с даты представления счета (реестра счетов) медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
На основании пп. 6 части 1 ст. 6 Закона N 326-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в том числе осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.
Частью 2 ст. 6 Закона N 326-ФЗ определено, что финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 326-ФЗ полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Частью 4 ст. 40 Закона N 326-ФЗ, пунктом 135 Правил ОМС определено, что территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи и территориальный фонд, в котором выдан полис, осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля. Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию установлен приказом ФОМС от 01.12.2010 N 230.
Согласно ч.10 ст. 40 Закона N 326-ФЗ, пункту 140 Правил ОМС по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 Закона Ж326-ФЗ и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами ОМС.
Согласно пункту 1 статьи 79 Закона N 323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи
Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача (пункт 4 статьи 21 Закона N 323-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора гражданином медицинской организации, утвержденного Приказом МЗ РФ от 21.12.2012 N 1342н выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи, выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации.
Согласно пункта 11 Порядка организации ВМП, утвержденного Приказом МЗ РФ от 29.12.2014 N 930н медицинские показания к оказанию ВМП определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи с учетом права на выбор медицинской организации в соответствии с приказом МЗСЦ РФ от 26.04.2012 N 406 "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи".
Наличие медицинских показаний к оказанию ВМП, подтверждается решением врачебной комиссии указанной медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
Согласно пункта 13 Порядка организации ВМП при наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, подтвержденных в соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Порядка, лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее- направляющая медицинская организация) оформляет направление на госпитализацию для оказания ВМП на бланке направляющей медицинской организации.
Пунктом 13 "Положения об организации оказания специализированной, в том числе ВМП", утвержденного Приказом МЗ РФ от 02.12.2014 N 796н, определено, что пациент самостоятельно обращается в медицинскую организацию для получения специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме.
Пунктом 17 данного Положения также определено, что для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача в порядке, установленном Приказом МЗ РФ от 26.04.2012 N 406.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, сделал вывод о том, что поскольку во всех 13 спорных случаях застрахованные лица, получившие у Истца специализированную медицинскую помощь (далее - СМП) в плановой форме, не имели направлений на госпитализацию из медицинских организаций, оказавших им первичную (в том числе первичную специализированную) медико-санитарную помощь (далее - ПСМСП) либо из медицинских организации, выбранных ими за пределами территории страхования посредством подачи заявления о выборе медицинской организации в указанном выше порядке, то оказание Истцом СМП в плановой форме является неправомерным и не подлежит оплате за счет средств ОМС.
Вместе с тем, судом первой инстанции не принято во внимание следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона N 323-ФЗ, оказание ГТСМСП осуществляется: по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста; в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 статьи 21 Закона N 323-ФЗ, с учетом порядков оказания медицинской помощи.
Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н утверждено Положение об организации оказания ПМСП взрослому населению (далее - Положение 543н). В соответствии с данным Положением 543 н:
* Согласно п. 10 - первичная медико-санитарная помощь включает в такой вид медицинской помощи как первичная специализированная медико-санитарная помощь (ПСМСП), которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих СМП (в том числе, высокотехнологичную медицинскую помощь - ВМЩ,
* Согласно п. 21 - ПСМСП оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
Таким образом, Закон N 323-ФЗ и Положение 543н прямо устанавливают и признают право граждан самостоятельно обращаться в любую МО за оказанием ПСМСП. Никаких ограничений по территории или необходимости получать направления от врачей медицинских организаций по месту жительства гражданина законодательство не содержит.
Это в целом соответствует общим положениям Конституции РФ (ст. 41) и Закона N 323-ФЗ (ст.ст. 4, 6, 10 и 11), устанавливающим принципы доступности медицинской помощи, приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи и недопустимости отказа в оказании медицинской помощи.
Аналогичный вывод изложен в Определение Верховного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2016 года N 305-ЭС16-13940.
Далее, если пациенту оказывается ПСМСП, то соответствующий врач-специалист медицинской организации, оказывающий такому гражданину ПСМСП, является его "лечащим врачом" в значении данного термина, определенном в п. 15 ст. 2 Закона N 323-ФЗ.
В то же время согласно пп. 11, 12 и 17 Положения об организации оказания СМП, в том числе ВМП, утвержденного Приказом Минздрава России от 02.12.2014 N 796н (далее - Положение 796н) именно лечащий врач:
Определяет наличие одного или нескольких медицинских показаний для оказания СМП в плановой форме; и
Своим направлением подтверждает выбор пациента медицинской организации для получения СМП (в том числе ВМП).
Никаких ограничений и запретов на то, чтобы лечащий врач медицинской организации, к которой пациент не приписан, но в которую он самостоятельно обратился для оказания ПСМСП, не мог определить наличие медицинских показаний и выдать направление на оказание СМП, действующее законодательство не содержит. Напротив, отказ лечащего врача зафиксировать наличие соответствующих показаний и направить пациента на лечение должен будет квалифицироваться как необоснованный отказ в предоставлении медицинской помощи и нарушение прав пациента. Это может повлечь за собой ответственность МО и соответствующего медицинского работника в рамках гражданского, административного и уголовного законодательства.
В судебном заседании ответчик указывает, что функциональная обязанность но выдаче направлений на оказание плановой специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи возлагается именно на лечащего врача медицинской организации, к которой прикреплен гражданин в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи. При этом этот довод основан на Приказе Минздрава России от 20.12.2012 N 1183п "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" и Приказе Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"".
Между тем, ни Приказ N 1183н, ни Приказ N 541н не содержит указаний про функциональную обязанность по выдаче направлений на оказание плановой специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, как и указаний на то, что такая обязанность возложена именно на лечащего врача медицинской организации, к которой прикреплен гражданин в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи.
Никакого ограничительного толкования термина "лечащий врач" названный Закон N 323-ФЗ не предусматривает.
При таких обстоятельствах, ФГБУ "СПМЦ" было вправе оказывать СМП в рамках ОМС пациентам из Ленинградской области по 13 спорным случаям, поскольку они сами самостоятельно обратились в ФГБУ "СПМЦ" за оказанием ПСМСП и по результатам ее оказания получили от лечащего врача направление на оказание СМП в установленном законом порядке. Правильность данной позиции подтверждена также Министерством здравоохранения РФ в письме от 18.08.2017.
Более того, суд апелляционной инстанции обращает внимание, что Определением Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.2017 N 305-ЭС17-15050 установлено, что действующим законодательством не возлагается обязанности на застрахованных лиц предъявления направлении или иного документа для получения медицинской помощи в рамках программы ОМС, как и не предусматривает возможности отказа медицинской организации в оказании медицинской помощи. Пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и частью 2 пункта 21 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543Н предусмотрено, что оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста а также в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию.
Таким образом, застрахованные граждане вправе самостоятельно обратиться за первичной специализированной помощью в рамках ОМС в любую медицинскую организацию, работающую в системе ОМС, без какого-либо направления.
Кроме того, законодательством не предусмотрено право ТФОМС СПб уменьшать очередной платеж по счету ФГБУ "СПМЦ" за медпомощь по ОМС в случае отказа ТФОМС ЛО возместить ТФОМС СПб суммы ранее оплаченного им счета ФГБУ "СПМЦ" за медпомощь по ОМС.
Согласно п. 140 Правил ОМС при наличии причин, требующих дополнительного рассмотрения реестра (счетов), территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи (в данном споре это - ТФОМС СПб) организует и проводит медико-экономическую экспертизу и/или экспертизу качества медицинской помощи. По результатам такого контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи применяются меры, предусмотренные ст. 41 Закона N 326-ФЗ и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
Согласно п. 141 Правил ОМС территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи не позднее двадцати пяти рабочих дней с даты представления счета медицинской организацией производит оплату его с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС и направляет территориальному фонду по месту страхования счет.
Пунктами 142-146 Правил ОМС устанавливается процедура контроля, исправления счетов и возмещения средств по счетам территориальным фондом по месту страхования; медицинская организация уже не является участницей данной процедуры.
Пунктом 147 Правил ОМС фиксируется, что не подлежит межтерриториальным расчетам только медицинская помощь по видам, не входящим в базовую программу ОМС; п. 147.1 Правил ОМС определяется, что в случае выявления по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи фактов излишне уплаченных сумм за прошлые годы за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, указанные суммы подлежат возврату в бюджет территориального фонда по месту страхования.
Пунктами 148-151 вводится порядок проведения сверки расчетов между территориальными фондами.
Таким образом, действующее законодательство (Правила ОМС) не предусматривают право ТФОМС СПб применить к ФГБУ "СПМЦ" меры, предусмотренные ст. 41 Закона N 326-ФЗ (в том числе, уменьшить сумму последующего платежа), после того, как соответствующий счет ФГБУ "СПМЦ" уже был оплачен ТФОМС СПб с учетом результатов проведенного самим ТФОМС СПб контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС. В этой связи действия ТФОМС СПб в рассматриваемом случае являлись незаконными и иск ФГБУ "СПМЦ" подлежал удовлетворению.
В своем решении суд правомерно указывает, что ч. 4 ст. 40 Закона N 326-ФЗ, п. 135 Правил ОМС определено, что территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи и территориальный фонд, в котором выдан полис, осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля. Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию установлен Приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок контроля ОМС).
Между тем, согласно п. 77 Порядка контроля ОМС организация территориальным фондом ОМС контроля при осуществлении расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС осуществляется в соответствии с разделами III - V Порядка контроля ОМС.
Согласно п. 10 (Раздел III) Порядка контроля ОМС выявленные в реестрах счетов нарушения отражаются в акте медико-экономического контроля (Приложение 1 к настоящему Порядку) с указанием суммы уменьшения счета по каждой записи реестра, содержащей сведения о дефектах медицинской помощи и/или нарушениях при оказании медицинской помощи. В соответствии с ч. 9 и 10 ст. 40 Закона N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля, оформленные соответствующим актом, являются основанием для применения мер, предусмотренных ст. 41 Закона N 326-ФЗ, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (Приложение 8 к настоящему Порядку) (далее -Перечень).
Таким образом, территориальные фонды не вправе произвольно отказать в оплате (уменьшить оплату) медицинской помощи по результатам медико-экономического контроля, а только при наличии оснований для отказа, указанных в названном Перечне. В рассматриваемом случае согласно Актам медико-экономического контроля, причиной отказа в оплате оказанных Истцом 13 случаев ВМП лицам, застрахованным в Ленинградской области, явилось "Некорректное заполнение полей реестра счетов. Отказ ТФОМС Ленинградской области" (код дефекта/нарушение - 5.1.4). Однако такое основание как "отказ ТФОМС Ленинградской области" не предусмотрено Перечнем, а такого нарушения как "некорректное заполнение полей реестра счетов" со стороны Истца допущено не было, что не оспаривается Ответчиком.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.08.2017 по делу N А56-8326/2017 отменить.
Взыскать с Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации задолженность в размере 1 555 663 руб., 31557 руб расходов по оплате государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8326/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2018 г. N Ф07-2006/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГБУ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области