г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2018 г. |
Дело N А21-7684/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13008/2018) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.03.2018 по делу N А21-7684/2017 (судья Ефименко С.Г.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
о признании предписания недействительным
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25" (ИНН 3907202974, ОГРН 1083925036920) (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области о признании недействительным предписания от 31.05.2017 N ЖК-2/327/КАС/ЖК-2584/О по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства.
Решением арбитражного суда первой инстанции заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым по делу решением, Министерство обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам спора, просит решение отменить, в удовлетворении требований общества отказать.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании протокола общество собрания собственников помещений от 05.03.2009 Общество является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом N 20 по улице Генерала Карбышева в городе Калининграде (далее - МКД, дом).
Судом установлено, что в Министерство поступило обращение жильца квартиры N 71 указанного дома по вопросу правомерности выставления платы за жилищно-коммунальные услуги за январь 2017 года.
На основании указанного обращения и приказа от 15.05.2017 N 826 Министерство осуществило в отношении Общества внеплановую документарную проверку исполнения заявителем действующего законодательства при управлении домом, по результатам которой составлен акт проверки от 25.05.2017 N ЖК-1/826/КАС.
Министерство выдало Обществу оспариваемое предписание от 31.05.2017 N ЖК-2/327/КАС/ЖК-2584/О по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства (с учетом решения от 21.09.2017 об изменении предписания) (далее - предписание), согласно которому Обществу в срок 10.08.2017 необходимо произвести перерасчет (снятие) в полном объеме начисленной платы за жилищные услуги по содержанию жилья: лифт, ТБО (мусор), складирование ТБО, ТО теплосчетчика, обслуживание ИТП, а также в части повышения за содержание жилья до установленного на общем собрании собственников помещений дома тарифа 10,28 рублей за 1 кв.м., без учета базового индекса роста потребительских цен (индекса инфляции по субъекту Российской Федерации по данным Росстата) по квартире 71 дома, в связи с тем, что размер платы за указанные услуги собственниками не утверждался.
Основанием для вынесения упомянутого предписания явились выводы Министерства о нарушении Обществом положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс); подпунктов "а", "б" и "в" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110); подпункта "в" пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416); пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); пунктов 29 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Не согласившись с выданным Министерством предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании этого предписания недействительным и отмене в силу его несоответствия действующему законодательству и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно части 1 статьи 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Как следует из содержания пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плата за коммунальные услуги
В силу пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Оспариваемым предписание заявителю предписано произвести перерасчет (снятие) размера платы за электроснабжение, холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества за январь 2017 года по МКД исходя из площади помещений, входящих в состав общего имущества дома, указанной в техническом паспорте МКД, в связи с нарушением порядка расчета платы, предусмотренного Правилами N 354, в части применения площади; произвести перерасчёт (снятие) в полном объёме начисленной платы за жилищные услуги по содержанию жилья: "лифт", "ТБО (мусор)", "складирование ТБО", "ТО теплосчетчика", "обслуживание ИТП", а также в части повышения за содержание жилья до установленного на общем собрании собственников помещений МКД тарифа 10,28 руб. за 1 кв.м., без учета базового индекса роста потребительских цен (индекса инфляции по субъекту РФ по данным Росстата) по квартире 71 дома, в связи с тем, что размер платы за указанные услуги собственниками не утверждался.
При этом судом первой инстанции было установлено, что норматив потребления на ОДН по холодному водоснабжению составляет 0,03 куб.м. на 1 кв.м. (10 этажей).
Расчет ОДН по электроэнергии производился из площади МОП - 3069,50 кв.м., общей площади жилых помещений - 9180,10 кв.м, площадь изменилась в связи с перепланировками/уточнениями площадей); норматива потребления - 1,39 кВт/ч/кв.м.
Сумма ежемесячного начисления для квартиры N 71 составляет 48,28 рублей. Первоначальное начисление за январь 2017 года в сумме 139,27 рублей было снижено в марте 2017 года до 48,28 рублей с соответствующем перерасчетом. Перерасчет был произведен для всех квартир дома.
Расчет ОДН по холодному водоснабжению производился из площади МОП - 3069,50 кв.м., общей площади жилых помещений - 9180,10 кв.м, площадь изменилась в связи с перепланировками/уточнениями площадей, норматива потребления - 0,03 кв.м. (10 этажей).
Сумма ежемесячного начисления для квартиры N 71 составляет 9,52 рублей Первоначальное начисление за январь 2017 года в сумме 19,14 рублей было снижено в марте 2017 года до 9,52 рублей с соответствующем перерасчетом. Перерасчет был произведен для всех квартир дома.
Таким образом, соответствующий перерасчёт был произведён Обществом ещё до вынесения обжалуемого предписания.
Судом также признан ошибочным вывод Министерства о противоречии условий договора управления (пункт 5.6.2) положениям пункта 7 статьи 156 ЖК РФ, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22, управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
В связи с тем, что порядок определения размера платы (то есть в том числе и возможность индексации цены) не изменялся управляющей организацией в одностороннем порядке, а был предусмотрен договором управления многоквартирным домом, суд считает, что индексация производилась как в соответствии с требованиями действующего законодательства, так и в соответствии с условиями договора управления.
Упомянутым Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утверждённый общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Таким образом, размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, не может быть не только неоправданно высоким, но и неоправданно низким, поскольку это не позволит обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Судом установлено, что протоколом от 05.03.2009 общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме плата за содержание и ремонт общего имущества была установлена в размере 10,28 рублей за 1 кв.м.
В предписании сделан неверный вывод о некорректности расчета изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества за период с 2012 года по 2016 год включительно с 10,28 рублей до 14,36 рублей в связи с ежегодной индексацией потребительских цен (тарифов) на товары и услуги. Так, если учитывать общие показатели индексации, без детализации до категории "услуги в сфере ЖКХ" (по данным Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области), с 2012 года по 2016 год включительно произошла индексация относительно 2011 года на 142,8 %, а именно:
- по итогам 2011 года - 105,7 %;
- по итогам 2012 года - 105,6 %;
- по итогам 2013 года - 107 %;
- по итогам 2014 года - 115,6 %;
- по итогам 2015 года - 111,7%.
Таким образом, при учёте максимально допустимых значений индексов потребительских цен, размер платы за содержание и ремонт общего имущества должен был составить не более 14,68 рублей (10,28 * 142,8%). Соответственно, увеличение платы за содержание и ремонт общего имущества не превышало максимально допустимые значения ежегодной индексации потребительских цен.
В отношении услуги технического обслуживания теплосчетчика судом первой инстанции отмечено, что 26.03.2012 собственниками помещений многоквартирного дома было принято решение установить общедомовые приборы учёта по ГВС и системе отопления (УУТЭ) с финансированием работ собственниками жилых помещений; стоимость соответствующего оборудования была определена в размере 160 000 - 175 000 рублей. Также было принято решение об утверждении стоимости ежемесячного обслуживания в размере 700 - 900 рублей в месяц. В настоящий момент выставление платы за услугу "ТО теплосчетчика" осуществляется с учётом договора на техническое обслуживание N 107 от 01.01.2014, заключенного между Обществом и ООО "ТЕХНОКОМ". Услуга населению оказывается ежемесячно в полном объеме.
Касательно услуги обслуживание индивидуального теплового пункта суд первой инстанции принял во внимание, что согласно пункту 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, индивидуальный тепловой пункт - комплекс устройств для присоединения теплопотребляющей установки к тепловой сети, преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки для одного здания, строения или сооружения.
В соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 08.08.2013 N 1201 "Об организации технического обслуживания индивидуальных тепловых пунктов и иного оборудования, предназначенного для предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в многоквартирном доме и относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме" МУП "Калининградтеплосеть" с 01 октября 2013 года прекратило содержание и техническое обслуживание за счёт собственных средств всех индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), являющихся общим имуществом в многоквартирных домах.
В связи с этим, приказом Общества от 18.11.2013 N 24итп с 01 декабря 2013 года введена в действие ежемесячная плата за содержание и техническое обслуживание ИТП в размере 0,27 рублей с 1 кв.м. для многоквартирного дома по адресу: г. Калининград, ул. Ген. Карбышева, д. 20.
Как отмечено выше, в соответствии с пунктом 3 протокола общего собрания собственников МКД от 05.03.2009 утверждён перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанный в приложении N 2 к договору управления, а также утверждён тариф к такому перечню с аварийными работами - цена за 1 кв.м. - 10,28 рублей (пункт 4 договора). При этом утверждённый тариф, как и перечень услуг, не включал техническое обслуживание лифтов и вывоз, складирование ТБО.
Относительно услуги предоставления лифта суд отмечает, что в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённый на общем собрании собственников помещений 05.03.2009, включены следующие услуги, связанные с лифтом:
- пункт 1.2 - подметание полов кабины лифта и влажная уборка;
- пункт 4.1 - техническое освидетельствование, диагностирование лифтов, страхование лифтов;
- пункт 4.2 - устранение аварий на лифтах после получения заявки диспетчером.
В силу пункта 22 вышеозвученного Минимального перечня определено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме, относятся организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.
Из вышеизложенного следует, что в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренный договором управления, включены не все необходимые для эксплуатации лифта услуги. Не включённые в перечень услуги оказываются в рамках договора по техническому обслуживанию лифтового оборудования N 59-2011/ТО- BCЛ от 01.08.2011.
Перечень таких услуг определён пунктом 3.1.1 вышеуказанного договора: периодические осмотры, проведение плановых текущих ремонтов лифтового оборудования; аварийно-техническое обслуживание лифтов (круглосуточная лифтовая аварийная служба); операторское обслуживание (диспетчерский контроль за работой лифтов); проведение плановых ремонтов систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи; подготовка и участие в проведении ежегодного комплексного технического освидетельствования лифтов.
Следовательно, вопреки позиции Министерства, выставления платы за одни и те же услуги не происходит.
Относительно услуги по вывозу и складированию твердых бытовых отходов (ТБО) суд отмечает, что согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённый на общем собрании 05.03.2009, включены следующие услуги, связанные с мусором: пункт 1.3 - содержание мусоропровода; пункт 2.2 - уборка мусора на контейнерных площадках.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества (в редакции, действовавшей в спорный период), содержание общего имущества включало в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Таким образом, сбор, вывоз и складирование ТБО являются иными услугами, оказание которых обязательно в силу закона, и не имеют отношения к услугам, указанным в перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённый на общем собрании собственников помещений 05.03.2009.
В настоящее время выставление платы за услугу "вывоз и складирование ТБО" осуществляется с учётом договора N 069-В/С от 01.08.2015, заключенного между Обществом и ООО "Стрела"; соответствующая услуга населению оказывается ежемесячно в полном объеме.
Соответственно, выставления платы за одни и те же услуги не происходит. Все оказываемые услуги относятся к услугам, оказание которых необходимо в силу закона.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Московского районного суда города Калининграда от 04.09.2017 по делу N 2-1216/2017 установлены обстоятельства, аналогичные вопросам оспариваемого в рамках настоящего дела предписания о проведении перерасчета (снятия) начисленной платы за жилищные услуги по содержанию жилья; собственнице квартиры N 71 указанного дома как истцу в рамках гражданского дела было отказано в удовлетворении соответствующего требования.
По правилам части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Как верно указал суд первой инстанции, предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно соответствовать требованию исполнимости, то есть содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избегания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вынесенное Министерством в отношении Общества предписание упомянутым критериям не отвечает и не соответствует приведенным правовым нормам.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, суд апелляционной инстанции не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы Министерства, изложенные в жалобе, были рассмотрены судом и им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции, а также иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.03.2018 по делу N А21-7684/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7684/2017
Истец: ООО "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25", ООО "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25"ООО "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25"
Ответчик: Консультант отдела лицензирования деятельности по управлению МКД департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Климашевич Анастасия Сергеевна, Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области