г. Москва |
|
06 декабря 2017 г. |
Дело N А40-111970/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Завод дверей"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2017 по делу N А40-111970/17,
принятое судьей А.Н. Нагорной (75-1202)
по заявлению ООО "Завод дверей"
к 1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы; 2. ИФНС России N 4 по г. Москве
об оспаривании акта и обязании,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованных лиц: |
1. Вовк А.С. по дов. 24.04.2017; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Завод дверей" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (далее - департамент) о признании незаконным акта от 26.04.2014 N 11549 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, составленного в отношении объекта по адресу: г. Москва, Свободный проспект, д.33, общей площадью 7,8 кв. м, расположенного на 1-ом этаже в помещении N IV (часть комнаты N 1А).
Общество также просило обязать департамент исключить из списка объектов, подлежащих обложению торговым сбором, объект, арендуемый обществом с целью выставки образцов продукции по адресу: г. Москва, Свободный проспект, д.33, общей площадью 7,8 кв. м, расположенный на 1-ом этаже в помещении N IV (часть комнаты N 1А).
Решением суда первой инстанции от 31.08.2017 заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с таким решение, общество обратилось с жалобой в Девяьый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель департамента поддержал оспариваемый судебный акт.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества и ИФНС России N 4 по г. Москве.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя департамента, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 410 НК РФ торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 418 НК РФ орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).
Пунктом 3 ст. 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон о торговом сборе) устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно ст. 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
В соответствии с п. 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, определено, что департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее - Порядок).
Пункт 1.1 Порядка устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 1.2 Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет департамент.
Согласно пункту 2.1 Порядка под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение департаментом сведений из источников, указанных в пункте 2.2 Порядка, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях сбора департаментом сведений об объектах осуществления торговли Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр налоговых доходов", Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации, иные организации, подведомственные органам исполнительной власти города Москвы, осуществляют межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в департамент в соответствии с утвержденным регламентом.
Приказом департамента от 03.12.2015 N 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения.
В силу пункта 3.1 Порядка по результатам обработки информации департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения.
Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном департаментом (п. 3.3 Порядка).
Как следует из материалов дела, департаментом была получена информация по результатам проведенного обследования помещения, расположенного по адресу: г. Москва, Свободный проспект, д.33, общей площадью 7,8 кв. м, деятельность в котором осуществляет общество, согласно которой на объекте осуществляется торговля по образцам.
При этом указанный объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров собственного производства (в том числе выставлены образцы дверей и ставней), имеется уголок потребителя, прейскурант цен, а также рекламная (информационная) вывеска, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В сети Интернет на сайте общества www.dzp.ru содержится информация, где указаны сведения о магазине, расположенном по адресу: г. Москва, Свободный проспект, д.33.
Учитывая изложенное, вывод о том, что общество осуществляет торговлю через объект стационарной торговой сети по указанному адресу, не имеющий торгового зал, является правильным.
Апелляционный суд отклоняет довод общества о том, что департаментом не были представлены допустимые и достаточные доказательства, подтверждающий факт ведения торговой деятельности на объекте.
По мнению апелляционного суда, представленные доказательства (том 1 л.д. 91-115) отвечают требованиям относимости и допустимости (ст.ст. 67, 68 АПК РФ), подтверждают факт ведения обществом торговли на объекте, не имеющем торгового зала.
Довод общества о том, что оно не осуществляет торговлю в целях установления торгового сбора, подлежит отклонению.
Как правильно установлено судом первой инстанции со ссылкой на положения п.п. 13-16, 20 и 21 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918, организации, осуществляющие торговлю по образцам, в том числе товаров собственного производства, на площадях торгового центра (в том числе арендованных), специально оснащенных оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, являются плательщиками торгового сбора.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2017 по делу N А40-111970/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-111970/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2018 г. N Ф05-2861/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ЗАВОД ДВЕРЕЙ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ИФНС России N 4 по г. Москве
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 4 ПО Г. МОСКВЕ