Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19 марта 2018 г. N Ф06-29312/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Самара |
|
08 декабря 2017 г. |
Дело N А65-3867/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Балашевой В.Т., Туркина К.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зародовым М.Ю., с участием: от истца.- представитель Фазлыева Н.Ш., доверенность от 05.09.2017, представитель Юрченко Е.А., доверенность 05.09.2017, представитель Нестерова Р.Р., доверенность от 06.12.2017, представитель Егоров Д.А., доверенность от 18.07.2017, от ответчика - представитель Насырова О.А., доверенность от 09.01.2017, представитель Емельянов Н.С., доверенность от 01.10.2015, от третьих лиц - представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 10" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.09.2017 (судья Мубаракшина Э.Г.) по делу N А65-3867/2017 по иску акционерного общества "Альметьевские тепловые сети" к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 10" о взыскании долга и неустойки, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Единый расчетно-регистрационный центр", общество с ограниченной ответственностью "РУСЛО", Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Альметьевские тепловые сети" (далее - АО "АПТС", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 10" (далее - ООО "ЖЭУ-10", ответчик) о взыскании 5 582 320 руб. 40 коп. долга и 242 498 руб. 25 коп. пени (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Единый расчетно-регистрационный центр", общество с ограниченной ответственностью "РУСЛО", Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.09.2017 иск удовлетворен.
Ответчик обжаловал судебный акт суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе ответчик просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.09.2017 отменить и принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием изложенных в обжалуемом судебном акте выводов обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просили отменить решение суда первой инстанции, жалобу - удовлетворить.
Представители истца не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание третьи лица явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом, что в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции отказал в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, представленных ответчиком, в связи с отсутствием предусмотренных частями 2, 3 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для принятия судом апелляционной инстанции дополнительных доказательств.
От ответчика поступило ходатайство о назначении экспертизы, в удовлетворении которого суд апелляционной инстанции отказал в связи с отсутствием предусмотренных ст. 82, ч. 2, 3 ст. 268 АПК РФ оснований для назначения судом апелляционной инстанции экспертизы.
От ответчика поступило ходатайство о привлечении к участию в деле специалистов, в удовлетворении которого суд апелляционной инстанции отказал в связи с отсутствием предусмотренных ст. 87.1, ч. 2, 3 ст. 268 АПК РФ оснований для привлечения судом апелляционной инстанции специалистов.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.05.2013 между истцом (ресурсоснабжающая организация, РСО) и ответчиком (исполнитель) заключен договор N 810 на отпуск тепловой энергии и теплоносителя, по условиям которого РСО обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель в количестве, согласно показаний коллективных приборов учета, а в случае отсутствия приборов учета - по утвержденным нормативам для оказания услуг по отоплению и централизованному горячему водоснабжению. Исполнитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, соблюдать режим их потребления, в целях обеспечения предоставления потребителем коммунальных услуг и коммунальных услуг на общедомовые нужды собственникам нежилых помещений, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им теплопотребляющих приборов и оборудования (пункт 1.1 договора).
Согласно пункту 2.1.12 договора ресурсоснабжающая организация обязуется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом, выставлять исполнителю счет-фактуру и акт о фактическом объеме поданного коммунального ресурса за расчетный период, в том числе, объем на общедомовые нужды для нежилых помещений.
В соответствии с пунктом 2.2.14 договора исполнитель обязуется предоставлять РСО ежемесячно с 21 по 24 текущего месяца отчет по объектам исполнителя о количестве потребленной тепловой энергии и теплоносителя по показаниям общедомовых приборов учета.
Пунктом 6.8 договора установлено, что для своевременного произведения расчетов за потребленную тепловую энергию и теплоноситель исполнитель обязан ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом, получить в РСО счет-фактуру и акт приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя за поставленную тепловую энергию и теплоноситель в расчетном периоде (указанные документы выдаются на руки под роспись лицу, являющемуся ответственным по настоящему договору, либо лицу, имеющему доверенность на получение счета-фактуры и актов приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя). В течение 3 рабочих дней после получения актов выполненных работ и счет-фактур исполнитель обязан подписать акт приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя, и возвратить второй экземпляр в РСО либо предоставить мотивированный отказ от признания факта потребления указанного в акте количества тепловой энергии и теплоносителя полностью или в части. РСО в течение трех дней рассматривает возражения исполнителя, и сообщает о результатах рассмотрения. В случае если исполнитель не подписал или не возвратил акт в РСО с мотивированным отказом от подписания актов приемки работ до 15 числа следующего после расчетного, акт считается согласованным и подписанным исполнителем (акцептован), а обязательства выполнены РСО в полном объеме, и не может быт оспорен. Исполнитель оплачивает в установленный настоящим договором срок стоимость указанного в акте количества тепловой энергии и теплоносителя. В случае признания требований исполнителя, сумма переплаты засчитывается в следующем отчетном периоде (том 1, листы дела 17 - 33).
01.06.2016 между обществом с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 10" (принципал) и обществом с ограниченной ответственностью "Русло" (агент) заключен агентский договор N 1, по условиям которого принципал поручает, а агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет принципала вести аналитический бухгалтерский учет в части начисления, перечисления и контроля платежей потребителей за услуги; принимать и обрабатывать показания приборов учета коммунальных ресурсов; формировать базу данных; изготовить для передачи потребителям услуг единый платежный документ (пункт 1.1 договора).
Направленная истцом в адрес ответчика претензия от 19.12.2016 N 14-1580 оставлена без исполнения.
В ответ на претензию ответчиком в адрес истца направлено письмо от 26.12.2016 N 901 о предоставлении копии платежных поручений, подтверждающих оплату за период с 23.05.2016 по 13.12.2016, сведений о Гкал в разрезе каждой услуги ежемесячно по каждому жилому дому ООО ЖЭУ-12 за период с 23.05.2016 года по 13.12.2016.
Письмом от 30.12.2016 N 6654-Исх/ЭП истцом в адрес ответчика направлены копии платежных поручений, подтверждающих оплату ООО "ЖЭУ N 102" за тепловую энергию за период с 01.05.2016 по ноябрь 2016 года.
Задолженность ответчика перед истцом составила 5 582 320 рублей 40 копеек за период с 01.05.2016 по 31.10.2016.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с исковым заявлением.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 названного Кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 80 Правил N 354 предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом доме или нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Из содержания приведенных норм права следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается прежде всего исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Во исполнение условий договора N 810 истец в период с мая по октябрь 2016 года поставлял ответчику энергоресурсы, качество которых ответчиком не оспаривается. Ответчиком истцу предоставлены показания общедомовых приборов учета.
Истцом на основании представленных показаний произведен расчет, ответчику выставлена акты выполненных работ и счета - фактуры.
Согласно расчету истца задолженность ответчика за спорный период составила 5 582 320 рублей 40 копеек.
Расчет истца судом первой инстанции признан верным.
Ответчик полагал, что расчет задолженности произведен неверно ввиду того, что в индивидуальные тепловые пункты домов под управлением ответчика после приборов учета вмонтированы водонагреватели - теплообменники, вследствие чего значительно увеличен расход потребления.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Вступившим в законную силу судебным актом по делу N А65-15452/2016 установлено, что постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 26.11.2014 N 3314 утверждена соответствующая схема теплоснабжения города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 2015-2029 годов.
Индивидуальные тепловые пункты были установлены в 2011 году, согласно постановлению Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 09.08.2010 N 3226.
АО "Альметьевские тепловые сети" при дооснащении ИТП действовало по исполнение Федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы", установленной Распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р.
Таким образом, было разработано мероприятие по модернизации системы теплоснабжения районной котельной N 4 в г. Альметьевск, которое в составе инвестиционной программы истца было согласовано решением от 01.04.2013 N 289 Совета АМР, решением "90 от 01.04.2013 внесено приложение к решению Совета АМР РТ от 28.04.2011 N 70 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры АМР на 2011-2020 годы", получило одобрение Экспертного совета при Кабинете Министров РТ и утверждено Государственным Комитетом РТ по тарифам (приказ от 11.06.2013 N 164).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "о требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", после соблюдения всех процессуальных этапов, постановлением Исполнительного комитета АМР от 26.11.2014 N 3314 утверждена схема теплоснабжения города Альметьевск на 2015 - 2029 годы, предусматривающая закрытие пяти центральных тепловых пунктом от районной котельной N 4 и дооснащения 99 (ИТП).
Стороны действовали во исполнение Федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы". В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.20009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2002 N 115, индивидуальный тепловой пункт - тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части.
Понятие тепловой пункт - это комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя.
Согласно пояснениям ОАО "Альметьевские тепловые сети" после модернизации ИТП порядок снабжения дома тепловой энергии не изменился. Система теплоснабжения, в том числе внутридомовая осталась без изменения.
В подтверждение правомерности своей позиции относительно соблюдения порядка установки ИТП, истцом АО "Альметьевские тепловые сети" представлены утвержденные проекты на установку индивидуальных тепловых пунктах на объектах ответчика. Акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, ГВС у потребителя.
Требования к актам допуска в эксплуатацию изложены в Методических указаниях по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго РФ от 03.04.2002.
Согласно пункту 2.2 Методических указаний акт - допуск является документов, удостоверяющим возможность выработки, передачи, приема тепловой энергии, и служит основанием для ее включения или присоединения к сетям (энергоустановкам) организации - владельца этих сетей (энергоустановок).
В соответствии с пунктом 2.4 Методических указаний все вновь смонтированные и реконструированные энергоустановки должны быть выполнены по проекту, проверенному органами гоэнергонадзора на соответствие Правилам устройства электроустановок и другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
В пункте 7 Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок РД 12-08-2008, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 N 212, приведен исчерпывающий перечень, документов, необходимых для поручения разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок.
Наличие, актов-допуска подтверждают соответствие энергоустановок (ИТП) техническим регламентам, проекту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных правовых актов РФ, нормативных документов Службы и других федеральных органов исполнительной власти, на полному оформления протоколов, на наличие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, наличие и достаточность квалификации персонала, и его готовность к эксплуатации энергоустановки, на наличие сертификатов соответствия национальным стандартам.
Доводы ответчика о том, что теплообменники не принимались в состав общего имущества жилого дома, ввиду чего расчеты истца некорректны, судом первой инстанции отклонены.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Согласно договору, заключенного между сторонами границей балансовой принадлежности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения является внешняя стена многоквартирного жилого дома.
Ответчиком не оспаривалось, что вверенные ему дома имели тепловые пункты. При этом дооснащение существующих тепловых пунктов теплообменниками не исключает их из состава общего имущества дома, поскольку они являются неразрывными элементами тепловой установки входящей в состав общего имущества дома. Следовательно ОАО "Альметьевские тепловые сети" не является обслуживающей организацией для тепловых пунктов.
В соответствии с пунктом 2.2.5 договора N 810 ответчик обязуется обеспечить сохранность и работоспособность внутридомовых инженерных систем и оборудования, в том числе, приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения. При обнаружении неисправности приборов учета, принадлежащих исполнителю, или их несоответствия требованиям действующего законодательства произвести их ремонт или замену и в течение суток известить истца обо всех случаях неисправности приборов и схем коммерческог о учета, а также составить двухсторонний акт совместно с представителем истца о неисправности прибора учета.
Ответчик не представил доказательств недостоверности показаний приборов учета. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Таким образом, ответчиком не приведены допустимые доказательства для отклонения расчета истца, произведенного на основании показаний приборов учета, переданных самим ответчиком. При этом контррасчет ответчика судом первой инстанции отклонен, поскольку при наличии приборов учета применение нормативных значений не предусмотрено.
Довод ответчика о невозможности принятия к расчету показаний ИТП ввиду наличия в спорном периоде предписания Ростехнадзора об отсутствия разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, судом первой инстанции отклонен. Предписание выдано контролирующим органом в рамках реализации надзорных функций, что не относимо к гражданско - правовым отношениям между сторонами.
Предписание исполнено, о чем свидетельствуют представленные истцом разрешения.
При этом в силу пункта 2 статьи 31 Закона N 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Иные доводы ответчика, исходя из предмета настоящего спора - взыскания задолженности по договору теплоснабжения правового значения не имеют.
Истцом начислены пени в размере 242 498 рублей 25 копеек, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Расчет произведен с учетом поступивших от ответчика оплат.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения, должник обязан уплатить кредитору определенную законом или договором неустойку (штраф, пеню).
На основании пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Ответчиком о применении положений статьи 333 ГК РФ не заявлено.
Несвоевременная оплата влечет принятие мер гражданско-правовой ответственности в форме начисления неустойки за период просрочки.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь статьями 329, 330, 332, 333, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 12, 31 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил иск.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не принимает и не рассматривает доводы, которые не приводились и не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч. 7 ст. 268 АПК РФ).
С учетом изложенного судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы.
Обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 сентября 2017 года по делу N А65-3867/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-3867/2017
Истец: АО "Альметьевские тепловые сети", г.Альметьевск
Ответчик: ООО "Жилищно-эксплуатационный участок N 10", г.Альметьевск
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, ООО "Единый Расчетно-регистрационный центр",г.Альметьевск, ООО "Русло", г. Альметьевск, ЗАО "Аудит-Информ", ЗАО "ЮРЭНЕРГО", Казанский государственный энергетический университет, Национальный институт качества, ООО "Криминалистика", ООО "Центр судебной независимой оценки "Эталон", ООО ИЦ "Энергопрогресс"
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34698/18
18.05.2018 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34418/18
20.04.2018 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-3867/17
19.03.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-29312/18
08.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16400/17
26.09.2017 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-3867/17