г. Воронеж |
|
14 декабря 2017 г. |
Дело N А64-3850/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 декабря 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 декабря 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей: Михайловой Т.Л.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии в судебном заседании:
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области: Кулагиной М.В., доверенность N 50 от 22.12.2016, Курьяновой Е.Н., доверенность N 49 от 21.11.2017, Колмаковой М.В., доверенности N 42 от 8.11.2017,
от Общества с ограниченной ответственностью "Тамбовстройсервис": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.10.2017 по делу N А64-3850/2017 (судья Игнатенко В.А.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Тамбовстройсервис" (ОГРН 1026801364512, ИНН 6833013943) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (ОГРН 1126829004554, ИНН 6829083507) о признании незаконными решения от 28.02.2017 N 32,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тамбовстройсервис" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (далее - Управление, отделение Пенсионного фонда) о признании незаконным решения от 28.02.2017 N 32.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 09.10.2017 заявленные требования удовлетворены в части. Признано незаконным решение Управления N 32 от 28.02.2017 в части начисления недоимки в сумме 39 170,31 руб., пени в сумме 5 972,65 руб., привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 7834,07 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом в части удовлетворения требований Общества, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в указанной части как не соответствующее нормам материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы орган Пенсионного фонда ссылается на правомерность применения ответственности за начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты в пользу работника, занятого на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда. Такие начисления производятся независимо от того, включается ли этот период работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.
По сути, доводы апелляционной жалобы касаются только части решения, которой удовлетворены требования Общества.
ООО "Тамбовстройсервис" о пересмотре решения суда первой инстанции в полном объеме не заявило, в связи с чем, исходя из положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Тамбовской области от 09.10.2017 лишь в обжалуемой части.
В судебное заседание не явился представитель Общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В силу ч. 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в отсутствие представителя ООО "Тамбовстройсервис".
Как следует из материалов дела, Управлением проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - ООО "Тамбовстройсервис" за период с 01.01.2013 по 31.12.2015. Итоги проведенной проверки отражены в акте N 24 от 26.01.2017.
По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением Пенсионного фонда вынесено решение от 28.02.2017 N 32 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах", в соответствии с которым ООО "Тамбовстройсервис" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) в виде штрафа, в том числе, в сумме 7834,07 руб., также Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу в размере 86 605,33 руб., начислены пени в размере 13 806,90 руб.
Кроме того, указанным решением Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам, в том числе, в сумме 39 170,31 руб. по дополнительному тарифу в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, а также начисленные пени, в том числе, за несвоевременную уплату страховых взносов по дополнительному тарифу в размере 5972,65 руб. и предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета и представить корректирующие формы индивидуальных сведений за проверяемый период на застрахованных лиц, в отношении которых страхователем занижена база для начисления страховых взносов.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы Управления о том, что в нарушение ст. ст. 7, 8 Федерального закона N 212- ООО "Тамбовстройсервис" не включило в объект обложения страховыми взносами по дополнительному тарифу заработную плату электрогазосварщика и электросварщика ручной сварки, занятых на видах работ, указанных в пп. 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ), а с 01.01.2015 - в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Не согласившись с решением Управления N 427 от 02.11.2016 в указанной части, а также в части требования о внесении необходимых исправлений в бухгалтерскую отчетность и представлении корректирующих форм индивидуальных сведений за отчетные периоды 2013 - 2015 г.г. на застрахованных лиц, ООО "Тамбовстройсервис" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
При этом, под тарифом страхового взноса понимается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (п. 1 ст. 12 Федерального закона N 212-ФЗ), которая в свою очередь определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 данного закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (с 1 января 2015 года - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), с 1 января 2013 года применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: на 2013 год в размере 2%, на 2014 год - 4%, на 2015 год и последующие годы - 6%.
При этом, как следует из положений пункта 4 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.
С 01.01.2014 в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ были внесены изменения, в том числе введен пункт 2.1, согласно которому для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: для опасного класса условий труда (подкласс 4) - 8%, для вредного класса условий труда подкласс 3.4 -7%, подкласс 3.3-6%, подкласс 3.2-4%, подкласс 3.1-2%, для допустимого класса условий труда подкласс 2, а также для оптимального класса условий труда подкласс 1- 0%.
Также Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ был признан утратившим силу пункт 4 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) с 01.01.2015 не применяются положения Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, в том числе в части подпунктов 1 - 18 пункта 1 статьи 27 указанного закона.
Таким образом, для начисления взносов по дополнительному тарифу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона, в обязательном порядке должно соблюдаться условие о занятости работника на видах работ, перечисленных в подпункте 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с 01.01.2015 - на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ), а также о проведении специальной оценки условий труда.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи Федерального закона N 173-ФЗ предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Аналогичные категории лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, приведены в пунктах 1 и 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующего с 01.01.2015.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ и ч.2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время подлежат применению Списки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 утверждены Списки N 1 и N 2.
В соответствии со Списком N 2 (раздел XXXIII "Общие профессии") право на досрочную трудовую пенсию пользуются в том числе: электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (код позиции 23200000-19756).
При этом как положениями Федерального закона N 173-ФЗ, так и Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что указанные периоды работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ. При этом указанные условия назначения страховой пенсии по старости, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по указанным работам соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с пунктом 5 разъяснений Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда до вступления с 1 января 2014 года в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" устанавливался приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации (п. 9 Порядка).
Под аттестующей организацией понимается юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформление и подготовку отчета об аттестации.
Аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация. Об этом говорится в абз. 3 и 4 п. 6 Порядка.
Состав аттестационной комиссии, а также график проведения работ по аттестации утверждаются приказом работодателя. Аттестационная комиссия осуществляет руководство и контроль за проведением аттестации на всех ее этапах.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в 2014 году ООО "Тамбовстройсервис" проведена специальная оценка условий труда, по результатам которой для должностей электрогазосварщик и электросварщик ручной сварки установлен класс условий 3.2 (вредный).
Судом первой инстанции, исходя из анализа представленных материалов установлено, что указанный вывод основывался на оценке трудовых функций, которые фактически выполняли соответствующие работники, оценке условий труда и времени занятости выполнением соответствующих работ в течение рабочего дня.
При этом, как следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе трудовых договоров, расчетных ведомостей, табелей учета рабочего времени, приказов о прекращении трудового договора с работниками, а также пояснений представителей, судом первой инстанции установлено, что неполный рабочий день (0,5 ставки) работали следующие сотрудники: в 2013 году - Сапожников А.С., в 2014 году - Сапожников А.С., Стебунов И.И., Куликов О.Ю., Жалнин А.А., Лопухов С.Н., Стебунов А.И., в 2015 году - Жалнин А.А., Стебунов И.И., Куликов О.Ю., Попов В.Н., Канищев А.И., Корягин В.В., Стебунов А.И., Тельнов П.В., Трошин А.А., Лопухов С.Н.
Таким образом, право на досрочную пенсию у указанных лиц, работающих на должности электрогазосварщик и электросварщик ручной сварки, не возникает, так как занятость на рабочем месте менее 80% времени.
При рассмотрении настоящего спора каких-либо доводов, опровергающих отсутствие у указанных работников права на включение соответствующих периодов работы в должности электрогазосварщик и электросварщик ручной сварки в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, суду первой и апелляционной инстанций не представлено.
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что работники, занимающие указанные должности, не обладали правом на включение соответствующих периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что у Общества отсутствовали основания для уплаты в отношении выплат указанным лицам страховых взносов по дополнительному тарифу, а решение Управления в части доначисления страховых взносов в размере 39 170,31 руб. и, как следствие, начисления соответствующих сумм пени и штрафных санкций, не соответствует требованиям закона.
Отклоняя доводы Управления о том, что обязанность уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу в соответствии с приведенными нормами Федерального закона N 212-ФЗ возлагается на страхователя независимо от того, включаются ли соответствующие периоды работы в специальный стаж застрахованного лица, дающий право на получение пенсии по правилам п. п. 2 пункта 1 статьи Федерального закона N 173-ФЗ, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страховыми взносами являются обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 10.07.2007 N 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом N 167-ФЗ как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3).
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 статьи 14).
Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13). При этом, согласно пункту 2 статьи 7, право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом. Следовательно, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П и от 22 марта 2007 года N 4-П, в Российской Федерации как правовом и социальном государстве устанавливаемый федеральным законодателем правовой режим страховых выплат по обязательному социальному страхованию должен быть основан на универсальных принципах справедливости и юридического равенства и вытекающего из них требования сбалансированности прав и обязанностей (статья 1, часть 1; статья 6, часть 2; статья 19 Конституции Российской Федерации); этим обусловлены, в частности, недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на обязательное социальное страхование и из которых формируются его средства, и предоставляемым страховым обеспечением, необходимость обеспечения соотносимости между страховыми взносами и трудовой пенсией.
В действующем пенсионном законодательстве такая соотносимость достигается установлением зависимости размера трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) от общей суммы уплаченных за застрахованное лицо на ее финансирование страховых взносов в течение всего периода, предшествовавшего назначению или перерасчету пенсии (абзацы четвертый и восьмой статьи 2, пункты 5 и 9 статьи 14, пункты 3 и 5 статьи 15, пункт 2 статьи 16, пункты 3 - 5 и 10 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункт 1 статьи 9, часть первая статьи 20 Федерального закона N 167-ФЗ.
Так, расчетный пенсионный капитал, исходя из которого определяется размер страховой части трудовой пенсии, формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование этой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.
С учетом сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации позиции и по смыслу определения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленному вышеуказанной нормой, назначением дополнительных страховых взносов, предусмотренных статьей 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, является обеспечение права работников на получение досрочной пенсии, соответственно, по мнению суда, страхователь обязан производить исчисление страховых взносов по повышенному тарифу с сумм выплат, производимым работникам, имеющим право на досрочное получении пенсии.
Ответственность по части 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ установлена за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов.
Поскольку совершение Обществом соответствующего нарушения не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, привлечение Общества к ответственности по указанной статье в виде штрафа является неправомерным.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно счел требования Общества в обжалуемой части подлежащими удовлетворению.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), поэтому решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.10.2017 по делу N А64-3850/2017 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается, так как в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.10.2017 по делу N А64-3850/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-3850/2017
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 18 апреля 2018 г. N Ф10-1072/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Тамбовстройсервис"
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области