Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 марта 2018 г. N Ф08-1629/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
20 декабря 2017 г. |
дело N А32-24586/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от прокурора: прокурор отдела Прокуратуры Ростовской области Гаринин Э.П., удостоверение,
от Администрации МО Славянское городское поселение: Ворожцова Е.С., паспорт, по доверенности от 29.11.2017 N 01-1690/17-12-10,
от Администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района: Ворожцова Е.С., паспорт, по доверенности от 24.11.2017 N 1021,
от Администрации МО Славянский район: Ворожцова Е.С., паспорт, по доверенности от 27.01.2017 N 303/17-19-18,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокурора Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.10.2017 по делу N А32-24586/2017,
принятое судьей Гонзус И.П.
по заявлению Прокурора Краснодарского края
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании недействительным решения,
при участии третьих лиц: Администрация муниципального образования Славянский район Краснодарского края, Администрация муниципального образования Забойское сельское поселение Славянского района, Администрация муниципального образования Славянское городское поселение Славянского района, Администрация Анастасиевского сельского поселения Славянского района, Администрация Коржевского сельского поселения Славянского района, Администрация Черноерковского сельского поселения Славянского района,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Краснодарского края (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС) о признании недействительным решения от 10.03.2017 о прекращении рассмотрения дела N 429/2016.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Администрация муниципального образования Славянский район Краснодарского края, Администрация муниципального образования Забойское сельское поселение Славянского района, Администрация муниципального образования Славянское городское поселение Славянского района, Администрация Анастасиевского сельского поселения Славянского района, Администрация Коржевского сельского поселения Славянского района, Администрация Черноерковского сельского поселения Славянского района.
Решением от 16.10.2017 суд отказал в удовлетворении заявления прокурора.
Не согласившись с принятым судебным актом, прокурор Краснодарского края обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что отсутствие в решениях об отмене аукционов сведений и правовых обоснований о причинах их отмены влечет нарушение прав участников аукционов, поскольку они лишены возможности обжаловать такие решения в судебном порядке. В жалобе также указано, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В судебное заседание не явились представители Краснодарского УФАС, Администрации муниципального образования Забойское сельское поселение Славянского района, Администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района, Администрации Коржевского сельского поселения Славянского района, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Администрации муниципального образования Забойское сельское поселение Славянского района, Администрации Коржевского сельского поселения Славянского района в суд поступили отзывы на жалобу, в которых указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
От Краснодарского УФАС в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Краснодарского УФАС, Администрации муниципального образования Забойское сельское поселение Славянского района, Администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района, Администрации Коржевского сельского поселения Славянского района.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования.
Представитель Администрации МО Славянское городское поселение, Черноерковского сельского поселения Славянского района, МО Славянский район в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленных отзывов.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Краснодарским УФАС рассмотрены материалы проверки Славянской межрайонной прокуратуры (вх. N 8593 от 24.08.2016) в связи с решением вопроса о наличии в действиях должностных органов местного самоуправления Славянского района признаков нарушения организатором торгов статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Краснодарским УФАС рассмотрены 13 случаев отказа органов местного самоуправления Славянского района от проведения аукционов по реализации земельных участков:
- по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Черноерковское сельское поселение, охотбаза Лозовская; по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район г. Славянск-на-Кубани, ул. Рыночная, 64;
* по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:27:0401000:10720, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Забойское сельское поселение, в 1800 м юго-западнее х. Деревянковка;
* по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:27:0401000:10720, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Забойское сельское поселение, в 100 м юго-западнее х. Деревянковка;
* по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, проезд Артиллерийский, 11/2;
- по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст-ца Анастасиевская, ул. Юных коммунаров, 83;
* на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:27:1002002:233, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Коржевское сельское поселение, в 50 метрах западнее х. Коржевского;
* по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, д. 257 "г" участку 4";
* по продаже земельного участка с кадастровым номером 23:27:0205000:10130, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Черноерковского сельского поселения, 2200 м юго-западнее станицы Черноерковской;
* по продаже земельного участка с кадастровым номером 23:27:0207000:10158, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Черноерковского сельского поселения, х. Верхний, ул. Рабочая, 49.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС N 714 от 24.11.2016 возбуждено дело N 429/2016 по признакам нарушения Администрацией Славянского района части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
К участию в деле в качестве ответчиков привлечены органы местного самоуправления Славянского района, в качестве заинтересованного лица МУП "АТР". Славянская межрайонная прокуратура к участию в деле не привлекалась, поскольку материалы проверки направлялись в Краснодарское УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях должностных лиц органов местного самоуправления Славянского района составов административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решением от 10.03.2017 Краснодарское УФАС прекратило рассмотрение дела N 429/2016 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях органов местного самоуправления Славянского района.
Считая незаконным решение УФАС, прокурор Краснодарского края оспорил его в судебном порядке.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти (органа местного самоуправления) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Частью 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
В силу части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что согласно условиям муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и проведению процедур продажи имущества и земельных участков, находящихся на территории Славянского района, в случае отказа от проведения процедуры продажи Заказчик (Администрация) заблаговременно, но не позднее установленных законодательством сроков, передает Исполнителю (МУП "АТР") соответствующие постановления.
На основании соответствующих постановлений Заказчика, Исполнитель на заседании комиссии по проведению аукционов принимает решение об отказе от проведения аукциона.
Из материалов проверки следует, что постановление главы администрации муниципального образования Славянский район от 23.10.2015 N 1842 "Об отмене постановления администрации муниципального образования Славянский район от 16.09.2015 N 1639 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Черноерковское сельское поселение, охотбаза Лозовская", Постановление главы администрации муниципального образования Славянский район от 25.05.2015 N 973 "Об отмене постановления администрации муниципального образования Славянский район от 10.06.2014 N 1361 "О проведении торгов (в форме аукциона) по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск -на - Кубани, ул. Рыночная, 64" отменены в соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федераций" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения.
Таким образом, администрация муниципального образования Славянского района на момент отмены указанных выше постановлений не могла распоряжаться земельными участками, расположенными по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Черноерковское сельское поселение, охотбаза Лозовская и Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск - на -Кубани, ул. Рыночная, 64 в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Решение об отказе в проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка постановлением от 11.01.2016 N 1 и постановлением от 26.06.2015 N 147, было принято в отношении одного и того же земельного участка с кадастровым номером 23:27:0401000:10720, так как по мнению заказчика администрации Забойского сельского поселения размер ежегодной арендной платы был существенно занижен в сравнении с аналогичными земельными участками, также указанный земельный участок был выставлен без учета предельного срока предоставления. В последствии после устранения указанных выше причин земельный участок являлся предметом аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, что подтверждается Протоколом N 2.1 от 12.08.2016 года.
Решение об отказе в проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка было принято постановлением от 26.06.2015 N 146, в связи с тем, что земельный участок кадастровым номером 23:27:0401000:10717, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Забойское сельское поселение в 100-м. Юго-Западнее х. Деревянковка являлся предметом судебного разбирательства, в связи с чем не мог являться предметом аукциона.
Решение об отказе в проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск на Кубани, проезд Артиллерийский, 11/2 было принято постановлением главы администрации Славянского городского поселения Славянского района от 08.07.2015 N 761 после осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с законом Краснодарского края от 05.11.2002 г N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" и Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в отношении указанного выше земельного участка. По результатам контроля выяснилось, что земельный участок с кадастровым номером 23:27:1306000:10693 снят с государственного кадастрового учета и не может являться предметом аукциона.
Решение об отмене постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района от 12.08.2015 N 988 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск - на - Кубани, ул. Отдельская, д. 257 "г" участок 4" принято постановлением главы администрации Славянского городского поселения Славянского района от 16.09.2015 N 1181 в соответствии с Правилами землепользования и застройки Славянского городского поселения Славянского района, разрешенное использование земельного участка: под общественное питание, что не соответствует Правилам землепользования и застройки Славянского городского поселения Славянского района, в соответствии с которыми земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск - на -Кубани, ул. Отдельская, д. 257 "г" участок 4 с кадастровым номером 23:48:0102012:1274, общей площадью 81 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, может иметь разрешенное использование: под размещение сквера. Согласно положениям частей 2, 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, постановление главы администрации Славянского городского поселения Славянского района от 16.09.2015 N 1181 "Об отмене постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района от 12.08.2015 N 988 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск - на - Кубани, ул. Отдельская, д. 257 "г" участок 4" было принято в связи с приведением правовых актов по земельным вопросам в соответствие с действующим законодательством.
Постановление главы администрации Славянского городского поселения Славянского района от 19.02.2016 N 238 "Об отмене правовых актов администрации Славянского городского поселения Славянского района" было принято, в связи с тем, что при изготовлении постановления администрации Славянского городского поседения Славянского района от 24.12.2015 года N 1832 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск на Кубани, по ул. Дзержинского между ул. Красной и ул. Ковтюха" и постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района от 24.12.2015 года N 1833 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск на Кубани, по ул. Дзержинского между ул. Красной и ул. Ковтюха" были допущены технические ошибки при указании срока действия договора аренды земельного участка, в частности указано 5 лет вместо 10 лет.
Впоследствии постановлениями от 12.02.2016 N 187 "О внесении изменений в постановление администрации Славянского городского поселения Славянского района от 24.12.2015 года N 1832 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск на Кубани, по ул. Дзержинского между ул. Красной и ул. Ковтюха" и постановлением N 188 "О внесении изменений в постановление администрации Славянского городского поселения Славянского района от 24.12.2015 года N 1833 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск на Кубани, по ул. Дзержинского между ул. Красной и ул. Ковтюха" были внесены изменения по сроку действия договоров аренды земельных участков. В связи с действующими нормами земельного законодательства срок договора является существенным условием при заключении договора аренды, информация о сроке аренды указывается в извещении о проведении аукциона, поэтому было принято решение об отмене указанных выше постановлений и утверждении новых, с указанием срока действия договоров аренды земельных участков - 10 лет.
Решения об отказе в проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков постановлениями главы администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района от 01.10.2015 N 372 "Об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 23:27:0205000:10130, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Черноерковского сельского поселения, 2200 м. Юго-Западнее станицы Черноерковской" от 28.09.2015 N 370 "Об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 23:27:0207000:10158, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Черноерковского сельского поселения, х. Верхний, ул. Рабочая, 49", были приняты на основании подпункта 3 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:27:1002002:233, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Коржевское сельское поселение, в 50 метрах западнее х. Коржевского, было принято на основании подпункта 3 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением от 08.07.2015 N 422 было вынесено решение об отказе в проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, так как, по мнению заказчика администрации Анастасиевского сельского поселения, размер ежегодной арендной платы был существенно занижен в сравнении с размером арендной платы земельных участков, обладающих аналогичными характеристиками и качествами. На основании постановления от 04.12.2015 "О проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст-ца Анастасиевская, ул. Юных Коммунаров, 83" земельный участок являлся предметом аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Не установив в действиях должностных лиц органов местного самоуправления нарушений ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Краснодарское УФАС прекратило производство по делу N 429/2016.
Доказательств, опровергающих приведенные выше обстоятельства применительно к несоответствиям законодательству параметров земельных участков, полномочий органов по их распоряжению, прокурором не представлено.
Краснодарским УФАС установлено, что собственная проверка оснований для отмены торгов органами прокуратуры не проводилась.
В апелляционной жалобе прокурор указал, что отсутствие в решениях об отмене аукционов сведений и правовых обоснований о причинах их отмены влечет нарушение прав участников аукционов, поскольку они лишены возможности обжаловать такие решения в судебном порядке.
Отсутствие в решениях об отмене аукционов сведений и правовых обоснований о причинах их отмены не исключает возможности обжалования решений в судебном порядке.
В апелляционной жалобе прокурор также указал, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ и ст. 79 Земельного кодекса РФ к землям сельскохозяйственных угодий отнесены пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями; указанные зоны не предназначены для ведения личного подсобного хозяйства.
Земельный участок с кадастровым номером 23:27:020500010130 имеет вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок с кадастровым номером 23:27:1002002:233 имеет вид разрешенного использования - под сельскохозяйственное производство, в связи с чем на указанные участки распространяется действие градостроительных регламентов и решения об отмене торгов приняты обоснованно на основании пп. 3 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.
Прокурор также указывает, что сведения о предельных параметрах разрешенного строительства зданий в отношении участка с кадастровым номером 23:27:0207000:10158 указаны в правилах землепользования и застройки Черноерковского сельского поселения Славянского района, утвержденных решением Совета Черноерковского сельского поселения от 30.03.2010 N 2.
Вместе с тем, согласно справке Управления архитектуры администрации муниципального образования Славянский район от 07.06.2017 N 756/17-01-08 об установлении параметров разрешенного строительства, реконструкции в отношении указанного земельного участка в 2016 году.
Таким образом, прокурором не опровергнуты выявленные органами местного самоуправления нарушения, исключающие проведение торгов по продаже права аренды соответствующих земельных участков.
В силу ст.ст. 198-201 АПК РФ нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц является обязательным условием удовлетворения требований, заявляемых в порядке главы 24 АПК РФ.
С учетом наличия обстоятельств, исключающих на момент принятия решений об отмене торгов предоставление в аренду участков, оспариваемым решением УФАС и решениями органов местного самоуправления не были нарушены права и интересы заинтересованных лиц, в интересах которых проводил проверку прокурор.
Судом апелляционной инстанции также установлено, что решения органов местного самоуправления содержат ссылки на положения Земельного кодекса РФ и обоснование принятия решений необходимостью приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для признания недействительным решения Краснодарского УФАС от 10.03.2017 о прекращении рассмотрения дела N 429/2016.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы, и принято законное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Решение суда от 16.10.2017 является законным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 октября 2017 года по делу А32-24586/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24586/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 марта 2018 г. N Ф08-1629/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Прокуратура Краснодарского края
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация Анастасиевского сельского поселения Славянского района, Администрация Забойского сельского поселения Славянского района, Администрация Коржевского сельского поселения Славянского района, Администрация МО Славянский район, Администрация Славянского городского поселения, Администрация Черноерковского сельского поселения Славянского района, Прокуратура Ростовской области