г. Самара |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А65-19478/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 13 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 20 декабря 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вашкевичем В.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2017 по делу NА65-19478/2017 (судья Андриянова Л.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "АЛНАС", г. Альметьевск, (ОГРН 1021601624021, ИНН 1607000081), к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан, г.Альметьевск, (ОГРН 1021601624802, ИНН 1644020495),
о признании недействительным решения от 16.05.2017,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "АЛНАС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан (далее - ответчик), о признании недействительным решения от 16.05.2017.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2017 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан, г.Альметьевск, (ОГРН 1021601624802, ИНН 1644020495) от 16.05.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 013S19170018858. На Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан, г.Альметьевск, (ОГРН 1021601624802, ИНН 1644020495) возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и интересов Открытого акционерного общества "АЛНАС", г. Альметьевск, (ОГРН 1021601624021, ИНН 1607000081). С Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан, г.Альметьевск, (ОГРН 1021601624802, ИНН 1644020495) в пользу открытого акционерного общества "АЛНАС", г. Альметьевск, (ОГРН 1021601624021, ИНН 1607000081) взыскано 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с выводами суда, Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и вынести новое решение по делу о взыскании с ОАО "АЛНАС" штрафа в размере 1000 рублей.
В суд апелляционной инстанции от открытого акционерного общества "АЛНАС" и Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, которые удовлетворены судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
31.03.2017 заявителем получено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которому необходимо в срок до 10.04.2017 представить СЗВ-М по форме дополняющая, либо индивидуальные сведении за 3 квартал 2016 г.по форме корректирующая по стажу на застрахованные лица.
04.04.2017 Заявителем представлены дополнительные сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М "дополняющая").
В ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления предпринимателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета Ответчиком выявило нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования лиц за июль 2016 года, что зафиксировано в акте от 07.04.2017 N 013S18170015843.
По результатам рассмотрения акта от 07.09.2016 Управлением Пенсионного фонда принято решение от 16.05.2017 N 013S19170018858о привлечении о привлечении Заявителя к ответственности по статье 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде 1000 руб. штрафа за непредставление плательщиком страховых взносов сведений о застрахованных лицах в орган контроля за уплатой страховых взносов в установленный в срок в связи с неполнотой и недостоверностью.
Не согласившись с законностью вынесенного решения, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167- ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя
данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, установлено ответственности в виде применения финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Заявитель указал, что он своевременно устранил ошибку в отчете в СЗВ-М, свидетельствующую о нарушении законодательства, применению подлежат положения пункта 39 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" о неприменении финансовых санкций.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах в соответствии с Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н.
Согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
31.03.2017 Заявителем получено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которому необходимо в срок до 10.04.2017 представить СЗВ-М по форме дополняющая, либо индивидуальные сведении за 3 квартал 2016 г.по форме корректирующая по стажу на застрахованные лица.
04.04.2017, в течение 5 рабочих дней, Заявителем представлены дополнительные сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М "дополняющая"), статус протокола контроля отчетности "положительный".
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09- 25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" указано о возможности неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации ошибки. Аналогичное указание о возможности неприменения финансовых санкций в случае исправления ошибки страхователем в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений пенсионным фондом установлено пунктом 39 ныне действующей Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Заявителем, согласно уведомлению от 31.03.2017, представлены дополняющие сведения в срок.
При таких обстоятельствах суд верно указал, что ответчиком не доказано наличие в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, выразившегося в неполноте и недостоверности представленных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 года, решение от 16.05.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 013S19170018858 является незаконным, несоответствующим положениям Закона N 27-ФЗ, нарушающим права и законные интересы Заявителя.
Судебные расходы распределены судом в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2017 по делу N А65-19478/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-19478/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 10 апреля 2018 г. N Ф06-31362/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "АЛНАС", г. Альметьевск
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан, г.Альметьевск