город Ростов-на-Дону |
|
20 декабря 2017 г. |
дело N А32-14743/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Полянский Р.В. по доверенности N 11-юр от 01.01.2017,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
от третьего лица: представители Самойлова Е.В. по доверенности N 161 от 02.05.2017, Курилов С.А. по доверенности N 716 от 13.12.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.08.2017 по делу N А32-14743/2017,
принятое судьей Шкира Д.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз"
к заинтересованному лицу - Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
при участии третьего лица - акционерного общества "Черноморские магистральные нефтепроводы"
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" (далее - заявитель, общество, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, управление) от 20.01.2017 N 16-50-25-16.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Черноморские магистральные нефтепроводы" (далее - инвестор-застройщик).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с законностью требований предписания и правильным определением административным органом лица, на которое возложена обязанность исполнить предписанные требования.
Общество с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2017 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что оспариваемое предписание от 20.01.2017 N 16-50-25-16 не соответствует критериям, предусмотренным ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а именно неконкретно, неисполнимо, вынесено в отношении ненадлежащего субъекта. По мнению общества, ответственным лицом за выполнение требований предписания является АО "Черноморские магистральные нефтепроводы", как собственник объекта. Требования СНиП 12-01-2004, нарушения которого вменено в вину обществу, носят рекомендательный, а не обязательный характер.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя административного органа, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представители третьего лица, поддержали доводы возражений на апелляционную жалобу, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "РН-Краснодарнефтегаз" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "РН-Краснодарнефтегаз" (заказчик) и АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" (инвестор-застройщик) заключен договор инвестирования от 06.12.2010 N 2163210/1118Д, предметом которого является реализация инвестиционного проекта, направленного на обеспечение транспортировки нефти на ООО "РН-Туапсинский НПЗ" в объеме 12 млн. тонн в год с содержанием серы до 1,3%, в рамках которого инвестор-застройщик осуществляет деятельность по инвестированию денежных средств для строительства объектов, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта и поименованных в Приложении N 1.
Строительство" на участке с 225 км по 247 км осуществлялось генеральным подрядчиком ООО "ДСМУ-Газстрой" на основании заключенного с ООО "РН-Краснодарнефтегаз" (заказчиком) договора подряда N 2163211/1350Д от 17.08.2011, а также разрешений на строительство N БШ01/23-0343-МРР от 31.08.2011 (1-я очередь (этап)) и N Ш01/23-444-МРР от 05.03.12 (2-я очередь (этап)), выданных Министерством регионального развития Российской Федерации.
В декабре 2014 года ООО "ДСМУ-Газстрой" в полном объеме завершило строительно-монтажные работы, 22.12.14 между ООО "ДСМУ-Газстрой" (генеральным подрядчиком), ООО "РН-Краснодарнефтегаз" (заказчиком) и АО "Черномортранснефть" (инвестором-застройщиком) был подписан акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).
После приемки законченного строительством объекта АО "Черномортранснефть" (инвестор-застройщик) приступило к заполнению МН "Тихорецк-Туапсе-2" нефтью. В ходе данного заполнения на 242 км нефтепровода произошла авария с разгерметизацией трубопровода.
Для расследования причин и обстоятельств аварии приказом СКУ Ростехнадзора N 66-П от 29.01.2015 создана техническая комиссия под председательством и.о. заместителя руководителя СКУ Ростехнадзора Дубровина В.В. с участием представителей СКУ Ростехнадзора, АО "Черномортранснефть", ООО "РН-Краснодарнефтегаз", ОАО "СОГАЗ" и Администрации муниципального образования Туапсинский район.
По результатам работы технической комиссией выдано заключение от 18.08.2015 (утв. приказом СКУ Ростехнадзора N 1157-П от 08.09.2015), согласно которому вследствие аварии разрушился участок подземного нефтепровода "Тихорецк-Туапсе-2", проходящий по горной местности Туапсинского района. В результате аварии на горном склоне образовался котлован, произошел разлив нефти с попаданием нефтяной эмульсии на водную поверхность реки Туапсе и в акваторию Черного моря. Учитывая горный характер местности и образование котлована на месте разгерметизации трубопровода, после аварии существовала реальная опасность возникновения эрозионных процессов и оползней, дальнейшего разрушения нефтепровода и повреждения близлежащих лесных насаждений по причине осыпания грунтов и горных пород, повторного загрязнения водных объектов, в том числе акватории Черного моря.
С целью недопущения данных неблагоприятных последствий ООО "РН-Краснодарнефтегаз" направило в управление письмо N 35/14-360 от 07.05.2015 с просьбой разрешить восстановление аварийного участка нефтепровода. В ответном письме N 4527/25-10 от 20.05.2015 СКУ Ростехнадзора указало, что в проведении ремонтно-восстановительных работ не возражает.
ООО "ПожСтройСервис", как привлеченная подрядная организация, восстановило место разгерметизации нефтепровода, который к моменту аварии был завершен строительством и сдан по акту приемки законченного строительством объекта (КС-11) генеральным подрядчиком инвестору-застройщику и заказчику.
Согласно пункту 5.2.9 договора инвестирования от 06.12.2016 N 2163210/1118Д после получения заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта требованиям нормативной и проектной документации в течение 10 дней следовало передать инвестору-застройщику объекты по акту приемки-передачи объекта с приложением заключения и акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11.
В настоящее время объект капительного строительства (нефтепровод) не сдан в эксплуатацию, разрешение на строительство продлено до 31.12.2018.
С учетом требований пункта 6.1.3 договора инвестирования от 06.12.2016 N 2163210/1118Д организация проведения комплексного опробования и систем, монтируемых на объектах, строящихся в рамках инвестиционного проекта, входит в обязанности инвестора-застройщика (АО "Черноморские магистральные нефтепроводы").
При этом, согласно пунктам 5.2.7, 5.3.25 договора инвестирования от 06.12.2016 N 2163210/1118Д в обязанности заказчика (ООО "РН-Краснодарнефтегаз") и генподрядчика входит участие в комплексном опробовании, что выражается исключительно в наблюдении и подписании соответствующих актов по итогам комплексного опробования.
На основании приказа (распоряжения) от 07.12.2016 N 8894-р административным органом в отношении ООО "РН-Краснодарнефтегаз" проведена внеплановая документарная проверка, что подтверждается актом от 20.01.2017 N 15-50-25-16.
По результатам проверки установлено, что обществом:
- не представлена разрешительная документация на строительную лабораторию (ОАО ОЗ ЖБИ), выполнявшую испытания образцов тяжелого бетона на прочность на участке км 185 - км 247 (отсутствует аттестат аккредитации - официальный документ или комплект документов, подтверждающий аккредитацию заявителя в определенной области аккредитации), чем нарушены пункты 4.11, 6.1.4 СНиП 12-01-2004, статьи 2, 31 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", пункты 5.1, 7.6 ГОСТ Р 51000.4-2011 "Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий";
- не проведено комплексное опробование оборудования и систем построенного МН "Тихорецк-Туапсе-2" км 185 - км 247, чем нарушены части 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 63 ФНиП "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов").
Административным органом вынесено предписание от 20.01.2017 N 16-50-25-16 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.
Не согласившись с вынесенным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления ввиду следующего.
Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль.
В соответствии с частями 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно статье 2 ГрК РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) одной из форм обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса), является строительный контроль, который проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу п. 28 ст. 2 Технического регламента, характеристики безопасности здания или сооружения - это количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности, законодательное закрепление основных требований безопасности зданий и сооружений на уровне федерального закона означает необходимость их неуклонного и обязательного соблюдения всеми субъектами, осуществляющими строительство.
В соответствии со ст. 34 Технического регламента строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям Технического регламента и проектной документации.
Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.
Таким образом, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
ООО "РН-Краснодарнефтегаз", как заказчик по договору инвестирования, обязано было предпринять все возможные меры для недопущения нарушений, однако возложенную законом обязанность надлежащим образом не исполнило.
Объект МН "ТихорецкТУапсе-2" относится к повышенному уровню опасности класс - КС-3 (ГОСТ 27751- 2014), поэтому наличие аккредитации у строительной лаборатории, выполнявшей испытания образцов тяжелого бетона, является необходимым условием.
Согласно проекту организации строительства МН "Тихорецк-Туапсе-2" строительство монолитных и монтаж сборных железобетонных фундаментов и конструкций следовало производить с соблюдением СниП 3.02.01-87, СНиП 3.03.01-87, СНиП 12-04-2004. Таким образом, общество должно выполнять положения СНиП 12-01-2004, в том числе представлять разрешительную документацию на строительную лабораторию (ОАО ОЗ ЖБИ), выполнявшую испытания образцов тяжелого бетона на прочность на участке км 185 - км 247.
В соответствии с пунктом 4.11 СНиП 12-01-2004 исполнителю работ, при необходимости, следует выполнить обучение персонала, а также заключить с аккредитованными лабораториями договоры на выполнение тех видов испытаний, которые исполнитель работ не может выполнить собственными силами.
Согласно пункту 6.1.4 СНиП 12-01-2004 в случае выполнения контроля и испытаний привлеченными аккредитованными лабораториями следует проверить соответствие применяемых ими методов контроля и испытаний установленным стандартами и (или) техническими условиями на контролируемую продукцию.
В силу пунктов 5.1, 7.6 ГОСТ Р 51000.4-2011 "Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий" область аккредитации испытательной лаборатории должна однозначно определяться перечнем видов продукции и видами испытаний в соответствии с требованиями нормативных и других документов. С этой целью в области аккредитации следует устанавливать возможно более точное определение проводимых испытаний с указанием испытуемой продукции, работ, услуг (далее - продукция), проверяемых характеристик (свойств) и используемых методов испытаний. Область аккредитации оформляют в виде документа установленной формы как приложение к аттестату аккредитации испытательной лаборатории.
При положительном решении орган по аккредитации оформляет, регистрирует и выдает заявителю аттестат аккредитации испытательной лаборатории с приложением к нему утвержденной области аккредитации и согласованных Положения об испытательной лаборатории и Паспорта испытательной лаборатории.
Срок действия аттестата аккредитации устанавливает орган по аккредитации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При отрицательном решении орган по аккредитации направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в аккредитации.
Срок принятия решения об аккредитации (либо в отказе в аккредитации) с момента регистрации заявления об аккредитации в органе по аккредитации - не более 90 дней.
Согласно пункту 63 ФНиП "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов" по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта, испытания на прочность и проверки на герметичность ОПО МТ осуществляют комплексное опробование ОПО МТ.
Доводы общества о том, что положения СНиПа носят рекомендательный характер и их соблюдение не обязательно, отклоняются, поскольку на императивный характер требований СНиПа указано в проектной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
Таким образом, предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.
В предписании должны быть указаны конкретные причины и условия, законные и обоснованные меры для их устранения, при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми.
Судебная коллегия отклоняет доводы заказчика о неисполнимости предписания в связи с завершением строительства спорного объекта, а также в связи с тем, что субъектом ответственности является АО "Черноморские магистральные нефтепроводы", как собственник завершенных строительством объектов.
Обществом не принято во внимание, что комплексное опробование может быть проведено после завершения строительства объекта и подтверждения готовности начала работ по заполнению нефтью нефтепровода.
Исходя из условий договора инвестирования от 06.12.2016 N 2163210/1118Д, субъектом нарушения обязательных требований является заказчик - ООО "РН-Краснодарнефтегаз", которое исполнило свои обязательства ненадлежащим образом, в связи с чем, ему было выдано предписание об устранений допущенных нарушений.
В силу пункта 1.1 договора инвестирования акт приемки законченного строительством объекта - подписанный заказчиком (ООО "РН-Краснодарнефтегаз") и генеральным подрядчиком документ о завершении работ в объеме согласно проектно-сметной документации (ПСД) и условиям настоящего договора, заключенного между заказчиком и генеральным подрядчиком.
В силу пункта 1.14 договора инвестирования заказчик - ООО "РН-Краснодарнефтегаз", действующее на основании договора и осуществляющее совокупность организационно-технических мероприятий и иных необходимых действий по реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями договора.
Пунктами 1.1.16 и 1.39 договора инвестирования предусмотрено, что ОАО "Черноморские магистральные нефтепроводы":
- инвестор-застройщик, осуществляющий финансирование инвестиционного проекта и выполняющий иные действия, направленные на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с договором и законодательством РФ;
- собственник законченных строительством объектов, для которого создаются объекты инвестиционной деятельности, который является пользователем таких объектов.
Акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 предусматривает подпись заказчика ООО "РН-Краснодарнефтегаз", а не инвестора-застройщика АО "Черноморские магистральные нефтепроводы".
При этом между указанными лицами подписывается акт приемки-передачи объекта (п. 1.2. договора), удостоверяющий и подтверждающий передачу заказчиком инвестору-застройщику законченного строительством объекта.
В соответствии с пунктом 1.11 договора инвестирования дата завершения работ на объекте - дата подписания полномочными представителями сторон акта приемки-передачи объекта.
Пунктами 5.2.6 и 5.2.7 договора инвестирования предусмотрено, что заказчик обязуется организовать приемку законченных строительством объектов с подписанием акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, участвовать в проведении инвестором-застройщиком комплексного опробования объектов с подписанием актов комплексного опробования объектов в установленный срок.
Пунктами 5.2.8, 5.2.9 договора инвестирования предусмотрено, что заказчик обязуется организовать оформление по законченным строительством объектам заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта требованиям, нормативной и проектной документации, после получения которого в течение 10 дней инвестору-застройщику должны быть переданы объекты по акту приемки-передачи объекта с приложением указанного заключения и акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11.
В силу пункта 5.2.10 договора инвестирования заказчик обязан совершить иные действия по оформлению законченных строительством объектов (за исключением ввода в эксплуатацию), предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Указанные требования договора инвестирования заказчиком не исполнены в настоящее время, завершенный строительством спорный объект инвестору-застройщику по специальному акту не передан, следовательно, объект в собственность АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" еще не переходил.
Аналогичные обстоятельства были также исследованы в рамках дела А32-14738/2017, по результатам рассмотрения которого Арбитражный суд Краснодарского края вынес решение от 31.10.2017 об отказе в удовлетворении заявления ООО "РН-Краснодарнефтегаз" о признании недействительным предписания Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзор от 20.01.2017 N 14-50-25-16.
При таких обстоятельствах по условиям договора инвестирования комплексное опробование инвестором-застройщиком не может быть проведено, в то время как данная обязанность может быть возложена на заказчика в силу закона (ч.ч. 3, 6 ст. 52 ГрК РФ, п. 63 ФНиП "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов").
Взяв на себя обязательство по осуществлению строительства объектов в рамках инвестиционного проекта, ООО "РН-Краснодарнефтегаз" обязано было контролировать безусловное соблюдение требований действующего законодательства, нормативных актов и требований проектной документации подрядными организациями.
Таким образом, административный орган и суд первой инстанции правильно определили ответственное лицо, которым является заказчик ООО "РН-Краснодарнефтегаз" по договору инвестирования.
Кроме того, в настоящее время Ленинским районным судом г. Краснодара рассматривается уголовное дело в отношении работников организации, выполняющей часть строительно-монтажных работ в рамках договора инвестирования. Основанием для возбуждения уголовного дела явилось выявление неполного объема и некачественного выполнения работ на объекте.
Поскольку требования предписания отвечают признакам законности, конкретности и исполнимости, постольку предписание от 20.01.2017 N 16-50-25-16 не нарушает прав и законных интересов заказчика, подлежит исполнению.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2017 по делу N А32-14743/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14743/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 апреля 2018 г. N Ф08-2034/18 настоящее постановление изменено
Истец: ООО "РН-Краснодарнефтегаз"
Ответчик: Северо - Кавказское управление Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору, Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: АО "Черноморские магистральные нефтепроводы"