г. Санкт-Петербург |
|
20 декабря 2017 г. |
Дело N А42-921/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Колосовой Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания: Винниковым А.В.
при участии:
от истца (заявителя): Нелюбина И.Н. (доверенность N 930 от 12.05.2017)
от ответчика (должника): Василькина Ю.А. (доверенность от 10.03.2017)
от 3-их лиц: не явились, извещены.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17822/2017) ПАО "Аэропорт Мурманск" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.05.2017 по делу N А42-921/2017 (судья Дубровкин В.С.), принятое
по иску (заявлению) ПАО "Аэропорт Мурманск"
к ИП Машкову Геннадию Владимировичу
3-и лица: Управление Росреестра по Мурманской области, администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши, администрация Кольского района, СЗ МТУ Росавиации, МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия, УМИ Кольского района,
о признании постройки самовольной и понуждении обеспечить ее снос,
установил:
открытое акционерное общество "Аэропорт Мурманск" (далее - Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ) к Машкову Геннадию Вадимовичу (далее - Предприниматель, ответчик) о признании самовольной постройкой и обязании ответчика за свой счет, в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения, снести объект недвижимого имущества - автостоянку, назначение: сооружение дорожного транспорта, площадь застройки 6408 м2, кадастровый номер 51:01:2404001:553, расположенную в Мурманской области, Кольский район, пгт. Мурмаши, Аэропорт
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены: управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области, администрация Кольского района, Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия, управление муниципальным имуществом администрации Кольского района.
Решением от 31.05.2017 в иске отказано.
Не согласившись с решением, истец обратился с апелляционной жалобой об его отмене, указав, что ответчиком не получено необходимых разрешений на строительство спорного объекта, наличие самовольно возведенной постройки нарушает права и законные интересы истца.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Третьи лица, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили.
СЗ МТУ Росавиации представило отзыв на жалобу, в котором просит решение отменить, жалобу удовлетворить.
Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержала решение и возразила против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, земельный участок с кадастровым номером 51:01:2404001:17, площадью 6408 м2, расположен в Мурманской области, Кольский район, пгт. Мурмаши.
Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 10.11.2014. Граничит с земельным участком N 51:01:2404001:43, площадью 651548 кв.м. и земельным участком N 51:01:2404001:49, площадью 31519 кв.м. Это подтверждаются общедоступной информацией, размещенной на сайте "Публичная кадастровая карта" в Информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://pkk5.rosreestr.ru/#x=3646900.1250765873&y=10684418.663982552&z=1 7&text=68% 2C785572%2032%2C759537&type=1&app=search&opened=1).
Из кадастрового плана участка от 08.04.2005 N 01/01-1-260 и кадастрового паспорта, следует, что участок с номером 51:01:2404001:17 относится к категории: земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. Государственная собственность на него не разграничена. Разрешенное и фактическое использование под автостоянку (т. 2, л.д. 3, 9).
Право распоряжения этим участком до 01.03.2015 принадлежало органу местного самоуправления Кольского района в силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ. До 1 июня 2005 года земельный участок N 51:01:2404001:17 (прежний кадастровый номер 51:01:240401:01) находился в пользовании у ЗАО "ТОПИАР" по договору от 19.04.1995 N 22.
На основании заявления арендатора договор расторгнут по соглашению сторон (т. 5, листы 2-10). До расторжения этого договора истец, как правообладатель смежных земельных участков согласовал границы земельного участка с кадастровым номером 51:01:2404001:0017 "Автостоянка" в п. Мурмаши, Аэропорт Мурманск, что подтверждается актом от 31.01.2005 и схемой (т. 2, л.д. 26, 27).
Администрацией муниципального образования "Кольский район" принято решение о предоставлении Предпринимателю земельного участка с N 51:01:2404001:17 (площадью 6408 м2) в аренду сроком на 49 лет для использования под автостоянку.
Указанное решение оформлено постановлением от 6 июня 2005 года N 275, в пункте 3.3 которого орган местного самоуправления согласовал ответчику выполнение любого строительства на земельном участке при наличии соответствующего разрешения (том 2, лист 17).
20 июня 2005 года правопредшественником УМИ администрации Кольского района - отделом муниципальной собственности и земельных отношений (арендодатель) и Предпринимателем (арендатор) заключен договор N 218-03. По его условием в аренду предан земельный участок из земель: промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. С кадастровым номером 51:01:2404001:0017, площадью 6408 м2. Местоположение ориентир: здание аэропорта Мурманск - за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Мурманская область, Кольский район, пгт. Мурмаши, Аэропорт; участок находится в 88 метрах на северо-запад от ориентира. Участок предоставлен на 49 лет (с 06.06.2005 до 06.06.2054) для использования под автостоянку (пункты 1.1, 2.1 договора). Передача участка оформлена актом. В пункте 4.4.3 договора согласовано, что арендатор обязан осуществлять любое строительство на участке при наличии соответствующего разрешения. Договор зарегистрирован в установленном порядке (т. 1, л.д. 42, т. 2, л.д. 19-25).
7 июня 2007 года ТУ Росимущества по Мурманской области, являющимся на тот момент представителем собственника имущества (арендодатель) и Обществом (арендатор) с протоколом разногласий подписан договор N 6-а/п-1328/07, в соответствии с которым во временное владение и пользование передано имущество для выполнения задач истца, определенных уставом. Перечень имущества определен в приложении N 1. Передача имущества оформлена актом от 01.06.2007. Разногласия, возникшие при заключении договора, урегулированы в протоколе от 31.08.2007 (т. 1, л.д. 44-56).
В связи с изменением представителя собственника в дополнительном соглашении от 09.10.2008 N 2 стороны заменили арендодателя по договору от 07.06.2007 N 6-а/п- 1328/07 на ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Утвердили новый перечень переданного в аренду имущества (т. 1, л.д. 58-62). В соглашениях NN 1, 3-9 в договор вносились изменения, в части определения размера платы, обязанности арендатора и ответственности сторон (т. 1, л.д. 57, 63-72). 30 июля 2014 года Федеральным агентством воздушного транспорта выдан сертификат соответствия N ФАВТ А. 03256, в соответствии с которым Обществу разрешена аэропортовая деятельность в аэропорту "Мурманск" и обеспечение этой деятельности по перечню, указанному в приложениях. Срок действия сертификата до 30.07.2017 (т. 1, л.д. 26-28).
Приказом истца от 29.11.2012 N 261/156 создана комиссия для согласования и контроля строительства зданий, сооружений и препятствий в районе аэропорта Мурманск. (т. 1, л.д. 31, 32). 8 декабря 2015 года директором Общества утверждено положение о порядке согласования строительства и размещения различный объектов на территории и в районе аэродрома Мурманск (т. 1, л.д. 80-85).
С 01.03.2015 право распоряжения земельным участком с кадастровым номером 51:01:2404001:17 перешло органу местного самоуправления городское поселение Мурмаши, на основании пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ. Постановлением администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района от 21.03.2016 N 87, по итогам рассмотрения документов, представленных Предпринимателем, утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 51:01:2404001:17, общей площадью 6408 м2, для строительства автостоянки, которому присвоен N RU 51513103-36 (т. 2, л.д. 29-33).
По заявке ответчика, на основании градостроительного плана земельного участка N RU 51513103-36 от 21.03.2016 и договора аренды земельного участка N 218-03 от 20.06.2005 ООО "СтройАрт" разработало проектную документацию (шифр МС 09/16), предусматривающую капитальное строительство автостоянки на арендуемом участке (приложение N 1 к делу, л.д. 1-212).
25 апреля 2016 года администрация г.п. Мурмаши выдало Предпринимателю разрешение на строительство объекта капитального строительства: "автостоянка, расположенная в Мурманской области, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, Аэропорт" в соответствии с проектной документацией (т. 2, л.д. 34, 35). Строительство автостоянки выполнялось ООО "ТопРесурс" на основании договора подряда от 01.04.2016 N 02/16 (т. 5, л.д. 43-48). Построенная автостоянка на 129 машино-мест, расположенная в Мурманской области, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, Аэропорт введена в эксплуатацию, что подтверждается разрешением от 24.05.2016 N 51-RU51513103-08-2016 выданным администрацией г.п. Мурмаши. В нем указано, что капитальное строительство выполнено в соответствии с проектом ООО "СтройАрт", шифр МС 09/16. Объект расположен на земельном участке 51:01:2404001: 17 (т. 2, л.д. 36, 37). Право собственности ответчика на автостоянку, назначение: сооружение дорожного транспорта, площадь застройки 6408 м2, кадастровый номер 51:01:2404001:553, расположенную в Мурманской области, Кольский район, пгт. Мурмаши, Аэропорт зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.06.2016 (т. 4, л.д. 39).
На основании договора от 02.08.2016 N 5, заключенного администрацией г.п. Мурмаши и Предпринимателем, в собственность последнего передан земельный участок с кадастровым N 51:01:2404001:0017, общей площадью 6408 м2 (т. 2, л.д. 7-10).
Право собственности ответчика на земельный участок зарегистрировано 27 октября 2016 года, что подтверждается выпиской из соответствующего реестра (т. 4, л.д. 40).
Истец, считая, что возведенный объект расположен в пределах приаэродромной территории и в границах аэродрома Мурманск (справка и ситуационный план т. 1, л.д. 29, 30, приложение N 9.8 к инструкции по производству полетов в районе аэродрома т. 2, л.д. 84, 85) является самовольной постройкой, поскольку в нарушение статьей 46, 47 ВК РФ при строительстве автостоянки не были получены разрешения от собственника и главного оператора аэродрома, в претензии от 28.11.2016 N 2124 предложил ответчику осуществить снос недвижимого имущества.
Поскольку претензия была оставлена предпринимателем без удовлетворения, Общество обратилось в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
При рассмотрении данного спора суд руководствовался пунктом 3 статьи 222 ГК РФ. Фактически признав спорный объект недвижимости самовольной постройкой (абз. 1 стр. 16 решения) суд отказал в исковых требованиях, поскольку посчитал, что в отсутствие самостоятельного требования собственника аэродрома о сносе права истца не нарушаются, также суд пришел к выводу, что автостоянка не может создавать угрозу безопасности полетов и ее строительство в районе аэродрома никак не нарушает ст. 47 Воздушного кодекса РФ.
Согласно ст. 46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Согласно п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.
В соответствии с п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 (далее - Правила N 138) для каждого аэропорта устанавливается приародромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (КТА). Как указывалось выше, автостоянка Ответчика расположена в 628 метрах от контрольной точки аэродрома (т. 1 л.д. 29-30), то есть расположена на приародромной территории.
Как разъяснено в решении Верховного Суда РФ от 23.01.2014 г. N АКПИ13-1080 какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.
Согласование с собственником аэродрома по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер (Постановление Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 г. N 6474/11 по делу N АЗЗ-7655/2010).
Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации (Росавиация) утверждены Методических рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов", в соответствии с которыми:
- (п.п.5, 6) "Согласование строительства осуществляют территориальные органы Росавиации на подконтрольной им территории на основании поступивших заявок по результатам предварительного рассмотрения материалов операторами аэродромов (в части статьи 46 ВК РФ) и организациями, осуществляющими обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации (в части статьи 47 ВК РФ).
Предварительное рассмотрение заявок на согласование строительства и прилагаемых к ним материалов заинтересованные организации проводят специально созданными для этой цели комиссиями по согласованию строительства объектов. Для операторов аэродромов в состав такой комиссии включаются представители заинтересованных служб и подразделений аэропорта, а также представители органов обслуживания воздушного движения, обеспечивающих полеты в районе аэродрома".
- (п.п. 23, 24) "Оператор аэродрома специально созданной комиссией по согласованию строительства объектов на приаэродромной территории с привлечением специалистов органа обслуживания воздушного движения рассматривает поступившую заявку на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов.
По результатам работы комиссии, проведенного анализа представленных документов и оценки соответствия предполагаемого строительства требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности полетов воздушных судов, а также отсутствия влияния планируемого к строительству объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов заинтересованной организацией оформляется соответствующее заключение: о возможности согласования строительства объекта; о невозможности согласования строительства объекта (с мотивированным обоснованием)".
В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов", утвержденными Приказом ФСВТ России от 06.05.2000 г. N 121, аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов включает в себя, в том числе, и согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродомной территории (п.1.3.1); лица, осуществляющие аэропортовую деятельность, подлежат обязательной сертификации, которая проводится в целях обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и воздушной безопасности (п. 1.2.).
ПАО "Аэропорт Мурманск", как установлено судом, является главным оператором Международного аэропорта Мурманск, имеющим сертификат соответствия на осуществление аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов на территории аэропорта Мурманск (т. 1 л.д. 26-28) и, соответственно, наделен полномочиями по согласованию и контролю за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории. Именно истец уполномочен на дачу собственнику аэропорта заключений о возможности согласования строительства объекта либо о невозможности согласования строительства объекта (с мотивированным обоснованием).
Собственником аэродрома Мурманск является Российская Федерация (т. 1 л.д. 44- 72), в лице Северо-Западного Межрегионального территориального управления Росавиации.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
Таким образом, в силу указанных норм ОАО "Аэропорт Мурманск" является лицом, права и законные интересы которого затрагиваются размещением в районе аэродрома объектов самовольного строительства, оно является лицом, имеющим право на обращение в суд, которое обусловлено необходимостью защиты публичных интересов и направлено на устранение потенциальной угрозы, которую могут создать размешенные в районе аэродрома объекты (Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2016 г. N 304- ЭС15-17559 по делу N А45-17920/2014, Определение Верховного Суда РФ от 17.10.2014 г. N 304-ЭС14-3228 по делу N А45-10930/2013).
В соответствии с п. 1 ст. 47 Воздушного кодекса РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и друг их объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации либо уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что спорный объект (автостоянка) входит в границы района аэродрома (стр. 14, абз. 1 решения) (т. 5 л.д. 71).
Приаэродромная территория - это особая зона, в силу специфики которой и с учетом необходимости создания в этой зоне условий повышенной безопасности, в целях противостояния, в том числе, и террористической угрозе, законодателем установлены специальные условия для доступа на эту территорию, а также порядок размещения и эксплуатации хозяйственных и иных объектов.
Таким образом, получение согласия главного оператора аэропорта (истца), наделенного в установленном законом порядке функцией по согласованию размещения (строительства) в районе аэродрома, являлось обязательным (п. 1 ст. 47 ВК РФ).
Отсутствие подобного согласования подтверждено материалами дела.
Кроме того, из содержания п. 26 Постановления N 10/22 применение применения п. 3 ст. 222 ГК РФ и разрешение судом вопроса о том, создает ли самовольная постройка угрозу жизни и здоровью граждан возможно только при рассмотрении исков о признании права на самовольную постройку. Кроме того, в Определении Верховного суда РФ от 13.01.2015 г. N 69-КГ 14-10 прямо указано, что применение п. 26 Постановления N 10/22 возможно только при рассмотрении спора по иску о признании права на самовольную постройку, если такой иск не рассматривался судом применять указанные разъяснения нельзя.
Принимая во внимание, что ответчиком не получено необходимых разрешений на строительство спорного объекта, а наличие самовольно возведенной постройки нарушает права и законные интересы истца, апелляционный суд пришел к выводу об удовлетворении апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.05.2017 по делу N А42-921/2017 отменить.
Признать самовольной постройкой и обязать индивидуального предпринимателя Машкова Геннадия Вадимовича за свой счет в течение одного месяца с момента вступления в законную силу постановления снести объект недвижимого имущества - автостоянку, назначение: сооружения дорожного транспорта, площадь застройки 6408 кв.м., кадастровый номер 51:01:2404001:533, расположенную в Мурманской области, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, Аэропорт.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Машкова Геннадия Вадимовича в пользу публичного акционерного общества "Аэропорт Мурманск" 12000 руб. 00 коп. расходов по государственной пошлине по иску, 3000 руб. 00 коп. расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-921/2017
Истец: ОАО "Аэропорт Мурманск"
Ответчик: ИП Машков Г.В., Машков Геннадий Вадимович
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЬСКОГО РАЙОНА, Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬСКОГО РАЙОНА, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ, СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6254/19
17.06.2019 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13432/19
13.06.2019 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17822/17
15.05.2019 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-921/17
29.04.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6604/19
17.04.2019 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-921/17
06.02.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-34349/18
11.04.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-416/18
20.12.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17822/17
31.05.2017 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-921/17