г. Киров |
|
18 декабря 2017 г. |
Дело N А31-180/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Кононова П.И., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кочуровой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета городского хозяйства администрации города Костромы
на решение Арбитражного суда Костромской области от 12.07.2017 по делу
N А31-180/2017, принятое судом в составе судьи Котина А.Ю.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства N 2"
(ИНН: 4401082047, ОГРН: 1074401010738)
к муниципальному образованию городского округа город Кострома в лице Комитета городского хозяйства администрации города Костромы
(ИНН: 4401097364, ОГРН: 1084401012706)
о взыскании денежной суммы,
третье лицо: Управление финансов администрации города Костромы
(ИНН: 4401011568, ОГРН: 1034408611434),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства N 2" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к муниципальному образованию городского округа город Кострома в лице Комитета городского хозяйства администрации города Костромы (далее - ответчик, Комитет) о взыскании за счет средств казны муниципального образования задолженности, образовавшейся в результате невыплаты субсидий в целях возмещения затрат по проведению текущего ремонта многоквартирных домов на сумму 306 455 рублей 54 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление финансов администрации города Костромы (далее - третье лицо, Управление).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 12.07.2017 исковые требования удовлетворены: с муниципального образования городского округа города Кострома в лице Комитета за счет средств казны в пользу Общества взыскано 306 455 рублей 54 копеек задолженности.
Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик указывает, что в связи с секвестированием предельных объемов финансирования и бюджетных ассигнований у Комитета отсутствовала возможность перечислить Обществу денежные средства в счет погашения задолженности.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами ответчика не согласился.
Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что исполнение Комитетом принятых на себя гражданско-правовых обязательств зависит от наличия предусмотренных у данного лица бюджетных ассигнований на указанные цели.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался пунктом 1, подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 Порядка предоставления из бюджета города Костромы товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, а также юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, субсидий в целях возмещения затрат в связи с проведением текущего ремонта многоквартирных домов, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 17.11.2011 N 2643.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Костромы от 17.11.2011 N 2643 утвержден "Порядок предоставления из бюджета города Костромы товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, а также юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, субсидий в целях возмещения затрат в связи с проведением текущего ремонта многоквартирных домов" (далее - Порядок N 2643).
В пункте 1.4 Порядка N 2643 определен перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома для целей Порядка.
Согласно пункту 1.5 Порядка N 2643 субсидии предоставляются из бюджета города Костромы на безвозвратной и безвозмездной основе и могут использоваться только на проведение работ, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка.
В соответствии с пунктом 1.6 Порядка N 2643 субсидии предоставляются при условии проведения текущего ремонта находящихся в управлении получателя субсидий многоквартирных домов, построенных в городе Костроме до 1961 года включительно, количество этажей которых не превышает трех либо многоквартирных домов, ранее имевших статус общежитий; полного выполнения получателем субсидии определенных в соответствии с пунктом 1.9.5 настоящего Порядка работ по текущему ремонту многоквартирных домов, включенных в план текущего ремонта многоквартирных домов в предыдущем финансовом году (если получатель субсидии обращается за предоставлением субсидии повторно).
В силу пункта 1.7 Порядка N 2643 (в редакции, действующей в рассматриваемый период) субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету городского хозяйства Администрации города Костромы (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью средств, предусмотренных в бюджете города Костромы на соответствующий финансовый год по подразделу 0501 "Жилищное хозяйство", целевой статье расходов "Текущий ремонт и содержание жилищного фонда", виду расходов "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 Порядка N 2643 субсидии предоставляются в течение тридцати дней со дня предъявления получателем субсидий в Комитет в отношении каждого многоквартирного дома, включенного в план текущего ремонта, следующих документов: сметы на проведение текущего ремонта, согласованной с Управлением экономики Администрации города Костромы (далее - Управление экономики) или прошедшей государственную экспертизу в установленном законом порядке; акта выполненных работ по текущему ремонту, согласованного с представителем собственников помещений многоквартирного дома и с муниципальным казенным учреждением "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" - организацией, уполномоченной на осуществление контроля за выполнением работ.
При включении многоквартирных домов в план текущего ремонта в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, акт выполненных работ по текущему ремонту должен быть подписан не позднее одного года с момента выполнения работ по текущему ремонту.
Комитет осуществляет проверку наличия и правильности оформления представленных документов и направляет в Управление финансов Администрации города Костромы (далее - Управление финансов) реестр на перечисление средств получателям субсидий. Одновременно направляется платежное поручение на перечисление средств субсидий (пункт 3.2 Порядка N 2643).
Управление финансов в соответствии с представленным Комитетом реестром, до конца текущего финансового года, осуществляет перечисление средств субсидий на расчетный счет, указанный получателем субсидий (пункт 3.3 Порядка N 2643).
В пунктах 4.4 и 4.5 Порядка N 2643 установлены случаи, когда предоставление субсидий приостанавливается или прекращается.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество является управляющей организацией в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Новополянская, д. 7, ул. 3-я Рабочая, д. 35, ул. 5-Рабочая, д. 22, оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанных многоквартирных домах.
На основании Порядка N 2643 между Обществом и Комитетом 02.03.2015 был заключен договор о предоставлении в 2015 году из бюджета города Костромы субсидий в целях возмещения затрат в связи с проведением текущего ремонта многоквартирных домов.
По условиям договора Комитет обязуется предоставить Обществу субсидию на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по текущему ремонту многоквартирных домов, включенных в план текущего ремонта многоквартирных домов на текущий год, утвержденных распоряжением председателя Комитета в размере 1 075 465 рублей 88 копеек, а Общество обязуется принять субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному настоящим договором, а также Порядком N 2643.
Дополнительным соглашением от 10.09.2015 N 1 размер субсидии был изменен и составил 1 215 465 рублей 88 копеек.
Пунктом 2.1.1. договора предусмотрено, что субсидии предоставляются при условии проведения текущего ремонта находящихся в управлении получателя субсидии многоквартирных домов, построенных в городе Костроме до 1961 года включительно, количество этажей которых, не превышает трех либо многоквартирных домов, ранее имевших статус общежитий.
Общество выполнило текущие ремонты общедомового имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Кострома, ул. 3-я Рабочая, д. 35/11 (ремонт кровли) на сумму 239 402 рублей, ул. 5-я Рабочая, д. 22 (ремонт кровли) на сумму 108 788 рублей, ул. 11 Новополянская, д. 7 (ремонт ВДЭС) на сумму 86 247 рублей, итого на общую сумму 434 437 рублей.
Указанная стоимость ремонта была согласована с Комитетом, что подтверждается письмами о согласовании смет на ремонт.
Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что истец представил Комитету документы, предусмотренные пунктом 1.3 договора и пунктом 3.1 Порядка N 2643.
В письме от 08.12.2015 Комитет подтвердил наличие задолженности по выплате Обществу субсидии в целях возмещения затрат в связи с проведением текущего ремонта многоквартирных домов в сумме 306 455 рублей 54 копеек.
Основания для приостановления или прекращения предоставления субсидий, предусмотренные Порядком N 2643, в данном случае отсутствуют.
Учитывая изложенное, поскольку факт выполнения работ и соблюдение условий для предоставления субсидий в соответствии с договором от 02.03.2015 и Порядком N 2643 подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается, суд первой инстанции правильно взыскал с муниципального образования городского округа города Кострома в лице Комитета за счет средств казны в пользу Общества 306 455 рублей 54 копеек долга.
Доводы ответчика о том, что в связи с секвестированием предельных объемов финансирования и бюджетных ассигнований, у Комитета отсутствовала возможность перечислить Обществу денежные средства в счет погашения задолженности, подлежат отклонению, поскольку не являются основанием для освобождения Комитета от выполнения обязательств и для отказа в удовлетворении исковых требований.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Костромской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Комитета - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 12.07.2017 по делу N А31-180/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета городского хозяйства администрации города Костромы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-180/2017
Истец: ООО "УК ЖКХ N2"
Ответчик: МО Городской округ г. Кострома в лице Комитета городского хозяйства администрации г. Костромы
Третье лицо: Департамент финансов КО, Управление финансов Администрации г. Костромы