Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 марта 2018 г. N Ф03-721/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
22 декабря 2017 г. |
А73-13126/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Пичининой И.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Министерства ЖКХ Хабаровского края: представителей Фесик М.Г., Вербинская Т.П. ;
от Администрации г. Хабаровска: Ивановой Т.Е.;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
на решение от 31.10.2017 по делу N А73-13126/2017
Арбитражного суда Хабаровского края, принятое судьей А.И. Воронцовым
по иску Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
к Администрации города Хабаровска
о взыскании субсидий в сумме 80 370 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Администрации городского округа "Город Хабаровск" (далее - администрация, ответчик) о взыскании за счет бюджета муниципального образования средств субсидий в размере 80 370 000 руб.
Решением суда от 31.10.2017 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, министерством подана апелляционная жалоба, в которой приведены доводы о нарушении судом норм материального и процессуального права и неполном исследовании им обстоятельств, имеющих значение для дела.
В заседании суда второй инстанции представители министерства на своих требованиях настаивали, просили решение суда отменить по мотиву того, что показатель результативности предоставления субсидии не выполнен (акт ввода объекта в эксплуатацию в марте 2017 года не представлен).
Представитель администрации с приведенной в жалобе позицией выразила не согласие, просила обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы с учетом отзыва, выслушав лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что между министерством и администрацией заключено соглашение от 22.07.2016 N 9/16-ХАБ-КБ (с учетом дополнительных соглашений N 1 от 27.09.2016 и N 2 от 30.11.2016) о предоставлении субсидии, предусмотренной в краевом бюджете на 2016 год на софинансирование расходных обязательств городского округа "Город Хабаровск" на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства муниципальной собственности "Расширение и реконструкция водопровода г. Хабаровск" (далее - объект) в размере 80 370 тыс. руб.
Платежными поручениями N 67600 от 29.09.2016, N 383705 от 27.10.2016, N 801094 от 01.12.2016, N 47363 от 28.09.2016, N 386361 от 27.10.2016, N 791151 от 30.11.2016, денежные средства переведены в полном объеме Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска.
Приложением N 3.1 к соглашению согласован график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению), которым предусмотрен ввод объекта в эксплуатацию в марте 2017 года.
Поскольку администрацией такой акт не представлен, министерство, посчитав, что показатель результативности предоставления субсидии не выполнен, 28.04.2017 обратилось к получателю субсидии с требованием о ее возврате.
Невозврат спорной суммы послужил основанием для обращения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам могут быть предоставлены субсидии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Кодекса под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пунктом 3 указанной статьи Бюджетного кодекса установлено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
В силу статей 2 и 3 названного Кодекса органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным кодексом.
Постановлением Правительства Хабаровского края 07.06.2012 N 185-пр утверждена государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" (далее - Постановление N 185-пр).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 10 к данному Постановлению, в редакции от 13.07.2016, субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края".
В соответствии с пунктом 7 приложения N 10 предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения.
По материалам дела установлено, что 22.07.2016 между министерством и администрацией заключено Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренной в краевом бюджете на 2016 год на софинансирование расходных обязательств городского округа "Город Хабаровск" на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства муниципальной собственности "Расширение и реконструкция водопровода г. Хабаровск" (далее - объект) в размере 80 370 тыс. руб.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2.5 Соглашения условием предоставления субсидии является достижение значений показателей результативности, установленных Приложением N 5 к Соглашению.
Согласно пунктам 3.1.3, 3.1.4. соглашения Министерство осуществляет контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, а также осуществлять оценку результативности мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных в соответствии с подпунктом 3.3.4 пункта 3.3. соглашения, на основании данных отчетности, предоставленной муниципальным образованием.
Пунктом 3.3.4 соглашения установлена обязанность администрации обеспечить достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, а именно: уровень технической готовности объекта в 2016 году - 100%, и соблюдение графика выполнения мероприятий строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности.
Согласно графику (приложение N 3.1. соглашения) сторонами было предусмотрено: на 2016 год - 100% техническая готовность объекта, февраль 2017 года - планируется получение заключение государственного строительного надзора, март 2017 года - ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3.1.5. Соглашения, в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 3.3.4 пункта 3.3. соглашения, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, установленной в соответствии с Порядком предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, и (или) в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, в соответствии с приложением N 3.1. к соглашению, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитать в соответствии с пунктами 14, 15, 17 Порядка предоставления субсидий объем средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в краевой бюджет, и направить муниципальному образованию требование о возврате средств субсидии в краевой бюджет в указанной объеме.
Однако арбитражным судом установлено, что на 31.12.2016 все мероприятия, предусмотренные приложение N 5 Соглашения, выполнены. Уровень технической готовности объекта в 2016 году составляет 100%. Доказательств нарушения показателей результативности предоставления субсидии на указанную дату не представлено.
Кроме того, несмотря на не предоставление акта ввода объекта капитального строительства муниципальной собственности "Расширение и реконструкция водопровода г. Хабаровск" в марте 2017 года, данный объект введен в сентябре 2017 года. Таким образом, на настоящий момент администрацией в полном объеме выполнены принятые на себя обязательства по Соглашению от 22.07.2016.
Поскольку выводы арбитражного суда основаны на правильном установлении фактических обстоятельств дела и применении норм материального права, то оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 31.10.2017 по делу N А73-13126/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13126/2017
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Ответчик: Администрация города Хабаровска