Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 4 апреля 2018 г. N Ф06-31394/18 настоящее постановление отменено
г. Саратов |
|
11 января 2018 г. |
Дело N А12-27546/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 января 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лысикова Дмитрия Викторовича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 октября 2017 года по делу N А12-27546/2017 (Судья Н.Н. Середа)
по заявлению индивидуального предпринимателя Лысикова Дмитрия Викторовича (ИНН 344310140111, ОГРНИП 304344316900185)
к Администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822), Департаменту экономического развития администрации Волгограда (ИНН 3444212362, ОГРН 1143443004913)
заинтересованное лицо: Администрации Дзержинского района г. Волгограда (ИНН 3443900373, ОГРН 1023402975012)
о признании незаконным бездействия,
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Лысиков Д.В. (далее- ИП Лысиков Д.В., предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации Волгограда, Департаменту экономического развития администрации Волгограда (далее- Департамент) о признании незаконным бездействия, выразившееся в не рассмотрении и не принятии решения по его заявлению от 22.02.2017 о включении места размещения нестационарного торгового объекта (учетный номер 3-0-116, кадастровый номер 34:34:030070:0064), расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Качинцев, 126а, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
В порядке восстановления нарушенного права заявитель просит обязать ответчиков рассмотреть его заявление от 22.02.2017 и принять решение о включении указанного нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
В порядке статьи 49 АП РФ заявитель уточнил требования и просил признать незаконным бездействие Администрации Волгограда, Департамента экономического развития администрации Волгограда, Администрации Дзержинского района г. Волгограда, выразившееся в не рассмотрении по существу, не принятии решения и не направлении ответа по его заявлению от 22.02.2017 о включении места размещения нестационарного торгового объекта (учетный номер 3-0-116, кадастровый номер 34:34:030070:0064), расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Качинцев, 126а, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
В порядке восстановления нарушенного права заявитель просил обязать ответчиков рассмотреть его заявление от 22.02.2017, принять решение и направить ответ о включении указанного нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы (л.д.46).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 февраля 2017 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Лысиков Д.В. обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования по основаниям изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 269 - 272 АПК РФ.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предприниматель 22.02.2017 обратился в Администрацию Дзержинского района Волгограда с заявлением о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы (далее Схема) места размещения, в том числе по адресу: г. Волгоград, ул. Качинцев, 126а, и заключить договор на размещение нестационарных объектов в максимально возможный срок (л.д.47).
Письмом Администрации Дзержинского района Волгограда от 13.03.2017 заявитель уведомлен, что проект схемы направлен на рассмотрение в межведомственную комиссию по формированию схемы. О принятом решении заявитель может ознакомиться на официальном сайте (указан адрес сайта) (л.д.50).
Не получив ответ об окончательно принятом решении по ее заявлению, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, основываясь на том, что приказ Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД, а также утвержденный им Порядок разработки и утверждения Схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области не возлагают на администрацию Дзержинского района Волгограда, Департамент, администрацию Волгограда обязанность направлять в адрес заявителя мотивированные ответы по вопросу включения в Схему размещения нестационарных объектов.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно части 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, действующей с 01.03.2015, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона N 381-ФЗ).
Согласно пункту 2.4. Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденного Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД, разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан. Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Судами обеих инстанций установлено, что во исполнение поданного предпринимателем заявления, Администрацией Дзержинского района г. Волгограда обращение направлено для согласования в структурные подразделения Администрации Волгограда.
С учетом положений пунктов 2.7, 2.8 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденного Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 4-ОД, пунктов 3, 4 Постановления Администрации г. Волгограда от 29.06.2016 N 974, окончательным решением по обращению предпринимателя могло быть одно из решений ответчика: о направлении или не направлении в уполномоченный орган проекта Схемы с указанием места размещения, содержащего в обращении заявителя.
Однако, в адрес предпринимателя ответ с указанной выше информацией дан не был.
О результатах рассмотрения заявления предпринимателя, о принятых администрацией указанных мерах Администрация Краснооктябрьского района Волгограда заявителю в нарушение части 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ не сообщила.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Суд апелляционной инстанции признает ошибочным выводы суда первой инстанции об отсутствии у Администрации Дзержинского района Волгограда обязанности направлять заявителю мотивированные ответы по вопросу включения в схему размещения нестационарных объектов в соответствии приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 04.02.2016 N 14-ОД.
Обязанность Администрации Дзержинского района Волгограда как лица, в адрес которого поступило обращение, направить письменный ответ на обращение предпринимателя предусмотрена частью 1 статьи 10 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
С учетом изложенного, судебный акт в данной части не может быть признан законным и подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя в соответствующей части.
Срок подачи жалобы в суд заявителем не пропущен, поскольку письмом от 13.03.2017 года заявителю администрацией района на его обращение от 22.02.2017 г. были даны разъяснения о порядке и сроках рассмотрения его обращения, что не было учтено судом первой инстанции в качестве обстоятельства затруднившего определить время с которого следует исчислять нарушения права.
Решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований ИП Лысикова Д.В., заявленных к Департаменту, Администрации Волгограда, суд апелляционной инстанции считает законным, подлежащим оставлению без изменения.
Поскольку письменное обращение ИП Лысиков Д.В. в Департамент, Администрацию Волгограда не направлял, у данных лиц обязанность информировать заявителя о результатах рассмотрения обращения в порядке и сроки, установленные Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, отсутствует.
В остальной части решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 октября 2017 года по делу N А12-27546/2017 отменить в части отказа в признании незаконным бездействия Администрации Дзержинского района г. Волгограда. В этой части принять новый судебный акт.
Признать незаконным бездействие Администрации Дзержинского района г. Волгограда, выразившегося в не рассмотрении по существу заявления и не направлении ответа по результатам рассмотрения заявления от 22.02.2017 о включении принадлежащего индивидуальному предпринимателю Лысикову Дмитрию Викторовичу нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Волгоград, ул. Качинцев, 126а, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обязать Администрацию Дзержинского района г. Волгограда рассмотреть по существу заявление индивидуального предпринимателя Лысикова Дмитрия Викторовича от 22.02.2017 и направить ответ по результатам его рассмотрения.
В остальной части оставить решение суда без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-й инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-27546/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 4 апреля 2018 г. N Ф06-31394/18 настоящее постановление отменено
Истец: Лысиков Дмитрий Викторович
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА, АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, Департамент экономического развития администрации Волгограда
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2018 Определение Верховного Суда России N 306-КГ18-9251
04.04.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-31394/18
11.01.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-14639/17
24.10.2017 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-27546/17