Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 мая 2018 г. N Ф05-10267/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
11 января 2018 г. |
Дело N А41-97565/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 января 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Муриной В.А.,
судей Гараевой Н.Я., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания":
от публичного акционерного общества "Т Плюс":
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" и публичного акционерного общества "Т Плюс" на решение Арбитражного суда Московской области от 14 июня 2017 года и апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" на дополнительное решение от 10 ноября 2017 года по делу N А41-97565/15, принятые судьей Петропавловской Ю.С.,
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" к публичному акционерному обществу "Т Плюс" об урегулировании разногласий по договору теплоснабжения N 1915/ГУК от 09 сентября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Городская управляющая компания" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к публичному акционерному обществу (ПАО) "Т Плюс" об обязании заключить договор теплоснабжения N 1915/ГУК от 09 сентября 2015 года в редакции договора, предложенной истцом (т.1, л.д. 2-5).
Иск заявлен в соответствии с положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами N 124 N 354, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2016 года в удовлетворении требований отказано.
Постановлениями Десятого Арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2016 года и Арбитражного суда Московского округа от 02 августа 2016 года указанное решение оставлено без изменения.
Постановлением Кассационной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 13 апреля 2017 года судебные акты по делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
При этом Верховным Судом Российской Федерации в своем постановлении указано на то, что судами не учтено, что согласно пункту 14 Правил N 124 представление исполнителем коммунальных услуг (компанией) документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 названных Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.
Как следует из пунктов 2, 21 Правил N 808, названные акты составляются сторонами (в отдельных случаях с участием теплосетевых организаций) и являются приложением к договору теплоснабжения, а следовательно, разногласия по их содержанию подлежат разрешению в том же порядке, что и по условиям договора. Отказ в иске по настоящему спору, обусловленный непредставлением актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, создает препятствия, не соответствующие целям деятельности управляющей организации, осуществляемой при оказании коммунальных услуг гражданам-потребителям в многоквартирном жилом доме.
Более того, при отсутствии у исполнителя коммунальных услуг документов, на основании которых определяются названные границы, состав общего имущества многоквартирного жилого дома применительно к системам горячего водоснабжения и отопления, а также внешняя граница сетей теплоснабжения устанавливаются в соответствии с пунктами 5, 6 и 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Московской области от 14 июля 2017 года по делу N А41-97565/15 заявленные требования удовлетворены частично (т.3, л.д. 28-35).
Суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении Договора теплоснабжения 1915/ГУК от 09.09.2015 г. между обществом с ограниченной ответственностью "Городская УК" и Публичным акционерным обществом "Т ПЛЮС", а именно:
Пункт 2.2.1 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 изложил в следующей редакции: " Подавать тепловую энергию Потребителю в точки поставки, указанные в согласованном Сторонами акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение N 1.1. к настоящему Договору), с качеством, предусмотренным условиями настоящего Договора и законодательством РФ. Сведения об объектах Потребителя и субабонентов приведены в Приложении N 1 к настоящему Договору".".
Пункт 2.2.2 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 исключить.
"Поддерживать перепад давления между подающим и обратным трубопроводом в соответствии с расчетными величинами, предусмотренными проектом тепловых сетей и (или) энергетическими характеристиками тепловых сетей".
Пункт 2.2.6 Обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность обслуживаемых тепловых сетей и оборудования, предназначенных для подачи тепловой энергии в точки поставки и закрепленных за Теплоснабжающей организацией в согласованном Сторонами акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение N 1.1 к настоящему Договору).
Пункт 2.2.10 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: "По инициативе Потребителя совместно с Потребителем составлять акты отключения/включения теплоносителя в случае отсутствия или выхода из строя общедомового (коллективного) прибора учета".
Пункты 2.2.11, 2.2.14, 2.2.15, 2.2.16, 2.2.19, 2.2.22, 2.2.23, 2.2.25, 2.2.26, 2.2.28, 2.2.29, 2.2.30 договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 исключить.
Пункт 2.2.18 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: "При производстве ремонтных работ обеспечить восстановление герметичности вводов трубопроводов в жилые дома".
Пункт 2.2.21 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: Поставлять теплоноситель в точки поставки, указанные в Приложении N 1.1 к настоящему Договору, с соблюдением графика температур (Приложение N 2 к настоящему Договору").
Пункт 2.2.24 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: "Сторнировать начисления по многоквартирным домам с даты прекращения договора управления, в случаях предусмотренных пунктом 32 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 г. N 124.".
Пункт 2.2.27 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: "Теплоснабжающая организация обязана до 10 числа месяца следующего за расчетным выставить Потребителю счет-фактуру и акт с расшифровкой потребления ресурсов в разрезе каждого многоквартирного дома. Расшифровка потребления ресурсов каждым объектом выставляется одновременно на бумажном и электронном носителях".
Пункт 2.3.1 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: "Представлять в Теплоснабжающую организацию актуальные сведения о размерах площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, и (или) о размерах площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, а в случаях приобретения тепловой энергии в целях последующего оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения также сведения о количестве зарегистрированных и фактически проживающих граждан, по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Договору (отдельно по каждому многоквартирному дому и жилому дому). Указанные сведения предоставляются не позднее 3 (трех) дней со дня заключения настоящего Договора, а также в течение 3 (трех) дней со дня изменения указанных сведений по сравнению с ранее представленными (с приложением обосновывающих вносимые изменения документов)".
Пункт 2.3.1 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: "Потребитель обязан до 10 числа месяца, следующего за расчетным, получить в Теплоснабжающей организации счет-фактуру и акт поданной-принятой тепловой энергии с приложением расшифровки начислений в разрезе каждого многоквартирного дома, который в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения необходимо надлежащим образом оформить, подписать уполномоченными лицами и возвратить в Теплоснабжающую организацию. Если Потребитель в установленный в настоящем пункте срок не направит в адрес Теплоснабжающей организации надлежащим образом оформленный и подписанный уполномоченным лицом акт поданной-принятой тепловой энергии и не представит мотивированных возражений на акт, считается, что поставленные энергоресурсы приняты без возражений и акт подписан Потребителем.".
Пункт 2.3.2 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: "Оплачивать тепловую энергию (невозвращенный теплоноситель) в соответствии с разделом 4 настоящего Договора".
Пункт 2.3.4 заключить в следующей редакции: "Не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления соответствующей даты или в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда письменно уведомить Теплоснабжающую организацию об утрате статуса исполнителя коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и (или) жилых домов, теплоснабжение которых осуществляется в рамках настоящего Договора".
Пункт 2.3.7 договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции: "Совместно с представителями Теплоснабжающей организации участвовать в опломбировании оборудования внутридомовых инженерных систем и тепловых сетей Потребителя, обеспечивать сохранность установленных Теплоснабжающей организацией пломб, а их снятие производить только с разрешения Теплоснабжающей организации".
Из пункта 2.3.8 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 слова "(не чаще 1 раза в год)" исключить".
Дополнить договор теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 следующими пунктами: "2.3.14 Выполнять мероприятия, исключающие затопление внутридомовых инженерных систем и объектов, в том числе подвальных и полуподвальных помещений, при этом Потребитель несет риск ответственности за невыполнение таких мероприятий перед третьими лицами.
2.3.15 Не допускать в подвальных и полуподвальных помещениях объектов Потребителя, в которых проходят транзитные трубопроводы Теплоснабжающей организации, нахождения людей и складирования материальных ценностей, возведения стен и перегородок, любой другой перепланировки помещений, препятствующих доступу к трубопроводам, без письменного разрешения Теплоснабжающей организации
2.3.16 Уведомить Теплоснабжающую организацию не менее чем за 2 (двое) суток о сроках проведения проверки достоверности представленных собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и (или) жилых домах сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния, а также предоставить возможность участия представителя Теплоснабжающей организации в осуществляемой проверке
2.3.17 При проведении плановых ремонтных работ не менее чем за 2 (двое) суток подать заявку на отключение с вызовом представителя Теплоснабжающей организации для составления соответствующего акта. В случае проведения не согласованных Теплоснабжающей организацией ремонтных работ, Потребитель несет ответственность за ограничение/прекращение теплоснабжения иных потребителей (субабонентов). Включение отремонтированных систем теплопотребления или их отдельных частей после планового или аварийного ремонта, а также новых объектов производится исключительно с разрешения Теплоснабжающей организации с составлением двухстороннего акта. При возникновении аварии (в т.ч. разрыв, повреждение) во внутридомовых инженерных системах и (или) тепловых сетях Потребителя и (или) субабонентов немедленно: - самостоятельно отключить поврежденный участок на своих сетях, или, при отсутствии возможности, подать заявку на отключение в Теплоснабжающую организацию; - принять меры по предотвращению замораживания тепловых сетей и теплопотребляющих установок Потребителя; - уведомить Теплоснабжающую организацию об аварии. В течение суток с момента возникновения аварии повторно письменно уведомить о возникновении аварии Теплоснабжающую организацию и устранить аварию в разумный срок с момента выявления неисправностей. В случае возникновения аварии составляется акт, подписываемый Теплоснабжающей организацией и Потребителем, в котором указываются сведения о неисправности (аварии, порыве, утечке и т.п.), дата и время обнаружения и отключения поврежденного участка, а также, по возможности, дата и время устранения неисправности, дата и время повышенного расхода теплоносителя, принимаемые меры, размеры повреждения и т.п. Об устранении неисправности также составляется акт, подписываемый Теплоснабжающей организацией и Потребителем. Акты составляются Теплоснабжающей организацией, при этом Потребитель вправе указывать свои замечания к акту. В случае немотивированного отказа Потребителя от подписания акта, об этом делается запись в акте, при этом такой акт считается надлежащим доказательством указанных в нем обстоятельств. При выявлении невозможности устранения аварии в тепловых сетях Потребителя в разумный срок силами Потребителя, Теплоснабжающая организация вправе принять решение об устранении неисправности (повреждения) своими силами. В этом случае обязанность по возмещению понесенных Теплоснабжающей организацией расходов возлагается на Потребителя.
2.3.18 Иметь на узле ввода регулятор расхода, дросселирующее устройство с диаметром отверстия, рассчитанным Теплоснабжающей организацией. Установка и ревизия дросселирующих устройств (сопла элеватора, дросселирующей шайбы) производится Потребителем в присутствии представителя Теплоснабжающей организации. Все дросселирующие устройства, сбросная арматура пломбируются Теплоснабжающей организацией, о чем составляется двусторонний акт.".
Дополнить договор пунктом 2.4.4 в следующей редакции: "Принимать участие в проведении проверок Потребителем достоверности представленных собственниками и пользователями помещений в многоквартирных (жилых) домах сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки состояния таких приборов.".
В пункте 2.5.1 договора второе предложение "Обращаться в Арбитражный суд УР с исковыми заявлениями о снижении размера платы по актам поданной- принятой тепловой энергии." исключить.
Пункт 2.5.3 принять в следующей редакции: "Подключать в установленном порядке к своим сетям субабонентов, а также новые, реконструированные тепловые сети и теплопотребляющие установки с письменного разрешения Теплоснабжающей организации".
Пункты 2.5.4 - 2.5.8. из договора исключить.
Пункт 3.1 принять в следующей редакции: "Точки поставки Потребителя должны быть оборудованы приборами учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета), допущенными к эксплуатации в соответствии с требованиями законодательства РФ. Используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода прибора учета в эксплуатацию.".
Пункт 3.2. принять в следующей редакции: "Потребитель обеспечивает в течение срока действия настоящего Договора сохранность, своевременную поверку средств измерений, надлежащее техническое состояние и работоспособность установленных на объектах Потребителя коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах. Оснащение приборами учета объектов Потребителя, ремонт и замена приборов учета осуществляются за счет Потребителя и производятся в присутствии представителя Теплоснабжающей организации".
Первый абзац пункта 3.3. принять в следующей редакции "Потребитель рассчитывается за отпущенную тепловую энергию по допущенным в установленном порядке в эксплуатацию коммерческим приборам учета Потребителя. Сведения о коммерческих приборах учета предоставляются Потребителем по форме, установленной в Приложении N 4 к настоящему Договору, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения настоящего Договора".
Пункты 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3 исключить.
Пункт 3.6 договора принять в следующей редакции: "При установке приборов учета не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей, количество учтенной ими энергии увеличивается (в случае установки приборов учета на сетях Потребителя после границы балансовой принадлежности Сторон) или уменьшается (в случае установки приборов учета на сетях Теплоснабжающей организации до границы балансовой принадлежности Сторон) на величину тепловых потерь и утечек в сети от границы балансовой принадлежности Сторон до места установки приборов учета, определенную расчетным методом Теплоснабжающей организацией, в соответствии с Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя (утв. Приказом Минэнерго России N 325 от 30.12.2008 г.)."
Пункт 3.7 принимается в следующей редакции: "Потребитель, имеющий приборы коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя представляет в Теплоснабжающую организацию ежемесячно, до окончания 2-ого дня месяца, следующего за расчетным месяцем, представляет в Теплоснабжающую организацию подписанные уполномоченным лицом актуальные показания коллективных (общедомовых) приборов учета для многоквартирных домов и показания индивидуальных приборов учета для жилых домов, используемые для определения объемов поставляемой тепловой энергии по настоящему Договору. Показания предоставляются в виде подписанного Потребителем отчета о теплопотреблении. В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, теплоснабжение которых осуществляется в рамках настоящего Договора, Потребитель в указанные сроки обеспечивает предоставление Теплоснабжающей организации сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, полученных от собственников и пользователей помещений многоквартирного дома в установленном договорами на предоставление коммунальных услуг порядке и по согласованной Сторонами настоящего Договора форме (Приложение N 3 к настоящему Договору).".
В пункте 3.8 договора слова "_не чаще 1 раза в год_" заменить на слова "_ не чаще 1 (одного) раза в квартал_".
Дополнить договор п. 3.10 в следующей редакции: "Количество потребленного (невозвращенного) и подлежащего оплате теплоносителя определяется в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Договору."
Второе предложение пункта 4.1 исключить из договора.
Пункт 4.2 договора принять в следующей редакции "Расчетным периодом по настоящему Договору принимается один календарный месяц.".
Пункт 4.3 принять в следующей редакции ""Расчеты по настоящему Договору производятся Потребителем платежными поручениями в соответствии с "Требованиями к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг", утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. N 253. По соглашению Сторон возможно применение иных форм расчетов, не противоречащих законодательству РФ, в том числе путем уступки в соответствии с гражданским законодательством РФ в пользу Теплоснабжающей организации прав требования к собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома и (или) жилого дома, имеющим задолженность по оплате коммунальных услуг.".
Пункты 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 исключить из условий договора.
Пункт 4.4 принять в следующей редакции: "Если иное не предусмотрено законодательством РФ, оплата за тепловую энергию (невозвращенный теплоноситель) производится Потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Теплоснабжающей организации в срок до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным месяцем. Исполнением обязательств по оплате считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Теплоснабжающей организации.".
Пункт 4.6 принять в следующей редакции: "Основанием для расчетов по настоящему Договору являются счет- фактура и акт поданной-принятой тепловой энергии".
Дополнить пунктом 4.7 в следующей редакции: "Стоимость невозвращенного теплоносителя за расчетный период, рассчитанного в соответствии с разделом 3 настоящего Договора, определяется в установленном законом порядке по тарифам, утвержденным уполномоченным регулирующим органом".
Дополнить пунктом 4.8 в следующей редакции: "Стороны обязуются ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также по просьбе одной из Сторон оформлять Акт сверки расчетов за тепловую энергию. Сторона, получившая акт сверки расчетов, обязана в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения акта возвратить надлежащим образом оформленный акт другой Стороне.".
Пункт 5.1 принимается в следующей редакции: "5.1. За нарушение обязательств по настоящему Договору (в том числе за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров теплоносителя) Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ".
Пункт 5.2 договора принять в редакции ответчика: "Теплоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемых тепловой энергии в точках поставки, указанных в согласованном Сторонами акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение N 1.1 к настоящему Договору), и за соблюдение установленного порядка приостановления или ограничения подачи тепловой энергии в пределах, определяемых гражданским законодательством РФ и нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае поставки тепловой энергии ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за потребленные энергоресурсы подлежит корректировке с учетом требований к перерасчету размера платы за коммунальную услугу, установленных утвержденными Правительством РФ Правилами предоставления коммунальных услуг." Пункты 5.4, 5.5. договора исключить.
Второе предложение пункта 6.1 принять в следующей редакции: "Срок рассмотрения претензий составляет 5 (пять) рабочих дней с даты ее получения".
Пункт 7.1 договора принять в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента вступления решения суда в законную силу, датой начала поставки ресурса является первое число месяца, следующее за датой заключения договора".
Второй абзац пункта 7.3.1 договора принять в следующей редакции: " "При реализации данного условия Абонент обязан оплатить в полном объеме поставленную до момента расторжения договора горячую воду и обеспечить исполнение иных возникших до момента расторжения договора обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение условий настоящего Договора".
Дополнить пункт 7.3.1 третьим и четвертым абзацем следующего содержания: "В случае одностороннего внесудебного отказа Потребителя от исполнения настоящего Договора по указанному в настоящем Разделе основанию, настоящий Договор будет считаться расторгнутым с даты получения Теплоснабжающей организацией уведомления об отказе от договора (в случае если адресат отказался от получения уведомления либо уведомление не вручено по иным не зависящим от Потребителя причинам, договор будет являться расторгнутым с момента получения Потребителем соответствующего извещения организации почтовой связи). Теплоснабжающая организация имеет право отказаться в одностороннем порядке от исполнения настоящего Договора при наличии у Потребителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед Теплоснабжающей организацией за поставленную тепловую энергию в размере, превышающем стоимость ресурса за 3 (три) расчетных периода. При реализации данного условия должно обеспечиваться соблюдение прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате, в том числе путем предоставления им соответствующего вида коммунальной услуги вплоть до заключения договора теплоснабжения с иным исполнителем коммунальных услуг или напрямую с потребителями коммунальных услуг, а также путем уведомления потребителей коммунальных услуг о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора теплоснабжения напрямую с Теплоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.".
Пункт 7.3.2 договора принять в следующей редакции "Многоквартирный дом исключается из договора с даты расторжения договора управления согласно уведомления Потребителем".
Пункт 8.5 принять в следующей редакции: "Об изменении почтовых и банковских реквизитов, наименования Стороны или ее реорганизации, а также об изменении сведений о лицах, указанных в пункте 8.6. настоящего Договора, Стороны сообщают друг другу в письменном виде в течение семи дней со дня наступления вышеуказанных обстоятельств.".
Пункт 8.6 принять в следующей редакции: "Дополнить договор новым пунктом следующего содержания: "Стороны установили, что ответственными за исполнение настоящего Договора являются: От Теплоснабжающей организации: - Отдел продаж энергии ОАО "ЭнергосбыТ плюс"; специалист Стяжкина Анастасия Борисовна, +7(3412) 90-15-79, Anastasiya.Styazhkina@esplus.ru - Центральная диспетчерская служба ООО "УКС": начальник Крупенев Роман Валерьевич, +7(3412) 90-35-85, Roman.Krupenev@tplusgroup.ru; диспетчер +7(3412) 93-98-00, отдел тепловой инспекции +7 (3412) 93-81-95.; От Потребителя: главный инженер Кузнецов В.Ю.".
Пункт 8.7 договора исключить. Раздел "Перечень приложений" принять в следующей редакции:
1. Перечень объектов Потребителя и субабонентов (Приложение N 1).
2. Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложение N 1.1)
3. График температур (Приложение N 2)
4. Форма реестра показаний индивидуальных приборов учета по отоплению (Приложение N 3)
5. Форма сведений о перечне коммерческих расчетных приборов учета и местах их установки (Приложение N 4);
6. Порядок определения утечки теплоносителя в тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителя и субабонентов (Приложение N 5)
7. Форма предоставления информации о размерах площадей помещений и количестве проживающих граждан (Приложение N 6)
31 июля 2017 года ПАО "Т Плюс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о принятии по делу N А41-97565/15 дополнительного решения и исправлении опечатки в резолютивной части решения суда от 14 июля 2017 года (т.3, л.д. 121).
10 ноября 2017 года Арбитражным судом Московской области вынесено дополнительное решение, согласно которому решено урегулировать разногласия, возникшие при заключении Договора теплоснабжения 1915/ГУК от 09.09.2015 г. между ООО "Городская управляющая компания" и ПАО "Т Плюс" в следующем порядке:
Пункт 2.2.6 принимается в следующей редакции: "Обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность обслуживаемых тепловых сетей и оборудования, предназначенных для подачи тепловой энергии в точки поставки и закрепленных за Теплоснабжающей организацией в согласованном Сторонами акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение N 1.1 к настоящему Договору)";
Пункты 2.2.17, 2.2.25, 2.2.28, 2.2.29 исключить из текста договора.
Пункт 2.3.1 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции:
"Представлять в Теплоснабжающую организацию актуальные сведения о размерах площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, и (или) о размерах площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, а в случаях приобретения тепловой энергии в целях последующего оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения также сведения о количестве зарегистрированных и фактически проживающих граждан, по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Договору (отдельно по каждому многоквартирному дому и жилому дому)".
Отказать во включении п. 2.4.4 в условия договора.
Пункт 3.5 принять в следующей редакции: "При выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета Потребитель обязан в течение суток известить об этом Теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями Потребителя и обслуживающей прибор учета организацией. Потребитель передает этот акт в Теплоснабжающую организацию вместе с отчетом о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, установленные в п. 3.7 настоящего Договора. Расчет размера платы за потребляемую тепловую энергию в период до устранения выявленных нарушений осуществляется в порядке, предусмотренном для расчета размера платы за коммунальную услугу при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета согласно утвержденных Правительством РФ Правилах предоставления коммунальных услуг";
Пункт 4.2 принять в следующей редакции: "Расчетным периодом по настоящему Договору принимается один календарный месяц";
Во включении в условия договора п. 8.7 отказать.
Включить в качестве неотъемлемой части договора перечень приложений к договору в редакции ответчика.
Исключить из резолютивной части решения Арбитражного суда Московской области следующий текст: "Указанные сведения предоставляются не позднее 3 (трех) дней со дня заключения настоящего Договора, а также в течение 3 (трех) дней со дня изменения указанных сведений по сравнению с ранее представленными (с приложением обосновывающих вносимые изменения документов)".
Пункт 2.3.1 Договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09.09.2015 заключить в следующей редакции:
"Потребитель обязан до 10 числа месяца, следующего за расчетным, получить в Теплоснабжающей организации счет-фактуру и акт поданной-принятой тепловой энергии с приложением расшифровки начислений в разрезе каждого многоквартирного дома, который в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения необходимо надлежащим образом оформить, подписать уполномоченными лицами и возвратить в Теплоснабжающую организацию.
Если Потребитель в установленный в настоящем пункте срок не направит в адрес Теплоснабжающей организации надлежащим образом оформленный и подписанный уполномоченным лицом акт поданной-принятой тепловой энергии и не представит мотивированных возражений на акт, считается, что поставленные энергоресурсы приняты без возражений и акт подписан Потребителем"" (т.3, л.д. 150-153).
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Городская управляющая компания" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просит решение суда первой инстанции от 14 июля 2017 года и дополнительное решение от 10 ноября 2017 года изменить, указывая на нарушение судом норм материального права, а также на то, что редакция договора ответчика не отвечает балансу прав и обязанностей сторон, ущемляет интересы конченых потребителей (т.3, л.д. 37-45; т.4, л.д.18-23).
Также с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 14 июля 2017 года в Десятый арбитражный апелляционный суд обратилось ПАО "Т Плюс", в которой просит решение суда изменить в части, принять пункт 2.3.4 договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09 сентября 2015 года в следующей редакции: "Не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления соответствующей даты или в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда письменно уведомить Теплоснабжающую организацию об утрате статуса исполнителя коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и (или) жилых домов, теплоснабжение которых осуществляется в рамках настоящего Договора.
При этом Потребитель обязан предоставить в Теплоснабжающую организацию копию документа, свидетельствующего о выборе иного способа управления многоквартирным домом и (или) подтверждающего прекращение действия договора управления многоквартирным домом и (или) жилым домом; произвести Теплоснабжающей организации полную оплату за тепловую энергию" (т.3, л.д. 65-66).
Апелляционные жалобы рассмотрены в соответствии с нормами статей 153 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятых судом первой инстанции решения и дополнительного решения, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Городская управляющая компания" осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными в г. Ижевск.
Теплоснабжение вышеуказанных жилых домов обеспечивается за счет источников тепловой энергии и тепловых сетей ПАО "Т Плюс".
Сопроводительным письмом от 15 сентября 2015 года ООО "Городская управляющая компания" направило в адрес ПАО "Т Плюс" заявку на заключение договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09 сентября 2015 года в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении истца, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. Кирова, д.111а, ул. Ленина, д. 19, ул. Молодежная, д. 79а, ул. Орджоникидзе, д. 25а, ул. Пушкинская, д. 152,224, ул. Труда д. 36, ул. Удмуртская, 189.
Ответчик письмом от 28 сентября 2015 года N Т-3265 указал, что рассмотрение указанного проекта приостановлено в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (вместе с "Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями"), так как имеются действующие договоры с жителями отдельных помещений в многоквартирных жилых домах, являющихся предметом спорного проекта договора.
Расценив действия ПАО "Т Плюс" по приостановлению рассмотрения заявки как отказ от заключения договора, ООО "Городская управляющая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, установив, что предъявление иска обусловлено наличием у сторон разногласий по отдельным условиям договора, рассмотрел заявленное истцом требование как требование о заключении договора на определенных условиях (преддоговорный спор, направленный на урегулирование разногласий, возникших при заключении договора) на основании статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, что не противоречит правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении Президиума от 31 января 2012 года N 11657/11.
Обжалуя решение суда первой инстанции от 14 июля 2017 года и дополнительное решение от 10 ноября 2017 года, ООО "Городская управляющая компания" указывает на то, что проект договора должен быть принят в редакции, представленной истцом.
Оспаривая решение суда от 14 июля 2017 года, ПАО "Т Плюс" указывает на несогласие с редакцией пункта 2.3.4 договора теплоснабжения от 09 сентября 2015 года, просит принять упомянутый пункт договора в редакции, представленной ответчиком.
Представитель ООО "Городская управляющая компания" в судебном заседании апелляционного суда поддержал доводы, изложенные в своих апелляционных жалобах, просил решение суда от 14 июля 2017 года и дополнительное решение суда от 10 ноября 2017 года по делу N А41-97565/15 изменить, принять по делу новый судебный акт. Против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика возражал.
Представитель ПАО "Т Плюс" поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, просил решение суда от 14 июля 2017 года изменить в обжалуемой части, принять по делу новый судебный акт. Возражал против удовлетворения апелляционных жалоб истца.
Заслушав мнение представителей лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно положениям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Согласно частям 3, 4 статьи 15 закона N 190-ФЗ единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.
Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (п. 7 ст. 15 Закона N 190-ФЗ).
В соответствии с п. 8 ст. 15 Закона N 190-ФЗ условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 9 ст. 15 Закона N 190-ФЗ).
В силу ч. 10 ст. 15 Закона N 190-ФЗ теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать: существенные условия договора теплоснабжения; порядок расчетов по договору теплоснабжения и договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии. Таким образом, договор теплоснабжения является публичным договором, и теплоснабжающая организация обязана его заключить с потребителем (управляющей компанией), на условиях, соответствующих требованиям действующего законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" помимо названных выше условий договора теплоснабжения в качестве существенных названы также:
- порядок расчетов по договору;
- порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя;
- объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета;
- объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться с требованием о понуждении заключить договор.
Пункт 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Пункт 2 данной статьи указывает, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Договор теплоснабжения по своей правовой природе является публичным договором.
Публичный договор является обязательным для заключения в спорных правоотношениях по отношению к ответчику.
При наличии необоснованного отказа или уклонения от его заключения со стороны обязанного заключить договор лица, вступает в действие норма пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными правовыми актами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Арбитражный апелляционный суд, проверяя доводы апелляционных жалоб, установил, что условия договора теплоснабжения N 1915/ГУК от 09 сентября 2015 года в силу его публичности должны соответствовать положениям действующего законодательства, подлежащим применению к спорным правоотношениям, а также требованиям Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 и Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции, установив, что проект договора, представленный истцом, разработан и составлен истцом без учета части требований вышепоименованных Правил, урегулировал возникшие между сторонами разногласия при заключении договора теплоснабжения от 09 сентября 2015 года с учетом требований к его заключению, установленных действующим законодательством, частично приняв проект договора в редакции, представленный ответчиком.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Как следует из апелляционной жалобы заявителя, истец не согласен с принятой судом редакцией пунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.14, 2.2.19, 2.2.24, 2.2.26, 2.3.1, 2.3.4, 2.3.14,2.3.15, 2.3.18,3.1, 3.2, 3.5, 4.4, 4.6, 5.4, 6.1, 8.6,, 2.6, 2.17, 2.25,, 2.28, 2.29, 2.3.1, 3.5, 4.2 договора, а также приложений N 2, 4 - 8 к договору.
Рассмотрев указанные возражения заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд отклоняет доводы по пунктам 2.2.2, 2.2.17, 2.2.19 договора, поскольку истцом не было заявлено об урегулировании судом разногласий по указанным пунктам, ввиду чего данные положения договора не входили в предмет рассмотрения настоящего иска.
В отношении иных доводов апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции полагает следующее.
Возражая против принятой судом редакции приложения N 1.1 к договору и п. 5.2, истец ссылается на то, что в утвержденной в нем форме акта разграничения ответственности указано, что лицом, ответственным за эксплуатацию является ООО "УКС", не являющееся стороной по делу, вследствие чего, как полагает истец, с ответчика фактически сняты обязанности по его исполнению.
Кроме того, обжалуя редакцию п. 5.2 договора, истец указывает, что суд, тем самым, ответственным за его исполнение сделало также иную организацию, нежели ответчика, а именно - ОАО "ЭнергосбыТ Плюс".
Арбитражный апелляционный суд полагает данные доводы несостоятельными, поскольку из преамбулы спорного договора усматривается, что ПАО "Т Плюс" (принципал) является теплоснабжающей организацией, от имени и в интересах которой на основании агентского договора действует ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" (агент).
Соответственно, при совершении ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" действий по исполнению договора права и обязанности возникнут непосредственно у ПАО "Т Плюс", ввиду чего какая-либо ответственность с ответчика по спорному договору судом снята не была.
Кроме того, из материалов дела следует, что ПАО "Т Плюс", согласно утвержденной схеме теплоснабжения г. Ижевска, обладает статусом единой теплоснабжающей организации, которой на праве собственности принадлежат источники тепловой энергии (ТЭЦ) и магистральные сети до тепловых камер и/или центральных тепловых пунктов (ЦТП).
Вместе с тем, внутриквартальные сети от тепловых камер и/или ЦТП до стен многоквартирных домов являются муниципальными и переданы теплосетевой организации - ООО "УКС" по договору аренды муниципального имущества N 518 от 05.12.2007, а с 01.01.2017 - по соглашению о концессии N 1 от 19.01.2016 до внешней стены многоквартирных домов или до точки врезки в элеваторный узел в многоквартирные дома с транзитными трубопроводами.
Учитывая изложенное, принимая во внимание п. 5 ст. 15, пп. 3 п. 4 ст. 17 Закона N 190-ФЗ, п. 43 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307, принятая судом редакция пункта 2.2.1 договора и приложения N 1.1 к нему соответствует действующему законодательству и никоим образом не перекладывает обязательства по исполнению спорного договора на третьих лиц, не являющихся его сторонами.
Требование Истца о необходимости включения в договор п. 2.2.14, согласно которому, "В случае порывов на магистральных трубопроводах, находящихся на территории Потребителя, устранять их в течение 1 суток с возмещением ущерба, причиненного таким порывом." не предусмотрено нормативно-правовыми актами и не соответствует требованиям отраслевого и жилищного законодательства.
Кроме того, в собственности ПАО "Т Плюс" находятся только источники тепловой энергии (ТЭЦ) и магистральные сети до тепловых камер и/или центральных тепловых пунктов (ЦТП). Имеющиеся в материалах дела копии договоров аренды, концессии и выписок из актов приема-передачи объектов подтверждают принадлежность теплосетевой организации внутриквартальных сетей от тепловых камер и/или ЦТП до внешней стены многоквартирных домов или до точки врезки в элеваторный узел в многоквартирные дома с транзитными трубопроводами.
Доводы истца о необходимости принятия пункта 2.2.22 договора в редакции Истца не предусмотрено нормативно-правовыми актами и не соответствует требованиям отраслевого и жилищного законодательства.
Действующее законодательство и сложившиеся правоприменительные подходы для отношений между УК и ресурсоснабжающей организацией предусматривает возможность применения санкций, соответствующих жилищному законодательству.
Вместе с тем, Истец предлагает включить в договор механизм ответственности, противоречащий предусмотренному Приложением N 1 к Правилам N 354, порядку снижения размера платы, согласно которому размер платы за отопление подлежит снижению только при условии фиксации факта нарушения нормативных параметров температуры внутри жилого помещения и только применительно к расчетному периоду в час, что возможно только на основании среднечасовых показаний приборов учета.
Кроме того, пунктом 2.2.20 Договора предусмотрена обязанность Теплоснабжающей организации производить уменьшение размера платы за поставленную тепловую энергию с нарушением параметров качества и продолжительности перерывов согласно нормам Правил N 354.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно исключил пункт 2.2.22 договора в редакции Истца как противоречащий императивным нормам жилищного законодательства.
Доводы Истца по принятой судом редакции пункта 2.2.24 Договора подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с частью 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно частям 2-3 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
В силу части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для раскрытия информации).
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Пунктом 32 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 г. N 124, предусмотрено, что договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что управляющая компания утрачивает полномочия по управлению многоквартирным домом не только с момента прекращения (расторжения) договора управления многоквартирным домом и, как следствие, исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.
Соответственно, принятая судом первой инстанции редакция пункта 2.2.24 Договора соответствует законодательству.
Довод Истца по пункту 2.2.26 Договора подлежит отклонению, поскольку не соответствует действующей с 01.01.2017 г. редакции пунктов 6 и 7 Правил N 354, в соответствии с которыми собственники нежилых помещений должны заключить договоры ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом согласно пункту 18 Правил N 354 собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить исполнителю их копии, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, - данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
Кроме того, ссылка Истца в обоснование предлагаемой им редакции пункта 2.2.26 Договора на положения пункта 18 "е(1)" Правил N 124 основана на неверном применении норм материального права, поскольку обязанность ресурсоснабжающей организации по предоставлению исполнителю коммунальных услуг информации, необходимой для определения объемов потребления коммунального ресурса, возникает только в случаях, указанных в пункте 21 (1) Правил N 124.
Доводы Истца по пункту 2.3.1 Договора отклоняются апелляционным судом.
Возложение на потребителя обязанности по предоставлению информации, используемой для определения объемов поставляемых коммунальных ресурсов, соответствует положениям пункта 18 Правил N 124. Кроме того, пункт б Правил N 354 обязывает Потребителя предоставлять ресурсоснабжающей организации сведения о нежилых помещениях.
Обязанность по актуализации данных сведений обусловлена тем, что, изменения в технической документации на многоквартирный дом (к примеру, перевод жилого помещения в нежилое, перепланировка помещений, пристрой к многоквартирному дому) и в численности потребителей ГВС, в случаях приобретения потребителем тепловой энергии для целей самостоятельного приготовления горячей воды в домах с бойлерами (БГВС), влияют на определяемый Ответчиком объем потребленной Истцом тепловой энергии по Договору.
Следовательно, принятая судом первой инстанции редакция пункта 2.3.1 Договора соответствует требованиям действующего законодательства и наиболее полно обеспечивает интересы обеих сторон, поскольку предоставление указанных в пункте данных необходимо для реализации отношений сторон в части осуществления расчетов по Договору, а также для заключения договоров с собственниками нежилых помещений.
Доводы заявителей апелляционных жалоб относительно принятой судом первой инстанции редакции пункта 2.3.4 Договора отклоняются апелляционным судом, поскольку принятая судом редакция соответствует нормам жилищного законодательства.
Вопреки доводам истца, принятая судом первой инстанции редакция пункта 2.3.14 Договора правомерно возлагает на Истца обязанность, выполнение которой на общедомовых сетях Истца направлено на исполнение потребителем обязательных требований по обеспечению надежности теплоснабжения и призвано обеспечить условия для предоставления коммунальных услуг конечным потребителям надлежащего качества.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
На основании части 1 статьи 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Согласно подпункту б пункта 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор теплоснабжения должен определять обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 3.4, 4.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий, чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. При этом согласно пункту 4.1.15 Правил N 170 не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
По мнению Истца, принятая судом первой инстанции редакция пункта 2.3.15 Договора ограничивает права собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пунктам 3.4.5, 3.4.6 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в любое время суток доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию городского коммунального хозяйства; не допускать устройства в подвальных помещениях складов горючих и взрывоопасных материалов, а также размещение другие хозяйственных складов, если вход в эти помещения осуществляется из общих лестничных клеток.
Также в силу Приказа Минстроя Российской Федерации от 17.08.1992 г. N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей" в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в том числе занимать подвалы зданий, особенно имеющих опасность затопления, в которых проложены тепловые сети или оборудованы тепловые вводы под мастерские, склады, для иных целей; тепловые вводы в здания должны быть загерметизированы.
Принятая судом первой инстанции редакция пункта 2.3.15 договора не нарушает прав собственников помещений многоквартирного дома на пользование общедомовым имуществом, поскольку учитывает требования пункта 3.4 Правил 170, Приказа N 197 и обеспечивает баланс интересов сторон, предусматривая пользование общедомовым имуществом, сопряженное с опасными производственными объектами - транзитными трубопроводами, с разрешения теплоснабжающей организации.
Истец считает, что указанный пункт 2.3.18 необходимо исключить из договора, поскольку он обязывает Истца при исполнении Договора в одностороннем порядке производить такие мероприятия без соответствующего решения собственников, в связи с чем управляющая организация грубо нарушит права собственников.
Согласно пункту 31 "в" Правил N 354 Исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
Указанное в пункте 2.3.18 Договора оборудование внутридомовых инженерных систем необходимо для соблюдения Потребителем режима потребления тепловой энергии и соблюдения Истцом обязанности, предусмотренной пунктами 2.6.5 (при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле), 5.2.6 (в помещении эксплуатационного персонала должна быть инструкция по пуску, регулировке и опорожнению системы отопления и горячего водоснабжения, утвержденная главным инженером организации по обслуживанию жилищного фонда), 5.2.24 (на вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя)) Правил 170.
Кроме того, принятый судом первой инстанции пункт 2.3.18 договора соответствует пункту 9.3.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года N 115, в соответствии с которыми в процессе ежегодной регулировки систем теплопотребления производится коррекция диаметров сопл элеваторов и дроссельных диафрагм, а также настройка автоматических регуляторов на основании измерения температуры воды в подающем и обратном трубопроводах, определяющих фактический режим работы налаживаемой системы или отдельного теплоприемника; в паровых системах - настройка регуляторов давления, установка дроссельных устройств, рассчитанных на гашение избыточного напора. Результаты испытаний оформляются актом и вносятся в паспорт системы и здания.
Таким образом, вопреки доводу Истца, принятая судом первой инстанции редакция пункта 2.3.18 Договора не нарушает прав собственников помещений многоквартирного дома, а обеспечивает надлежащее и своевременное исполнения принятых Истцом на себя обязательств перед собственниками помещений по договору управления многоквартирным домом.
Судом первой инстанции правомерно принят пункт 3.1 Договора в предложенной Ответчиком редакции, поскольку предложенная Истцом редакция данного пункта содержит ссылку на утративший силу нормативный акт - Правила учета тепловой энергии и теплоносителя.
Принятая судом первой инстанции редакция пункта 3.2 Договора согласуется с принятой по соглашению сторон в судебном заседании редакцией пункта 2.3.7 Договора, в соответствии с которым опломбирование оборудования внутридомовых инженерных сетей, к которому относится общедомовой (коллективный) прибор учета, производится в присутствии Теплоснабжающей организации, а снятие пломб - только с разрешения Теплоснабжающей организации.
Предложенная Истцом редакция пункта 3.5 Договора не соответствует пункту 89 Правил коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. N 1034, в соответствии с которым при выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации. Потребитель передает этот акт в теплоснабжающую организацию вместе с отчетом о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, определенные договором.
Вопреки доводам апелляционной жалобы истца принятая судом первой инстанции редакция пункта 4.4 Договора соответствует требованиям действующего законодательства. В свою очередь, предложенное Истцом содержание пункта 4.4 Договора не соответствует положениям статьи 155 ЖК РФ, пункту 66 Правил N 354, пункту 25 Правил N 124.
Судом первой инстанции правомерно признано необоснованным включение в Договор пункта 5.4 в редакции Истца, поскольку имущественные претензии Истца (в случае, если они будут иметь место) подлежат возмещению в общем порядке компенсации убытков в соответствии со статьей 547 ГК РФ, что подтверждает отсутствие необходимости включения условия в договор.
Довод Истца со ссылками на пункт 5 статьи 4 АПК РФ подлежит отклонению, поскольку согласно части 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пунктов 38-39 Типового договора горячего водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 643, сторона, получившая обращение об урегулировании разногласий, в течение 5 рабочих дней с даты его поступления обязана его рассмотреть и дать ответ.
Таким образом, с учетом положений пункта 1 статьи 6 ГК РФ суд первой инстанции правомерно применил к рассматриваемым отношениям, связанным с теплоснабжением, положения законодательства о водоснабжении, регулирующего сходные отношения.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена предложенная Истцом редакция пункта 2.2.6 Договора, поскольку согласованное Сторонами Приложение N 1 содержит информацию лишь о перечне многоквартирных домов, для целей отопления которых предусматривается поставка тепловой энергии по Договору, в то время как Приложение N 1.1 определяет границы балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплосетевой организации, и, соответственно, точки поставки по Договору.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается либо на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Подпунктом 3 пункта 4 статьи 17 Закона о теплоснабжении установлено, что ответственность теплосетевой и теплоснабжающей организаций за состояние и обслуживание объектов тепловой сети определяется границей балансовой принадлежности, фиксируемой в акте о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и акте о разграничении (эксплуатационной ответственности сторон (в приложениях к такому договору).
Согласно пункту 43 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 307, акт разграничения балансовой принадлежности является одним из документов, фиксирующих подключение к системам теплоснабжения. В акте указываются границы раздела тепловых сетей, теплопотребляющих установок и источников тепловой энергии по признаку владения на праве собственности или ином законном основании (пункт).
В рассматриваемом споре Ответчик - ПАО "Т Плюс", согласно утвержденной схеме теплоснабжения г. Ижевска, обладает статусом единой теплоснабжающей организации, которой на праве собственности принадлежат источники тепловой энергии (ТЭЦ) и магистральные сети до тепловых камер и/или центральных тепловых пунктов. Внутриквартальные сети от тепловых камер и/или ЦТП до стен многоквартирных домов являются муниципальными и переданы теплосетевой организации - обществу с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" по договору аренды муниципального имущества N 518 от 05.12.2007 г. (с 01.01.2017 г. трансформирован в соглашение о концессии N 1 от 19.01.201бг.) до внешней стены многоквартирных домов или до точки врезки в элеваторный узел в многоквартирные дома с транзитными трубопроводами.
В силу статьи 210, пункта 1 статьи 539 ГК РФ, пункта 31 "в" Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, на Ответчика может быть возложена обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности обслуживаемых тепловых сетей и оборудования, предназначенных для подачи тепловой энергии в точки поставки, с учетом его прав титульного владения.
Требование Истца о необходимости включения в Договор пунктов 2.2.15, 2.2. 28, 2.2.29 не предусмотрено нормативно-правовыми актами и не соответствует требованиям отраслевого и жилищного законодательства.
Принятая судом первой инстанции редакция пункта 2.3.1 Договора соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку предоставление указанных в пункте данных необходимо для реализации отношений сторон в части осуществления расчетов по Договору.
Изменения в технической документации на многоквартирный дом (к примеру, перевод жилого помещения в нежилое, перепланировка помещений, пристрой к многоквартирному дому) и в численности потребителей ГВС, в случаях приобретения потребителем тепловой энергии для целей самостоятельного приготовления горячей воды в домах с бойлерами горячего водоснабжения, влияют на определяемый Ответчиком объем потребленной Истцом тепловой энергии по Договору.
По общему правилу, предоставление информации, используемой для определения объемов поставляемых коммунальных ресурсов, в соответствии с пунктом 18 "д" Правил N 124, является обязанностью потребителя.
Предложенная Истцом редакция пункта 3.5 Договора не соответствует требованиям отраслевого законодательства, в частности порядку допуска в эксплуатацию узла учета, предусмотренному пунктом 89 Правил коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. N 1034.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, принятая судом первой инстанции редакция пункта 4.2 Договора соответствует статье 192 ГК РФ, пункту 17 "е" Правил N 124, пункту 34 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, и пункту 37 Правил N 354.
Исходя из нормативных положений статей 15, 17 Закона о теплоснабжения граница балансовой принадлежности тепловых сетей определяется по признаку собственности (законного владения). Для разрешения спора об этой границе необходимо установить собственников (законных владельцев) смежного сетевого оборудования. При установлении обоих собственников (законных владельцев) точка поставки будет находиться на границе их сетей.
Как указывалось ранее, теплоснабжающей организации ПАО "Т Плюс" на праве собственности принадлежат источники тепловой энергии (ТЭЦ) и магистральные сети до тепловых камер и/или ЦТП. Внутриквартальные сети от тепловых камер и/или ЦТП до внешней стены многоквартирных домов или до точки врезки в элеваторный узел в многоквартирные дома с транзитными трубопроводами являются муниципальными и переданы по соглашению о концессии теплосетевой организации ООО "УКО.
Вместе с тем, независимо от опосредованного (через сети ООО "УКС") присоединения многоквартирных домов, находящихся в управлении Истца, к тепловым сетям Ответчика, как следует из части 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении, местом исполнения обязательств Теплоснабжающей организации будет являться точка поставки тепловой энергии, располагающаяся на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплосетевой организации (в рассматриваемом споре - внешняя стена многоквартирных домов или точка врезки в элеваторный узел многоквартирных домов с транзитными трубопроводами), соответственно, ответственность по обеспечению качества тепловой энергии в точках поставки возлагается на Ответчика.
Следовательно, с силу статьи 210, пункта 1 статьи 539 ГК РФ, пункта 31 "в" Правил N 354, возложение на Ответчика обязанности по содержанию участка тепловой сети от тепловой камеры или ЦТП до внешней стены многоквартирного дома (точки врезки в элеваторный узел транзитного трубопровода) и от внешней стены многоквартирного дома до общедомового (коллективного) прибора учета, при отсутствии у последнего прав титульного владения на данные участки сети, будет неправомерным.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об установлении границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон с учетом фактических владельцев смежных сетей (теплоснабжающей и теплосетевой организации) соответствует положениям действующего законодательства и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.02.2016 г. N 301-ЭС16-359, согласно которой по смыслу приведенных норм права, граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности. Другое толкование названных норм права относительно определения границы эксплуатационной ответственности означало бы незаконное возложение бремени содержания имущества на лицо, которому это имущество не принадлежит".
Доводы апелляционной жалобы о том, что форма приложений к договору, которые предлагает ответчик, не предусмотрены законодательством РФ отклоняются апелляционным судом, поскольку отсутствие законодательно установленных форм предоставления сведений по договору теплоснабжения само по себе не свидетельствует о их не соответствии закону.
В виду того, что установление форм предоставления информации позволяет унифицировать процесс сбора и обработки информации в целях обеспечения нормального взаимодействия по договору и осуществления расчетов между сторонами, довод Истца по разделу договора "Перечень приложений к договору" правомерно отклонен судом первой инстанции.
Ссылка истца на неразрешение судом первой инстанции вопроса о распределении судебных расходов по оплате госпошлины отклоняется арбитражным апелляционным судом ввиду следующего.
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при подаче исковых заявлений, иных заявлений и жалоб, подлежит уплате государственная пошлина в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В рассматриваемом случае арбитражный суд, урегулировав разногласия путем принятия спорных условий договора в редакции ответчика, фактически вынес судебный акт не в пользу истца, ввиду чего судебные расходы по оплате госпошлины истцу за счет ответчика возмещению не подлежат.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не обоснованы и подлежат отклонению.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 июня 2017 года и дополнительное решение от 10 ноября 2017 года по делу N А41-97565/15 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.А. Мурина |
Судьи |
Н.Я. Гараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-97565/2015
Истец: ООО "Городская управляющая компания"
Ответчик: ПАО "Т Плюс"
Хронология рассмотрения дела:
30.05.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10267/16
11.01.2018 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13449/17
10.11.2017 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-97565/15
14.07.2017 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-97565/15
02.08.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10267/16
19.05.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4740/16
26.02.2016 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-97565/15