Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 4 мая 2018 г. N Ф09-2136/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
16 января 2018 г. |
Дело N А47-10512/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года.
председательствующего судьи Лукьяновой М.В., судей Деевой Г.А., Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Иншаковой М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Орское карьероуправление" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.10.2017 по делу N А47-10512/2016 (судья Ахмедов А.Г.).
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Российские железные дороги"- Деряга А.С. (доверенность от 17.10.2017 N 74 АА 3761067, паспорт).
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "РЖД") обратилось с исковым заявлением открытому акционерному обществу "Орское карьероуправление" (далее - ответчик, ОАО "ОКУ", податель жалобы) о взыскании 53 078 руб. 76 коп. платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования станции Круторожино.
До принятия судебного акта по существу спора истцом заявлено (том 2 л.д. 83-85) и судом первой инстанции в порядке, установленном статьей 49 АПК РФ, принято уменьшение размера исковых требований до 49 040 руб. 80 коп. (определение суда от 02.05.2017, том 2 л.д. 108). Иск рассмотрен с учетом принятого уточнения о взыскании платы в сумме 49 040 руб. 80 коп. за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования станции Круторожино.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.10.2017 исковые требования удовлетворены.
Ответчик с вынесенным судебным актом не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, в отсутствие первичных документов - памяток приемосдатчика по форме ГУ-45 акты общей формы и ведомости подачи и уборки вагонов не являются доказательством допущенного ответчиком нарушения, в связи с чем расчет истца нельзя признать обоснованным и правильным.
Ответчиком также приводятся доводы о наличии нарушений при оформлении актов общей формы.
Акты общей формы ГУ-23 и книги уведомлений ГУ-2 содержат недостоверные сведения, а именно: время звонков и номера телефонов по детализации не совпадают со временем звонков и телефонами по книге уведомлений ГУ-2.
Податель жалобы полагает, что сам по себе факт составления актов общей формы не является доказательством наличия всех существенных условий для применения штрафных санкций в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
До начала судебного заседания истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" (перевозчик) и ОАО "ОКУ" (владелец) заключен договор от 19.01.2009 N 6/20 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования открытого акционерного общества "Орское карьероуправление" при станции Круторожино Южно-Уральской железной дороги (т. 1 л.д. 9-12).
Сторонами к договору от 19.01.2009 N 6/20 подписаны дополнительные соглашения от 30.06.2009 N1, от 18.08.2009 N2, от 30.12.2009 N 3, от 29.05.2014 N 4, от 12.08.2014 N 5, от 11.11.2014 N 6, от 21.05.2015 N 7, от 11.08.2015 N 8 (т. 1 л.д. 12-16).
Согласно п. 6 договора, подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению.
Уведомление передается по телефону не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочные пути станции Карьерная N 3, N 4, N 5, N 6 круглосуточно, с регистрацией в книге формы ГУ-2. При условии нахождения вагонов до мест погрузки разрешается сдача вагонов на пути N 2 станции Карьерная, согласно п.3.4.1 ЕТП.
Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны
подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути станции Карьерная N 3, N 4, N 5, N 6, а также на путь N 2 при условии нахождения вагонов до мест погрузки, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца (пункт 7 договора).
В пункте 8 договора стороны согласовали, что количество вагонов в каждой сдаваемой владельцу передаче устанавливается не более 41 вагона, по весу не более 942 тонны брутто. В случае прибытия в адрес владельца его контрагентов более 41 вагона, вторая группа подается и зачисляется по времени фактической сдачи. В случае подачи вагонов двумя локомотивами передача и зачисление производится одной группой в количестве прибывших согласно пункту 3.5.12 ЕТП.
Сроки на уборку вагонов с выставочного пути в течение 3 часов после окончания приемосдаточных операций, при наличии в передаваемой группе не принятых перевозчиком вагонов - срок на уборку исчисляется с момента уведомления станции об окончании отцепки не принятых перевозчиком Согласно пункту 18 договора в редакции дополнительного соглашения N 7 от 21.05.2015, том 1 л.д. 22) владелец уплачивает перевозчику предоплатой на расчетный счет ОАО "РЖД": плату за пользование вагонами, принадлежащих перевозчику, установленную Тарифным руководством N 2, за время нахождения их на железнодорожном пути необщего пользования, и за время задержки вагонов, ожидания их подачи или приема, как на станции назначения, так и в пути следования, по причинам, зависящим от владельца и не зависящим от перевозчика; плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности в соответствии со статьей 39 УЖДТ в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров, нахождения вагонов под таможенными операциями, либо задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), приведших к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления, по причинам зависящим от владельца, по ставкам Тарифного руководства с учетом коэффициента индексации.
В периоды с 08.03.2016 по 09.03.2016, с 13.03.2016 по 14.03.2016, с 26.03.2016 по 31.03.2016 на путях станции Круторожино простаивали прибывшие в адрес ответчика груженые вагоны в ожидании их подачи железнодорожный путь необщего пользования по причине, зависящей от ответчика, а именно по причине занятости фронта выгрузки железнодорожного пути необщего пользования ответчика, о чем были составлены акты общей формы N N 3/390, 3/397, 3/399, 3/621, 3/623, 3/627, 3/611, 3/620, 3/622, 3/575, 3/584, 3/587, 3/326, 3/333 (том 1 л.д. 20-23, 36-40, 55-58, 73-76, 92-92 с оборотом) и начислена плата по ведомостям подачи и уборки вагонов NN 000394, 000452, 000453, 000448, 000449, 000450, 000451, 000395 в общей сумме 53 078 руб. 76 коп. с учетом НДС (том 1, л.д. 18-19, 33, 35-36, 52, 53-54, 69, 71-72, 89-90 с оборотом).
От подписания ведомостей подачи и уборки вагонов ответчик отказался, о чем имеется отметка перевозчика и составлены акты общей формы (том 1 л.д. 19 оборот, 34, 36 оборот, 53, 54 оборот, 70, 72 оборот, 90 оборот).
В качестве подтверждения уведомления ответчика о планируемой подаче вагонов за 2 часа, истцом представлены выписки из книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку по форме ГУ-2 ВЦ (том 1, л.д. 24-31, 40-50, 58-67, 76-84, 93-96 с оборотом).
Истец представил в материалы дела памятки приемосдатчика как подтверждение занятости путей необщего пользования в спорные периоды (том 2 л.д. 2-45 с оборотом).
Поскольку ответчиком допущена задержка нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования по причинам, зависящим от владельца, истцом в адрес ответчика направлены претензии с требованием оплаты задолженности в общей сумме 53 078 руб. 76 коп. (том 1, л.д. 85, 87), что подтверждается уведомлениями (том 1 л.д. 112 с оборотом). Расчеты платы - том 1 л.д. 17, 32, 51, 68, 70-71, 89 с оборотом.
Отсутствие добровольного исполнения обязательств послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования ОАО "РЖД", суд первой инстанции исходил из того, что требования истца о взыскании суммы платы за использование путей общего пользования правомерны и документально подтверждены, соответствуют положениям действующего законодательства.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах законодательства и материалах дела.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В силу статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации), согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных или иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части 11 настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожного пути необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику (часть 12 статьи 39 Устава).
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2010 N ГКПИ10-1331 (оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 N КАС11-47), принятым в рамках оспаривания пункта 12 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), определено, что в случаях нахождения не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования фактически плата взимается не за пользование вагонами, контейнерами (поскольку они не принадлежат перевозчику), а за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности (плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования).
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в Тарифном руководстве (часть 17 статьи 39 Устава).
Устав железнодорожного транспорта определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов.
Данный вид платы предусмотрен Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные Постановлением ФЗК РФ от 19.06.2002 N 35/12".
В связи с указанным истец рассчитал размер платы по ставкам действующего на момент спорных обстоятельств Тарифного руководства в сумме 49 040 руб. 80 коп.
Расчет платы судом проверен и признан верным.
С учетом изложенного, поскольку ответчиком доказательств возмещения истцу платы за время задержки вагонов на путях общего пользования не представлено, судом первой инстанции исковые требования ОАО "РЖД" о взыскании с ОАО "ОКУ" задолженности в сумме 49 040 руб. 80 коп. удовлетворены правомерно.
Доводы подателя жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
По мнению ответчика, сам по себе факт составления актов общей формы не является доказательством наличия всех существенных условий для применения штрафных санкций в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26), при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
Основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Временем окончания задержки вагонов, контейнеров является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей.
Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 утверждены Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила N 45).
Согласно пункту 3.1 названных Правил факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.
Пунктом 3.4 Правил N 45 предусмотрено, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, должны быть указаны причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления (пункт 3.5 Правил N 45).
На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Акты общей формы, представленные ОАО "РЖД", подтверждают задержку вагонов на станции назначения. В указанных актах перечислены вагоны, задержанные на станциях, причина задержки, отражено время начала и окончания задержки, а также имеется подпись представителя ответчика со ссылкой на несогласие.
В обоснование факта задержки спорных вагонов на станции Круторожино представлены акты общей формы, составленные перевозчиком на соответствующей станции, в качестве причины их составления указано на занятости пути.
Поскольку представленными в дело доказательствами подтверждается факт простоя на пути общего пользования вагонов, следовавших в адрес ответчика, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Приводя доводы о необоснованности требований истца, ответчик не представил соответствующие доказательства своевременной подачи вагонов.
Наличие возражений к актам общей формы само по себе не влечет их недействительности.
Произведенный истцом расчет платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от перевозчика, судом апелляционной инстанции проверен и признан верным.
Довод подателя жалобы о том, что представленные истцом акты общей формы не удостоверяют факт и продолжительность простоя вагонов на путях необщего пользования в отсутствие памяток приемосдатчика и не подтверждают вину ответчика в задержке вагонов на путях общего пользования, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Согласно статье 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обстоятельства, являющиеся основанием возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонов.
В соответствии п. 14 договора на железнодорожные пути необщего пользования устанавливаются технологические нормы на разгрузочные операции с грузовыми вагонами.
Указание на то, что сведения о занятости путей общего пользования станции назначения и путей необщего пользования, указанные в качестве причины простоя в актах, являются недостоверными, судом апелляционной инстанции не принимается, как не подтвержденное материалами дела.
Таким образом, ОАО "ОКУ" как грузополучатель, должен вносить плату перевозчику за пользование железнодорожным путей общего пользования.
Приведенные ответчиком в апелляционной жалобе замечания к актам общей формы не влекут их недействительность и не являются фактором, освобождающим ответчика от внесения платы за простой вагонов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7 Правил N 26, основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Ссылка на то, что поскольку ответчик уведомление от истца не получал, то ОАО "ОКУ" освобождается от платы за пользование путями общего пользования по аналогии со ст. 34 Устава железнодорожного транспорта, подлежит отклонению, так как присутствуя при составлении акты общей формы, ответчик мог предпринять какие-либо меры по освобождению станционных путей, например предоставить заявку на переадресовку вагонов, предоставить заявку на отстой вагонов, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования других владельцев.
Таким образом, поскольку простой вагонов на путях общего пользования возник по причине занятости пути необщего пользования ранее поданными вагонами, ответчиком был нарушен технологический срок оборота вагонов, что в силу вышеуказанной нормы является основанием для взимания платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что требование о взыскании платы за простой вагонов в заявленном размере является законным и обоснованным в полной сумме.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с тем, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, судебные расходы остаются на ее подателе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12 октября 2017 г. по делу N А47-10512/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Орское карьероуправление" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В.Лукьянова |
Судьи |
Г.А.Деева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-10512/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 4 мая 2018 г. N Ф09-2136/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ОАО "ОРСКОЕ КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ"
Хронология рассмотрения дела:
04.05.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2136/18
03.05.2018 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-10512/16
16.01.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15237/17
12.10.2017 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-10512/16