г. Саратов |
|
18 января 2018 г. |
Дело N А12-25455/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кузьминой Ольги Валерьевны
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 ноября 2017 года по делу N А12-25455/2017 (судья Н.Н. Середа)
по заявлению индивидуального предпринимателя Кузьминой Ольги Валерьевны (ИНН 344400479445, ОГРН 304344436200090)
к Администрации Центрального района г. Волгограда (ИНН 3444048169, ОГРН 1023403443579)
Третьи лица: Комитет экономического развития администрации Волгограда (ИНН 3444067813, ОГРН 1023403445075), Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (ИНН 3444074200, ОГРН 1023403446362), Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (ИНН 3444263286, ОГРН 1173443004921)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кузьмина Ольга Валерьевна (далее- ИП Кузьмина О.В., предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Администрации Центрального района г. Волгограда (далее- Администрация) о признании незаконными действий по вынесению решения о фиксации самовольно установленного объекта киоска (цвет белый с синим, размер 4,1-м х 3,6-м, площадью 15 кв. м.) по адресу: г. Волгоград, Центральный район, пр. им. В.И. Ленина, 60 (у пересечения с ул. Глазкова).
В соответствии со статьей 49 АПК РФ заявитель уточнил предъявленные требования, просит признать недействительным распоряжение Администрации Центрального района г. Волгограда от 13.07.2017 г. N 328-р "О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта, расположенного по адресу: пр. им. В.И. Ленина, 60 (у пересечения с ул. Глазкова) в Центральной районе г. Волгограда: киоск с вывеской "БИСТРО" (цвет белый с синим, размер: 4,1-м х 3,6-м; площадь 15 кв. м.).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет экономического развития администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02 ноября 2017 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Кузьмина О.В. обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования по основаниям изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 269 - 272 АПК РФ.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 22.11.2011 между Администрацией Волгограда в лице Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда и Кузьминой О.В. заключен договор N 4/168/11 краткосрочной аренды земельного участка площадью 14 кв. м., расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 60 у пересечения с ул. Глазкова для осуществления розничной торговли продуктами питания. Срок действия договора с 14.02.2011 по 30.12.2011 Дополнительным соглашением N 1 от 28.02.2013 срок действия договора продлен до 14.12.2015 (л.д.18, 28).
В последствие 16.12.2016 между Администрацией Центрального района г. Волгограда и предпринимателем заключен договор N 04/55-17 на право размещения нестационарного торгового объекта - киоска для реализации продовольственных товаров площадью 15 кв. м. по указанному адресу. Срок действия договора до 28.02.2017 (л.д.53).
Администрацией 03.07.2017 на принадлежащем предпринимателю нестационарном объекте, расположенном по указанному адресу, размещено уведомление N 3 о фиксации самовольно установленного объекта, а 13.07.2017 вынесено оспариваемое распоряжение о демонтаже этого объекта (л.д.17, 57).
Не согласившись с указанными действиями, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение соответствует установленному Порядку, утвержденному Администрацией Волгограда в Постановлении от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда" и не нарушает прав заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правомерными, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права, в силу следующего.
В апелляционной жалобе указано, что Администрацией нарушены требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", пункта 3 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Пункт 3 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов предусматривает, что включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях:
а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
г) повышение доступности товаров для населения.
Из чего следует, что приведенные нормы регламентируют правоотношения в сфере размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 названной статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона N 381-ФЗ).
Волгоградской городской Думой 25.01.2012 принято решение N 57/1728 "О мерах по выявлению и демонтажу самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда", которым администрации Волгограда поручено в срок до 05.02.2012 провести ревизионные мероприятия по выявлению самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда и подготовить правила демонтажа самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда, в срок до 01.04.2012 обеспечить демонтаж самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда, которые могут способствовать возникновению чрезвычайных и пожароопасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью жителей Волгограда.
Постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 утверждены Порядок демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее по тексту - Порядок демонтажа нестационарных объектов), Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда.
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда" распоряжением главы администрации Дзержинского района Волгограда от 19.11.2015 N 229-15-р создана комиссия по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории района.
В случае установления, что выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление) и в срок не позднее 5 рабочих дней доводит предложения о добровольном демонтаже объекта до сведения собственника объекта путем размещения уведомления на объекте с фото- или видеофиксацией.
Судебная коллегия соглашается, что Администрацией перечисленные требования соблюдены. По результатам осуществления комплекса мероприятий по выявлению самовольно установленного нестационарного объекта ответчиком 13.07.2017 принято оспариваемое распоряжение
Из материалов дела следует, что основанием для осуществления мероприятий по демонтажу принадлежащего заявителю нестационарного торгового объекта послужило прекращение срока действия договора N 04/55-17 от 16.12.2016 г. на размещение нестационарного торгового объекта (28.02.2017). При этом условиями договора не предусматривалась возможность пролонгации срока действия договора. Пунктом 5.1.1. договора предусмотрено, что действие договора прекращается по истечении срока, на который он заключен.
Из материалов дела следует, что доказательства тому, что предпринимателем принимались меры к заключению договора на новый срок, заявителем не представлены.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что согласно документов, представленных в материалы дела, по заявлению предпринимателя с ним 07.07.2017 заключен договор N 04/220-17 на размещение нестационарного торгового объекта: взамен места по пр. Ленина, 60 (у пересечения с ул. Глазкова) предоставлено компенсационное место по адресу: г. Волгоград, ул. Дымченко (место 1.948). Срок действия договора с 07.07.2017 г. по 31.12.2021 г. (л.д.50).
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 ноября 2017 года по делу N А12-25455/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-й инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-25455/2017
Истец: ИП Кузьмина О.В., Кузьмина Ольга Валерьевна
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, Администрация Центрального района г. Волгограда
Третье лицо: Комитет экономического развития администрации Волгограда