Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27 апреля 2018 г. N Ф06-30966/18 настоящее постановление отменено
г. Самара |
|
18 января 2018 г. |
Дело N А65-27428/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Бажана П.В., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от ООО "Газпром трансгаз Казань" - Степанов А.А., доверенность от 01.11.2017 г., Садыкова И.И., доверенность от 1.09.2017 г.,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Заляева Д.Р., доверенность от 09.01.2018 г.,
от Багаева Александра Васильевича - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.11.2017 по делу N А65-27428/2017 (судья Насыров А.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань",
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Багаева А.В.,
о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании недействительными решения и предписания по делу N 05-37/2017 от 26 июня 2017 года.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.11.2017 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе, с учетом дополнительных доводов, общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители подателя жалобы её доводы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан напротив, считая решение суда верным, просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Багаев Александр Васильевич о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в адрес антимонопольного органа поступило обращение Багаева А.В. (вх.N 1604/ж от 06.10.2017) по вопросу правомерности отказа в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) принадлежащего ему жилого дома, находящегося по адресу: г. Казань Приволжский р-н, п. Салмачи, ул. Зеленая-1, д. 12а к сетям газораспределения ООО "Газпром трансгаз Казань".
Как следует из обращения Багаев А.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. Казань, Приволжский район, п. Салмачи, ул. Зеленая-1, д.12а.
11 января 2016 года Багаев А.В. обратился в ЭПУ "Приволжскгаз", структурное подразделение ООО "Газпром Трансгаз Казань" с запросом на выдачу технических условий для осуществления газоснабжения жилого дома.
Как установлено в ходе рассмотрения обращения ООО "Газпром Трансгаз Казань" отказало Багаеву А.В. в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения ввиду отсутствия технической возможности подключения.
Усмотрев в действиях ООО "Газпром Трансгаз Казань" признаки нарушения антимонопольного законодательства, Татарстанским УФАС России было возбуждено дело N 05-37/2017 по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения дела N 05-37/2017 антимонопольным органом 05.07.2017 г. было принято решение о признании заявителя нарушившим ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в неправомерном отказе Багаеву А.В. в выдаче технических условий на подключение принадлежащего ему жилого дома к сетям газораспределения.
На основании указанного решения антимонопольным органом 26.06.2017 г. было вынесено предписание N 05-37/2017, в соответствии с которым заявителю в течение 90 дней календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно, в установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" порядке, обеспечить выдачу технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства Багаева А.В. к сетям газораспределения ООО "Газпром Трансгаз Казань".
Не согласившись с принятыми антимонопольным органом решением и предписанием, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что необоснованно признан виновным в нарушении ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что привело к ущемлению интересов юридического лица - хозяйствующего субъекта, указав на отсутствие технической возможности подключения дома Багаева А.В. к существующим газораспределительным сетям. Также указал, что данное обстоятельство подтверждается решением Приволжского районного суда г.Казани от 21.10.2016 г. по делу N 2-7626/16, оставленным без изменения Апелляционным определением Верховного суда РТ от 13.02.2017 г.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно п.5 ст.5 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В ст.3 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" дано определение естественной монополии и субъекта естественной монополии.
субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;
естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по газораспределению.
С учетом вышеизложенного, ООО "Газпром Трансгаз Казань" являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения.
Следовательно, деятельность ООО "Газпром Трансгаз Казань" подпадает под регулирование Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
Багаев А.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. Казань, Приволжский район, п. Салмачи, ул. Зеленая-1, д.12а.
11 января 2016 года Багаев А.В. обратился в ЭПУ "Приволжскгаз", структурное подразделение ООО "Газпром Трансгаз Казань", с запросом на выдачу технических условий для осуществления газоснабжения жилого дома.
ООО "Газпром Трансгаз Казань" отказало Багаеву А.В. в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения ввиду отсутствия технической возможности подключения.
Правила N 1314 устанавливают порядок выдачи технических условий на подключение, порядок заключения и исполнения договора о подключении, существенные условия договора, права и обязанности сторон договора и являются обязательными для газораспределительных организаций (далее - ГРО) и лиц, осуществляющих подключение принадлежащих им объектов капитального строительства к сетям газораспределения, находящимся во владении ГРО на праве собственности или на ином законном основании.
Пункт 2 правил N 1314 раскрывает в том числе следующие понятия: "подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения" - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;
"заявитель" - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения;
"исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства;
На основании пункта 3 Правил N 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);
б) выдача технических условий;
в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);
г) заключение договора о подключении;
д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;
е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);
ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента, то есть лица, которому принадлежит существующая сеть газопотребления на праве собственности или на ином законном основании и которое не оказывает услуг по транспортировке газа, или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента, так и основной абонент.
В соответствии с пунктом 7 и 8 Правил N 1314 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);
б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.
К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);
б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;
в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);
г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).
Таким образом, в случае, когда заявитель намерен осуществить техническое присоединение к существующей сети газораспределения, ему необходимо обратиться с запросом на предоставление технических условий в ГРО; далее на основании пункта 13 Правил N 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил N 1314, в полном объеме исполнитель (ГРО) в течении 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязана определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ (основания перечислены в пункте 14 указанных Правил) в выдаче технических условий.
В случае получения технических условий, заявителем направляется исполнителю (ГРО) заявка на заключение договора о подключении, далее следует направление исполнителем проекта указанного договора заявителю и заключается договор о подключении, в случае отсутствия разногласий.
На основании статьи 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу положений Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием
Пункт 14 Правил N 1314 предусматривает отказ в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ООО "Газпром Трансгаз Казань" указала, что в соответствии с п.25 Правил N 1314, техническая возможность подключения существует, если при подключении объекта заявителя сохраняется условия газоснабжения для потребителей газа, объекты которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий, подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение объектов к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение.
Более того, указала, что были проведены замеры давления газа на концевых участках ул. Центральная, Зеленая, 1-я Зеленая, 2-я Зеленая, 3-я Зеленая, 4-я Зеленая и 5-я Зеленая, газоснабжение которых осуществляется от газопровода низкого давления Д 160 мм по ул. Центральная, по результатам которых было установлено, что в зимнее время давление газа перед газовыми приборами недостаточно для обеспечения стабильного газоснабжения потребителей. Номинальное давление газа перед газовыми приборами согласно паспортных данных составляет 150 мм.вод.ст. По мнению, ООО "Газпром Трансгаз Казань" подключение новых объектов к газопроводу Д 160 мм по ул. 1-я Зеленая, находящемуся на балансе ООО "Газпром Трансгаз Казань" изменит давление газа в меньшую сторону, а значит сделает невозможным обеспечение стабильного газоснабжения существующих объектов газопотребления.
В свою очередь, антимонопольный орган указал, что у ООО "Газпром Трансгаз Казань" был запрошен реестр жителей в п. Салмачи подключенных к газораспределительной сети ООО "Газпром Трансгаз Казань".
В ходе анализа предоставленного реестра ООО "Газпром Трансгаз Казань" Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.
Для некоторых собственников домов в п. Салмачи технические условия на осуществление подключения (технологического присоединения) были выданы в 2012 году, но фактическое осуществление подключения объектов капитального строительства было осуществлено в 2015, 2016 годах.
Так из данного реестра можно выделить следующих собственников:
п. Салмачи, ул. 1-я Зеленая д.4а; дата выдачи технических условий: 12.05.2012 г., дата заключения договора и создания лицевого счета: 15.03.2016 г.
п. Салмачи, ул. 1-я Зеленая д.4б; дата выдачи технических условий 12.05.2012 г., дата заключения договора и создания лицевого счета: 15.03.2016 г.
п. Салмачи, ул. 3-я Зеленая д.32а; дата выдачи технических условий 05.112013г., дата заключения договора и создания лицевого счета: 29.12.2016 г.
п. Салмачи, ул. 1-я Зеленая д.26в; дата заключения и создания лицевого счета 16.11.2015 г.
п. Салмачи, ул. 2-я Зеленая д.21; дата заключения и создания лицевого счета 16.11.2015 г.
В соответствии с пунктом 29 срок действия технических условий составляет:
не менее 2 лет (4 лет при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи - для заявителей в случае подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа не более 15 куб. метров (с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, ранее подключенного в данной точке подключения), при условиях, что расстояние от точки подключения до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 40 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (при наличии), кроме случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
не менее 2,5 года (4,5 года при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которых составляет менее 0,6 МПа включительно, в случаях когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений, а также при условии, что указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
не менее 3 лет (5 лет при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которых составляет менее 0,6 МПа включительно, в случаях когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории более чем одного муниципального образования.
В соответствии с п.33 Правил 1314, обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с этими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение 3 лет со дня получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявкой на заключение договора о подключении.
Обосновывая свою позицию, антимонопольный орган указывает, что Комиссией Татарстанского УФАС России в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела были запрошены копии договоров о подключении с приложением технических условий выданных вышеуказанным собственникам.
Из представленных ООО "Газпром Трансгаз Казань" технических условий на проектирование газоснабжения и договоров на поставку газа населению следует:
1) В соответствии с техническими условиями, выданными Хабибуллиной А.Р. и Алиеву Б.А. от 12.05.2012 г. разрешено проектирование - газоснабжение 3-х жилых домов по адресу: г. Казань, п. Салмачи, ул. 1-я Зеленая д.4а, 46, 4в. Срок действия технических условий составляет 24 месяца.
Вместе с тем, договор на поставку газа с населением N 06003301, предметом которого является поставка природного газа в дом по адресу г. Казань, п. Салмачи, ул. 1-я Зеленая д.4А был заключен 13.05.2016 г.
Договор N 06003302 на поставку газа с населением, предметом которого является поставка природного газа в дом по адресу г. Казань, п. Салмачи, ул. 1-я Зеленая д.4б был заключен 24.11.2016 г.
2) Технические условия, выданные Файзрахманову Н.Г. от 05.11.2013 г. на газоснабжение жилого дома по адресу г. Казань, п. Салмачи, ул. 3-я Зеленая, д.32Б. Срок действия технически условий составляет 24 месяца.
ООО "Газпром Трансгаз Казань" в соответствии с запросом был представлен договор на поставку газа N 06003458 от 29.12.2016 г. предметом которого является осуществление поставки газа в жилой дом по адресу г. Казань, п. Салмачи, ул. 3-я Зеленая, Д.32А. Договора на поставку газа в дом по адресу г. Казань, п. Салмачи, ул. 3-я Зеленая, Д.32Б ООО "Газпром Трансгаз Казань" представлено не было.
Таким образом, ООО "Газпром Трансгаз Казань" подключало новых собственников к сети газораспределения, несмотря на то, что срок действия технических условий был пропущен.
Так же, как следует из письменных пояснений ООО "Газпром Трансгаз Казань" от 25.04.2017 г. N 03/1-3755, в соответствии с паспортными данными, газоиспользующее оборудование работает на природном газе с номинальным давление 130.0 мм.вд.ст. и в соответствии с п.3.25. СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб".
Вместе с тем, на заседаниях Комиссии, представителями ООО "Газпром Трансгаз Казань" было пояснено, что жалобы жителей п. Салмачи на нехватку давления газа в газораспределительной сети начали поступать с 2015 года.
О данных фактах свидетельствуют замеры, проведенные сотрудниками ООО "Газпром Трансгаз Казань":
Заявка N 29 от 21 января 2015 года. Давление газа на вводе в дом по адресу п. Салмачи ул. 5-я Зеленая д.27 составило 120.0 мм.вд.ст.
Акт N 2 от 06.01.2016 г., ул. 5-я Зеленая д.52А. Давление 80 мм.вод.ст.
3) АктN 1 от 01.01.2016 г., ул. 4-я Зеленая д.30. Давление 80 мм.вод.ст. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Газпром Трансгаз Казань" обладая информацией о технической невозможности газоснабжения жилых домов в поселке Салмачи, тем не менее, в период 2016 осуществляло технологическое присоединение к газораспределительной сети.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что своими действиями ООО "Газпром Трансгаз Казань" создает дискриминационные условия в отношении Багаева А.В., что выразилось в осуществлении технологического присоединения собственников иных жилых домов в п. Салмачи за рассматриваемый период к сети газораспределения, в то время как фактическое подключение является невозможным, ввиду отсутствия необходимого давления газа в газораспределительной сети, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами.
Доводы заявителя о том, что факт отсутствия технической возможности подключения дома Багаева А.В. к существующим газораспределительным сетям подтверждается решением Приволжского районного суда г.Казани от 21.10.2016 г. по делу N 2-7626/16, оставленным без изменения Апелляционным определением Верховного суда РТ от 13.02.2017 г., в связи с чем подлежит применению ч.2 ст.69 АПК РФ, судом первой инстанции правомерно отклонено, исходя из следующего.
Материалами дела установлено, что решением Приволжского районного суда г.Казани от 21.10.2016 г. по делу N 2-7626/16 иск Багаева А.В. к Муниципальному казенному учреждению "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", ООО "Газпром Трансгаз Казань" оставлен без удовлетворения. В вышеуказанном решении судом рассматривалось требование о возложении обязанности обеспечить газоснабжение жилого дома Багаева А.В.
Между тем, в рамках оспариваемого решения антимонопольным органом исследовался вопрос правомерности отказа в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) принадлежащего жилого дома Багаева А.В., находящегося по адресу: г. Казань Приволжский р-н, п. Салмачи, ул. Зеленая-1, д. 12а к сетям газораспределения ООО "Газпром трансгаз Казань".
При этом, отказ со стороны ООО "Газпром Трансгаз Казань" в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) влечет отсутствие возможности Багаева А.В. самостоятельно осуществить подключение газоснабжения.
Между тем, как было указано выше, материалами дела подтверждается, что ООО "Газпром Трансгаз Казань" подключало новых собственников к сети газораспределения, несмотря на то, что срок действия технических условий был пропущен, что лишало Общество законных и технически обоснованных причин отказывать в выдаче технических условий Багаеву А.В.
Более того, в рассматриваемом случае Приволжским районным судом г.Казани в рамках дела N 2-7626/16 вопрос о соответствии действий ООО "Газпром Трансгаз Казань" Закону о защите конкуренции не исследовался, Татарстанское УФАС к участию в деле не привлекалось, в силу чего, суд первой инстанции правомерно посчитал, что оснований для применения части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое решение и выданное на его основании предписание не противоречат действующему законодательству, не нарушают прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 ноября 2017 года по делу N А65-27428/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-27428/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27 апреля 2018 г. N Ф06-30966/18 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "Газпром трансгаз Казань", г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Багаев Александр Васильевич, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара