г. Томск |
|
17 января 2018 г. |
Дело N А45-5040/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сбитнева А.Ю.
судей: Колупаевой Л.А.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Бартенев А.А. по доверенности от 28.02.2017;
от заинтересованного лица - не явился;
от третьих лиц - не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Мэрии города Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 октября 2017 г. по делу N А45-5040/2017 (судья Емельянова Г.М.)
по иску общества с ограниченной ответственностью Многофункциональный центр недвижимости "Объект ПРО" (г. Новосибирск, ОГРН 11065407135012, ИНН 5407015480)
к Мэрии города Новосибирска (г. Новосибирск)
третьи лица: акционерное общество "Региональные электрические сети"; Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области,
о признании незаконными действий, постановления об утверждении градостроительного плана в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Многофункциональный центр недвижимости "Объект ПРО" (далее - ООО МФЦН "Объект ПРО", заявитель, Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области, уточненном в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Мэрии города Новосибирска (далее - Мэрия, заинтересованное лицо) по подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 54:35:101195:385 на основании "Правил землепользования и застройки города Новосибирска" с указанием пробелов колонках 8, 9 в таблице указанной в п. 2.2.1 и с отсутствием на чертеже градостроительного плана указание на место допустимого размещения объекта;
о признании незаконным постановления Мэрии г. Новосибирска от 09.12.2016 N 5633 в части утверждения градостроительного плана RU543030007114 земельного участка с кадастровым номером 54:35:101195:385, площадью 2 749 кв. м по ул. Державина в Центральной районе, составленного на основании "Правил землепользования и застройки города Новосибирска" застройки города Новосибирска" с указанием пробелов колонках 8, 9 в таблице в п. 2.2.1 и с указанием на чертеже градостроительного плана указание на место допустимого размещения объекта;
об обязании Мэрии г. Новосибирска подготовить и утвердить градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 54:35:101195:385 на основании "Правил землепользования и застройки города Новосибирска" с указанием следующих строительных характеристик объекта:
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подзоны делового, общественного и коммерческого назначения с объектами средней плотности жилой застройки:
1) предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования "коммунальное обслуживание", "железнодорожный транспорт" - 0,001 га;
предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования "среднеэтажная жилая застройка" - 0,2 га;
предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" - 0,35 га;
предельный размер земельного участка с иным видом разрешенного использования: минимальный - 0,1 га, максимальный - 150 га;
2) минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования "линии электропередачи", "трансформаторные подстанции", "распределительные пункты", "котельные", "насосные станции", "очистные сооружения", "сооружения связи", "стоянки", "общественные уборные" -1 м;
минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 3 м;
минимальный отступ от границ земельного участка, совпадающих с красными линиями улиц, в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, - 0 м;
3) предельное минимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования "многоквартирные многоэтажные дома" - 9 этажей;
предельное максимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования "многоквартирные среднеэтажные дома" - 8 этажей;
предельное максимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 30 этажей;
4) минимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования "многоквартирные среднеэтажные дома", "многоквартирные многоэтажные дома" - 10 % (без учета эксплуатируемой кровли подземных, подвальных, цокольных частей объектов), максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования "многоквартирные среднеэтажные дома", "многоквартирные многоэтажные дома" - 40 % (без учета эксплуатируемой кровли подземных, подвальных, цокольных частей объектов);
минимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования "объекты для воспитания, образования и просвещения" - 10 %;
минимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 25 % (без учета эксплуатируемой кровли подземных, подвальных, цокольных частей объектов), максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования - 70 % (без учета эксплуатируемой кровли подземных, подвальных, цокольных частей объектов);
5) предельное минимальное количество машино-мест для стоянок индивидуальных транспортных средств:
для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования "многоквартирные среднеэтажные дома", "многоквартирные многоэтажные дома" - 1 машино-место на 105 кв. м общей площади квартир, из них не более 15 % гостевых машино-мест;
6) предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования "многоквартирные среднеэтажные дома", "многоквартирные многоэтажные дома" - 2,5;
7) предельный минимальный размер площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей и озеленения для объектов капитального строительства в границах земельного участка с видом разрешенного использования "среднеэтажная жилая застройка", "многоэтажная жилая застройка" -14 кв. м на 100 кв. м общей площади квартир;
с заполнением пробелов в колонках 8, 9 в таблице в п. 2.2.1 Градостроительного плана и указанием на чертеже градостроительного плана места допустимого размещения объекта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: акционерное общество "Региональные электрические сети" (далее - АО "РЭС"); Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05 октября 2017 г. заявленные требования удовлетворены:
суд признал незаконными действия Мэрии г. Новосибирска по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка N RU543030007114 без указания минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
признал недействительным постановление Мэрии г. Новосибирска от 09.12.2016 N 5633 в части утверждения градостроительного плана земельного участка RU543030007114;
обязал Мэрию г. Новосибирска устранить допущенные нарушения прав путем вынесения и утверждения нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 54:35:101195:385 с указанием минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Не согласившись с принятым решением, Мэрия обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование жалобы апеллянтом указывается, что судом не учтено, что спорный земельный участок расположен в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, а также в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства здания ТП 1794. Выводы уда о возможности размещения объекта строительства в охранных зонах, противоречит требованиям статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В представленном отзыве заявитель просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Также в материалы дела представлен отзыв АО "РЭС", в соответствии с которым третье лицо указывает, что возведение объекта возможно при согласовании проектной документации с сетевой организацией.
Письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела.
От Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Мэрии - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили.
В порядке части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьих лиц.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО МФЦН "Объект ПРО" 28.09.2016 обратилось в Мэрию г. Новосибирска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 54:35:101195:385.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 09.12.2016 N 5633 утвержден градостроительный план земельного участка N RU543030007114, земельному участку присвоен адрес: г. Новосибирск, ул. Державина, 1/1.
Полагая, что утвержденный градостроительный план земельного участка не соответствует требованиям градостроительного законодательства, что выражается в отсутствии информации в графах 8, 9 таблицы п. 2.2.1, обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений или действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие этих действий (бездействия) закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 56 ГрК РФ, градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
По смыслу статей 41-46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
В соответствии с совокупностью положений частей 1, 2 статьи 51, статьей 52, частями 2, 3 статьи 55 ГрК РФ градостроительный план земельного участка, на котором предполагается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство, реконструкцию.
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
В соответствии со статьей 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2).
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5).
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Одновременно в части 3 статьи 44 ГрК РФ содержится исчерпывающий перечень сведений, которые указываются в составе градостроительного плана земельного участка, в частности, в нем указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (часть 3).
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 ГрК РФ).
В период спорных правоотношений Форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр. При этом, необходимость заполнения отдельных строк градостроительного плана земельного участка поставлена в зависимость, в том числе от распространения на земельные участки действия градостроительных регламентов или установления на земельные участки градостроительных регламентов.
Статьей 36 ГрК РФ установлено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (часть 1).
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 3).
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Частью 6 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено указание в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 2), которые в силу части 1 статьи 38 этого Кодекса могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (пункт 1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (пункт 2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (пункт 3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (пункт 4); иные показатели (пункт 5).
Градостроительный план как один из видов документации по планировке территории может быть выдан либо в отношении застроенной территории, либо в отношении территории, предназначенной для строительства или реконструкции объектов капитального строительства. В последнем случае на основании градостроительного плана определяются основные параметры строительства, необходимые для проектирования объекта и получения разрешения на строительство.
По существу градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях, о возможности размещения на данном земельном участке объекта капитального строительства.
Судом первой инстанции установлено, что в связи с обращением ООО МФЦН "Объект ПРО" в Мэрию г. Новосибирска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 54:35:101195:385, постановлением от 09.12.2016 N 5633 утвержден градостроительный план земельного участка N RU543030007114, земельному участку присвоен адрес: г. Новосибирск, ул. Державина, 1/1. Вместе с тем, в утвержденном градостроительном плане земельного участка отсутствовала информация в графах 8, 9 таблицы п. 2.2.1.
В графах 8, 9 таблицы п. 2.2.1 предусмотрено указание предельных (минимальных и (или) максимальных) размеры земельного участка и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, включая площадь.
Как было указано выше, необходимость заполнения отдельных строк градостроительного плана земельного участка поставлена в зависимость, в том числе от распространения на земельные участки действия градостроительных регламентов или установления на земельные участки градостроительных регламентов. Частью 6 статьи 30 ГрК РФ императивно предусмотрено указание в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального.
Доводы Мэрии относительно необязательности указания минимальных отступов от границ земельного участка, вследствие того, что на экспликации мест допустимого размещения объекта и капитальных зданий и сооружения указана только зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, является несостоятельным ввиду прямого противоречия приведенным нормам.
Также подлежат отклонению доводы Мэрии в отношении того, что земельный участок находится в границах зоны размещения объекта культурного наследия, что само по себе запрещает строительство.
Согласно представленному в материалы дела ответу Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области N 5 от 11.10.2016, спорный земельный участок расположен в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N Р28-1 объектов культурного наследия, утвержденных постановлением администрации Новосибирской от 15.02.2010 N 46-па.
Согласно материалам дела, спорный земельный участок располагается рядом с границей земельного участка, на котором находится объект культурного наследия. Таким образом, при соблюдении ограничений, установленных Постановлением N 46-па, запрет строительства в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности отсутствует.
Также отклоняются доводы апеллянта невозможности размещения объекта в связи с наличием охранной зоны объекта электросетевого хозяйства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 87 ЗК РФ в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов в состав земель промышленности и иного специального назначения могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Пунктом 2 статьи 89 ЗК РФ в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки; порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила N 160).
Согласно пункту 2 Правил N 160 в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил N 160 в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.
Пунктом 10 Правил N 160 предусмотрено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Таким образом, Правилами N 160 не установлено безусловного запрета на строительство зданий в пределах охранных зон, установленных для объектов электросетевого хозяйства. Строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос в пределах охранных зон предусмотрена для зданий и сооружений зданий возможно при наличии письменного решения сетевой организации о согласовании строительства.
Судом учитывается, что согласно позиции, занятой третьим лицом - АО "РЭС", заявитель вправе строить объект на принадлежащем ему земельном участке при условии согласования АО "РЭС" проектной документации.
С учетом изложенного, судебная коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что градостроительный план земельного участка N RU543030007114 в отсутствии указанных величин, наличие которых прямо предписано действующего законодательства, не соответствует требованиям градостроительного законодательства, в связи с чем действия Мэрии по утверждению и выдаче такого градостроительного плана, а также постановление в части утверждения градостроительного плана являются незаконными.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию заинтересованного лица по делу, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку исследованных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и материалов дела, не являются основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Мэрия г. Новосибирска освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении расходов по апелляционной жалобе не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 октября 2017 г. по делу N А45-5040/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Сбитнев |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-5040/2017
Истец: ООО Многофункциональный центр недвижимости "Объект ПРО"
Ответчик: Мэрия города Новосибирска
Третье лицо: АО "Региональные электрические сети", АО "РЭС", Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области