город Омск |
|
24 января 2018 г. |
Дело N А46-15278/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Журко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-16214/2017) Администрации Омского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 25.10.2017 по делу N А46-15278/2017 (судья Солодкевич И.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т2 МОБАЙЛ" (ОГРН 1137746610088, ИНН 7743895280)
к Администрации Омского муниципального района Омской области (ОГРН 1025501867962, ИНН 5528003601)
о признании отказа, выраженного в письме N 17/0140-4574 от 06.06.2017, незаконным
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Т2 МОБАЙЛ" - Метцгер Александр Николаевич, по доверенности от 05.05.2017 сроком действия по 31.05.2019;
от Администрации Омского муниципального района Омской области - Смелов Юрий Николаевич, по доверенности N 18 от 23.11.2017 сроком действия по 31.12.2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Т2 МОБАЙЛ" (далее - заявитель, Общество, ООО "Т2 МОБАЙЛ") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация, орган местного самоуправления) о признании отказа, выраженного в письме N 17/0140-4574 от 06.06.2017, незаконным.
Решением Арбитражного суда Омской области от 25.10.2017 по делу N А46-15278/2017 требование ООО "Т2 МОБАЙЛ" к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании отказа, выраженного в письме N 17/0140-4574 от 06.06.2017, незаконным удовлетворено. Отказ Администрации Омского муниципального района Омской области, выраженный в письме N 17/0140-4574 от 06.06.2017, признан незаконным как не соответствующий Земельному кодексу Российской Федерации.
Суд также обязал Администрацию в семидневный срок с момента вступления решения в законную силу подготовить проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:030201:2696 сроком на 49 лет и направить его ООО "Т2 МОБАЙЛ" с предложением о его заключении.
Кроме того, суд взыскал с Администрации Омского муниципального района Омской области в пользу ООО "Т2 МОБАЙЛ" 3 000 руб. судебных расходов. ООО "Т2 МОБАЙЛ" из федерального бюджета возвращено 3 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платёжному поручению N 47379 от 16.08.2017.
Судебный акт мотивирован тем, что оснований для отказа в предоставлении земельного участка не имелось, поскольку заявителем представлены в орган местного самоуправления, все документы, предусмотренные статьёй 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд указал, что поскольку земельный участок был ранее предоставлен заявителю без проведения торгов для размещения линейного объекта связи, препятствий для заключения договора аренды земельного участка на новый срок, не установлено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель указывает на то, что из представленного заявителем сообщения от 02.05.2017 N Т-275/05, содержащего перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 55:20:030201:2696, следовало, что в границах данного земельного участка отсутствуют капитальные объекты недвижимого имущества, принадлежащие на соответствующем праве Обществу. Согласно сведениям из ЕГРН в границах указанного земельного участка отсутствуют какие-либо объекты недвижимости. Кроме того, заявителем не были представлены иные документы, предусмотренные пунктом 32 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1.
Как полагает Администрация, приложенные к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду за плату без проведения торгов от 02.05.2017 и к заявлению о признании отказа незаконным акт N 5 приёмки законченного строительством объекта от 05.06.2012, акт N 70/05/01 приёмки законченного строительством объекта от 30.05.2012, акт N 39 приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией от 20.05.2013, не являются документами, удостоверяющими права заявителя на объект связи - Базовую Станцую N 391, ввиду того, что данными актами зафиксировано законченное строительство, а не постановка его на государственный кадастровый учет.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ООО "Т2 МОБАЙЛ" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации Омского муниципального района Омской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "Т2 МОБАЙЛ" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Администрацией по заявлению закрытого акционерного общества "Сибирская Сотовая Связь" (далее - ЗАО "Сибирская Сотовая Связь", правопреемником которого в результате реорганизации в форме присоединения является ООО "Т2 МОБАЙЛ") утверждён акт выбора земельного участка от 09.11.2011 N 228 для строительства сооружения связи - башни высотой 40 м и стационарного оборудования примерной площадью 3 000 кв.м в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, местоположение определено в 140 м на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская обл., Омский р-н, с. Ульяновка, ул. Центральная, 24.
Ориентировочные границы и местоположение участка указаны в прилагаемом проекте границ.
Постановлением Администрации Омского муниципального района от 22.03.2012 N 405-п утвержден акт выбора земельного участка от 08.11.2011 N 228, ЗАО "Сибирская сотовая связь" предварительно согласовано место размещения сооружения связи - башни высотой 40 м и стационарного оборудования на земельном участке площадью 3000 кв.м в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области из категории земель населенных пунктов, местоположение которого определено примерно в 140 м на северо-запад относительно жилого лома по ул. Центральная, д. 24 в с. Ульяновка Омского района Омской области в соответствии со схемой расположения земельного участка, являющейся приложением к акту, указанному в пункте 1 настоящего постановления.
27.12.2011 государственным предприятием Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" выполнена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 55:20:030201:ЗУ1, предполагаемой площадью 3 000 кв.м, под строительство объекта: башни высотой 40 м и стационарного оборудования, на кадастровом плане территории (т. 1 л.д. 76-79).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:030201:2696, площадью 3 000 кв.м, Администрацией разработан градостроительный план земельного участка N 6 (т. 1 л.д. 80-86).
Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 06.04.2012 N 55/201/12-38428 разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 55:20:030201:2696, площадью 3 000 +/- 38 кв.м, - для строительства сооружения связи - башни высотой 40 м и стационарного оборудования (т. 1 л.д. 88-89).
Постановлением Администрации от 04.05.2012 N 806-п ЗАО "Сибирская сотовая связь" в аренду сроком на пять лет предоставлен земельный участок площадью 3000 кв.м в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, местоположение которого определено примерно в 140 м по направлению на северо-запад относительно жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Ульяновка, ул. Центральная, д. 24, с кадастровым номером 55:20:030201:2696, из состава земель населенных пунктов для строительства сооружения связи - башни высотой 40 м и стационарного оборудования (т. 1 л.д. 90).
10.05.2012 между Омским муниципальным районом Омской области (арендодатель) и ЗАО "Сибирская сотовая связь" (арендатор) заключен договор N АЗ-20-156/2012 аренды земельных участков, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду сроком на пять лет земельный участок площадью 3000 кв.м, с кадастровым номером 55:20:030201:2696, в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, местоположение которого определено примерно в 140 м по направлению на северо-запад относительно жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Ульяновка, ул. Центральная, д. 24из состава земель населенных пунктов для строительства сооружения связи - башни высотой 40 м и стационарного оборудования (т. 1 л.д. 91-94).
Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке 05.06.2012.
Актом от 10.05.2012 оформлена передача указанного выше земельного участка заявителю.
Проектная документация на строительство базовой станции сети сотовой связи GSM 1800 Омская область, Омский район, с. Ульяновка БС 391 разработана обществом с ограниченной ответственностью "МостовикМедиаСтрой" (т. 1 л.д. 97-140).
Постановлением Администрации от 17.05.2012 N 145 утвержден градостроительный план земельного участка на объект: строительство сооружения связи - башни высотой 40 м и стационарного оборудования, расположенного: Омска область, Омский муниципальный район, с. Ульяновка, в 140 м по направлению на северо-запад от жилого лома по ул. Центральная, д. 24 (т. 1 л.д. 87).
ЗАО "Сибирская сотовая связь" Администрацией выдано разрешение на строительство от 17.05.2012 N 6 (RU 55520303-0006) - на строительство сооружения связи - линии электроснабжения, бани высотой 40 м и стационарного оборудования на земельном участке с кадастровым номером 55:20:030201:2696, сроком действия до 31.12.2013 (т. 1 л.д. 141).
Возведение предусмотренного проектной документацией сооружения, представляющего собой временный объект, подтверждается договором подряда N 20/11 от 30.01.2009, техническим заданием на строительно-монтажные работы БС N 391, договором N 20.55.2529.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.06.2012, актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, актом об осуществлении технологического присоединения к договору N 20.55.2529.12 от 04.06.2012, договором энергоснабжения N 1-992 от 17.04.2012, актами о приемке выполненных работ N 403 от 13.09.2011, N 436 от 09.11.2011, N 547 от 30.05.2012, N 5 от 05.06.2012, актами N 70/05/01 от 30.05.2012, N 5 от 05.06.2012 приемки законченного строительством объекта, принятие этого объекта к учёту как основного средства - актами N 0812/БС-391 от 31.08.2012, N 1212/БС-391 от 31.12.2012, N 0916/ОМ000391 от 30.09.2016.
Так, работы по монтажу АМС, монтажу АФУ, благоустройству площадки, изготовлению и монтажу ограждения БС N 391, Омская область, Омский р-н, с. Ульяновка, выполнены в мае 2012 года, что подтверждается актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30.05.2012 N 547 (т. 1 л.д. 142-143).
30.05.2012 между ООО "МостовикМедиаСтрой" (исполнитель работ), выполнившему следующие работы: подготовка/фундамент, АМС, аппаратная, телекоммуникации, и ЗАО "Теле2-Омск" (заказчик) подписан акт N 70/05/01 приемки законченного строительством объекта (т. 1 л.д. 144-145).
05.06.2012 между ООО "ПКФ "Эридан" (исполнитель работ), выполнившим внешние электромонтажные работы на объекте, и ЗАО "Теле2-Омск" (заказчик) подписан акт N 5 приемки законченного строительством объекта (т. 1 л.д. 147-148).
Возведенное сооружение зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области как радиоэлектронные средства (свидетельство серия 55 15 N 04254, выданное 14.08.2015 на срок до 28.05.2023, свидетельство серия 55 16 N 01794, выданное 27.04.2016 на срок до 01.12.2019).
Так, согласно свидетельству о регистрации радиоэлектронного средства серия 55 16 N 01794, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области, зарегистрировано радиоэлектронное средство: БС сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта IMT-2000|UMTS Flexi Multiradio Base Station, OM0391/U210, принадлежащее ООО "Т2 МОБАЙЛ" (т. 2 л.д. 17).
Эксплуатация сооружения следует из протоколов измерения уровней физического фактора N 493 от 29.10.2012, N 381 от 17.10.2016, уведомления о вводе в эксплуатацию сети электросвязи от 31.08.2017, счетов-фактур N 6200107119825/62 от 31.07.2017, N 6200108155004/62 от 31.08.2017.
02.05.2017 ООО "Т2 МОБАЙЛ", имеющее лицензию N 141964 от 05.07.2016, на право оказания услуг подвижной радиотелефонной связи на срок до 05.07.2021, на основании подпунктов 4, 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:20:03 0201:2696 в аренду на 49 лет для размещения объекта связи, радиовещания, телевидения, информатики (базовой станции системы сотовой связи GSM1800 N 391 с опорой 40 м).
Письмом N Исх17/0140-4574 от 06.06.2017, ссылаясь на пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Администрация Омского муниципального района Омской области отказала Обществу в предоставлении земельного участка без проведения торгов. Отказ в предоставлении земельного участка Администрация мотивировала отсутствием на земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих Обществу, а также иных документов, указанных в пункте 32 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утверждённого Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1.
Считая решение Администрации не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и нарушающим право на получение земельного участка в аренду за плату сроком на 49 лет, ООО "Т2 МОБАЙЛ" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
25.10.2017 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Администрацией в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления в аренду земельных участков без проведения торгов.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.
Таким образом, приведенная норма свидетельствует о наличии у юридического лица права на предоставление земельного участка для размещения объектов связи без проведения торгов.
При этом на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для размещения линейных объектов заключается на срок до сорока девяти лет.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 55:20:03 0201:2696 предоставлен заявителю постановлением Администрации от 04.05.2012 N 806-п для размещения сооружения связи - башни высотой 40 м и стационарного оборудования.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок был сформирован именно для использования Обществом в указанных целях - для строительства и размещения сооружения связи.
После предоставления земельного участка с кадастровым номером 55:20:030201:2696 в аренду сроком на 5 лет на основании договора аренды от 10.05.2012 N АЗ-20-156/2012 Администрация выдала Обществу разрешение на строительство от 17.05.2012 N 6 (RU 55520303-0006) - на строительство сооружения связи - линии электроснабжения, бани высотой 40 м и стационарного оборудования (т. 1 л.д. 141).
Факт строительства на спорном земельном участке сооружения связи (базовой станции системы сотовой связи GSM1800 N 391) установлен.
В статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" сооружение связи определено как объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи (пункт 27).
В свою очередь, линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи (пункт 7 статьи 2 указанного закона); организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности (пункт 14 статьи 2 указанного закона).
Указав, что базовая станция системы сотовой связи GSM1800 N 391, принадлежащая ООО "Т2 МОБАЙЛ" и размещённая на земельном участке с кадастровым номером 55:20:03 0201:2696, является линейным объектом связи (подпункты 7, 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для предоставления обществу земельного участка по подпункту 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
С данным выводом суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается.
То обстоятельство, что возведенное на земельном участке сооружение связи не является объектом недвижимости, зарегистрированным в установленном порядке, вопреки ошибочным доводам Администрации, основанием для отказа в предоставлении земельного участка не является.
В данном случае подпункт 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации явно и недвусмысленно предусматривает возможность предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения связи. При этом определяющим является цель предоставления земельного участка. Из приведенной нормы не следует, что размещенный на земельном участке объект должен являться исключительно объектом недвижимости, зарегистрированным в установленном порядке.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации и предусматривает в качестве обязательного этапа обращение заинтересованного в получении земельного участка лица в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", с последующим принятием решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В данном случае ООО "Т2 МОБАЙЛ" использует спорный земельный участок на основании договора аренды сроком на 5 лет на основании договора аренды от 10.05.2012 N АЗ-20-156/2012. В договоре указано, что земельный участок предоставлен для строительства сооружения связи - башни высотой 40 м и стационарного оборудования, на земельном участке построен и эксплуатируется объект связи - Базовая Станция N391.
В письменном отзыве ООО "Т2 МОБАЙЛ" пояснило, что объекты связи в зависимости от реализованного строительного решения (имеется фундамент или нет, мачта более 60 метров или нет) могут быть как временными сооружениями, так и капитальными. В конкретном случае Базовая станция N 391 не является капитальным объектом, поскольку не имеет фундамента и ее высота не превышает 60 метров. Именно поэтому данный объект отсутствует в кадастровом учете.
При этом, как было сказано выше, отсутствие капитальности не является препятствием для применения подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса).
Таких исключений в рассматриваемом случае не установлено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Приведенные условия также соблюдены.
Довод Администрации, о непредставлении Обществом иных документов, предусмотренных пунктом 32 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Результаты рассмотрения административным органом заявлений о предоставлении земельного участка определяются в соответствии со статьями 39.16, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержатся основания для отказа в предоставлении земельного участка, в том числе, и по той причине, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусматриваются требования к поданному заявлению, порядок его рассмотрения и основания для возврата заявлений при их несоблюдении.
Так, пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены требования к составлению заявления, а в силу пункта 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с пунктом 3 названной статьи в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Как было выше сказано, Администрация указала на непредставление предусмотренных законодательством документов.
Однако подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, на который имеется отсылочная норма в пункте 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации настоящего Кодекса предусмотрено представление документов, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия (подпункт 1); документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя (подпункт 4); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (подпункт 5); подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства (подпункт 6).
Оснований для предоставления документов, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в конкретной ситуации не имелось, что заинтересованным лицом не оспаривается.
Документы же, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, указанные в подпункте 1, представляются только в том случае, если они предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 Перечня документов, подтверждающих право на приобретение земельного участка в названном порядке, заявитель для получения земельного участка в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации должен представить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
Все эти документы, что не отрицается заинтересованным лицом, запрашиваются уполномоченным на распоряжение земельным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, Обществом не были нарушены требования о предоставлении документов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление ООО "Т2 МОБАЙЛ" и признал незаконным отказ Администрации Омского муниципального района Омской области, выраженный в письме N 17/0140-4574 от 06.06.2017, как не соответствующий Земельному кодексу Российской Федерации, а также обязал Администрацию в семидневный срок с момента вступления решения в законную силу подготовить проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:030201:2696 сроком на 49 лет и направить его ООО "Т2 МОБАЙЛ" с предложением о его заключении.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, удовлетворив заявление ООО "Т2 МОБАЙЛ", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Администрации удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы заинтересованного лица распределению не подлежат, поскольку Администрация в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Администрации Омского муниципального района Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 25.10.2017 по делу N А46-15278/2017 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-15278/2017
Истец: ООО "Т2 Мобайл"
Ответчик: Администрация Омского муниципального района Омской области