Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26 апреля 2018 г. N Ф10-1143/18 настоящее постановление оставлено без изменения
29 января 2018 г. |
Дело N А84-4037/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.01.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.01.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чертковой И.В., судей Зарубина А.В. и Мунтян О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калякиной О.О.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "ИТ МОРЕ" - Ларионовой М.В., доверенность от 22.01.2018, Королева С.В., приказ от 07.07.2015 N 1;
от Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя - Воробьева А.А., доверенность от 10.01.2018 N 2-18;
от Правительства Севастополя - Белоусова В.С., доверенность от 19.09.2017 N 3948/31/2-17;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИТ МОРЕ" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 17 августа 2017 по делу N А84-4037/2016 (судья Ражков Р.А.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "ИТ МОРЕ"
к Департаменту приоритетных проектов развития города Севастополя;
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на истца - общества с ограниченной ответственностью "ЕВРОЭКСПО";
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Правительства Севастополя, Главного управления культуры города Севастополя,
о взыскании,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИТ МОРЕ" (далее - ООО "ИТ МОРЕ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с иском к Департаменту приоритетных проектов развития города Севастополя (далее - Департамент) о взыскании суммы задолженности по государственному контракту от 30.06.2016 N 5 в размере 2 020 000, 00 руб.; пеней в размере 114 853,84 руб. за периоды с 06.09.2016 по 13.02.2017 и с 20.08.2016 по 13.02.2017, производить начисление пеней по день фактической уплаты суммы основного долга 2 020 000, 00 руб. из расчета 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки банка России от неуплаченной в срок суммы долга, начиная со следующего дня после 13.02.2017; штрафа в размере 101 000,00 руб.; обеспечения по государственному контракту от 30.06.2016 N 5 в размере 253 595,00 руб. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определениями Арбитражного суда города Севастополя от 13.12.2016 и от 17.01.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Севастополя и Главное управление культуры города Севастополя.
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 21.02.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, на стороне истца привлечено общество с ограниченной ответственностью "Евроэкспо".
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 25.04.2017 по делу назначена комплексная судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью "Ленинградская экспертная служба ЛЕНЭСКП" Домнину В.Н., Козловой Л.Ю., с привлечением специалиста - творческого директора ООО "Линии дизайн и Лексика нейминг", куратора факультета "Айдентика и бренд-дизайна Московской Академии коммуникации Wordshop Губергриц Михаила Давидовича.
После поступления заключения эксперта от 15.06.2017 N 312с-КСЭ/2017 определением Арбитражного суда города Севастополя от 30.06.2017 производство по делу возобновлено.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 17.08.2017 в удовлетворении исковых требований ООО "ИТ МОРЕ" отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ООО "ИТ МОРЕ" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца в полном объеме.
От Департамента поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу с обоснованием своей правовой позиции, который приобщен судом к материалам дела.
Определением председателя третьего судебного состава Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2017 судья Баукина Е.А. в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заменена на судью Зарубина А.В.
Представители ООО "ИТ МОРЕ" в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца в полном объеме.
Представители Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя, Правительства Севастополя возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили суд апелляционной инстанции обжалуемое решение оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации, что подтверждается материалами дела, в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 АПК РФ, установлено следующее.
Как следует из материалов дела, 30.06.2016 между ООО "ИТ МОРЕ" (исполнитель) и Департаментом приоритетных проектов развития города Севастополя (государственный заказчик) заключен государственный контракт на оказание услуг по формированию туристского бренда города Севастополя и разработка, наполнение, поддержка, продвижение и администрирование единого туристского информационного Интернет портала, создание и обновление фотобанка N 5 (далее - государственный контракт от 30.06.2016 N 5, контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях контракта услугу по формированию туристского бренда города Севастополя и разработка, наполнение, поддержка, продвижение и администрирование единого туристского информационного Интернет портала, создание и обновление фотобанка, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), а государственный заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контактом.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта состав и объем услуг определяется в техническом задании (приложение N 1 к контракту).
Согласно пунктам 2.1, 2.3 контракта цена контракта является твёрдой и составляет 5 050 000,00 руб. без НДС (НДС не предусмотрен).
Расчёт по контракту осуществляется по факту выполненных в полном объёме и (или) отдельных этапов работ в течение 5 (пяти) банковских дней со дня подписания государственным заказчиком акта об оказанных услугах на основании представленного исполнителем счета, авансирование не допускается (подпункты 2.5.3, 2.5.4 пункта 2.5 контракта).
Пунктом 3.2 контракта согласованы обязанности государственного заказчика: обеспечение приёмки оказанных услуг по объёму и качеству; оплата услуг в порядке, предусмотренном контрактом; выполнение обязанностей, предусмотренных контрактом.
Пунктом 3.3 контракта установлены обязанности исполнителя, согласно которым исполнитель обязан оказать услуги в сроки, установленные контрактом, а также в соответствии с условиями контракта, и передать их государственному заказчику по акту сдачи-приема услуг (подпункт 3.3.1 пункта 3.3 контракта); по требованию заказчика устраняет за свой счёт и своими средствами в срок, согласованный с заказчиком, недостатки услуг.
В соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 контракта исполнитель обязан не предоставлять другим лицам или разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную в результате исполнения обязательств по контракту.
Согласно пункту 4.1 контракта и дополнительного соглашения к нему от 01.07.2016 N 1, услуги должны быть оказаны согласно графику исполнения (приложение N 3), но не позднее 20.12.2016.
Порядок сдачи и приемки услуг согласован пунктом 5 государственного контракта от 30.06.2016 N 5:
- объемы выполненных услуг оформляются актом об оказанных услугах. Исполнитель предоставляет государственному заказчику акт об оказанных услугах на бумажном носителе в количестве двух экземпляров. Стороны подписывают акты об оказанных услугах в течение 10 дней со дня получения акта об оказанных услугах (пункт 5.1 контракта);
- для проверки представленных исполнителем результатов оказанных услуг, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта по объёму, комплектности и качеству, государственный заказчик своими силами проводит экспертизу оказанных услуг (согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в течение 3-х рабочих дней с дня получения от исполнителя информации о готовности к передаче оказанных услуг (этапов оказанных услуг) и документов (пункт 5.2 контракта);
- основанием для отказа в приёмке услуг по контракту является не соответствие их требованиям федеральных законов и технических регламентов, действующих на момент передачи услуги и техническим условиям, рекомендациям, а также условиям контракта. Недостатки исполнитель устраняет безвозмездно, после чего приёмка работ осуществляется в соответствии с пунктом 5.2 контракта (пункт 5.5 контракта);
- в случае если исполнитель не согласен с предъявляемой государственным заказчиком претензией о некачественной услуге, исполнитель обязан самостоятельно подтвердить качество услуг заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения предоставить государственному заказчику (пункт 5.6 контракта);
- датой (моментом) надлежащего исполнения обязательств исполнителя по контракту в целом является подписанный обеими сторонами акт об оказанных услугах.
Пунктом 7.3 контракта согласована неустойка за просрочку оплаты оказанных услуг исполнителя: 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы.
Пунктом 7.4 контракта согласована неустойка за нарушение обязанностей заказчиком, кроме просрочки оплаты: штраф 101 000,00 руб., что составляет 2 % цены контракта.
Пунктом 10.5 контракта предусмотрено право заказчика отказаться от исполнения контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем.
Приложением N 1 к контакту согласованы цель, основные виды работ, этапы работ.
Цель работ: создание фирменного стиля туристического бренда города Севастополя. Создать единую динамичную привлекательную, отвечающую современным тенденциям визуальную систему идентификации туристического бренда города федерального значения Севастополя.
Пунктом 3 Приложения N 1 согласованы этапы работ (десять этапов), в том числе:
Этап I: разработка логотипа туристического бренда города Севастополя: русскоязычная и англоязычная версии; стилеобразующие элементы; описание логотипа; разработка логотипа "Центр развития туризма" в соответствии со стандартами фирменного стиля туристско-информационных центров России, который должен вписываться в общую концепцию разрабатываемого Logobook для туристического бренда города Севастополя; создание Logobook для туристического бренда города Севастополя: шрифтовые и графические решения; нормальная форма, инверсная форма; вертикальная / горизонтальная форма; палитра основных и вспомогательных фирменных цветов, дополнительные фоновые цвета, черно-белый вариант; пропорции цвета; топографика (rus, eng) и подбор фирменного шрифта (основные шрифты, дополнительные шрифты, альтернативные шрифты для использования в ОС Windows, Mac OS, шрифты для использования в сети Интернет); рекомендуемый размер на различных носителях; пропорциональное соотношение элементов блока; масштабирование (с указанием минимального размера логотипа в печатной и мультимедиапродукции); охранные поля, примеры.
Результат:
- не менее трёх вариантов логотипа туристического бренда города Севастополя. По каждому варианту - текстовое обоснование, легенда, эскиз;
- три цветовые схемы. Для каждого варианта - не менее трёх демонстрационных примеров использования на различных носителях;
- финальный Logobook на основании выбранного и согласованного варианта логотипа.
Срок выполнения работ - 20 рабочих дней на подготовку 3-х вариантов туристического бренда, 5 рабочих дней для согласования логотипа.
Этап II: разработка правил оформления деловой документации, в том числе и для "Центр развития туризма": визитная карточка (на русском и английском языках); фирменный бланк: официального письма, приказа, распоряжения; деловой конверт (стандарт, евро); папка-фолдер для информационных материалов и других материалов; бэйдж (горизонтальный 12x10 cм., вертикальный 10х8 см.).
Результат:
- стандарты оформления деловой документации.
Срок выполнения - до 20 рабочих дней.
Этап III: разработка дизайна электронных носителей, в том числе для "Центр развития туризма": подпись в Email (электронного письма) на русском и английской языке; презентация PowerPoint (обложка/титульный слайд; шаблон вёрстки и оформления текстового слайда, слайда с изображениями и видео, 2-х видов графиков и диаграмм; шаблон представления таблицы, заключительный слайд; пекшот для видео (заставка для видеопродуктов на русском и английском языках).
Результат: стандарты оформления электронных носителей и шаблон презентаций PowerPoint. Пекшот.
Этап IV: разработка правил оформления печатных презентационных материалов, правил оформления выставочных носителей, элементов спонсорской деятельности и кобрендинга; фирменный блок, виды фирменного блока, правила расположения на рекламоносителях; типографика (основные правила верстки текстовых блоков); фотостиль или стиль иллюстраций, описания и примеры фотоиллюстраций и пиктограмм; подбор элементов инфографики: пиктограммы (иконы, схемы и др.), рекомендации по выбору цвета пиктограмм, библиотека пиктограмм - рекомендация готовых к покупке); правила построения и использования фирменного стиля (примеры оформления материалов: пресс-волл, баннеры, бил-борды, ситилайты, ролапп, сувенирная продукция, флаг. Выставочный стенд, фирменные флешки, фирменный пакет, ручки, блокнот, ежедневник, кружка, брелок, значков, карандашей и прочей сувенирной продукции, легковой автомобиль, автобус, микроавтобус, троллейбус и т.д.); правила кобрендинга с партнёрскими организациями, правила и рекомендации по размещению двух логотипов в макетах совместной рекламы и т.д.
Результат: стандарты оформления фирменного блока, печатных презентационных и рекламных материалов, фотостиля, инфографики, паттерна и пр.
Стандарты оформления и подбора сувенирной продукции.
Стандарты оформления элементов выставочной, спонсорской деятельности и правила кобрендинга.
Все результаты представляются в виде электронных документов в соответствующих форматах.
Согласно приложению N 3 к контракту от 30.06.2016 N 5 График исполнения сторонами согласован срок и последовательность реализации этапов, рабочих дней, в частности, первые четыре этапа: последовательно первый этап - 29 июля, второй - 26 августа, третий - 23 сентября, четвертый - 21 октября.
Дополнительным соглашением N 1 от 01.07.2016 стороны согласовали, что услуги должны быть оказаны согласно графику исполнения (приложение N 3), но не позднее 20.12.2016.
В акте сдачи-приемки оказанных услуг от 29.07.2016 N 1, подписанном сторонами без возражений, указано на выполнение первого этапа работ на сумму 1 010 000, 00 руб. Результат оказанных услуг по контракту:
- три варианта логотипа туристического бренда города Севастополя. По каждому варианту - текстовое обоснование, легенда, эскиз;
- три цветовые схемы. Для каждого варианта - три демонстрационных примера использования на различных носителях;
- финальный Logobook на основании выбранного и согласованного варианта логотипа.
Во исполнение условий контракта между сторонами в двухстороннем порядке подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг N 1 от 29.07.2016 (исполнителем завершен этап 1 контракта), N 2 от 26.08.2016 (исполнителем завершен II и VI этапы).
В акте сдачи-приемки оказанных услуг N 2 от 26.08.2016, подписанном сторонами без возражений, указано на выполнение II и VI этапов работ на сумму 1 010 000 рублей. Результат оказанных услуг по контракту:
- стандарты оформления деловой документации, в том числе и для "Центр развития туризма":
- визитная карточка (на русском и английском языках);
- фирменный бланк: официального письма, приказа, распоряжения;
- деловой конверт (стандарт, евро);
- папка-фолдер для информационных материалов и других материалов;
- бэйдж (горизонтальный 12x10 см., вертикальный 10х8 см.).
Концепция Портала в виде дизайн-макетов страниц Портала.
Прототип Портала по функциональным модулям (описание страниц) в соответствии с техническими требованиями Технического задания.
Размещённая на домене Портала welcome-sеvastopol.ru "заглушки".
ООО "ИТ МОРЕ" письмом от 26.08.2016 исх.N 15 направило в адрес Департамента отчетные документы и материалы по контракту за этапы II и VI, акты выполненных работ за этапы II и VI (3 экз.), счет, выставленный на основании акта.
Истец в адрес ответчика направил претензию от 22.09.2016 исх.N 19 с требованием уплатить имеющуюся задолженность по контракту в размере 2 020 000,00 руб.
В ответ на претензию от 22.09.2016 исх.N 19 Департамент письмом от 07.10.2016 исх. N 2310 сообщил об оставлении претензии без удовлетворения. Указал на то, что 06.10.2016 принято постановление Правительства Севастополя об изменении государственной программы "Развитие туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы", согласно которому ДППР исключен из числа исполнителей данной программы. Также уведомило ООО "ИТ МОРЕ" о том, что полномочия ДППР в сфере туризма переданы Главному управлению культуры города Севастополя, которое будет уполномочено произвести оплату по государственному контракту.
Истцом в материалы дела представлены фотографии в обоснование использования результатов работ (услуг) ООО "ИТ МОРЕ" по государственному контракту N 5 от 30.06.2016.
ООО "ИТ МОРЕ" направило ответчику уведомление от 10.11.2016 исх.N 30 о расторжении контракта в одностороннем порядке, в котором указывает на то, что государственным заказчиком допущены многочисленные нарушения условий контракта, а также норм действующего законодательства.
Неисполнение ответчиком требований, указанных в претензии, в установленный срок послужило поводом для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе и отзыв на нее, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Отношения между ООО "ИТ МОРЕ" и Департаментом по государственному контракту N 5 от 30.06.2016 регулируются положениями о договоре авторского заказа, по аналогии закона - положениями о договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, общими положениями о подряде, общими положениями о договоре, общими положениями об обязательствах, положениями о двусторонних сделках, общими положениями гражданского законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме. Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование. В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 1288 ГК РФ договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.
Предмет контракта определён пунктом 1 государственного контракта N 5 от 30.06.2016: исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях контракта услугу по формированию туристского бренда города Севастополя и разработка, наполнение, поддержка, продвижение и администрирование единого туристского информационного Интернет портала, создание и обновление фотобанка, в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1).
Согласно пунктам 2.1, 2.3 контракта цена контракта является твёрдой и составляет 5 050 000 рублей без НДС (НДС не предусмотрен).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1289 ГК РФ произведение, создание которого предусмотрено договором авторского заказа, должно быть передано заказчику в срок, установленный договором.
Дополнительным соглашением N 1 от 01.07.2016 стороны согласовали, что услуги должны быть оказаны согласно графику исполнения (приложение N 3), но не позднее 20.12.2016.
Приложением N 3 к контракту N 5 от 30.06.2016 График исполнения согласованы срок и последовательность реализации этапов, рабочие дни, в частности первые четыре этапа последовательно: первый этап - 29 июля, второй - 26 августа, третий - 23 сентября, четвертый - 21 октября.
Акты сдачи-приемки оказанных услуг N 1 от 29.07.2016 и N 2 от 26.08.2016 подписаны сторонами в сроки, установленные государственным контрактом N 5 от 30.06.2016.
Цель работ: создание фирменного стиля туристического бренда города Севастополя. Создать единую динамичную привлекательную, отвечающую современным тенденциям визуальную систему идентификации туристического бренда города федерального значения Севастополя (пункт 1 технического задания, приложение N 1 к контракту).
В целях обеспечения прав лиц, участвующих в деле, на справедливое судебное разбирательство (пункт 3 статьи 2 АПК РФ), судом с сохранением независимости, объективности и беспристрастности, оказано содействие в реализации сторонами их прав, созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств - назначена судебная экспертиза с привлечением специалиста.
Заключением эксперта по результатам судебной экспертизы N 312с-КСЭ/2017 от 15.06.2017 сформулирован вывод о качестве оказанных услуг: разработанная истцом система визуальной идентификации бренда Севастополя не раскрывает достоинства города с 233-летней выдающейся историей и культурным слоем в 26 веков, выдержавшего две жесточайшие обороны города-героя, главной базы военно-морской базы Черноморского флота СССР и России. Эффективность достижения маркетинговых целей и
задач, а следовательно, и маркетинговая ценность результатов фактически оказанных истцом услуг по контракту крайне низка.
Государственным контрактом N 5 от 30.06.2016 предусмотрена обязанность выполнять работы (оказывать услуги) поэтапно, а также предусмотрена возможность оплаты работ (услуг) по частям.
Однако из существа обязательства исполнение обязательства по этапам не означает, что обязательство исполнителя по государственному контракту N 5 от 30.06.2016 может быть исполнено по частям таким образом, что каждая отдельная часть без исполнения обязательства в целом обладает ценностью объекта гражданского права - охраняемым результатом интеллектуальной деятельности, имеющим экономическую форму товара, обладающего ценностью для заказчика - системой визуальной идентификации бренда Севастополя.
Заключением эксперта по результатам судебной экспертизы N 312с-КСЭ/2017 от 15.06.2017 сформулированы выводы о том, что фактически оказанные истцом услуги полностью соответствуют этапам I-VII работ согласно Техническому заданию по формальным требованиям перечня, количественных характеристик, сроков и стоимости фактически выполненных работ, но отсутствуют какие-либо подтверждения их соответствия содержательным требованиям. В соответствии с Графиком исполнения полностью выполнены работы на дату 23.09.2016. Работы по контракту на дату 21.10.2016 выполнены не полностью: этап IV выполнен полностью, интеллектуальные результаты 1/3 части работ по этапу V и 1/2 части работ по этапу VIII в комплекте документов по делу отсутствуют.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в деле доказательства, суд установил, что общество не исполнило условия договора в части достижения результата по созданию фирменного стиля туристического бренда города Севастополя, отвечающего требованиям технического задания к контракту, то есть не достигнута конечная цель контракта.
При указанных обстоятельствах суд не принимает вывод эксперта в заключении N 312с-КСЭ/2017 от 15.06.2017 о том, что рыночная стоимость результатов, фактически оказанных истцом услуг по государственному контракту N 5 от 30.06.2016, составляет 944 000 руб. Стоимость проведённых работ сама по себе не является основанием для вывода о ценности созданного в результате таких работ объекта.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости отказа в иске.
Требования о взыскании штрафа, пеней, обеспечения по контракту не подлежат удовлетворению в связи с недоказанностью оснований для удовлетворения требований о взыскании основного долга по государственному контракту N 5 от 30.06.2016.
Поскольку результат работ, на который рассчитывал ответчик при заключении контракта, отсутствует по вине общества, выполненные истцом работы не могут быть полностью использованы Департаментом, поэтому подписание актов о принятии работ не свидетельствует о надлежащем выполнении обществом договорных обязательств, в связи с чем довод апелляционной жалобы о принятии работ путем подписания актов выполненных работ без замечаний и, как следствие, обязанности оплатить данные работы судом апелляционной инстанции отклоняется.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка доводам о том, что результат оказанных услуг используется заказчиком, отклоняется судебной коллегией, поскольку не опровергает того факта, что общество не исполнило условия договора в части достижения результата по созданию фирменного стиля туристического бренда города Севастополя, отвечающего требованиям технического задания к контракту, то есть не достигнута конечная цель контракта.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законности и обоснованности принятого им судебного акта.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для иной правовой оценки доказательств, представленных в материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Суд первой инстанции полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "ИТ МОРЕ" не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 17 августа 2017 года по делу N А84-4037/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИТ МОРЕ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В.Черткова |
Судьи |
А.В. Зарубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-4037/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26 апреля 2018 г. N Ф10-1143/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ИТ Море", ООО ЛЕНИНГРАДСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ СЛУЖБА ЛЕНЭКСП
Ответчик: Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя
Третье лицо: Главное управление культуры города Севастополя, ООО ЕВРОЭКСПО, Правительство г.Севастополя
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1143/18
20.03.2018 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-4037/16
29.01.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2100/17
17.08.2017 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-4037/16