Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 мая 2018 г. N Ф08-2529/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
01 февраля 2018 г. |
дело N А32-11414/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ОАО "Сургутнефтегаз": Плужникова Е.В., паспорт, по доверенности от 17.04.2017 N 1543-Д, Зайцев С.В., паспорт, по доверенности от 10.04.2017 N 1520-Д, Попыхайленко П.П., паспорт, по доверенности от 09.01.2018 N 71-11-36-01,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2017 по делу N А32-11414/2017, принятое судьей Данько М.М.
по заявлению открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз"
к администрации муниципального образования Туапсинский район
о признании незаконным решения,
при участии третьих лиц: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Департамент имущественных отношений Краснодарского края,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" (далее - ОАО "Сургутнефтегаз") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования Туапсинский район о признании незаконными действий администрации муниципального образования Туапсинский район, выраженных в письмах от 21.03.2017 N 480/17-03.1-03, 03.04.2017 N 623/17-03.1-03, по отказу в предоставлении в аренду ОАО "Сургутнефтегаз" земельного участка с кадастровым номером 23:33:0108003:8, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, курорт Небуг, на берегу Черного моря, между территорией санатория "Нефтяник Сибири" и урезом воды Черного моря, площадью 9909 кв.м., для целей благоустройства пляжа и эксплуатации пляжных сооружений санатория "Нефтяник Сибири"; об обязании администрации муниципального образования Туапсинский район осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка и его подписание, направление ОАО "Сургутнефтегаз" для подписания проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:33:0108003:8, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, курорт Небуг, на берегу Черного моря, между территорией санатория "Нефтяник Сибири" и урезом воды Черного моря, площадью 9909 кв.м., для целей благоустройства пляжа и эксплуатации пляжных сооружений санатория "Нефтяник Сибири" сроком на 49 лет (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Решением от 10.11.2017 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Сургутнефтегаз" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства государственной регистрации прав на земельный участок за Краснодарским краем; государственная собственность на земельный участок является неразграниченной, в связи с чем правом распоряжения земельным участком обладает орган местного самоуправления. В жалобе указано, что письмом от 03.11.2017 Департамент имущественных отношений отказал обществу в предоставлении земельного участка, указав, что вправе распоряжаться только участками, в отношении которых зарегистрировано право собственности Краснодарского края. Заявитель также указывает, что границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района не утверждены; ранее договор аренды земельного участка был заключен с Администрацией Туапсинского района. Общество обладает исключительным правом приобретения прав аренды на земельный участок, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости. Испрашиваемый земельный участок необходим для эксплуатации этих объектов.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители администрации муниципального образования Туапсинский район и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Департамента имущественных отношений Краснодарского края в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие заинтересованного лица и третьих лиц.
Представители ОАО "Сургутнефтегаз" в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 30.01.2018. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 05.03.2012 администрацией муниципального образования Туапсинский район и ОАО "Сургутнефтегаз" подписан договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:33:0108003:8 площадью 9909 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, курорт Небуг, на берегу Черного моря, между территорией санатория "Нефтяник Сибири" и урезом воды Черного моря, для целей благоустройства пляжа и эксплуатации пляжных сооружений сроком действия до 22.08.2016. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
На указанном земельном участке расположены принадлежащие обществу "Сургутнефтегаз" объекты недвижимого имущества: здания кафе, насосной, два солярия, дороги, площадки, торговый киоск, павильон проката, две подпорные стены.
В свидетельствах о государственной регистрации права собственности на имущество основанием регистрации указано:
на подпорные стены, павильон проката, нежилое здание (насосная), дороги и площадки - план приватизации от 07.05.1993;
на нежилые сооружения - солярии - постановление главы Туапсинского района от 30.10.2000, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 01.07.2008, постановление главы муниципального образования Туапсинский район от 01.07.2008,
на торговый киоск - решение арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2008.
Письмом от 18.01.2017 N 71-01-26-141 общество обратилось в администрацию муниципального образования Туапсинский район о предоставлении участка в аренду на новый срок.
Письмом от 21.03.2017 N 480/17-03.1-03 администрация Туапсинского района отказала заявителю в удовлетворении его обращения, указав, что часть земельного участка расположена в границах 20 метровой береговой полосы Черного моря; береговая полоса моря находится в собственности Российской Федерации, у местного самоуправления отсутствуют полномочия на распоряжение такими участками.
В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В силу ст. 22 Земельного кодекса РФ, земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и кодексом.
По правилам ст. 608 Гражданского кодекса РФ, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.
Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу с 01.06.2006, признан утратившим силу Закон N 101-ФЗ, в пункте 2 статьи 16 Земельного кодекса слова "Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" заменены словами "настоящим Кодексом и федеральными законами", а Закон N 137-ФЗ дополнен статьей 3.1, которой в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности отнесены земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации, а также земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.07.2011 N 2178/11, положения статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ являются нормой федерального закона, с момента введения которой в действие соответствующие земельные участки признаются находящимися в собственности соответствующего публично-правового образования.
Согласно общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 8 Водного кодекса, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
Земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах (то есть внутри береговой линии), а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, относятся к землям водного фонда. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков (пункты 1 и 2 статьи 102 Земельного кодекса).
В то же время земли, расположенные за береговой линией и не занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, могут относиться к землям любой иной категории, кроме земель водного фонда.
Следовательно, законодатель разделил правовой режим земель, занятых поверхностными водными объектами, и земель (территорий), примыкающих к поверхностным водным объектам по береговой линии.
Частью 1 статьи 65 Водного кодекса предусмотрено, что территории, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов, являются водоохранными зонами. На указанных территориях устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Правовой режим водоохранных зон не является однородным. В границах водоохранных зон выделяют береговую полосу (часть 6 статьи 6 Водного кодекса) и прибрежные защитные полосы (часть 2 статьи 65 Водного кодекса), на территории которых действует больший перечень публично-правовых запретов и ограничений.
Вместе с тем в силу норм Водного кодекса (часть 2 статьи 2, часть 1 статьи 4) водное законодательство регулирует водные отношения - правоотношения по использованию и охране водных объектов.
Положения действующего водного законодательства не содержат каких-либо норм об отнесении земельных участков, относящихся к водоохранной зоне федеральных водных объектов, к собственности публично-правовых образований.
Отнесение земельного участка к водоохранной зоне само по себе не означает, что у собственника водного объекта возникает право собственности на такой участок.
Отношения по использованию и охране земель регулируются не водным, а земельным законодательством (пункт 1 статьи 3 Земельного кодекса). При этом в пункте 3 статьи 3 Земельного кодекса закреплен приоритет норм земельного законодательства как специального закона перед гражданским законодательством в регулировании имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
Нахождение земельного участка в границах особо охраняемых территорий не влияет на принадлежность земельного участка, но устанавливает публично-правовые ограничения по использованию такого участка.
Согласно пункту 2 статьи 16 Земельного кодекса (в редакции Федерального закона от 17.04.2006) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами.
Критерии разграничения государственной собственности на землю установлены статьей 3.1 Вводного закона (в редакции Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ). Нахождение земельного участка в границах особо охраняемых территорий в качестве критерия разграничения публичной собственности в названной статье Закона не упомянуто.
С учетом приведенных норм, нахождение спорного участка в водоохранной зоне (территории со специальным режимом использования и охраны природных ресурсов) федерального водного объекта само по себе не свидетельствует о принадлежности такого участка Российской Федерации. Уровень публичной собственности в отношении земельных участков определяется на основании критериев, закрепленных в статьях 17 - 19 Земельного кодекса, а также в статье 3.1 Вводного закона.
Пунктом 2 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ к собственности субъектов Российской Федерации отнесены, в том числе иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
В апелляционной жалобе общество указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства государственной регистрации прав на земельный участок за Краснодарским краем; государственная собственность на земельный участок является неразграниченной, в связи с чем правом распоряжения земельным участком обладает орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 03.12.2008 N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность земельного участка в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 18 Земельного кодекса в собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно статье 18 Земельного кодекса РФ в собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
В ст.ст. 31, 32 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" закреплено, что лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.
Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Первоначально статус курорта ряд местностей Туапсинского района получили с принятием Постановления Совета Министров РСФСР от 04.08.1972 N 83 "О некоторых вопросах землепользования", которым был утвержден перечень курортных местностей Краснодарского края, куда вошли курорты Шепси, Гизель-Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 27.09.1988 N 406 "Об установлении границ и режима курортов округа санитарной охраны курортов Туапсинского района (Джубга, Ново-Михайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) в Краснодарского крае" (далее - постановление N 406) утверждены границы и режим санитарной охраны курортов Туапсинского района.
Границы курорта Туапсинского района установлены и описаны в Приложении к Постановлению Совета Министров РСФСР от 27.09.1988 N 406.
К категории особо охраняемых природных территорий относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты (п. 1 ст. 2 Федеральный закон Российской Федерации от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об особо охраняемых природных территориях).
Согласно п. 7 ст. 2 Закона об особо охраняемых природных территориях территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Согласно п. 4 ст. 31 Закона об особо охраняемых природных территориях отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом о природных лечебных ресурсах,
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Согласно пункту 2 приведенной статьи территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" и Постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 "О курортах краевого значения" курортам Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа в границах утвержденных округов санитарной охраны придан статус курортов краевого значения, находящихся в ведении органов государственной власти Краснодарского края.
Таким образом, указанным нормативным актом в соответствии с действующим законодательством подтвержден статус курорта Туапсинского района в ранее установленных границах, установлен региональный уровень данного курорта и предписано уточнить ранее установленные границы.
Согласно статье 6 указанного закона, к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения относится решение вопросов землепользования на лечебно-оздоровительных местностях и курортах краевого значения.
С учетом изложенного судом апелляционной инстанции не принимаются доводы общества о том, что границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района не утверждены.
Как указано ранее, земельный участок находится в водоохранной зоне Черного моря, включая 20 метровую зону береговой полосы.
Надлежащих доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что испрашиваемый земельный участок не входит в зону курорта Туапсинского района, в материалы дела не представлено.
Отсутствие государственной регистрации права собственности Краснодарского края на земельный участок не имеет правового значения, поскольку в данном случае право является возникшим в силу закона и вне зависимости от государственной регистрации.
Таким образом, поскольку земельный участок расположен в границах округа санитарной охраны курорта Туапсинского района Краснодарского края (курорта краевого значения), он находится в краевой собственности.
На основании Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345, департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
При таких обстоятельствах, у Администрации Туапсинского района отсутствовали права по распоряжению земельным участком, в связи с чем отказ в предоставлении земельного участка в аренду обществу является законным.
То обстоятельство, что в 2012 году договор аренды был заключен Администрацией Туапсинского района не свидетельствует о наличии у местной администрации права распоряжения участком.
В жалобе общество ссылается на письмо Департамента имущественных отношений от 03.11.2017, которым Департамент отказал обществу в предоставлении земельного участка, указав, что вправе распоряжаться только участками, в отношении которых зарегистрировано право собственности Краснодарского края.
Вместе с тем, в письме от 03.11.2017 Департамент имущественных отношений Краснодарского края не ссылался на отсутствие у него прав распоряжения земельным участком с кадастровым номером 23:33:0108003:8.
Письмом от 03.11.2017 N 52-40028/17-33-23 Департамент имущественных отношений Краснодарского края возвратил заявление ОАО "Сургутнефтегаз", указав, что заявление подписано неуполномоченным лицом (л.д. 124 том 3).
Департамент пояснил, что пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, в том числе предусмотренные Перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а именно перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (далее - Приказ).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Приказа, лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляется документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти, принимающего заявление и приобщается к поданному заявлению.
В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, действовать от имени ОАО "Сургутнефтегаз" без доверенности имеет право генеральный директор Богданов В.Л.
Представленное Вами заявление подписано управляющим оздоровительным трестом "Сургут" Попыхайленко П.П.
При таких обстоятельствах, заявление ОАО "Сургутнефтегаз" было возвращено в связи с несоответствием его формы (подписания неуполномоченным лицом и приложение необходимых документов).
Таким образом, отсутствуют предусмотренные ст.ст. 198-201 АПК РФ основания для удовлетворения заявления ОАО "Сургутнефтегаз" и обязания Администрации Туапсинского района передать в аренду земельный участок, поскольку Администрация Туапсинского района не обладает правом распоряжения земельным участком, входящим в земли курорта краевого значения и находящимся в собственности Краснодарского края.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм гражданского и земельного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 10.11.2017 об отказе в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" является законным.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Государственная пошлина в размере 1500 рублей, уплаченная при обращении с апелляционной жалобой согласно платежному поручению от 27.11.2017 N 24473, подлежит возврату открытому акционерному обществу "Сургутнефтегаз" из федерального бюджета на основании ст.ст. 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 ноября 2017 года по делу А32-11414/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Сургутнефтегаз" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11414/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 мая 2018 г. N Ф08-2529/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Сургутнефтегаз"
Ответчик: Администрация МО Туапсинский район, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования Туапсинский район
Третье лицо: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ, Межрегиональное территориальное управление Федерельного агенства по управлению гос. имуществом в КК и Респ. Адыгея