г. Томск |
|
5 февраля 2018 г. |
Дело N А67-7749/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2018 г.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полосина А.Л.
судей Павлюк Т.В., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбачевой А. Г. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Пимонова Т. В. по доверенности от 01.07.2017 года (сроком на 3 года)
от заинтересованного лица: Терентьева И. М. по доверенности от 09.01.2018 года (сроком до 31.12.2018 года)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Томской области, г. Томск (N 07АП-194/18)
на решение Арбитражного суда Томской области
от 29 ноября 2017 года по делу N А67-7749/2017 (судья Панкратова Н.В.)
по заявлению ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью "МНГС 70" Элентух Льва Ильича, г. Томск (ИНН 7017224788 ОГРН 1087017027437)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Томской области, г. Томск
о признании незаконным решения от 21.08.2017 года N 11257А,
УСТАНОВИЛ:
Ликвидатор общества с ограниченной ответственностью "МНГС 70" Элентух Лев Ильич (далее по тексту - заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Томской области (далее по тексту - Инспекция, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 21.08.2017 года N 11257А об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Решением Арбитражного суда Томской области от 29 ноября 2017 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 29 ноября 2017 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает, что с 01.01.2017 года сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 Закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 года, являются обязательными к представлению юридическому лицами в налоговые органы по месту их учета, следовательно, положения указанной выше нормы права содержат обязательные для исполнения условия при ликвидации юридического лица; в рассматриваемом случае могут быть нарушены права не только кредиторов, но и третьих лиц.
Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Заявитель отзыв в материалы дела в порядке статьи 262 АПК РФ не представил, в судебном заседании его представитель возражал против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 29 ноября 2017 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.08.2017 года ликвидатор Общества Элентух Л.И. представил в Инспекцию пакет документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации ликвидации юридического лица, в том числе: заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, документ об оплате государственной пошлины, решение, ликвидационный баланс, документ, подтверждающий направление сведений в ПФР (вх. N 11257А от 21.08.2017 года).
По результатам рассмотрения представленных документов Инспекцией на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" принято решение от 21.08.2017 года N11257А об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Указанные выше обстоятельства явились основанием для обращения ликвидатора Общества в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4, части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 2 статьи 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, что для признания ненормативных актов государственного органа незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: ненормативные акты должны не соответствовать закону и нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения в сфере государственной регистрации юридических лиц регулируются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11, пункта 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Порядок предоставления документов при государственной регистрации предусмотрен статьей 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
Государственная регистрация носит заявительный характер, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренным статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
В соответствии со статьей 20 Закона N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В пункте 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ перечислены документы, представляемые для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Таким образом, сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.
Между тем, как следует из материалов дела и не опровергнуто апеллянтом, в представленных заявителем документах для государственной регистрации ликвидации юридического лица наличие недостоверных сведений не установлено; кроме того, Инспекцией не вменяется нарушение обществу требований пункта 1 статьи 21 указанного выше Закона.
Как следует из текста оспариваемого решения, основанием для отказа в государственной регистрации послужил вывод регистрирующего органа о наличии оснований, указанных в п.п. "з" и "х" пункта 1 ст.23 Закона о регистрации, а именно при ликвидации юридического лица страхователи обязаны в соответствии с требованиями Закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 года "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", предоставить в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в налоговые органы по месту учета сведения, предусмотренные пунктом 2.3. статьи 11 Закона: о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы), сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам.
Между тем, суд первой инстанции, проанализировав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ фактические обстоятельства дела, с учетом указанных выше норм права, правомерно указал, что непредставление в налоговый орган по месту регистрации сведений, указанных в пункте 2.3 статьи 11 Закона N 27-ФЗ не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Как было указано выше, заявителем в рассматриваемом случае представлен документ, подтверждающий направление сведений в ПФР; представление в регистрирующий орган аналогичных документов Законом N 129-ФЗ не предусмотрено.
Судом правомерно отмечено, что само по себе то обстоятельство, что с 01.01.2017 года сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", являются обязательными к представлению юридическими лицами в налоговые органы по месту их учета, не влияет на круг полномочий регистрирующего органа, не наделенного возможностью по своему усмотрению расширять перечень оснований для отказа в государственной регистрации.
Таким образом, поскольку соответствующих оснований для отказа в государственной регистрации Федеральный закон N 129-ФЗ не предусматривает (за непредставление сведений по пункту 2.3 статьи 11 ФЗ N 27-ФЗ), основания для принятия оспариваемого решения у регистрирующего органа в рассматриваемом случае отсутствовали.
Ссылка апеллянта о возможном нарушении прав кредиторов и третьих лиц, при отсутствии в материалах дела доказательств наличия недостоверных сведений в представленных для государственной регистрации ликвидации юридического лица документах, а равно доказательств наличия задолженности по налогам, страховым взносам и т.п., носят предположительный характер, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.
В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм права, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 29 ноября 2017 года по делу N А67-7749/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Полосин А.Л. |
Судьи |
Павлюк Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-7749/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 июня 2018 г. N Ф04-1797/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "МНГС 70"
Ответчик: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N7 по Томской области