г. Хабаровск |
|
05 февраля 2018 г. |
А04-6545/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жолондзь Ж.В.
судей Козловой Т.Д., Пичининой И.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Охотюк А.К.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Оборонэнергосбыт": Смирнова А.В., представитель по доверенности от 1 января 2018 года;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы акционерного общества "Оборонэнергосбыт", акционерного общество "19 центральный автомобильный ремонтный завод"
на определение от 1 декабря 2017 года
по делу N А04-6545/2017
Арбитражного суда Амурской области
вынесенное судьей Мосиной Е.В.
по заявлению акционерного общества "Оборонэнергосбыт"
к акционерному обществу "19 центральный автомобильный ремонтный завод"
о признании несостоятельным (банкротом)
установил: акционерное общество "Оборонэнергосбыт" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к акционерному обществу "19 центральный автомобильный ремонтный завод" (далее должник) о признании несостоятельным (банкротом), об утверждении временным управляющим Черджиева Руслана Владимировича, члена СРО "ААУ "Паритет", о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 1 544 922, 50 рублей, в том числе основной долг - 1 491 086, 47 рублей, неустойка - 11 840, 67 рублей, расходы по уплате государственной пошлины - 41 995, 36 рублей.
Определением от 28 июля 2017 года указанное заявление принято судом к производству, к участию в деле привлечена Федеральная налоговая служба России в лице Управления ФНС России по Амурской области. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих - СРО "ААУ "Паритет" представила сведения о соответствии арбитражного управляющего Черджиева Руслана Владимировича требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Определением от 1 декабря 2017 года суд установил, что в отношении должника подлежат применению правила, предусмотренные статьями 190 - 196 параграфа пятого "Банкротство стратегических предприятий и организаций" главы IX Закона о банкротстве; признал требования заявителя обоснованными. В отношении должника введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, наблюдение, сроком до 26 марта 2018 года. В третью очередь реестра требований кредиторов должника включены требования заявителя в заявленном размере. Временным управляющим должника утвержден Синютин Евгений Владиславович, член Союза арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "Северная столица" с выплатой фиксированной суммы вознаграждения за счет средств должника в размере 30 000 рублей в месяц.
Не согласившись с вынесенным определением в части отнесения должника к стратегическим предприятиям и утверждения временным управляющим Синютина Е.В., акционерное общество "Оборонэнергосбыт" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его в оспариваемой части изменить, утвердить временным управляющим должника предложенную им кандидатуру. В обоснование указало, что судом неправильно применены положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", оснований для отнесения должника к стратегическим предприятиям у суда не имелось, следовательно, оснований для утверждения временным управляющим Синютина Е.В., соответствующего требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации, а также имеющего допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, также не имелось. Выводы суда в указанной части противоречит материалам дела.
Должник также не согласился с вынесенным судом определением в части отнесения его к стратегическим предприятиям, обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его в оспариваемой части изменить по основаниям, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы.
В отзыве на апелляционные жалобы временный управляющий Синютин Е.В. выразил несогласие с изложенными в них доводами, просил оставить определение без изменения, жалобы - без удовлетворения. Заявил ходатайство о рассмотрении жалоб в его отсутствие.
Должник извещен, заявил ходатайство о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителя, на доводах жалобы настаивал.
Руководствуясь частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что в порядке апелляционного производства обжалуется только часть определения, возражения лиц, участвующие в деле, отсутствуют, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет его законность и обоснованность только в обжалуемой части.
Заслушав объяснения представителя, исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усмотрела оснований для удовлетворения апелляционных жалоб заявителей.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 32 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Параграфом пятым главы IX Закона о банкротстве установлены специальные правила, регулирующие особенности банкротства стратегических предприятий, что связано с их особым положением среди участников имущественного оборота.
К числу указанных особенностей, в том числе относятся:
- повышенные требования к размеру кредиторской задолженности организации-должника (не менее 1 000 000 рублей согласно пункту 4 статьи 190 Закона о банкротстве) и увеличенный срок просрочки перед кредиторами (не менее шести месяцев согласно пункту 3 статьи 190 Закона о банкротстве) для целей признания обоснованными требований заявителя по делу о банкротстве;
- повышенные квалификационные требования к кандидатуре арбитражного управляющего, предусмотренные статьей 193 Закона о банкротстве и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 года N 586);
- особые условия проведения в отношении должника процедур финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства, в том числе особые условия реализации имущества должника.
Пунктом 2 статьи 190 Закона о банкротстве определено, что критерием закрепления принадлежности юридического лица к категории стратегического для арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, является включение такого лица в соответствующий перечень, утверждение которого находится в компетенции Правительства Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, Правительство Российской Федерации издало распоряжение N 1226-р, которым непосредственно утвержден перечень стратегических предприятий и организаций для целей применения пункта 2 статьи 190 Закона о банкротстве (далее - перечень N 1226).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года N 684 установлено, что положения параграфа пятого IX Закона о банкротстве применяются также и к юридическим лицам, включенным в перечень, утвержденный Указом N 1009 (далее - перечень N 1009).
При этом согласно пункту 1 статьи 190 Закона о банкротстве для целей настоящего Федерального закона под стратегическими предприятиями и организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом; организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
Государственный оборонный заказ согласно положениям Федерального закона от 27 декабря 1995 года N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" является "правовым актом, предусматривающим поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, а именно боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 года N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса" утверждено Положение о ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса.
В реестр включаются организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, включая оборудование и производственные площади, а также имеющие квалифицированные кадры для разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники.
Реестр ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основе документированной информации федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на которое возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность организации, включаемые в реестр.
В пункте 2 данного постановления Правительства Российской Федерации указано, что сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - реестр) содержит перечень организаций, включенных в реестр, а также информацию об их кадровом потенциале, финансовом и имущественном положении (далее - информация). Указанный перечень и информация являются сведениями ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Устанавливая факт отнесения должника к субъектам стратегического назначения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что должник отвечает признакам, указанным в статье 190 Закона о банкротстве, и включен в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в раздел организаций, подведомственных или находящихся в сфере ведения Министерства обороны Российской Федерации (подтверждающий документ - письмо Департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 сентября 2017 года N 62395/06 (л. д. 38 том 2), представленное в ответ на судебный запрос).
При изложенных обстоятельствах обжалуемое определение в части утверждения временным управляющим должника Синютина Е.В., отвечающего требованиям статей 20, 20.2 Закона о банкротстве и требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 года N 586, также является законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба содержит доводы, которые, не опровергают выводов суда первой инстанций, направлены на переоценку доказательств с целью установления иных обстоятельств. Апелляционная жалоба не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в суде апелляционной инстанции могли повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта.
На основании изложенного оспариваемое судебное определение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 1 декабря 2017 года по делу N А04-6545/2017 Арбитражного суда Амурской области в оспариваемой части оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.В. Жолондзь |
Судьи |
Т.Д. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.