Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 мая 2018 г. N Ф07-2195/18 настоящее постановление отменено
г. Санкт-Петербург |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А21-3820/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Логунова О.А. по доверенности от 22.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28531/2017) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.09.2017 по делу N А21-3820/2017 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду
к Управлению Федерального Казначейства по Калининградской области
о признании незаконным действий
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 9 по городу Калининграду (далее - Инспекция) обратилась Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Калининградской области (далее - Управление) по приостановлению операций по расходованию средств на лицевом счете Инспекции в связи с поступлением исполнительного листа от 06.02.2015 серия ФС N 000247694.
Решением от 11.09.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с тем, что, на дату приостановдения не истек трехмесячный срок, установленный для добровольного перечисления денежных средств по указанному исполнительному листу.
Согласно отзыву Управление против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Инспекция надлежащим образом уведомлена о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направила, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что решением от 18.04.2014 по делу N А21-3236/2013 Арбитражный суд Калининградской области обязал Инспекции возместить ООО "Евротрак" налог на добавленную стоимость в общей сумме 61 661 728 руб.
На основании указанного решения выдан исполнительный лист от 06.02.2015 серии ФС N 000247694, который поступил заинтересованному лицу.
Управление направило в адрес Инспекции уведомление от 10.06.2016 N УПЛ-16-2650. О поступлении указанного исполнительного листа, а также поставило заявителя в известность о необходимости представить, в том числе платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения требований указанного листа.
В установленный срок информация о задолженности и заявка на возврат от Инспекции в Управление не поступили, в связи с чем заинтересованное лицо приостановило осуществление операций по расходованию средств на всех лицевом счете Инспекции, о чем уведомило подателя жалобы.
Определением от 28.06.2016 по делу N А21-4947/2016 Арбитражный суд Калининградской области приостановил действия Управления связанные с исполнением исполнительного документа серии ФС N 00247694 от 06.02.2015 до вступления в силу судебного акта по делу.
Операции на счете Инспекции возобновлены 05.07.2016.
Определением суда от 14.02.2017 по делу N А21-4947/2016 суд отменил обеспечительные меры, принятые определением от 28.06.2016.
Инспекция не оформила и не направила в Управление заявку на возврат из бюджета указанных в исполнительном документе денежных средств.
Уведомлением от 22.02.2017 N УБЛ-17-2376 Управление приостановило операции по расходованию средств на лицевых счетах Инспекции до момента устранения указанных нарушений.
Действия Управления оспорены инспекцией в судебном порядке.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 239 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; далее - БК РФ).
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (пункт 1 статьи 242.3 БК РФ).
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации. Одновременно с указанной информацией представляется платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (абзац 1 пункта 3 статьи 242.3 БК РФ).
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац 4 пункта 3 статьи 242.3 БК РФ).
Порядок исполнения налоговыми органами судебных решений по возврату налогов регламентирован помимо БК РФ совместным письмом ФНС России и Федерального казначейства от 30.05.2013 N 4 2-7.4-05/9.3-318 "О взаимодействии территориальных органов Федерального казначейства и территориальных органов Федеральной налоговой службы при исполнении исполнительных документов".
Средства, необходимые для осуществления возврата излишне уплаченных сумм налогов, перечисляются Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункт 1 статьи 166.1 БК РФ).
Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с Порядком (пункт 27 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н).
С момента вынесения арбитражным судом определения от 14.02.2017 по делу N А21-4947/2016 Инспекция была обязана оформить и направить в Управление заявку на возврат из бюджета указанных в исполнительном документе денежных средств, в соответствии с требованиями норм БК РФ, однако указанные действия совершены не были.
Является правильным вывод суда первой инстанции о том, что действия Управления по приостановлению операции по расходованию средств на лицевых счетах Инспекции законны, основаны на нормах БК РФ.
Решением суда от 18.04.2014 по делу N А21-3236/2013 на Инспекцию возложена обязанность по уплате денег взыскателю, следовательно, судебный акт подлежит исполнению в порядке, предусмотренном статьей 242.3 БК РФ.
Указанная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.11.2011 N 7608/11.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае Управление выступает в качестве специального федерального органа государственной власти, обеспечивающего в силу закона должное исполнение решений судов в особой процедуре обращения взыскания на бюджетные средства, учитываемые на лицевых казначейских счетах.
Довод подателя жалобы о том, что не истек трехмесячный срок, установленный для добровольного перечисления денежных средств по исполнительному листу, исследован судом первой инстанции и правомерно отклонен.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.09.2017 по делу N А21-3820/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 9 по городу Калининграду - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.