г. Пермь |
|
08 февраля 2018 г. |
Дело N А50-17482/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Макарова Т.В.,
судей Жуковой Т.М., Поляковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Габовой Е.А.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Чайковского городского поселения Пермского края
на определение Арбитражного суда Пермского края от 22 ноября 2017 года
о процессуальном правопреемстве по делу N А50-17482/2009
принятое судьей Трубиным Р.В.,
по иску Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Передвижная механизированная колонна" (ОГРН 1075920000870, ИНН 5920027316)
третье лицо: публичное акционерное общество "Газпром трансгаз Чайковский" (ОГРН 1025902030780, ИНН 5920000593)
о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка, неустойки,
установил:
Администрация Чайковского муниципального района Пермского края обратилась в Арбитражный суд Пермского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Передвижная механизированная колонна" о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка N 56-083 от 19.07.2007 в размере 2 840 407 руб. 01 коп. и неустойки в размере 101 449 руб. 86 коп. (с учетом уточнения принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением суда от 22.10.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительное предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Пермтрансгаз" (т. 1, л.д.155, 156). Принимая во внимание, что решением участника общества "Пермтрансгаз" от 14.01.2008 N 22 названное общество переименовано в общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Чайковский" (т. 2, л.д. 129), лицом, участвующим в деле (третьим лицом), является общество "Газпром трансгаз Чайковский".
Решением суда от 30.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 решение Арбитражного суда пермского края от 30.12.2009 по делу N А50-17482/2009 отменено, заявленные требования удовлетворены, с общества с ограниченной ответственностью "передвижная механизированная колонна" в пользу администрации Чайковского муниципального района взыскано 2 941 856 руб. 87 коп., в том числе 2 840 407 руб. 01 коп. задолженности по договору аренды от 19.07.2007 N 56-083 и 101 449 руб. 86 коп. пени.
Арбитражным судом Пермского края 23.03.2010 был выдан исполнительный лист серии АС N 000806713.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 06.05.2010 постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу N А50-17482/2009 Арбитражного суда Пермского края оставлено без изменения, кассационная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Передвижная механизированная колонна" - без удовлетворения.
В Арбитражный суд Пермского края от Администрации Чайковского муниципального района 26.10.2017 поступило заявление о процессуальном правопреемстве, согласно которому администрация просит суд произвести замену стороны взыскателя Администрации Чайковского муниципального района (ОГРН 1025902031946, ИНН 5920008553) на Администрацию Чайковского городского поселения (ОГРН 1055906309491, ИНН 5920023456) в порядке передачи полномочий компетентному органу.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 22.11.2017 заявление Администрации Чайковского муниципального района удовлетворено, произведена замена стороны взыскателя с Администрации Чайковского муниципального района на Администрацию Чайковского городского поселения.
Администрации Чайковского городского поселения, не согласившись с принятым судебным актом, обжаловала его в апелляционном порядке, просит определение отменить и разрешить вопрос по существу.
В апелляционной жалобе указывает на то, что в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского поселения и в бюджет муниципального района поступили доходы от аренды указанных земельных участков по 50 процентов, в связи с чем считает, что подлежащая взысканию Администрацией Чайковского городского поселения сумма с ООО "ПМК" должна составлять 50 процентов от общей суммы задолженности (1 420 203 руб. 50 коп.).
До начала судебного разбирательства от Администрации Чайковского муниципального района поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний поддержал выводы, сделанные судом первой инстанции, и просил определение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, кроме того, просила о рассмотрении дела в отсутствие её представителей. Заявление судом рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено на основании ст. 156 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом доводов сторон, по правилам, предусмотренным ст. 71 АПК РФ, считает, что не имеется оснований для изменения или отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявления о процессуальном правопреемстве Администрация Чайковского муниципального района ссылалась на то, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, переданы в компетенцию органа местного самоуправления городского поселения.
Передача полномочий основана на вступившем в законную силу Федеральном законе от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Удовлетворяя заявление о процессуальном правопреемстве, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 48 АПК РФ и исходил из того, что администрация поселения стала функциональным правопреемником Администрации Чайковского муниципального района.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 48 АПК РФ в случае выбытия одной из сторон в установленном решением арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд производит замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Таким образом, процессуальное правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с 01.03.2015) в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) введена статья 3.3, регламентирующая порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
С момента вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (с 01.03.2015) полномочия по распоряжению спорным участком (являющимся предметом договора аренды, задолженность по которому взыскана решением по настоящему делу) в силу прямого указания закона перешли к администрации поселения.
Администрации Чайковского муниципального района осуществляла функции арендодателя по договорам аренды в период до 01.03.2015 (до момента вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
В период с 01.03.2015 и на момент принятия обжалуемого определения по настоящему делу функции по распоряжению земельным участком осуществлялись Администрацию Чайковского городского поселения.
Таким образом, администрация поселения стала функциональным правопреемником администрации района.
При этом установленный статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок распределения неналоговых доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, между местными бюджетами муниципального района и городского поселения (по 50 процентов) не изменился.
В силу положений п. 4 ст. 20, п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, относятся к неналоговым доходам бюджета.
В п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены бюджетные полномочия, которыми обладает администратор доходов бюджета.
Из положений данной нормы следует, что все предусмотренные законом полномочия по администрированию доходов бюджета, в том числе как полномочия по взысканию задолженности по платежам в бюджет, так и полномочия по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей из бюджета независимо от периода образования задолженности или переплаты, осуществляются действующим администратором доходов бюджета.
Поскольку Администрацию Чайковского городского поселения стала функциональным правопреемником Администрации Чайковского муниципального района и является действующим администратором соответствующих доходов бюджета, суд правомерно произвел замену взыскателя с администрации района на администрацию поселения.
Поскольку отношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, являются публично-правовыми, последующее распределение денежных средств, поступивших в бюджет, не имеет отношения к спорным отношениям, имеющим гражданско-правовую природу, а соответствующие доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются как несостоятельные.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование Администрации Чайковского муниципального района и произвел замену взыскателя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены апелляционной инстанцией в полном объеме и подлежат отклонению в силу их несостоятельности.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Пермского края от 22 ноября 2017 года о процессуальном правопреемстве по делу N А50-17482/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.В. Макаров |
Судьи |
Т.М. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.