г. Москва |
|
12 февраля 2018 г. |
Дело N А40-160390/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, С.Л. Захарова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "НБК-БАНК"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.11.2017 по делу N А40-160390/17, принятое судьей А.В. Бедрацкой (20-2110),
по заявлению АО "НБК-БАНК" (ОГРН 1027400000858)
к ИФНС России N 5 по г. Москве (ОГРН 1047705092380)
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Янцевич Ю.О. по дов. от 08.02.2017. |
УСТАНОВИЛ:
АО "НБК-БАНК" (заявитель, общество, Банк) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 5 по г. Москве (заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решения от 31.07.2017 N 25-13/3231 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.
Решением от 27.11.2017 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, АО "НБК-БАНК" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган с доводами заявителя не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица с доводами подателя апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель АО "НБК-БАНК" в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителя заинтересованного лица, не усматривает оснований для изменения (отмены) судебного акта, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ИФНС России N 5 по г. Москве в адрес АО "НБК-БАНК" в соответствии со ст. 86 НК РФ в ходе истребования у организации документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ направлен запрос от 06.04.2017 N 25-20/206478 о предоставлении документов (информации), касающихся отношений между заявителем и ООО "ЮЖУРАЛТОРГ" (ИНН 7451309475, КПП 772301001) по договору банковского счета, выполненное в соответствии со ст. 93.1 НК РФ на основании поручения МИ ФНС России N 22 по Челябинской области от 04.04.2017 N 14-44/58155, в связи с проверкой налогоплательщика ООО "АЛЕКСАНДРОВО" (ИНН 7438003978, КПП 746001001).
В ответ на запрос от 06.04.2017 N 25-20/206478 письмом от 10.04.2017 Банк сообщил о невозможности исполнения запроса в связи с его несоответствием требованиям ст. 93.1 НК РФ, поскольку запрошенные документы касаются только взаимоотношений заявителя и ООО "ЮЖУРАЛТОРГ" (контрагента проверяемого налогоплательщика).
Инспекцией в данном случае усмотрено налоговое правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 126 НК РФ.
В указанной связи, инспекцией отношении заявителя составлен и направлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ) от 13.06.2017 N 25-13/3086.
Не согласившись с доводами инспекции, изложенными в Акте от 13.06.2017 N 25-13/3086, Банк направил возражения по Акту.
С учетом представленных заявителем письменных возражений, ИФНС России N 5 по г. Москве вынесено решение о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.07.2017 N 25-13/3231, в соответствии с которым, АО "НБК-БАНК" привлечено к ответственности предусмотренной п. 2 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 10000 руб.
Заявитель, не согласившись с решением от 31.07.2017 N 25-13/3231, в соответствии с п. 2 ст. 138 и п. 1 ст. 139 НК РФ, 16.08.2017 направил апелляционную жалобу в УФНС России по г. Москве.
Решением УФНС России по г. Москве от 29.09.2017 N 21-19/154371 по апелляционной жалобе налогоплательщика оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения, жалоба общества без удовлетворения.
В соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика эти документы (информацию).
В силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
Согласно п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Нормой п. 4 ст. 93.1 НК РФ установлено, что в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого потребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 НК РФ.
В силу п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).
В соответствии с п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.
Согласно п. 7 ст. 93.1 НК РФ порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел, связанных с оспариванием банками действий налоговых органов по истребованию документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, судам необходимо учитывать, что возложение Кодексом на банки специальных обязанностей в связи с их особым статусом в системе безналичных расчетов не освобождает названные организации от выполнения иных обязанностей, которые предусмотрены НК РФ для всех организаций, в том числе обязанностей, вытекающих из положений статьи 93.1 НК РФ.
Приказом Федеральной налоговой службы от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ (зарегистрирован в Минюсте России 28.05.2015 N 37445) "Об утверждении форм документов, предусмотренных налоговым кодексом российской федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом российской федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ)" утверждена форма Требования о представлении документов (информации) (приложение N 15 к приказу).
Согласно приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ в требовании о предоставлении документов (информации) указываются: основания для истребования документов (информации) и срок представления документов (информации); наименование документа: период, к которому он относится; при наличии указываются реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов; истребуемая информация, в случае истребования информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку; полное и сокращенное наименование организации (участника (ответственного участника) консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, ИНН, КПП; наименование мероприятия налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость в представлении документов (информации).
Как достоверно установлено судом, требование инспекции от 06.04.2017 N 25-20/206478 о представлении документов (информации) составлено в полном соответствии с положениями приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.
В требовании указано, что запрашивается информация в отношении контрагента ООО "ЮЖУРАЛТОРГ" ИНН 7451309475, указан номер расчетного счета организации N 40702810501000100524, указан конкретный перечень запрашиваемых документов и период, за который подлежат представлению документы (информация), т.е. указаны все необходимые сведения, позволяющие достоверно и безошибочно идентифицировать истребуемые документы (информацию).
При этом конкретный перечень и идентифицированные запрашиваемые документы Банк не оспаривает.
Поскольку требование от 06.04.2017 N 25-20/206478 о предоставлении документов (информации) содержит все необходимые и достаточные индивидуализирующие признаки истребуемых документов, и соответствует положениям ст. 93.1 НК РФ и форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@, АО "НБК-БАНК" обязано было представить в налоговый орган необходимые документы в установленный срок.
Поскольку документы (информация) по требованию от 06.04.2017 N 25-20/206478 о представлении документов (информации) заявителем в инспекцию не представлены, суд правомерно указал на наличие в действиях АО "НБК-Банк" состава налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 126 НК РФ.
Выводы суда первой инстанции соответствуют сложившейся судебной практике и доводами апелляционной жалобы не опровергаются.
Иная оценка подателем апелляционной жалобы норм права не свидетельствует о судебной ошибке.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.11.2017 по делу N А40-160390/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.