г. Тула |
|
13 августа 2018 г. |
Дело N А09-383/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.08.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.08.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Волковой Ю.А., судей Афанасьевой Е.И. и Тучковой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Устиновой А.С., при участии в судебном заседании с использованием до объявленного перерыва средств видеоконференц-связи в Арбитражном суде Брянской области: от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации - представителя Харахоловой Е.Н. (доверенность от 10.01.2018), после объявленного перерыва в отсутствие участников процесса, извещенных судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.04.2018 по делу N А09-383/2018 (судья Матвеева Н.И.), принятое по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Лермонтова 9" к муниципальному образованию "Город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, третье лицо - Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, о взыскании 17 469 руб. 85 коп.,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Лермонтова 9" (далее - ТСЖ "Лермонтова 9") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к муниципальному образованию "Город Брянск" в лице Брянской городской администрации (далее - МО "Город Брянск") об обязании МО "Город Брянск" оформить документы на право пользования жилыми помещениями и принять в муниципальную собственность квартиры N N 6А, 125, 245 и о взыскании 20 598 руб. 66 коп., в том числе 17 587 руб. 95 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (МКД), расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Лермонтова, д. 9, за период с 01.09.2014 по 31.01.2018, и 3 010 руб. 71 коп. процентов, начисленных в порядке статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) за период с 01.09.2014 по 31.01.2018.
В судебном заседании 19.02.2018 истец уточнил наименование ответчика - МО "Город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее - Комитет по ЖКХ). Уточнение наименования ответчика принято судом.
Определением суда от 19.02.2018 по ходатайству ответчика к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее - Управление имущественных и земельных отношений).
Определением суда от 05.04.2018 в порядке части 1 статьи 49 АПК РФ удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований, в котором последний просил суд взыскать с ответчика 17 469 руб. 85 коп. задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (МКД), расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Лермонтова, д. 9, за период с 01.09.2014 по 31.03.2018.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.04.2018 исковые требования удовлетворены в сумме 17 469 руб. 85 коп. С муниципального образования "Город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации за счет казны муниципального образования "Город Брянск" в пользу товарищества собственников жилья "Лермонтова 9" взыскано 17 469 руб. 85 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт, а также 2 000 руб. расходов по государственной пошлине, уплаченной по иску.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации обратился с апелляционной жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование заявленных требований, ссылаясь на Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 N 403 "Об утверждении Положения о Комитете по жилищно- коммунальному хозяйству Брянской городской администрации", указал, что Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации является отраслевым органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на него возложены функции по оплате взносов на капитальный ремонт за муниципальные жилые помещения, включенные в реестр муниципальной собственности.
Отметил, что жилые помещения, указанные в исковом заявлении, отсутствуют в перечне квартир, указанных в данных постановлениях и принятых в муниципальную собственность от государственного унитарного предприятия "Брянскстрой".
Полагал, что в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности города Брянска, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 27.03.2003 держателем реестра муниципальной собственности является управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее именуется - Управление), которое осуществляет все действия, связанные с ведением реестра муниципальной собственности г. Брянска.
Обратил внимание на то, что сведения о регистрации права муниципальной собственности на квартиру N 245 в доме N 9 по ул. Лермонтова отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости и в реестре муниципальной собственности города Брянска.
Указал на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости право на квартиру N 245 в доме N 9 по ул. Лермонтова зарегистрировано в общую долевую собственность 04.08.2016 на основании решения Володарского районного суда города Брянска, то есть не находится в муниципальной собственности. При этом квартира N 125 в доме N 9 по ул. Лермонтова также в реестре муниципальной собственности не значится и право муниципальной собственности на нее не зарегистрировано в установленном законом порядке.
Письменных отзывов в адрес суда апелляционной инстанции не поступило.
В судебном заседании до объявленного перерыва представитель Комитета по ЖКХ поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании 01.08.2018 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 08.08.2018.
После объявленного перерыва заинтересованные лица, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса, их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя, участвующего в судебном заседании до объявленного перерыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, постановлением Брянской городской администрации от 05.05.2004 N 1618-п зданию общежития для малосемейных по улице Лермонтова, 9 в Володарском районе присвоен статус жилого дома, ГУП "Брянскоблжилкомхоз" поручено оформить документы на право пользования земельным участком, осуществить технический учет (перерегистрацию) здания в МРО по городу Брянску N 2 ГУП "Брянскоблтехинвентаризация", Администрации Володарского района г. Брянска поручено в установленном порядке оформить документы на право пользования жилыми помещениями (л.д.26). Постановлением Брянской городской администрации от 18.02.2008 N 168-п с 01.02.2008 в муниципальную собственность города Брянска от ГУП "Брянскстрой" приняты квартиры N 2, 4, 5, 9, 10, 12, 13, 16, 19, 20, 23, 25, 27, 28, 35, 36, 40, 42, 43, 45, 46, 47, 51, 54, 60, 63, 69, 71, 72, 78, 80, 83, 84, 85, 88, 90, 95, 99, 103, 108, 110, 115, 116, 117, 120, 122, 123, 126, 128, 132, 134, 139, 140, 144, 147, 151, 155, 158, 162, 163, 166, 170, 171, 173, 174, 178, 181, 183, 184, 186, 189, 195, 197, 203, 205, 208, 209, 211, 215, 224, 230, 233, 240, 24, расположенные в доме N 9 по ул. Лермонтова (л.д. 46-47).
Постановлением Брянской городской администрации от 25.09.2008 N 1048-п в муниципальную собственность города Брянска от ГУП "Брянскстрой" приняты квартиры N 91, 101, 102, 107, 119, 125а, 179, 222, 247 в жилом доме по ул. Лермонтова, д. 9 (л.д.44- 45).
ТСЖ "Лермонтова 9" осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Брянск, ул. Лермонтова, д. 9.
Договором N 4 от 12.12.2017 о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете и об организации проведения капитального ремонта утвержден реестр помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Брянск, ул. Лермонтова, д. 9 (л.д.27-29).
В жилом доме N 9 по ул. Лермонтова три квартиры N 6А, N 125, N 245 не числились в реестре муниципальной собственности, право собственности на них не было зарегистрировано.
Квартира N 6А в доме N 9 по ул. Лермонтова, площадью 19,6 кв. м предоставлена по договору социального найма жилого помещения на территории города Брянска N 299/14 от 21.08.2014, заключенному между Володарской районной администрацией города Брянска (наймодатель) и гражданкой Александрович Еленой Николаевной (наниматель), в бессрочное владение и пользование для проживания в нем (л.д.15-22).
Квартира N 125 в доме N 9 по ул. Лермонтова, площадью 34,6 кв. м предоставлена в пользование на основании постановления администрации от 21.07.2004 N 493, что подтверждается контрольным талоном к ордеру на жилое помещение N 334 Администрации Володарского района (л.д.23).
Квартира N 245 в доме N 9 по ул. Лермонтова, площадью 33,9 кв. м предоставлена в пользование на основании постановления администрации от 21.07.2004 N 493, что подтверждается контрольным талоном к ордеру на жилое помещение N 454 Администрации Володарского района (л.д.24).
Решением Володарского районного суда города Брянска от 24 февраля 2016 года по делу N 2-440/2016 признано в порядке приватизации право общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру N 245 в доме N 9 по ул. Лермонтова в Володарском районе г. Брянска, этаж 14, общей площадью 33,9 кв. м.
Право общей долевой собственности граждан Зубовых на квартиру N 245 в доме N 9 по ул. Лермонтова зарегистрировано 04.08.2016, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.09.2016 (л.д.25).
Письмом исх.N 65 от 01.11.2017 ТСЖ "Лермонтова 9" направило в адрес Брянской городской администрации претензию с требованием оплатить взносы на капитальный ремонт за жилые помещения, находящиеся в собственности МО "Город Брянск" (л.д.9- 10).
В ответ на полученную претензию Брянская городская администрация письмом от 05.12.2017 N 3/25-9563 сообщила, что оплата взносов за капитальный ремонт за жилые помещения, не находящиеся в муниципальной собственности или исключенные из реестра муниципальной собственности, может привести к нецелевому использованию денежных средств, Комитетом по ЖКХ проводится актуализация данных по жилым помещениям, указанным в претензии, после чего в адрес ТСЖ "Лермонтова 9" будет направлен реестр муниципальных жилых помещений, который будет являться неотъемлемой частью договора о формировании взносов на капитальный ремонт (л.д.11).
Кроме того, письмом от 28.12.2017 N 3/25-9563 Брянская городская администрация сообщила, что помещение N 6А в доме N 9 по ул. Лермонтова, площадью 102,6 кв. м является нежилым помещением. Квартира N 245 в реестре муниципальной собственности города Брянска не значится и основания для ее включения отсутствуют. Квартира N 125 также отсутствует в реестре муниципальной собственности и право муниципальной собственности на данную квартиру не зарегистрировано. Учитывая изложенное, включить квартиры N 6а, 125, 245 в реестр муниципальных жилых помещений, являющимся неотъемлемой частью договора о формировании взносов на капитальный ремонт на специальном счете и об организации проведения капитального ремонта, не представляется возможным (л.д.12).
Полагая, что МО "Город Брянск" уклоняется от уплаты взносов на капитальный ремонт, ссылаясь на прилагаемый свой реестр помещений, не соответствующий представленному и подтвержденному документально ТСЖ перечню муниципальных квартир, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно разъяснениям пункта 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ, данными Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения спора по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащим им на праве собственности" (далее - Постановление N 22), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также и взнос на капитальный ремонт.
Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (статьи 30, 158 ЖК РФ и статья 210 ГК РФ) (пункт 29 Постановления N 22).
Таким образом, собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы на содержание общего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено
законом.
Таким образом, лицо обязано нести расходы на содержание общего имущества с момента возникновения у него права собственности на соответствующее помещение.
Из материалов дела усматривается, что квартиры N N 6А, 125, 145 в реестре муниципальной собственности не значились, на них не было зарегистрировано право муниципальной собственности.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N131-ФЗ) содержание муниципального жилищного фонда отнесено к вопросам местного значения городского округа, решение которых осуществляется органами местного самоуправления. Именно органы местного самоуправления согласно части 1 статьи 51 Закона N 131-ФЗ от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В статье 215 ГК РФ указано, что органы местного самоуправления осуществляют права собственника от имени муниципального образования.
Согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 6 статьи 132 Закона о банкротстве передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких- либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
В соответствии со статьей 19 ЖК РФ к жилищному фонду социального использования относится совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Вопросы передачи жилищного фонда в муниципальную собственность регулируются Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1) и приложением N 3 к данному Постановлению.
В соответствии с Приложением N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N3020-1 передаче в муниципальную собственность подлежит жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
В соответствии с разъяснением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данному в пункте 5 Информационного письма от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в Приложении N 3 к постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Как отмечено выше, постановлением Брянской городской администрации от 05.05.2004 N 1618-п дому N 9 по ул. Лермонтова, расположенному на территории муниципального образования "Город Брянск", присвоен статус жилого дома.
По смыслу статей 128, 130, 131, 288, 289, 290 ГК РФ, статей 15, 16 ЖК РФ, с учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", квартира (комната) в жилом доме является самостоятельным объектом гражданских прав.
В связи с этим жилой дом, в котором была приватизирована хотя бы одна квартира (комната), с даты приватизации первой квартиры (комнаты) утрачивает статус самостоятельного объекта гражданских прав, так как возникают новые объекты гражданских прав - помещения (квартиры, комнаты) в данном доме.
Таким образом, поскольку квартиры N N 6А, 125, 145 относились к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона - Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (приложение N 3), бремя расходов на содержание общего имущества, в том числе уплачивать взносы на капитальный ремонт, до момента государственной регистрации права собственности граждан в порядке приватизации, возложено на органы местного самоуправления.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что с 01.09.2014 у МО "Город Брянск" возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт за помещения дома N 9 по ул. Лермонтова, не приватизированные в собственность граждан.
В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества.
Согласно положениям части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Такие взносы формируют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ); собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 ЖК РФ, а именно: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Согласно части 2 статьи 171 ЖК РФ владельцем специального счета может быть, в том числе товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса.
В силу части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 802-п была утверждена Региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Брянской области (2014 - 2043 годы)".
Из материалов дела усматривается, что решением общего собрания от 25.06.2014 был выбран способ формирования фонда капитального ремонта - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ "Лермонтова 9" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик, в силу закона обязан был ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 9 по ул. Лермонтова, начиная с 01.09.2014, исходя из площадей квартир NN 6А, 125, 245, находящихся в муниципальной собственности.
Довод ответчика о том, что помещение N 6А, расположенное в доме N 9 по ул. Лермонтова, является нежилым помещением, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30.08.2017 N 32-0-1-23/4601/2017-14596, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонен, как не соответствующий действительности.
Судом первой инстанции из пояснений истца установлено, что на плане расположения помещений, приложенном к выписке из ЕГРН от 30.08.2017 N 32-0-1-23/4601/2017-14596, указана площадь помещений 102,6 кв. м на 1-ом этаже в 1-ом подъезде жилого дома N 9 по ул. Лермонтова, состоящая из площадей приватизированных квартир N N 1 -6, квартиры N 6А и нежилых помещений - электрощитовой, фойе, санузла и нежилого помещения, занимаемого правлением ТСЖ.
Кроме того, как было отмечено выше, квартира N 6А площадью 19,6 кв.м. предоставлена по договору социального найма жилого помещения на территории города Брянска N 299/14 от 21.08.2014 гражданке Александрович Елене Николаевне в бессрочное владение и пользование для проживания в нем.
Как пояснил ответчик, квартира N 125 в доме N 9 по ул. Лермонтова включена в реестр муниципальной собственности 27.02.2018.
Подлежат отклонению судебной коллегией ссылки апелляционной жалобы о том, что квартира N 245 в доме N 9 по ул. Лермонтова не находится в муниципальной собственности, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости право на квартиру N 245 в доме N 9 по ул. Лермонтова зарегистрировано в общую долевую собственность 04.08.2016 на основании Решения Володарского районного суда города Брянска.
Действительно, согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 29.08.2017 квартира N 245 в доме N 9 по ул. Лермонтова находится с 04.08.2016 в долевой собственности у Зубова П.В. (1/3 доля в праве), Зубова К.П. (1/3 доля в праве), Зубовой Н.Н. (1/3 доля в праве).
При этом согласно представленному в материалы дела расчету, истец предъявляет задолженность по этой квартире за период с 01.09.2014 по 31.07.2016, то есть в период, когда спорная квартира находилась в муниципальной собственности.
Общая сумма задолженности ответчика по взносам за капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Лермонтова, д. 9, за период с 01.09.2014 исходя из площади квартир, утвержденного тарифа 5,5 руб. за 1 кв. м составляет по расчету истца 17 469 руб. 85 коп., в том числе по квартире N 6А за период с 01.09.2014 по 31.03.2018 в сумме 4 929 руб. 40 коп., по квартире N 125 за период с 01.09.2014 по 31.01.2018 в сумме 8 252 руб. 10 коп., по квартире N 245 за период с 01.09.2014 по 31.07.2016 в сумме 4 288 руб. 35 коп. Расчет проверен, признан верным. контррасчет задолженности ответчиком не представлен.
Учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих внесение МО "Город Брянск" в спорный период платы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, суд первой инстанции обосновано признал исковые требования ТСЖ "Лермонтова 9" подлежащими удовлетворению в заявленном размере.
Согласно статье 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленные актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Пунктом 1 статьи 126 ГК РФ установлено, что муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться в государственной или муниципальной собственности.
Взносы на капитальный ремонт объектов общего имущества являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Брянск" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
Таким образом, исходя из пункта 1 статьи 126, пункта 3 статьи 215 ГК РФ муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, которое составляет муниципальную казну. Следовательно, расходы на оплату взносов на капитальный ремонт подлежат возмещению за счет казны муниципального образования "Город Брянск".
Остальные доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушения норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Кодекса отмену судебного акта, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены определения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку муниципальное образование "Город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации освобождено от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, на основании подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 19.04.2018 по делу N А09-383/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Волкова |
Судьи |
Е.И. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-383/2018
Истец: ТСЖ "Лермонтова 9"
Ответчик: МО "город Брянск" в лице Брянской городской администрации, МО "Город Брянск" в лице Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации
Третье лицо: Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации