Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 мая 2018 г. N Ф03-1279/18 настоящее постановление изменено
г. Владивосток |
|
15 февраля 2018 г. |
Дело N А24-3846/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 08 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Н. Палагеша,
судей С.В. Гуцалюк, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
апелляционное производство N 05АП-201/2018
на решение от 08.12.2017
судьи Е.Ю.Лебедевой
по делу N А24-3846/2017 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю,
о признании недействительным предписания от 16.06.2017 N 96/1/1, незаконными действий государственного инспектора г. Петропавловск-Камчатского по пожарному надзору капитана внутренней службы Шендрика К.Л. по вынесению предписания,
при участии: от администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - Тур Е.А. - представитель по доверенности от 05.02.2018, сроком действия по 31.12.2018, паспорт; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
А дминистрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее -заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным предписания от 16.06.2017 N 96/1/1, о признании незаконными действий государственного инспектора г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору капитана внутренней службы Шендрика Константина Леонидовича по вынесению предписания от 16.06.2017 N 96/1/1 (с учетом уточнения требований, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 08.12.2017 предписание отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Камчатском крае от 16.06.2017 N 96/1/1 признано недействительным в части пунктов 2, 16, 17, 31, как несоответствующее законодательству Российской Федерации о пожарной безопасности; Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в указанной части. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.12.2017 изменить в части отказа от удовлетворения требований администрации и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, вывод суда первой инстанции о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 48 Устава Администрация осуществляет полномочия собственника и распорядителя финансовых средств является неверным и не основан на нормах федерального законодательства и нормах муниципальных правовых актов. Отмечает, что Управление делами Администрации как самостоятельное юридическое лиц, имеющее на праве оперативного управления здание, расположение в г. Петропавловск-Камчатском по ул. Ленинская, 14, несет бремя содержания имущества, должно за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению делами исполнить требований пожарной безопасности, изложенные в пунктах 1, 3-15, 18-30 и 32-60 Предписания N 96/1/1. Считает, что Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Администрации несет ответственность за исполнение требований пунктов 61-65 Предписания N 96/1/1. Полагает, что ни Управление делами, ни Управление безопасности не являются подведомственными учреждениями Администрации, которая в свою очередь не является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к указанным Управлениям и не имеет подведомственных учреждений. Указывает, что Управление делами и Управление безопасности в соответствии с решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.11.2016 N 523-нд являются распорядителями бюджетных средств и имеют подведомственные казенные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств. Отмечает, что пункты 3, 24, 9, 8, 47, 48 Предписания N 96/1/1 являются дублирующими друг друга, пункты 3, 6, 8, 18, 21-23, 42, 52, 53, 55 - неопределенными, т.к. не содержат конкретного места на поэтажном плане, в которых обнаруженные нарушения и которые необходимо устранить, пункты 13 и 14 не позволяют ясно определить способ их исполнения ввиду возможного двоякого толкования, пункты 8, 28-30, 38, 40-41 - не содержат конкретных указаний и четких формулировок действий, которые необходимо совершить, а пункт 50 содержит невыполнимые требования.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, извещенное в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечило.
На основании статьи 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.
Заслушав представителя Администрации, исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю от 31.05.2017 N 96 в отношении Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа проведена плановая выездная проверка по месту нахождения юридического лица (обособленных подразделений): г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 14.
Проверка проведена в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора ФРГУ N 10001495160 с целью выполнения плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления на 2017 год.
Результаты проверки отражены в акте от 16.06.2017 N 96.
В ходе проверки Управлением выявлены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности, которые выразились в следующем:
1. Установить пожарный кран на 1 этаже в левом крыле на высоте не более 1,35 м над полом помещения (ст. 4, п. 1 ч. 2 ст. 1,ч.1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.13 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий");
2. Обеспечить открывание дверцы пожарного шкафа в экстренных случаях в течение не более 15 с. (ст. 4, п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 5.13 ГОСТ Р 51844-2009);
3. Обеспечить исправное состояние приспособления для самозакрывания двери эвакуационного выхода из поэтажного коридора первого этажа, ведущий на лестничную клетку (ст. 4, п. 1 ч. 2 ст. 1, ч.1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.18* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
4. Присоединить пожарные рукава к пожарным крану и пожарным стволам - ПК на 1 этаже здания (п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
5. Зафиксировать от возможного падения при случайном воздействии огнетушитель, установленный в помещении дежурного, на полу (ст. 4, п. 1 ч.2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.7 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
6. Обеспечить свободное открывание изнутри без ключа двери эвакуационного выхода 1 этажа объекта (п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
7. Обеспечить обучение пожарно-техническому минимуму ответственного лица по пожарной безопасности в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"; п. 31, 34 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
8. Обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, защитных устройств в противопожарных преградах) и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
9. Обеспечить исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода и организовать проведение проверок его работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
10. Организовать перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раз в год) (п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
11. Определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта не реже одного раза в год (п.50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
12. Переработать инструкцию по правилам пожарной безопасности в соответствии с установленными требованиями (п.п. 460, 461, 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
13. Вводный инструктаж проводить по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"; п. 14, Приложение N 2 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
14. Первичный противопожарный инструктаж проводить по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности, которая утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"; п. 18, Приложение N 2 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
15. Разработать график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа, который утверждается руководителем организации (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"; п. 23 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций");
16. Не допускать использовать чердак, для хранения продукции, оборудования, мебели и других горючих материалов (п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
17. Оборудовать светильник колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника - лестничный марш на чердак (п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
18. Оборудовать светильник колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника - коридор 4 этаж (п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
19. Присоединить пожарный рукав к пожарным кранам и пожарным стволам - ПК на 4 этаже здания (п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
20. Обеспечить периодичность осмотра и проверки огнетушителей, а также своевременную их перезарядку (п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
21. Обеспечить исправное состояние приспособления для самозакрывания двери эвакуационного выхода из поэтажного коридора 4 этажа, ведущий на лестничную клетку (ст. 4, п. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.18* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
22. Обеспечить исправное состояние приспособления для самозакрывания двери эвакуационного выхода из поэтажного коридора 3 этажа, ведущий на лестничную клетку (ст. 4, п. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.18* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
23. Оборудовать приспособлением для самозакрывания дверь эвакуационного выхода из поэтажного коридора 2 этажа, ведущий на лестничную клетку (ст. 4, п. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.18* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
24. Оборудовать приспособлением для самозакрывания дверь эвакуационного выхода из поэтажного коридора 1 этажа, ведущий на лестничную клетку (ст. 4, п. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.18* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
25. Оборудовать огнетушитель в левом крыле 4 этажа раструбом (п.478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
26. Установить пожарный кран на 4 этаже в правом крыле на высоте не более 1,35 м над полом помещения (ст. 4, п. 1 ч. 2 ст. 1,ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.13 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий");
27. Присоединить пожарный рукав к пожарным кранам и пожарным стволам - ПК на 3 этаже здания (п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
28. Оборудовать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации - на 3 этаже левого крыла дверь, ведущая на лестничный марш (п.п. "б" 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
29. Оборудовать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации - на 3 этаже правого крыла дверь, ведущая на лестничный марш (п.п. "б" 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
30. Оборудовать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации - на 2 этаже левого крыла дверь, ведущая на лестничный марш (п.п. "б" 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
31. Выполнить дверь встроенного пожарного шкафа из негорючих материалов ПК на 2 этаже (п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
32. Организовать выполнение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями - в коридоре первого этажа (п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
33. Не допускать хранение под лестничным маршем (подвал) горючих материалов (п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
34. Не допускать хранение под лестничной клеткой в подвале деревянных дверей (п.п. "к" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
35. Не допускать хранение пожароопасных веществ и материалов в подвальном помещении здания - дерево, бумажные коробки и т.д. (п.п. "а" п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
36. Организовать проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями - в подвале (п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
37. Предусмотреть автоматическое отключение при пожаре систем обще обменной вентиляции. (Отключение систем вентиляции должно осуществляться по сигналам, формируемым автоматической пожарной сигнализацией) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.24 СП 7.131.30.2013 "Внутренний водопровод и канализация зданий");
38. Внести изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений в проект, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (помещение архива в подвале) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.3 СНиП 21-01-97*);
39. Освободить эвакуационный выход лестничный марш из подвала (кондиционеры) (п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
40. Внести изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений в проект, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (у эвакуационного выхода правого крыла выполнена пристройка помещения для хранения бумаги) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.3 СНиП 21-01-97*);
41. Внести изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений в проект, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (помещение серверной отделено конструкцией, выполненной из гипсокартона от коридора 1 этажа правое крыло) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.3 СНиП 21-01-97*);
42. Обеспечить открывание двери эвакуационных выходов по направлению выхода из здания из коридора 1-го этажа правого крыла ведущий непосредственно наружу (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.2.6 СП 1.131.30.2009);
43. Обеспечить открывание двери эвакуационных выходов по направлению выхода из здания из помещения N 36 на плане БТИ 2-го этажа в коридор (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.2.6 СП 1.131.30.2009);
44. Не допускать перепад высот менее 45 см. в полу на пути эвакуации (выход из 1-го этажа левое крыло наружу) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.3.4 СП 1.131.30.2009);
45. Обеспечить внутренний противопожарный водопровод нормативным расходом воды для тушения пожаров на объекте (расход воды составляет 0,4 л/с., требуемый расход воды 2,5 л/с) (ст. 86, п. 1 ч. 2 ст.1, ч. 1 ст. 6, ст. 83 п. 5 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.1 СП 10.131.30.2009);
46. Установить на обводной линии водомерного узла для пропуска противопожарного расхода воды (на пожарные краны) задвижку с электроприводом. Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 11.7* СНиП 2.04.01-85*);
47. Обеспечить эвакуационный выход из помещения гардероба (N 59 технического паспорта) на первом этаже в соответствии с установленными требованиями (высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м., а ширина не менее 0,8 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.2.5 СП 1.131.30.2009);
48. Обеспечить эвакуационный выход из помещения гардероба (N 59 технического паспорта) на первом этаже в соответствии с установленными требованиями (высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м., а ширина не менее 0,8 м) (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.2.5 СП 1.131.30.2009);
49. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов - на пути эвакуации размещен кабинет N 321 и помещение N 53 технического паспорта (п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
50. Разделить коридор 1, 2, 3, 4 этажа длиной более 60 м противопожарной перегородкой 2-го типа на участки (п. 1 ч. 2 ст.1, ч.1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.26* СНиП 21-01-97*);
51. Оборудовать шлейфы пожарной сигнализации, обеспечивающие работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч.1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 3.4 СП 3.13130.2009, п. 13.15.3 СП 5.13130.2009);
52. Установить речевые оповещатели на расстоянии не менее 150 мм от потолочного перекрытия (п. 1 ч. 2 ст. 1,ч.1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.4 СП 3.13130-2009);
53. Смонтировать дымовые пожарные извещатели на расстоянии не менее 0,5 м от светильников с напряжением 220В (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.3.6 СП 5.13130.2009);
54. Оборудовать пожарными извещателями в подобном помещении первого этажа правового крыла здания рядом с лестничной клеткой и в приемной главы города (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.3.2 СП 5.13130.2009);
55. Оборудовать прибором приемно-контрольным пожарной сигнализации, обеспечивающим автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.14.3 СП 5.13130.2009);
56. Пожарный извещатель установить на расстояние более 4,5 метров от стены в холе 429 зала на четвертом этаже здания (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.4.1 СП 5.13130.2009);
57. В холле первого этажа здания, в коридоре первого этажа левого крыла и в помещении дежурного персонала, оборудовать блоком приемно-контрольного прибора АПС, реагирующим на обрыв шлейфа (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.15.2 СП 5.13130.2009);
58. Оборудовать аварийным освещением в месте установки приемно- контрольных приборов, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.14.13 СП 5.13130.2009);
59. Обеспечить работоспособность СОУЭ в холе первого этажа здания, на третьем этаже здания (п.п. 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
60. Оборудовать электропитание ППКП от отдельной группы электроснабжения водного электрощита (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 15.1 СП 5.13130.2009, п. 7.1.57 ПУЭ; п. 7.10 СП 31-110-2003, п. п. 4.3, 4.10 СП 6.13130.2013);
61. Очистить территорию от горючих отходов, сухой растительности (в районе домов по ул. Циолковского, 83, ул. Строительная, 98) (п. п. 19, 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
62. Обеспечить подъезд к жилым домам N 4, 6, 8, 10 по адресу переулок Госпитальный (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 8.17 СП 4.13130.2013);
63. Обеспечить подъезд к жилым домам N 119, 136 по адресу ул. Советская (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 8.6, 8.17 СП 4.13130.2013);
64. Оборудовать площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 х 15 метров на тупиковом проезде в районе дома N 136 по адресу ул. Советская (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 8.13 СП 4.13130.2013);
65. Оборудовать звуковой сигнализацией для оповещения населения при пожаре в районах 10 км., п. Авача, Северо-Восток (п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме").
Предписанием N 96/1/1 на Администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения в срок до 01.07.2018.
Не согласившись с указанным предписанием, посчитав, что данный акт не соответствует закону, нарушает их права и законные интересы в сфере экономической деятельности, Администрация обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Отношения, возникающие в области обеспечения пожарной безопасности регулируются положениями Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ, Закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, а отношения, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведении проверок, установленных статьей 6.1 Закона N 69-ФЗ.
Согласно Закону N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Обязанность организаций по соблюдению требований пожарной безопасности установлена в статье 37 Закона N 69-ФЗ. Указанной правовой нормой предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Полномочия должностных лиц органов государственного пожарного надзора на проведение проверки и принятие оспариваемых актов определены в статье 6 Закона N 69-ФЗ, пунктами 8, 9, 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, пунктом 8 Приказ МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (далее - Административный регламент N 644).
В силу пунктов 8, 27, 80, 90 Административного регламента N 644 выдача предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, является заключительным этапом выполнения административных процедур при исполнении органами государственного пожарного надзора государственной функции по проведению проверок в области соблюдения правил противопожарной безопасности.
Согласно пункту 64 Административного регламента N 644 во время проведения плановой проверки соблюдении требований противопожарной безопасности административный орган осуществляет, в том числе, анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
Следовательно, территориальные органы МЧС России в пределах своих полномочий осуществляют государственный пожарный надзор, в том числе путем выставления в адрес проверяемых организаций предписаний об устранении нарушений и соблюдении действующих требований в области пожарной безопасности.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено в пределах полномочий Управления.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (части 2, 3 статьи 9 Закона N 294-ФЗ).
Пунктом 8 части 2 статьи 14 указанного Закона установлено, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в том числе: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
По правилам части 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
В силу пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Закона N 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
Предписание должно содержать указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, а также быть исполнимым.
Особенностью предписания является то, что оно содержит властное волеизъявление, которое носит обязательный характер и порождает правовые последствия для определенной организации (предпринимателя), принимается уполномоченным должностным лицом в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер в установленные в предписании сроки.
Тем самым, вынесение предписания влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить некоторые действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.
Предписание административного органа должно отвечать условию законности.
Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела, является установление законности вынесенного предписания.
Исполнимость предписания является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, которому выдано предписание, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Несоблюдение вышеупомянутых требований влечет недействительность предписания.
Согласно части 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
По смыслу статьи 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения юридическими лицами, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ, Закон о техническом регламенте).
Согласно частям 2 и 3 статьи 4 названного Закона к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В силу части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что в отношении Администрации проведена плановая выездная проверка согласно ежегодному плану проведения плановых проверок на 2017 год, по результатам которой вынесено предписание N 96/1/1.
Распоряжением Управления от 30.11.2017 N 4 в предписание от 16.06.2017 N 96/1/1 внесены изменения: пункты N 4, 19, 27 оспариваемого предписания, в разделе пункт и наименование нормативного правового акта РФ, требования которого нарушены, изложены в следующей редакции: пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"); пункты 28, 29, 30 оспариваемого предписания, в разделе пункт и наименование нормативного правового акта РФ, требования которого нарушены, изложены в следующей редакции: пп. "д" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме").
Таким образом, оспариваемое предписание проверяется на предмет законности с учетом внесенных в него изменений.
Суд первой инстанции, признал пункты 2, 16, 17, 31 предписания N 96/1/1 от 16.06.2017 недействительными, как несоответствующие законодательству Российской Федерации о пожарной безопасности, в этой части администрация решение суда не оспаривает.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о признании предписания N 96/1/1 от 16.06.2017 недействительным в остальной части правомерно исходил из следующего.
Анализ положений статьи 37 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19, 38 Закона N 69-ФЗ, статьи 63 Закона N123-ФЗ, статей 11, 44, 48 Устава Администрации свидетельствует о том, что именно Администрация, как собственник здания по ул. Ленинская, д. 14 в г. Петропавловске-Камчатском, является ответственным лицом за соблюдением на проверенных объектах норм пожарной безопасности.
При этом факт передачи здания по ул. Ленинская, д. 14 в г.Петропавловске-Камчатском в оперативное управление муниципальному учреждению - Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, не освобождает собственника - Администрацию от обязанности по созданию на принадлежащих ему объектах условий, обеспечивающих соблюдение правил пожарной безопасности. Кроме того, само по себе делегирование Администрацией своих полномочий, в том числе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, иному лицу не освобождает Администрацию от выполнения обязанностей, возложенных на нее действующим противопожарным законодательством.
Таким образом, судебной коллегий отклоняются доводы апеллянта о том, что Управление делами Администрации как самостоятельное юридическое лиц, имеющее на праве оперативного управления здание, расположение в г. Петропавловск-Камчатском по ул. Ленинская, 14, несет бремя содержания имущества, должно за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению делами исполнить требований пожарной безопасности, изложенные в пунктах 1, 3-15, 18-30 и 32-60 Предписания N 96/1/1 и что Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Администрации несет ответственность за исполнение требований пунктов 61-65 Предписания N 96/1/1.
Ссылка апеллянта о том, что пункты 3 и 24, 9 и 8, 47 и 48 предписания N 96/1/1 являются дублирующими друг друга судебной коллегий отклоняется.
Анализирую пункты 3 и 24, 8 и 9 оспариваемого предписания, апелляционная инстанция установила, что они содержат по существу разные требования пожарной безопасности. Кроме того в отношении пунктом 8 и 9 отмечены нарушения различных пунктов - 61 и 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390. Кроме того, дублирование нарушения в пунктах 47 и 48 предписания расценивается судебной коллегией как опечатка, которая не повлекла нарушении прав и законных интересов Администрации при наличии самого факта нарушения норм.
Довод заявителя жалобы о том, что пункты 52, 53, 55 предписания являются неопределенными и не содержат конкретные места на поэтажном плане, в которых обнаружены указанные нарушения и которые необходимо устранить, апелляционной инстанцией не принимается, поскольку данные нарушения вынесены в отношении всего здания (4 этажа и подвал).
Указания апеллянта на то, что пункты 3, 6, 21-23, 42 предписания содержит неопределенность в части местонахождения эвакуационных выходов, количества дверей не принимаются. Как следует из акта проверки эвакуация людей с этажей здания осуществляется по двум лестничным клеткам и далее через эвакуационные выходы первого этажа непосредственно наружу; первый этаж имеет 2 основных и 2 запасных эвакуационных выходов. Данное обстоятельство Администрацией не оспаривается. Следовательно, описательная часть выявленных нарушений не содержит каких-либо неопределенностей в части местонахождения эвакуационных выходов, количества дверей.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы о том, что пункты 8 предписания не содержат конкретных указаний и действий, которые необходимо произвести и о том, что пункты 8 и 9 обжалуемого предписания дублируются в части противопожарного водоснабжения подлежат отклонению, как противоречащие существу выявленных нарушений и описательной части, содержащейся как в акте проверки, так и в оспариваемом предписании.
Довод апеллянта на то, что пункту 13 и 14 оспариваемого предписания не позволяют ясно определить способ их исполнения ввиду возможного двоякого толкования, судебной коллегией отклоняется, поскольку анализ содержания пунктов 13, 14 акта проверки и предписания свидетельствует о конкретных нарушениях законодательства с указанием мероприятий по их устранению. Какого-либо двоякого толкования формулировок, содержащихся в указанных выше пунктах предписания, судебной коллегией не установлено.
Указания Администрации на то, что пункты 28-30, 38, 40-41 не содержат конкретных указаний и четких формулировок действий, которые необходимо совершить, апелляционной инстанцией не принимаются, как противоречащие существу выявленных нарушений и описательной части, содержащейся как в акте проверки, так и в оспариваемом предписании.
Довод апеллянта о том, что пункт 50 оспариваемого предписания содержит невыполнимые требования, отклоняется, как противоречащий техническому паспорту в совокупности с обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, в части признания недействительными пунктов предписания, за исключением пунктов 2,16,17,31, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 3 статьи 201 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что заявленные Администрацией требования о признании недействительным предписания от 16.06.2017 N 96/1/1 и о признании незаконными действий государственного инспектора г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору капитана внутренней службы Шендрика Константина Леонидовича по вынесению предписания от 16.06.2017 N 96/1/1, фактически представляют собой одно требование, предметом которого является несогласие заявителя с предписанием Управления от 16.06.2017 N 96/1/1.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с части 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.12.2017 по делу N А24-3846/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.Н. Палагеша |
Судьи |
С.В. Гуцалюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.