г. Ессентуки |
|
14 февраля 2018 г. |
Дело N А61-5212/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дунаевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания на определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 20.11.2017 по делу N А61-5212/2017 (судья Носенко М.С.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ир-Транс" (ОГРН 10961515008246, ИНН 1515910355)
к Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания, Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО - Алания,
об обжаловании действий по организации и проведению открытого конкурса,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Ротор",
в отсутствие сторон,
УСТАНОВИЛ:
общества с ограниченной ответственностью "Ир-Транс" (далее - заявитель; общество, ООО "Ир-Транс") обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением от 15.11.2017 (входящий от 15.11.2017) о признании незаконными действий Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (далее - Минтранс, организатор конкурса) по организации и проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом от 31.10.2017; о признании незаконным бездействия Министерства промышленности и транспорта по завершению проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом; об обязании УФАС по РСО-Алания исполнить требования по привлечению к ответственности должностных лиц Министерства промышленности и транспорта РСО- Алания.
Определением от 20.11.2017 по ходатайству заявителя приняты обеспечительные меры в виде обязания Министерства приостановить проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок по маршрутам N N 11, 13, 27, 34, 37 и 45 в г. Владикавказе. Судебный акт мотивирован тем, что принятые обеспечительные меры являются разумными и обоснованными, непосредственно связаны с предметом спора и соразмерны заявленному требованию.
В апелляционной жалобе министерство просит отменить определение суда, указывая на то, что принятие обеспечительной меры в виде приостановления проведения конкурса нарушает баланс частных и публичных интересов, а также права неопределенного круга лиц, потенциально изъявивших желание принять участие в объявленном конкурсе на выполнение регулярных перевозок пассажиров.
До рассмотрения апелляционной жалобы от министерства поступил письменный отказ от апелляционной жалобы (ходатайство), в котором просит прекратить производство по апелляционной жалобе министерства на определения суда от 20.11.2017. Ходатайство мотивировано тем, что решением суда от 28.12.2017 обеспечительные меры, принятые определением суда от 20.11.2017, отменены.
29.01.2018 Министерством направлено в суд ходатайство, в котором оно просит не принимать отказ от апелляционной жалобы, просит рассмотреть апелляционную жалобу по существу. В связи, с чем апелляционный суд определил рассмотреть апелляционную жалобу Министерства по существу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями ст. 268 - 272 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит основании для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В силу пункта 2 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд должен принять обеспечительные меры, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" (далее - постановление N 55), при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Абзацами 4 и 5 пункта 10 постановления N 55 предусмотрено, что при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Судом установлено, что 08.08.2017 на официальном сайте организатора конкурса - министерства http://minpromrso.ru. были размещены извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и конкурсная документация по указанному конкурсу, утвержденная 07.08.2017.
Предметом открытого конкурса являлся отбор перевозчиков, обеспечивающих лучшие - наиболее безопасные и качественные услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам: Лот N 1 - автобусный маршрут N 11 "п. Южный - п. Южный" количество автобусов малого класса 1 ед., особо малого класса 15 ед.; Лот N 2 - автобусный маршрут N 13 "ул. Пушкинская - п. Заводской" количество автобусов малого класса 3 ед., особо малого класса 30 ед.; Лот N 3 - автобусный маршрут N 27 "СНО "Дружба" - ул. Международная" количество автобусов малого класса 3 ед., особо малого класса 33 ед.; Лот N 4 - автобусный маршрут N 34 "п. Спутник - ул. Гадиева" количество автобусов малого класса 2 ед., особо малого класса 24 ед.; Лот N 5 - автобусный маршрут N 37 "ул. Гагкаева - ул. Л. Толстого" количество автобусов малого класса 2 ед., особо малого класса 40 ед.; Лот N 6 - автобусный маршрут N 45 "Карцинское шоссе - Архонское шоссе" количество автобусов малого класса 13 ед., особо малого класса 30 ед.
Согласно протоколу N 2 от 29.08.17 конкурсной комиссии, обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам NN 2, 3 и 5, так как его заявки по указанным лотам признаны несоответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией и требованиям к участникам открытого конкурса.
Решением УФАС по РСО-Алания по делу N АМ334-09/17 от 08.09.2017 жалоба общества на действия конкурсной комиссии министерства при проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам) признана обоснованной. Министерству выдано предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов от 08.09.2017 N АМ334-09/17, в соответствии с которым министерству в недельный срок со дня получения предписания указано прекратить нарушение порядка организации и проведения конкурса по 6-ти лотам, для чего отменить протокол заседания конкурсной комиссии N 2 от 29.08.2017 и повторно провести рассмотрение заявок на участие в конкурсе и дальнейшую процедуру проведения конкурса по всем лотам.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (minpromrso.ru.) 31.10.2017 опубликованы извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, утвержденная заместителем Министра промышленности и транспорта РСО-Алания Киргуевым А.П. 30.10.2017.
На конкурс выставлены лоты: N 1 - автобусный маршрут N 11 "п. Южный - п. Южный" количество автобусов малого класса 1 ед., особо малого класса 15 ед.; N 2 - автобусный маршрут N 13 "ул. Пушкинская - п. Заводской" количество автобусов малого класса 3 ед., особо малого класса 30 ед.; N 3 - автобусный маршрут N 27 "СНО "Дружба" - ул. Международная" количество автобусов малого класса 3 ед., особо малого класса 33 ед.; N 4 - автобусный маршрут N 34 "п. Спутник - ул. Гадиева" количество автобусов малого класса 2 ед., особо малого класса 24 ед.; N 5 - автобусный маршрут N 37 "ул. Гагкаева - ул. Л. Толстого" количество автобусов малого класса 2 ед., особо малого класса 40 ед.; N 6 - автобусный маршрут N 45 "Карцинское шоссе - Архонское шоссе" количество автобусов малого класса 13 ед., особо малого класса 30 ед.
Не согласившись с действиями министерства по объявлению нового конкурса общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер арбитражный суд самостоятельно, исходя из правил статьи 71 АПК РФ, оценивает доказательства, фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в ходатайстве об обеспечении иска (заявленного требования).
В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъясняется, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.
Суд принял во внимание, что заявленные обеспечительные меры (приостановление проведения конкурса на право
осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Владикавказе) соответствуют заявленным требованиям (признание незаконными действий по организации и проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок в г. Владикавказе), непосредственно связаны с предметом спора, соразмерны заявленному требованию, необходимы и достаточны для обеспечения исполнения судебного акта, а также предотвращения причинения заявителю значительного ущерба.
В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры в данном случае направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ, что имеет место в данном конкретном случае.
Принимая во внимание, что деятельность по перевозкам является основной деятельностью заявителя, суд считает, что заявленные меры обеспечивают баланс интересов сторон.
При этом непринятие указанных мер на период рассмотрения спора о незаконности действий Минтранса может повлечь за собой значительный материальный ущерб заявителю, а также его работникам.
В то время как принятие заявленных обеспечительных мер не повлечет за собой нарушение баланса интересов ответчика, публичных интересов, а также утрату возможности исполнения результатов конкурса при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены определения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-272 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 20.11.2017 по делу N А61-5212/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.