13 февраля 2018 г. |
Дело N А83-2332/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2018 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Приваловой А.В., судей Градовой О.Г., Омельченко В.А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Денисюк М.М., при участии в заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью "Фирма Грантор" - Глушенко М.П., по доверенности б/н от 13.03.2017, от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым - Никоры В.В., по доверенности от 12.10.2017 б/н, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Ялты Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 25 октября 2017 года по делу N А83-2332/2017 (судья Осоченко И.К.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма Грантор" к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым, о признании постановления недействительным в части и обязании совершить определенные действия,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма Грантор" (далее - заявитель, общество, ООО "Фирма Грантор") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым (далее - Администрация, уполномоченный орган) о признании недействительным постановления от 03.11.2016 N 4468-п "О заключении договора аренды земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Парковое с обществом с ограниченной ответственностью "Фирма Грантор" в порядке завершения прав" в части установления земельному участку с кадастровым номером 90:25:070401:467 вида разрешенного использования "гостиничное обслуживание" (код 4.7), и понуждении устранить допущенные нарушения путем возложения обязанности на Администрацию внести изменения в постановление и установить земельному участку вид разрешенного использования "туристическое обслуживание" (код 5.2.1).
Спор рассмотрен с участием в деле Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта (далее - Департамент), Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент архитектуры).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.10.2017 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным постановление Администрации в оспоренной части, на Администрацию возложена обязанность внести соответствующие изменения в постановление в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, разрешен вопрос о распределении судебных расходов.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование апелляционной жалобы Администрация указывает, что вид разрешенного использования "гостиничное обслуживание" (код 4.7) для испрашиваемого заявителем земельного участка указан в оспариваемой части постановления на основании ответа Департамента архитектуры от 04.10.2016 N 02-08/7731. Поскольку участок предоставлен для строительства и обслуживания пансионата, что является разновидностью гостиницы с полным обслуживанием жильцов, то вид разрешенного использования земельного участка "гостиничное обслуживание" установлен верно. Кроме того полагает, что вопрос установления вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, относится исключительно к полномочиям органов местного самоуправления и вмешательство суда в дискреционные полномочия органов не допускается.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с ее доводами, указывая на их несостоятельность. От иных лиц, участвующих в деле, отзывы не поступили.
В судебном заседании представитель общества поддержала позицию, изложенную в отзыве, просила судебное решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Представитель Департамента архитектуры поддержал апелляционную жалобу Администрации, полагая ее доводы обоснованными, просил судебное решение отменить, отказав заявителю в удовлетворении его требований.
Администрация и Департамент в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частями 3, 5 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие неявившихся лиц.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся представителей, обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, апелляционная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Как следует из установленных фактических обстоятельств дела, на основании договора купли-продажи государственного имущества от 19 декабря 2000 года, заключенного между Фондом имущества Автономной Республики Крым (продавец) и ООО "Фирма Грантор" (покупатель), нотариально удостоверенного частным нотариусом Епифановым Ю.А. регистрационный номер 4649, общество является собственником объекта незавершенного строительства - пансионата "Криворожсталь" в г. Ялте п. Парковое, расположенного на земельном участке площадью 8,17 га. Актом приема-передачи от 20.02.2001 государственное имущество передано в собственность покупателя.
Решением Симеизского поселкового совета Автономной Республики Крым 42 сессии 6 созыва от 28 февраля 2014 года N 27 ООО "Фирма Грантор" дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной общей площадью 6,2000 га (в том числе участок N 1 ориентировочной площадью 1,3000 га; участок N 2 ориентировочной площадью 4,9000 га) для строительства и обслуживания пансионата по адресу: АР Крым, г. Ялта, пгт. Парковое, с последующим предоставлением в аренду сроком 49 лет из земель коммунальной собственности, находящихся в ведении Симеизского поселкового совета (правопреемником которого является Администрация города Ялты Республики Крым), с отнесением земельного участка к категории земель "земли рекреационного назначения".
Построенный объект пансионат "Парковое" на 500 мест для семейного отдыха введен в эксплуатацию на основании зарегистрированных Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым деклараций о готовности объекта к эксплуатации от 25.09.2014 N РК 14314000339 и от 22.12.2014 N РК 143140006521.
В порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ООО "Фирма Грантор" привело учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, о чем 30.10.2014 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
12 августа 2016 года на основании положений статьи 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", а также в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 общество обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 62 000 кв.м. в аренду сроком на 49 лет для строительства и обслуживания пансионата, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Парковое, в порядке завершения оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
По результатам рассмотрения заявления Администрация приняла постановление от 03.11.2016 N 4468-п "О заключении договора аренды земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Парковое с обществом с ограниченной ответственностью "Фирма Грантор", в порядке завершения оформления прав", пунктом 1 которого Администрация поручила Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты заключить договор аренды земельного участка общей площадью 62000 кв.м. с обществом с ограниченной ответственностью "Фирма Грантор" сроком на 20 лет, из категории земель - "земли населенных пунктов", с кадастровым номером 90:25:070401:467, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Парковое, с видом разрешенного использования - "гостиничное обслуживание" (код 4.7) в границах, указанных в кадастровом паспорте.
6 декабря 2016 года обществу был вручен нарочно для подписания проект договора аренды земельного участка, с приложением к нему указанного постановления Администрации.
13.12.2016 ООО "Фирма Грантор" в порядке внесудебного урегулирования спора обратилась к Администрации с заявлением исх. N 61/12 о внесении изменений в пункт 1 указанного постановления в части определения вида разрешенного использования земельного участка, изменив его на "туристическое обслуживание" (код 5.2.1), учитывая отнесение земельного участка пунктом 1 решения Симеизского поселкового совета АР Крым от 28.02.2014 N 27 к "землям рекреационного назначения", что подразумевает под собой размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуг по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, размещение детских лагерей.
Письмом от 26.12.2016 N 02-1/10291 Департамент отказал во внесении таких изменений в принятое постановление Администрации, указав на установленную законом определенную процедуру внесения таких изменений и отсутствие обоснованности в изменении вида разрешенного использования.
Считая постановление Администрации в оспоренной части незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что определенный спорным постановлением Администрации вид разрешенного использования земельного участка "гостиничное обслуживание" не соответствует виду функционального назначения земельного участка для строительства и обслуживания пансионата, установленному ранее, и противоречит постановлению Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков", пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, основываясь на следующем.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания незаконными действий (бездействия) государственного органа, должностных лиц, суд должен установить наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом бремя доказывания законности принятия оспариваемых решений, совершения действий (бездействия) согласно требованиям части 5 статьи 200 АПК РФ возложено на орган или лицо, которые приняли решения, совершили действия (бездействие).
Администрация, обосновывая законность принятого постановления в оспариваемой части, ссылается на заключение Департамента архитектуры от 04.10.2016 N 02-08/7731 и полагает, что установление вида разрешенного использования земельного участка является исключительным правом Администрации. Департамент архитектуры в заключении в свою очередь полагает, что расположение земельного участка в границах территории курортно-рекреационных учреждений согласно действующему Генеральному плану курортного района "Большая Ялта", утвержденному постановлением Совета министров АР Крым от 15.06.1993 N 136, позволяет отнести земельный участок к виду разрешенного использования "гостиничное обслуживание" (код 4.6, в заключении допущена ошибка, этому виду соответствует код 4.7) (л.д. 61-64, т.2).
Между тем такая позиция Администрации и органа архитектуры не соответствует нормам законодательства и основана на неправильном понимании правовых норм, регламентирующих спорные материальные правоотношения.
В соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города Севастополя особенности регулирования земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Закона N 38-3PK завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.
Статья 14 Закона N 38-ЗРК (в редакции, действующей на момент принятия спорного постановления) закрепляла положение о том, что до 1 января 2017 года предоставление земельных участков, перевод земель, земельных участков из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, выдача разрешений на строительство и ввод объектов строительства в эксплуатацию, изменение (установление) разрешенного использования земельных участков разрешается до разработки правил землепользования и застройки, документов территориального планирования с учетом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории при условии, если местоположение объектов не противоречит градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, или объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым. Правила землепользования и застройки могут быть разработаны до утверждения документов территориального планирования с учетом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона.
В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ.
Из системного толкования пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Доказательств утверждения документации по планировке территории или правил землепользования и застройки на территории административного образования городской округ Ялта суду не представлено. Из письменных пояснений Департамента архитектуры суду первой инстанции следует, что такие документы не утверждены и до их утверждения на территории административного образования действует Генеральный план курортного района "Большая Ялта", утвержденный постановлением Совета министров АР Крым от 15.06.1993 N 136.
Согласно письму Департамента архитектуры от 09.03.2017 N 02-10/1848 в соответствии с Генеральным планом курортного района "Большая Ялта" от 15.06.1993 испрашиваемый обществом земельный участок соответствует виду функционального использования земельного участка - территория курортно-рекреационных учреждений, в разрабатываемом Генеральном плане муниципального образования городской округ Ялта данный земельный участок также расположен в границах территории рекреационных учреждений (л.д. 85, т.1).
В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристические парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Статьей 7 Закона N 38-ЗРК определено, что разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона. До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов, разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым с учетом утвержденных документов территориального планирования.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 утверждены Положение об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков (далее - Положение), а также Таблица соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель.
Пунктом 6 Положения установлено, что до принятия (утверждения) документов, указанных в пунктах 3 или 4 настоящего Положения (документация по планировке территории или правила землепользования и застройки), установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, указанным в правоустанавливающих документах, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 N 264 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации", с учетом требований Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" и Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель.
В случае отсутствия в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, сведений о категории земель и (или) виде разрешенного использования ранее учтенного земельного участка, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования такого участка осуществляется в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в решении о его предоставлении, с учетом требований Закона об особенностях и Таблицы (пункт 7 Положения).
В случае отсутствия документов, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией, принятой до 16 марта 2014 года с учетом требований Закона об особенностях и Таблицы (пункт 8 Положения).
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 3 - 8 настоящего Положения, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с назначением зданий, расположенных на земельном участке, а при отсутствии зданий - категорией земель и (или) видом разрешенного использования, общим для двух и более смежных земельных участков, а при их отсутствии - в соответствии с заявленной заинтересованным лицом целью использования земельного участка; цель использования земельного участка указывается как соответствующее разрешенное использование земельного участка в соответствии с Классификатором (пункт 9 Положения).
Таким образом, учитывая, что на дату принятия оспоренного постановления документы по планировке территории, правила землепользования и застройки не утверждены, вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого до 18 марта 2014 года была начата процедура его предоставления и предоставленного заявителю данным постановлением в порядке завершения оформления прав, Администрация должна была определять на основании действующей градостроительной документации, принятой до 16 марта 2014 года, с учетом требований Закона N 38-ЗРК и Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, в порядке, установленном вышеназванным Положением.
Само по себе расположение земельного участка в зоне территории курортно-рекреационных учреждений согласно действующему Генеральному плану курортного района "Большая Ялта" от 15.06.1993 не дает уполномоченному органу право произвольно по собственному усмотрению устанавливать вид разрешенного использования, не учитывая при этом назначение зданий, расположенных на земельном участке, и целевое функциональное использование земельного участка, установленное ранее, а должно проводиться Администрацией в установленном Положением порядке в соответствии с Таблицей путем соотнесения максимально приближенных по смыслу и функциональному использованию видов использования земельного участка.
При этом такое определение вида разрешенного использования не должно привести к ограничению или запрету использования земельного участка теми способами и для тех целей, которые были допустимы в соответствии с целевым назначением земельного участка, установленным ранее.
Однако Администрация, в нарушение пункта 8 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, определила вид разрешенного использования земельного участка как "гостиничное обслуживание" (код 4.7), основываясь только на заключении Департамента архитектуры, оформленного письмом от 04.10.2016 N 02-08/7731, без соотнесения установленного решением Симеизского поссовета от 28.02.2014 N 27 вида использования с видами разрешенного использования земельного участка, приведенными в Таблице, максимально соответствующими по смыслу и функциональному его использованию.
Как верно указал суд первой инстанции, из Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, являющейся приложением 2 к постановлению Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378, следует, что для земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, земельные участки с видом функционального использования - для строительства и обслуживания объектов туристической инфраструктуры, а также для строительства и обслуживания объектов рекреационного назначения (домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, яхтклубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, других аналогичных объектов) устанавливается вид разрешенного использования "туристическое обслуживание" (код 5.2.1).
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540, вид разрешенного использования "гостиничное обслуживание" (код 4.7) предполагает размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, в то время как размещение таких объектов как пансионаты, дома отдыха отнесено к виду разрешенного использования "туристическое обслуживание" (код 5.2.1).
Как пояснил представитель Департамента архитектуры суду апелляционной инстанции, предлагая Администрации в своем заключении установить земельному участку вид разрешенного использования - "гостиничное обслуживание", Департамент исходил из интересов пополнения бюджета, поскольку такой вид использования земельного участка предполагает значительное увеличение размера арендной платы по сравнению с видом "туристическое обслуживание".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции по праву признал постановление Администрации в оспоренной его части недействительным, неверное установление оспариваемым постановлением вида разрешенного использования земельному участку с кадастровым номером 90:25:070401:467 нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, влечет для него необоснованное увеличение размера арендной платы и дальнейшее использование земельного участка не по целевому назначению.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В понимании главы 24 АПК избираемый судом способ устранения нарушений прав является средством устранения последствий, допущенных в результате неправомерного поведения заинтересованного лица. Вывод о конкретном способе устранения допущенных нарушений прав и законных интересов суд делает на основании установленных обстоятельств дела и доказательств, представленных сторонами. Кроме того, такой способ должен быть определен исходя из критериев необходимости, достаточности и соразмерности средств, направленных на устранение нарушений, допущенных изданием спорного ненормативного правового акта (совершения неправомерных действия либо бездействия).
Избранный заявителем способ защиты соответствует содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, и в конечном итоге приведет к восстановлению нарушенного права и защите законного интереса.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, так как основаны на неправильном толковании норм материального права, не подтверждают нарушений судом норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта. Несогласие заявителя с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о неправильном применении им норм права, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебное решение подлежит оставлению без изменений.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 25 октября 2017 года по делу N А83-2332/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Ялты Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Привалова |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.