г. Пермь |
|
19 февраля 2018 г. |
Дело N А50-27281/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2018 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 19 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Даниловой И.П.,
судей Мартемьянова В.И., Нилоговой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Кириенко И.К.,
при участии:
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Пермскому краю: Домрачева Е.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2018;
от Микурова В.Д.: Заморина А.А., паспорт, доверенность от 25.09.2017;
от иных лиц, участвующих в деле: не явились, извещены;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 15 ноября 2017 года
по делу N А50-27281/2017
принятому судьей Ушаковой Э.А.,
по заявлению Микурова Владимира Дмитриевича
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Пермскому краю (ОГРН 1135906006510, ИНН 5906123280)
о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в неисключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений в отношении заявителя как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", которые не соответствуют действительности; возложении на налоговой орган обязанности исключить указанные сведения,
третье лицо: ЗАО "Завод Агрореммаш" (ОГРН 1025901214008, ИНН 5948002181),
установил:
Микуров Владимир Дмитриевич (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Пермскому краю (далее - налоговый орган) о признании незаконным бездействия налогового органа (дата и место совершения - 24.05.2017, г. Пермь), выразившееся в неисключении из ЕГРЮЛ сведений в отношении заявителя как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", которые не соответствуют действительности; возложении на налоговый орган обязанность исключить из ЕГРЮЛ указанные сведения.
Определением суда от 18.09.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ЗАО "Завод Агрореммаш".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.11.2017 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Пермскому краю, выразившееся в неисключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений в отношении Микурова Владимира Дмитриевича как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени закрытого акционерного общества "Завод Агрореммаш". Обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 17 по Пермскому краю исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о Микурове Владимире Дмитриевиче как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени закрытого акционерного общества "Завод Агрореммаш" (г. Пермь; ОГРН 1025901214008; ИНН 5948002181). Взыскано с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Пермскому краю (г. Пермь; ОГРН 1135906006510; ИНН 59061232800) в пользу Микурова Владимира Дмитриевича 300 руб. 00 коп. судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Пермскому краю обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении заявленных требований Микурова В.Б. отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", в регистрирующий орган должно быть представлено заявление по форме N Р14001, в котором должно быть отражено прекращение у Микурова В.Д. полномочий действовать без доверенности от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", а также сведения о вновь назначенном руководителе постоянно действующего исполнительного органа ЗАО "Завод Агрореммаш". Указывает, что заявителем при данном виде государственной регистрации вправе выступить только вновь назначенный руководитель постоянно действующего исполнительного органа ЗАО "Завод Агрореммаш", подлинность подписи которого на заявлении свидетельствуется в нотариальном порядке. Кроме того, указывает, что сведения о Микурове В.Д., как о руководителе (директоре) ЗАО "Завод Агрореммаш", будут содержаться в ЕГРЮЛ до момента государственной регистрации соответствующих изменений. При этом, до тех пор, пока руководитель постоянно действующего исполнительного органа ЗАО "Завод Агрореммаш" или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества, не обратится в Инспекцию с заявлением по форме N PI4001, у Инспекции отсутствуют полномочия совершать регистрационные действия по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о ЗАО "Завод Агрореммаш".
Представитель Межрайонной инспекции ФНС N 17 по Пермскому краю доводы апелляционной жалобы поддерживает, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Микурова В.Д. с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без рассмотрения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ, ЗАО "Завод Агрореммаш" зарегистрировано в качестве юридического лица 29.10.2002, присвоен ГРН 1025901214008, внесена запись о Микурове В.Д. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш".
09.07.2015 Микуров В.Д. направил акционерам ЗАО "Завод Агрореммаш" уведомление о прекращении трудовых отношений с ЗАО "Завод Агрореммаш", о расторжении трудового договора 12.08.2015 на основании ст. ст. 80, 280 Трудового кодекса РФ, необходимости принятия мер по избранию нового генерального директора общества, а также по исключению из ЕГРЮЛ сведений о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш" (л.д. 32-37).
В связи с тем, что налоговым органом не исключены из ЕГРЮЛ сведения о Микурове Владимире Дмитриевиче как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", Микуров В.Д. неоднократно обращался в регистрирующий орган с соответствующими заявлениями.
Ссылаясь на то, что его полномочия как директора общества прекращены в соответствии со ст. ст. 80, 280 Трудового кодекса РФ, между тем в ЕГРЮЛ содержится недостоверная информация о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", считая, что бездействие регистрирующего органа по внесению соответствующей записи в ЕГРЮЛ нарушает его права и законные интересы, Микуров В.Д. обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что неисключение сведений о Микурове В.Д. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, нарушает права и законные интересы заявителя, противоречит п. 6 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле в судебном заседании, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд усматривает основания для отмены обжалуемого судебного акта и отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) сведения о единоличном исполнительном органе юридического лица содержатся в государственном реестре.
На основании пункта 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В силу пункта 1.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного
органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право
без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Пунктом 1.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждена форма N Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц".
Согласно п. 7.15 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ 7.1, заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, оформляется в случае изменения (исправления) сведений о юридическом лице, ранее внесенных в ЕГРЮЛ, при этом лист "К" заявления "Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица" заполняется в отношении каждого такого физического лица.
Подпункт "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ предусматривает, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Согласно п. п. 4, 4.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом, и не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).
Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
Пунктом 3 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусмотрено, что образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В случае, если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров и единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) или управляющая организация (управляющий) не могут исполнять свои обязанности, совет директоров (наблюдательный совет) общества вправе принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) или управляющей организации (управляющего) и об образовании нового исполнительного органа общества или о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему (п. 4 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").
Согласно п. 3 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" на отношения между обществом и единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и (или) членами коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) действие законодательства Российской Федерации о труде распространяется в части, не противоречащей положениям настоящего Федерального закона.
В силу ст. 280 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, в том числе фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (подп. "л" п. 1) в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных сведений, за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Судом установлено, что заявитель являлся генеральным директором ЗАО "Завод Агрореммаш" с 14.05.2002, 09.07.2015 направил акционерам ЗАО "Завод Агрореммаш", владеющим более 5 % акций общества, заявление об увольнении по собственному желанию, уведомление о прекращении трудовых отношений с ЗАО "Завод Агрореммаш", о расторжении трудового договора 12.08.2015 на основании ст. ст. 80, 280 ТК РФ, необходимости принятия мер по избранию нового генерального директора общества, а также по исключению из ЕГРЮЛ сведений о нем, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш". В материалах дела имеются уведомления подтверждающие получение акционерами данное заявление Микурова В.Д. и заявление об увольнении (л.д. 32-37).
Таким образом, трудовые отношения заявителя с ЗАО "Завод Агрореммаш" прекращены 12.08.2015 (ст. 280 Трудового кодекса РФ).
В силу положений Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 8.10 Устава ЗАО "Завод Агрореммаш" избрание нового руководителя общества отнесено к компетенции Совета директоров общества.
Поскольку полномочия Микурова В.Д. как генерального директора прекращены 12.08.2015, в связи с чем он не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", следовательно, содержащиеся в отношении него в ЕГРЮЛ сведения не соответствуют действительности.
При этом Микуров В.Д. не входит в установленный пунктом 1.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ круг лиц, которые могут быть заявителями при государственной регистрации в данном случае, в связи с чем лишен возможности самостоятельно обратиться в регистрирующий орган.
С момента прекращения полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе подписывать заявление по форме N Р14001.
В соответствии с положениями ст.1 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом N 129-ФЗ.
Следовательно, для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", в регистрирующий орган должно быть представлено заявление по форме N Р14001, в котором должно быть отражено прекращение у Микурова В.Д. полномочий действовать без доверенности от имени ЗАО "Завод Агрореммаш", а также сведения о вновь назначенном руководителе постоянно действующего исполнительного органа ЗАО "Завод Агрореммаш", то есть сведения, предусмотренные пп. "л"п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ.
Согласно положениям п.1.2, п.1.3 ст.9 Закона N 129-ФЗ заявителем при данном виде государственной регистрации вправе выступить только вновь назначенный руководитель постоянно действующего исполнительного органа ЗАО "Завод Агрореммаш", подлинность подписи которого на заявлении свидетельствуется в нотариальном порядке.
Таким образом, в соответствии с положениями п. 4 ст. 5, п. 1.2, п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ сведения о Микурове В.Д., как о руководителе (директоре) ЗАО "Завод Агрореммаш", будут содержаться в ЕГРЮЛ до момента государственной регистрации соответствующих изменений. При этом, до тех пор, пока руководитель постоянно действующего исполнительного органа ЗАО "Завод Агрореммаш или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества, не обратится в Инспекцию с заявлением по форме N PI4001, у Инспекции отсутствуют полномочия совершать регистрационные действия по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о ЗАО "Завод Агрореммаш".
В силу п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения государственных реестров считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
В соответствии с п.3 ст.5 Закона N 129-ФЗ, в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Таким образом, наряду с вновь вносимыми изменениями в ЕГРЮЛ сохраняются и те сведения, которые были внесены ранее и ведение ЕГРЮЛ осуществляется непрерывно.
Следовательно, изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется только путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.
На основании вышеизложенного, заявление об исключении из ЕГРЮЛ сведений о Микурове В.Д., как о руководителе (директоре) ЗАО "ЗАВОД АГРОРЕММАШ" не подлежит исполнению, ввиду отсутствия в законодательстве Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц правового регулирования процедуры исключения из ЕГРЮЛ ранее внесенных сведений.
В силу ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной
Согласно п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные реестра, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Принимая во внимание как презумпцию достоверности информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, так и неподведомственность регистрирующему органу трудовых споров, довод Микурова В.Д. о прекращении трудовых отношений с ЗАО "Завод Агрореммаш" не имеет значения, так как при принятии решений Инспекция руководствуется сведениями ЕГРЮЛ и не обязана проверять фактическое существование трудовых отношений между Микуровым В. Д. и обществом.
17.05.2017 Микуровым В.Д. в регистрирующий орган представлено заявление по форме N Р34001, на основании которого в ЕГРЮЛ 24.05.2017 внесена запись о недостоверности сведений о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш" из чего следует, что все заинтересованные лица уведомлены о факте непричастности Микурова В.Д. к деятельности общества.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание конкретные обстоятельств настоящего дела и то, что на основании заявления Микурова В.Д. по форме N Р34001 в ЕГРЮЛ 24.05.2017 внесена запись о недостоверности сведений о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш" из чего следует, что все заинтересованные лица уведомлены о факте непричастности Микурова В.Д. к деятельности общества, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС 17 по Пермскому краю, выразившегося в неисключении из ЕГРЮЛ сведений в отношении Микурова Владимира Дмитриевича как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО "Завод Агрореммаш".
Таким образом, решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.11.2017 подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ (неправильное применение норм материального права), а апелляционная жалоба удовлетворению.
Расходы заявителя по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе с учётом её удовлетворения относятся на Микурова В.Д. в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 15 ноября 2017 года по делу N А50-27281/2017 отменить.
В удовлетворении заявления Микурова Владимира Дмитриевича о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Пермскому краю, выразившегося в неисключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений отказать.
Взыскать с Микурова Владимира Дмитриевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.П. Данилова |
Судьи |
В.И. Мартемьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.