г. Воронеж |
|
5 октября 2007 г. |
Дело N А14-7193/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.10.2007 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Безбородова Е.А.
судей Колянчиковой Л.А.
Потихониной Ж.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучниной М.В.,
при участии:
от ФНС России в лице ИФНС РФ по Советскому району г.Воронежа: Князев В.И. - старший государственный налоговый инспектор, доверенность б/н от 02.07.2007 г.,
от ВООООО "Всероссийское общество инвалидов": Духанова Т.Л. - заместитель председателя, доверенность б/н от 01.10.2007 г., Бахметьев С.Н. - заместитель председателя, доверенность б/н от 01.10.2007 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на определение Арбитражного суда Воронежской области от 16.08.2007 г. по делу N А14-7193/2007 20/27б (судья Сидорова О.И.) о возвращении заявления Федеральной налоговой службы России в лице ИФНС по Советскому району г. Воронежа о признании Воронежского отделения областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" несостоятельным (банкротом),
установил:
Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании Воронежского отделения областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОООООО "Всероссийское общество инвалидов") несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 16.08.2007 г. указанное заявление было возвращено.
Не согласившись с данным определением, ФНС России обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Советскому району г.Воронежа доводы апелляционной жалобы поддержал, считает обжалуемое определение незаконным и необоснованным, просит суд его отменить и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Представители ВООООО "Всероссийское общество инвалидов" против доводов апелляционной жалобы возражали, считают обжалуемое определение законным и обоснованным, просят суд оставить его без изменений, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. На вопрос суда пояснили, что общество не ведет никой хозяйственной деятельности на данный момент, имущество у него отсутствует, дебиторской задолженности нет.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) должника инициировано заявителем в связи с наличием у ВОООООО "Всероссийское общество инвалидов" задолженности по обязательным платежам в размере 1666724 руб. 90 коп., просрочка исполнения которых составляет более трех месяцев и наличием у ВОООООО "Всероссийское общество инвалидов" признаков отсутствующего должника.
Вынося указанный судебный акт, арбитражный суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что в соответствии со ст. 39, п.п. 1, 3 ст. 59 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст.21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и на основании п.1 ст.44 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заявление уполномоченного органа подлежит возвращению.
Суд апелляционной инстанции считает вывод арбитражного суда первой инстанции соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 32 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным Кодексом РФ, с особенностями, установленными настоящим федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо).
Как следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа.
Материалами дела подтверждается, что должник отвечает признакам недействующего юридического лица (п. 1 ст. 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Ограничений в законе на применение процедуры исключения из реестра, данного юридического лица по решению регистрирующего органа не предусмотрено.
Доказательств невозможности исключения должника из единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке налоговым органом не представлено. Ссылка налогового органа на наличие задолженности перед бюджетом не является доказательством невозможности исключения должника из единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке налоговым органом согласно пунктам 1, 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц".
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц" при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании юридического лица банкротом, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно п. 1 ст. 21.1 Закона о регистрации данное заявление возвращению арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц" одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в системном истолковании с положениями п.п. 1, 3 ст. 59 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 21.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам; а также доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату на основании пункта 1 статьи 44 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц" поскольку сам факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, в случаях, когда сумма расходов, которую необходимо затратить на осуществление процедуры банкротства отсутствующего должника за счет средств федерального бюджета (пункт 2 статьи 227 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и отсутствует возможность ее возмещения за счет имущества должника, заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом может быть возвращено арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.
Заявителем доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества должника, не представлены.
Требования о признании должника несостоятельным (банкротом) иными кредиторами не заявлены.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Воронежской области от 16.08.2007 г. по делу N А14-7193/2007 20/27б оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Безбородов Е.А. |
Судьи |
Колянчикова Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-7193/2007
Должник: ВООООО "Всероссийское общество инвалидов", ВОООООО "Всероссийское общество инвалидов"
Кредитор: ИФНС по Советскому району г. Воронежа
Третье лицо: ИФНС по Советскому району г. Воронежа, ИФНС РФ по Советскому р-ну г.Воронеж, ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА, ФНС РФ в лице ИФНС РФ по г. Тамбову
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2007 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4250/07