16 февраля 2018 г. |
Дело N А43-19529/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Кириловой Е.А., Смирновой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.11.2017
по делу N А43-19529/2017,
принятое судьей Чепурных М.Г.
по заявлению публичного акционерного общества "ГАЗ" (603004 г. Нижний Новгород, пр-т Ленина, д. 88; ОГРН 1025202265571, ИНН 5200000046) о признании незаконным решения Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 18.05.2017 N 326-03-02-13274/17,
при участии в судебном заседании представителей:
публичного акционерного общества "ГАЗ" - Зеленко А.И. по доверенности от 20.07.2016 N 41 сроком действия до 31.08.2018,
Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области - Гришановой М.А. по доверенности от 09.01.2018 N 326-04 сроком действия до 31.12.2018,
и установил:
публичное акционерное общество "ГАЗ" (далее - ПАО "ГАЗ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 18.05.2017 N 326-03-02-13274/17 решения Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - Министерство, уполномоченный орган) об отказе в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 3913 кв.м, кадастровый номер 52:18:0040211:1375, адресные ориентиры: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Советского Союза Поющева, 12,12 А. Одновременно заявитель просил суд обязать уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня принятия судебного решения заключить договор купли-продажи испрашиваемого земельного участка по цене 3,5% от его кадастровой стоимости.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г. Нижнего Новгорода (далее - орган местного самоуправления), Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 07.11.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В целях восстановления нарушенного права суд обязал Министерство в течение 14 календарных дней со дня вступления судебного решения в законную силу заключить с ПАО "ГАЗ" договор купли-продажи испрашиваемого земельного участка. Одновременно суд взыскал с Министерства в пользу Общества судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела; неправильное применение норм материального и процессуального права; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Уполномоченный орган настаивает на том, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий перспективной магистральной улицы городского значения с регулируемым движением, что исключает возможность предоставления земельного участка в собственность. Правомерность оспариваемого решения подтверждается материалами дела.
ПАО "ГАЗ" в отзыве на апелляционную жалобу опровергает доводы Министерства, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
Администрация г. Нижнего Новгорода и Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области в отзывах на апелляционную жалобу указывают на обоснованность ее доводов.
Департамент ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представители Министерства и Общества поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявивишихся представителей лиц, участвующих в деле.
Заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения отражены в протоколе судебного заседания.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права ПАО "ГАЗ" принадлежат на праве собственности объекты недвижимости:
- серии 52-АЕ N 732999 - столярная мастерская при теплоцехе, расположенная по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Советского Союза Поющева, д. 12А, кадастровый номер 52:18:0040211:1346;
- серии 52-АЕ N 759101 - склад, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Советского Союза Поющева, д. 12, кадастровый номер 52:18:0040211:13465.
Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 3913 кв.м, кадастровый номер 52:18:0040211:1375, адресный ориентир: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Советского Союза Поющева, 12, 12А, которым Общество пользуется на основании договора аренды от 10.02.2016 N 18-4953 г.
24.04.2017 ПАО "ГАЗ" обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов арендуемого земельного участка.
Письмом от 18.05.2017 N 326-03-02-13274/17 Министерство уведомило Общество об отказе в предоставлении на праве собственности испрашиваемого земельного участка, обосновав свое решение частью 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указав, что земельный участок с кадастровым номером 52:18:0040211:1375 расположен в границах красных линий перспективной магистральной улицы городского значения с регулируемым движением.
Полагая, что решение уполномоченного органа является незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 15, 27, 39.2, 39.3, 39.16, 39.20, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Градостроительного кодекса российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 193-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", постановлением Госстроя от 29.10.2002 N 150, Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации от 06.04.1998 N 18-30 и исходил из того, что уполномоченный орган не доказал законность своего решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно статье 4 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" и пункта 2 постановления Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" Министерство является уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области.
В части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В пункте 1 статьи 39.1 ЗК РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 и статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В частности, в данной статье в числе прочих приведены следующие самостоятельные основания для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6); указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).
В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно статье 14 ГрК РФ документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации; подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.
В частях 3, 4 и 9 статьи 14 ГрК РФ установлено, что схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (статья 18 ГрК РФ).
Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 данной статьи картах отображаются, в том числе планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (часть 5 статьи 23 ГрК РФ).
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).
В соответствии с приведенными градостроительными нормами схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.
В пункте 11 статьи 1 ГрК РФ установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц и являются обязательным элементом градостроительной документации.
В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования.
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ).
Аналогичное правило содержится в пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ : отчуждению не подлежат земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав которого входит Земельный кодекс Российской Федерации.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с приватизацией земельных участков, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Обратившись в Министерство с заявлением о предоставлении на праве собственности земельного участка общей площадью 3913 кв.м, кадастровый номер 52:18:0040211:1375, адресный ориентир: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Советского Союза Поющева, 12, 12А, на котором находится, принадлежащие на праве собственности объекты недвижимости, Общество приложило все документы, предусмотренные пунктами 1 и 4-6 части 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Перечнем.
Материалы дела подтверждают и Министерство не оспаривает, что ПАО "ГАЗ" является собственником столярной мастерской при теплоцехе (кадастровый номер 52:18:0040211:1346) и склада (кадастровый номер 52:18:0040211:13465), расположенных по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Советского Союза Поющева, д. 12, 12А, и находящихся на испрашиваемом земельном участке общей площадью 3913 кв.м, кадастровый номер 52:18:0040211:1375, предоставленном Обществу на основании договора аренды от 10.02.2016 N 18-4953 г.
Согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту от 26.11.2015 N К-В(ГКУ)/15-895165 разрешенное использование земельного участка "под строительную базу".
Наличие иных объектов недвижимости, расположенных на земельном участке и принадлежащих на праве собственности третьим лицам, не установлено.
В то же время установлено по делу, что в соответствии с пунктом 2.2 Порядка взаимодействия уполномоченного Правительством Нижегородской области органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода по вопросам формирования и предоставления земельных участков, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", Министерство обращалось в Департамент градостроительного развития территории с просьбой о предоставлении соответствующей информации в отношении спорного земельного участка.
Департамент подготовил градостроительное заключение о возможности либо невозможности предоставления рассматриваемого земельного участка, согласно которому земельный участок расположен в красных линиях перспективной магистральной улицы городского значения с регулируемым движением (пункт 4.5.3 заключения, том 1 л.д.58-59). В связи с этим согласно пункту 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования. Возможно предоставление земельного участка с видом разрешенного использования "под строительную базу" в аренду в соответствии с действующим законодательством (пункт 4.6 заключения).
Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г.Нижнего Новгорода за запрос Министерства сообщил аналогичную информацию в своем ответе на запрос от 31.08.2017 N 12-01-12-5477/17/с (том 1, л.д.72-72).
Кроме того, в обоснование своей позиции Министерство и Департамент градостроительного развития территории представили в материалы дела следующие документы: приказ Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 04.09.2015 N 05-10-784с "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул.Героя Советского Союза Поющева, 12, 12А, в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода" с приложением схемы, решение Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 28.10.2015 N 311-05-10-426/15 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г.Нижний Новгород, Автозаводский район, ул.Героя Советского Союза Поющева, 12, 12А", копию фрагмента карты функционального зонирования из Генерального плана г. Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 N 22 (с изменениями) (том 1 л.д.59), копию с плана города территории ул.Героя Советского Союза Поющева, 12, 12А, в Автозаводском районе с нанесенными границами испрашиваемого земельного участка и красными линиями (том 1 л.д.94), копию с дежурного плана города Нижнего Новгорода (том 1 л.д.97), извлечение и проекта детальной планировки "Соцгород", утвержденного решением Горисполкома N 727 от 23.12.1982 (том 1 л.д.95-96), из которых следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в красных линиях перспективной магистральной улицы городского значения с регулируемым движением.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Непосредственно исследовав все эти документы в совокупности с другими материалами дела, в том числе, включающими договор аренды земельного участка от 10.02.2016 N 18-4953 (пункт 1.1), суд апелляционной инстанции однозначно установил, что спорный земельный участок частично расположен в красных линиях перспективной магистрали улицы городского значения с регулируемым движением.
Поскольку испрашиваемый земельный участок находится в границах красных линий, он не подлежит приватизации.
Доводы ПАО "ГАЗ", поддержанные судом первой инстанции, о недоказанности факта нахождения испрашиваемого земельного участка в границах красных линий со ссылкой на строительные нормы "СН 345-66. Инструкция по составлению проектов планировки и застройки городов", утвержденные Госстроем СССР 23.03.1966, являются несостоятельными, поскольку этот факт объективно доказан совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Отсутствие в кадастровом паспорте испрашиваемого земельного участка от 26.11.2015 N К-В(ГКУ)/15-895165 прямого указания на нахождение его в красных линиях само по себе не опровергает существование ограничений для приватизации земельного участка, подтвержденного совокупностью других доказательств по делу.
При установленных обстоятельствах в данном конкретном случае у Министерства имелись основания для принятия решения об отказе Обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.
Приведенные Обществом доводы и аргументы в обоснование своей позиции исследованы судом апелляционной инстанции, но признаются необоснованными, опровергаемыми материалами дела.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что соседние земельные участки предоставлены в собственность Обществу на основании судебных актов также признается несостоятельной, поскольку обстоятельства споров не являются аналогичными.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае оспариваемое решение Министерства соответствует положениям земельного законодательства и не нарушает права и законные интересы ПАО "ГАЗ", что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основаниями к отмене решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении заявления.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные по делу судебные расходы суд относит на заявителя.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта судом не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.11.2017 по делу N А43-19529/2017 отменить.
Отказать публичному акционерному обществу "ГАЗ" в удовлетворении требования о признании незаконным решения Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 18.05.2017 N 326-03-02-13274/17.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.