г. Воронеж |
|
28 февраля 2018 г. |
Дело N А14-7684/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Семенюта Е.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплект": представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от УФАС по Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер": представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Россошанское ДСУ N 1": представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплект" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.12.2017 по делу N А14-7684/2017 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплект" (ОГРН 1037832000667, ИНН 7814073770)
о признании незаконными действий аукционной комиссии государственного заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (ОГРН 1093668028376, ИНН 3664098214) и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ОГРН 1093668028299, ИНН 3666159455);
о признании недействительными результатов торгов реестровый номер 0131200001017000154, проводимых в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь);
о признании недействительным решения УФАС по Воронежской области по делу N 277-з от 10.05.2017,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (ОГРН 1027739521666, ИНН 7710357167), общество с ограниченной ответственностью "Россошанское ДСУ N 1",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплект" (далее - заявитель, ООО "Ремстройкомплект") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением
о признании незаконными действий аукционной комиссии государственного заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по принятию решения о несоответствии второй части заявки ООО "Ремстройкомплект" требованиям, установленным документацией об аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь) (реестровый номер торгов 0131200001017000154), изложенного в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0131200001017000154-3 от 25.04.2017,
о признании недействительными результатов торгов реестровый номер 0131200001017000154, проводимых в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь),
о признании недействительным решения УФАС по Воронежской области по делу N 277-з от 10.05.2017.
Дело рассматривалось с участием третьих лиц: ООО "РТС-тендер", ООО "Россошанское ДСУ N 1".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Ремстройкомплект" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что общество представило документы, подтверждающие опыт работы. Считает, что заявка отклонена аукционной комиссией необоснованно.
К материалам дела приобщены отзывы на апелляционную жалобу, поступившие от УФАС по Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области,
Лица, участвующие в деле явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
24.03.2017 года Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 4 автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (4 очередь), реестровый номер торгов 0131200001017000154. Аукцион проведен на электронной площадке ООО "РТС-Тендр" по адресу: http://www.rts-tender.ru.
В аукционной документации было установлено дополнительное требование к участникам закупки (п. 17 Информационной карты аукционной документации):
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В целях подтверждения соответствия участников аукциона данному дополнительному требованию в составе второй части заявки ими предоставляются следующие документы (п. 19 Информационной карты аукционной документации):
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Изучив вторую часть заявки участника ООО "Ремстройкомплект", аукционная комиссия установила, что в целях подтверждения опыта им были представлены два договора и приложенные к ним следующие документы:
I. Копия государственного контракта от 30.08.2011 N 3-5 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автодороги Белозерск - Нижняя Мондома в Белозерском районе Вологодской области. 1 пусковой комплекс";
- акт приема-передачи отремонтированного объекта от 20.04.2016;
- акт приемки законченных работ по ремонту автодороги от 19.04.2016;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
II. Договор от 19.04.2013 N КС-4/2 по строительству объекта "Строительство транспортной развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района Санкт-Петербурга с железнодорожными путями Выборгского направления в районе ж.д. станции "Репино" с дополнительными соглашениями;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
По мнению аукционной комиссии, представленные документы не подтверждали наличие у участника ООО "Ремстройкомплект" опыта выполнения работ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0131200001017000154-3 от 25.04.2017 вторая часть заявки участника закупки ООО "Ремстройкомплект" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Основанием отказа в допуске к участию в торгах явилось: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 17, 19 раздела 1.2 Информационная карта): не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения соответствующих работ (копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ)".
Победителем аукциона признан участник ООО "Россошанское ДСУ N 1", с которым заключен государственный контракт N23664098214 17 000013.
28.04.2017 в УФАС по Воронежской области поступила жалоба ООО "Ремстройкомплект" на действия аукционной комиссии в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона (реестровый номер торгов 0131200001017000154).
По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО "Ремстройкомплект" на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Решением Воронежского УФАС от 10.05.2017 по делу N 277-з действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "Ремстройкомплект" не соответствующей аукционной документации, признаны законными.
Жалоба ООО "Ремстройкомплект" в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер торгов 0131200001017000154) признана необоснованной.
Не согласившись с действиями заказчика и решением антимонопольного органа, ООО "Ремстройкомплект" обратилось в арбитражный суд Воронежской области с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. Решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд первой инстанции верно применил нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 66 Закона).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог стоимостью более 10 млн. руб. (код ОКПД 2 42.11.20.000).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В силу п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Для подтверждения соответствия дополнительному требованию в составе второй части участником предоставляются следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ (при наличии). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Указанное требование было установлено в п.17 информационной карты аукционной документации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как правильно указал суд первой инстанции, в составе второй части заявки ООО "Ремстройкомплект" пакет документов не в полном объеме подтверждает опыт работы участника, требуемого согласно Постановлению N 99 и аукционной документации.
Представленные Обществом документы, в частности копия государственного контракта от 30.08.2011 N 3-5 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автодороги Белозерск - Нижняя Мондома в Белозерском районе Вологодской области. 1 пусковой комплекс, и приложенные к нему акты приема-передачи, не подтверждают наличие у участника опыта выполнения работ, так как акты приемки выполненных работ не подтверждают исполнение государственного контракта в полном объеме.
Цена государственного контракта составляет 168 471 030,68 руб., в то время как в заявке участника закупки представлены акты выполненных работ на общую сумму 162 468 529 руб.
Кроме того, ряд актов выполненных работ по форме КС-2 подписаны не заказчиком (департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области), а КУ "Дортехнадзор".
Договор от 19.04.2013 N КС-4/2 по строительству объекта "Строительство транспортной развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района Санкт-Петербурга с железнодорожными путями Выборгского направления в районе ж.д. станции "Репино" с дополнительными соглашениями; копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2; копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 также не подтверждает наличие у участника опыта выполнения работ, так как цена договора (в редакции дополнительного соглашения N 11) составляет 96 675 595,43 руб., в то время как в заявке участника закупки представлены акты выполненных работ на общую сумму 95 694 746,39 руб.
Арбитражный суд области, изучив содержание представленных Обществом в подтверждение опыта работы в составе заявки документов, пришел к верному выводу о том, что из них однозначно не следует завершение работ по ранее заключенному контракту и приемку объектов в эксплуатацию. По форме и содержанию представленные документы не соответствовали требованиям аукционной документации.
Отсутствие документального подтверждения в составе заявки на участие в аукционе опыта ранее выполненных строительных работ, свидетельствует о несоответствии заявки ООО "Ремстройкомплект" аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске участию в аукционе.
Довод заявителя на то, что предметом закупки являлись работы по ремонту, которые не указаны в Постановлении Правительства РФ N 99, является необоснованным и противоречащим материалам дела.
В аукционную документацию включены виды работ, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, письмом Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 требуют подтверждения необходимого уровня квалификации от подрядчика.
Аукционная документация не оспорена.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя и им уплачены.
ООО "Ремстройкомплект" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по платежному поручению N 6 от 09.01.2018 в размере 1500 руб., поскольку в соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы для юридических лиц составляет не 3000 рублей, а 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.12.2017 по делу N А14-7684/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.