г. Хабаровск |
|
14 марта 2018 г. |
Дело N А73-16115/2017 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
рассмотрев в судебном заседании без вызова участвующих в деле лиц апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" в лице филиала N 1
на решение от 13.12.2017
по делу N А73-16115/2017
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Стёпиной С.Д.
по заявлению федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" в лице филиала N 1
к государственному учреждению Хабаровскому региональному отделению
Фонда социального страхования Российской Федерации
о взыскании 42 600 руб.
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" в лице филиала N 1 (ОГРН 1102721007751, ИНН 2722099585, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании финансового обеспечения на 2017 год предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя.
Решением (резолютивная часть) Арбитражного суда Хабаровского края от 13.12.2017 по делу N А73-16115/2017 в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 13.12.2017 по делу N А73-16115/2017 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы учреждение ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Филиал N 1 федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее филиал N 1) в 2017 году в интересах страхователя ФБУ войсковая часть 45505 на основании договора на обслуживание от 20.12.2011 N 4, доверенности от 15.01.2016 проводил финансовое обеспечение специальной оценки условий труда за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев па производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в филиал N 11 Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее филиал N 11 ГУ-ХРО ФСС РФ).
В филиал N 11 ГУ ХРО ФСС РФ начальником филиала N 1 были представлены данные за 2014 - 2016 годы о суммах страховых взносов для произведения расчета планируемой суммы финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2017 году. На основании представленных документов 22.02.2017 специалистом филиал N 11 ГУ ХРО ФСС РФ составлен расчет планируемой суммы финансового обеспечения предупредительных мер в размере 42 623 руб. 94 коп. Данный расчет получен 28.02.2017 филиалом N 1.
04.05.2017 филиалом N 1 было подано заявление в филиал N 11 ГУ-ХРО ФСС РФ о разрешении финансового обеспечения предупредительных мер в 2017 году, согласно представленному плану с суммой 42 600 руб. на проведение специальной оценки условий труда.
По приказу от 12.05.2017 директора филиала N 11 ГУ ХРО ФСС РФ ФБУ войсковая часть 45505 было разрешено направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболевании работников за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в фонд в 2017 году в размере 42 600 рублей по согласованному плану финансового обеспечения.
Исходя из имеющегося разрешения на финансовое обеспечение предупредительных мер в 2017 году в размере 42 600 руб., договора от 26.01.2017 N 32/17 филиала N 1 на проведение специальной оценки условий труда (заказчик), войсковой части 45505 (получатель услуг) и обособленного подразделения ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана груда" (исполнитель), проведена специальная оценка условий труда на сумму 42 600 руб. (акт сдачи-приёмки выполненных работ (оказанных услуг) от 20.07.2017). Филиалом N 1 платежным поручением от 01.08.2017 были перечислены денежные средства из федерального бюджета в оплату работ в сумме 42 600 руб.
При обращении 07.09.2017 филиала N 1 в филиал N 11 ГУ ХРО ФСС РФ о возмещении произведенных расходов получен отказ, изложенный приказе от 12.09.2017, в связи с превышением произведенных страхователем в текущем году расходов над суммой начисленных в текущем году страховых взносов, с приложением к нему новой справки о расчете финансирования предупредительных мер, в которой сумма менее указанной в ранее изданном приказе от 12.05.2017.
Филиал N 1 считает, что противоречие изданных приказов препятствует возмещению расходов, произведенных по платежному поручению от 01.08.2017 в сумме 42 600 руб. При этом работы по специальной оценке труда проведены и оплачены после приказа от 12.05.2017 и до приказа от 12.09.2017, т.е. филиал N 1 действовал в пределах суммы приказа от 12.05.2017.
Об отмене приказа от 12.09.2017 филиала N 11 ГУ ХРО ФСС РФ и обязании возместить расходы в размере 42 600 руб., оплаченных страхователем из федерального бюджета на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2017 году, филиал N 1 обратился в арбитражный суд, который спор о приказе выделил в отдельное производство по делу N А73-16410/2017 (л.д.2), в удовлетворении искового требования о возмещении расходов 42 600 руб. правомерно отказано.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных случаях, определены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ " Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона N 125-ФЗ обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 18 Закона N 125-ФЗ страховщик имеет право, принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 N 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила N 580н).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 580н объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению, в установленном порядке, страхователем в фонд в текущем финансовом году.
В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2019 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294, оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета фонда, произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом фонда на эти цели.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось заявителем апелляционной жалобы, за 1 полугодие 2016 года войсковой частью исчислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 14 015,84 руб. Фондом в связи с наступлением страховых случаев у работников части за 2017 год выплачены пособия по временной нетрудоспособности в сумме 17 139,98 руб., в том числе за счет страховых взносов. Таким образом, сумма страховых взносов, перечисленная страхователем в 2017 году, не покрывает расходов на выплату пособия работникам страхователя в этот же период, тогда как пунктом 2 Правил N 580н установлено, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году. В данном случае, в 2017 году сумма расходов, произведенных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, превысила сумму исчисленных заявителем страховых взносов за данный период, в связи с чем источник возмещения расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер отсутствует.
На основании изложенного, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.12.2017 по делу N А73-16115/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.