г. Москва |
|
20 марта 2018 г. |
Дело N А40-196470/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А Чеботаревой,
судей: |
П.В. Румянцева, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Д.В. Зыкуновой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
Департамента торговли и услуг
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2017 по делу N А40-196470/17, принятое судьей Поляковой А.Б. (17-1714)
по заявлению Департамента торговли и услуг
к ООО "Опен Москоу Бар"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Матвеева Н.А. по дов. от 24.08.2015;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг г. Москвы (далее - Департамент, административный орган, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" (далее - Общество, ответчик) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решением суда от 06.12.2017 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым решением, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению административного органа, в действиях Общества имелось событие правонарушения по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ, так как лицензия фактически не была переоформлена в 30-дневный срок. Подача заявления в 30-дней срок не может освободить Общество от административной ответственности, так как лицензиат должен был подготовить надлежащие документы при подаче документов на переоформление лицензии.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Центр управления недвижимостью" имело лицензию на розничную продажу алкогольной продукции N 77РПО0011966 от 25.01.2017.
27.04.2017 ООО "Центр управления недвижимостью" изменило наименование на ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР".
25.05.2017 ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" обратилось в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением о переоформлении лицензии в связи со сменой наименования.
23.06.2017 Департаментом вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги в связи с наличием задолженности по налогам и сборам.
ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" 19.07.2017 повторно обратилось в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением о переоформлении лицензии.
17.08.2017 лицензия на розничную продажу алкогольной продукции N 77РПО0011966 была переоформлена.
Так как в действиях Общества Департаментом установлены нарушения ст. 19 Федерального Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), выразившиеся в не переоформлении в 30-дневный срок лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, 05.10.2017 должностным лицом Департамента в отношении ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" составлен протокол об административном правонарушении N 60 по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" к административной ответственности по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в действиях (бездействии), в результате которых нарушаются лицензионные требования к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (п. 13 указанной статьи).
На основании подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального Закона N 171-ФЗ перечисленные требования к внесению изменений в действующую лицензию относятся к лицензионным требованиям.
Из материалов дела следует, что 27 апреля 2017 года ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" зарегистрировало смену наименования.
25 мая 2017 года, то есть в пределах 30-ти дневного срока, установленного законом, ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" подало заявление на внесение изменений в действующую лицензию.
Данное обстоятельство не оспаривается заявителем.
Однако 23 июня 2017 года по результатам указанного обращения заинтересованного лица заявителем вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги за N 23-01-17-569-П/Р. Согласно указанному решению на дату поступления в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии (25.05.2017) была выявлена задолженность по налогам и сборам", что послужило одной из причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Однако из текста решения следует, что на 25.05.2017 года заявление о переоформлении лицензии в связи со сменой наименования в лицензирующий орган уже поступило.
Таким образом, ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" не было допущено нарушения срока подачи заявления о переоформлении лицензии, так как она изначально была подана заявителю 25.05.2017, то есть с соблюдением установленного законом срока, в связи с чем событие административного правонарушения отсутствует.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции, так как наличие самого факта поступления от Общества заявления в установленный законом срок свидетельствует о соблюдении обязанности по подаче заявления на переоформление лицензии независимо от результатов его рассмотрения и, как следствие, об отсутствии события правонарушения.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении N 60 от 05.10.2017 года указано, что ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" осуществляло оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 22 августа 2017 года в 9 ч. 00 мин.
В соответствии с выпиской из Государственного сводного реестра лицензий дата изменения сведений о действии лицензии указана 17 августа 2017 года, то есть 22 августа 2017 года ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" осуществляло свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства, а потому не совершало действий, образующих состав административно наказуемого деяния.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить, что в соответствии с п.14 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Так как Департаментом не установлено, в протоколе об административном правонарушении не отражено, что Общество с 27.07.2017 до 22.08.2017 осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, в действиях ООО "ОПЕН МОСКОУ БАР" отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Отсутствие события и состава правонарушения, в соответствии с положениями ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2017 по делу N А40-196470/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.