г. Красноярск |
|
19 марта 2018 г. |
Дело N А33-17072/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" марта 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (ООО "Фарт") - Мизевича А.В., представителя по доверенности от 26.06.2017, Лозинского В.Т., представителя по доверенности от 26.06.2017; Гагаркина П.М., представителя по доверенности от 26.06.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарт"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "01" декабря 2017 года по делу N А33-17072/2017, принятое судьей Болуж Е.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Фарт" ИНН 2464121425, ОГРН 1152468037776 (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу ИНН 2466121318, ОГРН 1042402960709 (далее - департамент) о признании недействительным решения, оформленного письмом от 04.05.2017 N 15/413 и выпиской из протокола N 5-2017 АБН от 27.04.2017.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "01" декабря 2017 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе общество приводит следующие доводы:
- процесса подачи заявки и ее рассмотрения является единым правоотношением, заявка на право пользования недрами была подана обществом 16.11.2016, поэтому при рассмотрении заявки не подлежал применению приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.11.2016 N 583. Длительное рассмотрение заявки и перенос ее рассмотрения на 2017 год произошел по вине департамента;
- необоснованным является вывод о том, что ООО "Фарт" не представлены доказательства финансовых возможностей для выполнения работ, указанных в заявке. Действующее законодательство не устанавливает формы для справок о движении денежных средств по расчетным счетам организации, которые выдают банковские учреждения. В справке, представленной обществом, видно какие обороты совершались заявителем за период с 04.09.2016 по 04.10.2016 по дебету и по кредиту. Представление в подтверждение возможного финансирования инвестиционного договора от 01.07.2016. соответствует требованиям пункта 3 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах);
- заявка содержала сведения о семи специалистах инженерно-технического состава с приложением доказательств их квалификации. Конкретный перечень специалистов, который необходимо указать в заявке, Законом о недрах и приказом Минприроды России от 15.03.2005 N 61 не установлен, департамент не наделен полномочиями по определению таких документов.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просят отменить решение суда первой инстанции.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Департамент о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), на судебное заседание своих представителей не направил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей департамента.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ООО "Фарт" на основании раздела 6 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения), утвержденного приказом Минприроды России от 15.03.2005 N 61 (далее - Порядок N 61) обратилось в отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу по Республики Хакасия с заявкой о предоставлении участка недр - "Междуречье Черного и Белого Июса" для геологического изучения, поиска и оценки месторождения. Данная заявка поступила в департамент 16.11.2016.
В связи с тем, что ООО "ФАРТ" в составе заявки не представлены сведения, указанные в подпункте 14 Порядка N 61, департамент направил запросы в восемь организаций для получения соответствующих сведений.
Ответы на указанные запросы поступили в департамент от Хакасского филиала Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" 25.11.2016; от Государственного комитета по охране окружающей среды Республики Хакасия 05.12.2016; от Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия от 07.12.2016; от УФСБ России по Республики Хакасия 09.12.2016; из Генштаба России 23.12.2016; от Минприроды России 20.01.2017.
В связи с вступлением 10.01.2017 в силу Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденного приказом Минприроды России от 10.11.2016 N 583 (далее - Порядок N 583), и необходимостью проверки ограничений для предоставления участка недр в пользование, указанных в абзаце 3 пункта 1.10 Порядка N 583, департамент обратился в Хакасский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" с запросом от 03.03.2017 N 15/222 о предоставлении необходимых сведений.
Хакасский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" в ответ на запрос направил справку от 20.03.2017 N АО-114 (поступила в департамент 22.03.2017), в которой сообщил, что в пределах пяти километров от угловых точек испрашиваемого участка недр присутствуют участки недр, предоставленные в пользование другим пользователям недр. Два участка для добычи россыпного золота (лицензии АБН 00386 БЭ, АБН 00383 БЭ). Три участка для поисков и добычи россыпного золота (лицензия АБН 00478 БР, АБН 00661 БР, АБН 00399 БР). Один участок для поисков и добычи рудного золота (лицензия АБН 00655 БР).
К данному ответу приложена схема расположения участка россыпного золота "Междуречье Черного и Белого Июса", которая подтверждает сведения, содержащиеся в справке от 20.03.2017.
После получения необходимых сведений и ответов на запросы заявка общества 27.04.2017 была рассмотрена на комиссии департамента.
Согласно выписке из протокола N 5-2017 АБН от 27.04.2017 заседания комиссии департамента в связи с наличием обстоятельств, препятствующих предоставлению заявителю испрашиваемого участка недр, несоответствием пакета заявочных материалов пункту 4.1 Порядка N 583, комиссией департамента принято решение об отказе в удовлетворении заявки.
Выписка из протокола N 5-2017 АБН от 27.04.2017 направлена обществу департаментом письмом от 04.05.2017 N 15/413.
Заявитель в судебном порядке оспорил решение департамента, оформленное письмом от 04.05.2017 N 15/413 и выпиской из протокола N 5-2017 АБН от 27.04.2017, об отказе обществу в предоставлении права пользования участком недр, указывая, что заявка была подана 14.11.2016, и при ее рассмотрении не подлежал применению Порядок N583.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей заявителя и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого отказа в предоставление в пользование участка недр недействительным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о недрах законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 11 Закона о недрах установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о недрах лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10.1 Закона о недрах основанием возникновения права пользования участками недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении такого права.
Таким органом в силу пункта 1.2 Порядка N 583 является комиссия, создаваемая Федеральным агентством по недропользованию (далее - Комиссия).
Как установлено судом первой инстанции, 16.11.2016 в адрес отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу по Республики Хакасия от ООО "Фарт" поступила заявка о предоставлении в пользование участка недр - "Междуречье Черного и Белого Июса".
Пунктом 6.1 Порядка N 61, действующего на момент подачи заявления, установлены требования к содержанию заявки и перечень документов, необходимый для представления.
В соответствии с пунктом 6.2 Порядка N 61 заявителю в обязательном порядке необходимо представить документы и сведения, перечисленные в пункте 6.1 Порядка, за исключением документов и сведений, перечисленных в подпунктах 8-14 пункта 6.1 Порядка N61.
Абзацем 2 пункта 6.1 Порядка N 61 установлено, что заявитель вправе также представить документы и сведения, перечисленные в подпунктах 8-14 пункта 6.1 Порядка N 61 по собственной инициативе.
Подпунктом 14 пункта 6.1 установлен перечень сведений, который необходим для принятия решения.
Абзацем 3 пункта 6.5 Порядка N 61 установлено, что Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган осуществляет направление запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в подпунктах 8-14 Порядка N61.
В связи с тем, что ООО "Фарт" в составе заявки не представило сведения, указанные в подпункте 14 пункта 6.1 Порядка N 61, департамент принял меры для получения соответствующих требований, направив запросы в УФСБ России по Республики Хакасия (запрос N 15/1193 от 21.11.2016); в Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (запрос N 11/1192 от 21.11.2016); в Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (запрос N 15/1191 от 21.11.2016; в Генштаб России (запрос N 15/1045 от 14.10.2016); в Государственный комитете по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (запрос N 15/1044 от 14.10.2016); в Хакасский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" (запрос N 15/1190 от 21.11.2016); в Генштаб России (запрос N 15/1189 от 21.11.2016); в Минприроды России (запрос N 15/1188 от 21.11.2016).
Последний ответ на запросы в отношении запрашиваемого участка недр поступил в департамент 20.01.2017 от Минприроды России.
Согласно абзацу 1 пункта 6.6 Порядка N 61 после получения документов и сведений, запрошенных в соответствии с абзацем 3 пункта 6.5 Порядка N 61, заявка и прилагаемые к ней документы и сведения направляются Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом для принятия решения в Комиссию.
Следовательно, заявка вместе с приложенными к ней и документами и сведениями, полученными по запросам государственного органа, направляются на Комиссию только после получения всех необходимых сведений в рамках рассматриваемых заявок.
Абзацем 2 пункта 6.6 Порядка N 61 установлено, что Комиссия в срок, не превышающий 20 рабочих дней, со дня поступления заявки и прилагаемых к ней материалов, осуществляет проверку заявки на наличие (отсутствие) оснований для отказа, предусмотренных пунктом 6.7 Порядка N 6.1, а также рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия основным задачам и условиям проведения работ по геологическому изучению участка недр, в том числе, в части обоснования границ участка недр, а также требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к пользователям недр.
Вместе с тем, с 10.01.2017 вступил в силу Порядок N 583, пунктом 2 приказа Минприроды России от 10.11.2016 N 583, утвердившего Порядок N583, признан утратившим силу Порядок N61.
Таким образом, до направления заявки общества на рассмотрение Комиссии и до наступления срока для принятия решения по заявке Приказ N 61 утратил силу в связи вступлением в силу Порядка N 583.
Порядком N 583 не предусмотрены специальные переходные положения по вопросу действия Порядка N 61 после утраты им силы, в связи с чем заявление о предоставлении права пользования недрами подлежало рассмотрению Комиссией после 10.01.2017 в соответствии с требованиями Порядка N 583.
При этом раздел 4 Порядка N 583 и раздел N 6 Порядка N 61 являются аналогичными по своему предмету, составу предоставляемых документов к заявке и описания последовательности действий, связанных с процедурой рассмотрения заявок.
Абзацем 2 пункта 1.8 Порядка N 583 установлено, что право пользования участком недр, по которым на дату подачи заявки на получения права пользования недрами отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и (или) прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых категории Р1 и (или) Р2 и (или) запасов углеводородного сырья и (или) прогнозных ресурсов углеводородного сырья категории D0 и или Dл, и которые не включены в перечни объектов, предлагаемых в пользование в целях геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, в целях геологического изучения, включая поиски и оценку месторождения твердых полезных ископаемых или углеводородного сырья, проводимого за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителей, в порядке, предусмотренной главой 4 Порядка N 583, предоставляется заявителям, у которых в течение двух лет, предшествовавших дате подачи соответствующей заявки, отсутствовали нарушения условий пользования недрами по лицензиям на пользование недрами, ранее полученным ими в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Порядка.
Абзацем 3 пункта 1.10 Порядка N 583 установлены ограничения по предоставлению права в целях геологического изучения, поиска и оценки, в случае если границы запрашиваемого участка расположены на расстоянии менее 5 км для участков недр на твердые полезные ископаемые) или менее 20 км (для участков недр на углеводородное сырье) от границы участка недр, предоставленного в пользование по лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии (геологическое изучение, разведка и добыча), заинтересованному лицу, не являющемуся пользователем недр по указанным лицензиям, без согласия данного пользователя недр.
В случае если границы запрашиваемого участка накладываются в пятикилометровую зону от границ участка недр предоставленного по лицензии на разведку и добычу или по совмещенной лицензии, право пользование не может быть предоставлено без согласия самого пользователя недр.
В связи с вступлением в силу Порядка N 583 для рассмотрения заявки общества на получение права пользования недрами и необходимостью проверки ограничений, указанных в абзаце 3 пункта 1.10 Порядка N 583 департамент обратился в Хакасский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" с запросом от 03.03.2017 N 15/222 о предоставлении необходимых сведений.
Хакасский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу" в ответ на запрос направил справку от 20.03.2017 N АО-114, согласно которой в пределах пяти километров от угловых точек испрашиваемого участка недр присутствуют участки недр, предоставленные в пользование другим пользователям недр. Два участка для добычи россыпного золота (лицензии АБН 00386 БЭ, АБН 00383 БЭ). Три участка для поисков и добычи россыпного золота (лицензия АБН 00478 БР, АБН 00661 БР, АБН 00399 БР). Один участок для поисков и добычи рудного золота (лицензия АБН 00655 БР).
К данному ответу приложена схема расположения участка россыпного золота "Междуречье Черного и Белого Июса", которая подтверждает сведения, содержащиеся в справке от 20.03.2017.
После получения необходимых сведений и ответов на запросы заявка заявителя была рассмотрена на Комиссии.
В соответствии с пунктом 4.6 Порядка N 583 Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган в срок, не превышающий 8 рабочих дней с даты поступления документов и сведений, рассматривает поступившие материалы и направляет заявку на Комиссию вместе с прилагаемыми документами. Комиссия обязана рассмотреть заявку в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявки (абзац 2 пункта 4.6 Порядка N 583).
Комиссия по рассмотрению вопроса по заявке ООО "Фарт" состоялась 27.04.2017, то есть в пределах допустимого срока, установленного Порядком N 583.
Таким образом, в связи с наличием обстоятельств, препятствующих предоставлению заявителю испрашиваемого участка недр, с учетом положения пункта 1.10 Приказа N 583 Комиссией правомерно принято решение об отказе в удовлетворении заявки.
Довод общества о том, что департамент нарушил сроки направления запроса в Минприроды России, что повлекло позднее поступление ответа и перенос рассмотрения заявки на 2017 год, проверен судом первой инстанции и обосновано отклонен.
Заявка общества поступила в департамент 16.11.2016. В связи с отсутствием в пакете заявочных материалов необходимых сведений департамент запросил указанные сведения самостоятельно в установленном порядке. Согласно списку внутренних почтовых отправлений письмо в департамент имущественных отношений Минприроды России было направлено 25.11.2016. Ответ на запрос от Минприроды России был получен 20.01.2017. В связи с этим отсутствуют какие-либо существенные нарушения департаментом порядка рассмотрения заявки общества.
Следовательно, Комиссия при рассмотрении заявки общества должна была руководствоваться действующим Порядком N 583, законность принятого государственным органом ненормативного правового акта проверяется применительно к законодательству, действующему на момент принятия оспариваемого акта.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно признал, что основания, указанные ответчиком в качестве отказа в предоставлении участка недр, соответствуют фактическим обстоятельствам и действующему на момент принятия решения законодательству.
Решение Комиссией принято с соблюдением действующей на момент его принятия процедуры и с учетом установленных Порядком N 583 ограничений для применении упрощенного порядка предоставления права пользования недрами.
Кроме того, Комиссия при рассмотрении заявки ООО "Фарт" установила и иные нарушения, которые явились основанием для отказа в предоставлении права пользования недрами в целях геологического изучения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.1 Порядка N 61 в заявке в обязательном порядке должны быть данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, в том числе: копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии; справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки; договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки.
Аналогичные требования по предоставлению документов для подтверждения финансовой возможности предусмотрены подпунктом 4 пункта 4.1 Порядка N 583.
В качестве подтверждения финансовой возможности ООО "Фарт" в пакете заявочных материалов представило пояснительную записку, согласно которой в соответствии со статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации общество применяет упрощенную систему налогообложения, поэтому копии бухгалтерских балансов за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии не представляются (абзац 2 подпункта 4 пункта 6.1 Порядков N 61 и N 583).
Обществом была представлена справка ПАО Сбербанк об оборотах по расчетному счету N 40702810031000001929000 ООО "ФАРТ", в которой отражен остаток денежных средств на начало и конец периода.
Представленная справка не отражает сведений о движении (поступление и другие операции) денежных средств по счету ООО "Фарт", осуществляемых обществом операциях по счету в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки, источниках финансирования и направлениях использования денежных средств.
Общество в составе заявочных материалов представило инвестиционный договор от 02.07.2016. В "сведениях о заявителе" ООО "ФАРТ" в качестве подтверждения финансовой обеспечения указало, что "в целях реализации проекта будет привлекаться средства по инвестиционному договору для обеспечения достоверного и полного изучения участка недр".
Пунктом 2.1 инвестиционного договора предусмотрено, что предметом договора является инвестиционная деятельность по реализации инвестиционного проекта, связанного с геологическим изучением, поиском и оценкой месторождений россыпного золота на объекте "Междуречье Черного и Белого Июса" в Ширинском районе Республики Хакасия.
В соответствии с пунктом 4.1 договора при получении лицензии на геологическое изучение, поиски и оценку месторождений россыпного золота на объекте "Междуречье Черного и Белого Июса" в Ширинском районе Республики Хакасия инвестор (ООО "Сисим") обязуется финансирование работ согласно утвержденному проекту на проведение геолого-разведочных работ на объекте).
Согласно пункту 4.2 договора после поступления денежных средств, указанных в пункте 4.1 договора на расчетный счет партнера (ООО "Фарт"), инвестору предоставляется право получать консультационные услуги по вопросу предмета договора, знакомиться с материалами, относящимися к предмету настоящего договора, партнеру предоставляется пакет документов, содержащих рекомендации по проведению работ.
Исходя из анализа указанных условий инвестиционного договора, сумма вложения инвестиции в договоре должна быть определена в пункте 4.1 договора, однако в условиях договора данная сумма не обозначена, поэтому указанный договор не подтверждает наличие у заявителя финансовой возможности на проведения в дальнейшем работ на запрашиваемом участке недр.
В Порядках N 61 и N 583 указано, что в качестве подтверждения наличия привлеченных средств для проведения работ, заявитель может представить только договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки.
Иных форм закрепления гражданско-правовых отношений для обеспечения финансовой возможности не предусмотрено.
Таким образом, суд пришел к верному выводу, что представленные ООО "Фарт" документы не могут рассматриваться как доказательства, подтверждающие финансовые возможности общества на осуществление планируемых работ на запрашиваемом участке недр.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 6.1 Порядка N 61 заявителю необходимо представить данные о технических, технологических и кадровых возможностях. Аналогичное требование установлено подпунктом 5 пункта 4.1 Порядка N 583.
Заявителю необходимо представить документы, подтверждающие наличие у заявителя или у привлекаемых им подрядных организаций технических средств, технологического оборудования и квалифицированных специалистов для эффективного и безопасного ведения работ на участке недр.
ООО "Фарт" в составе заявки представлена справка о кадровом составе ИТР на 01.11.2016, в который входят генеральный директор, главный инженер и главный маркшейдер.
ООО "Фарт" заключен договор от 14.10.2016 с ООО "Сисим" на выполнение работ, необходимых для достоверного и полного геологического изучения, поиска и оценки месторождения россыпного золота на объектах "Междуречье Черного и Белого Июса" в Ширинском районе Республики Хакасия. В составе заявочных материалов имеется справка о кадровом составе ИТР на 14.10.2016.
Как установлено судом первой инстанции, в представленных документах отсутствуют сведения о наличии в кадровом составе специалистов, которыми непосредственно будут проводиться предполагаемые работы на запрашиваемом участке недр, таких как водители техники, машинисты буровых установок. Исходя из сведений о применяемых технологиях ООО "Сисим" и справки о наличии основного оборудования, на предприятии для разведки и разработки месторождений россыпного золота планируется использовать бульдозеры, экскаваторы и автотранспорт.
Однако в представленном пакете заявочных материалов отсутствуют данные о наличии специалистов, которые будут работать на указанной технике.
Таким образом, заявителем не подтверждена кадровая возможность на осуществление работ, направленных на геологическое изучение запрашиваемого участка недр, так как отсутствует подтверждение наличия специалистов, которые непосредственно будут осуществлять работы на технике, обозначенной в заявке.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного требования является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены или изменения отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "01" декабря 2017 года по делу N А33-17072/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.