город Омск |
|
27 марта 2018 г. |
Дело N А70-399/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шаровой Н.А.,
судей Зориной О.В., Смольниковой М.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бойченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-713/2018) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" на определение Арбитражного суда Тюменской области от 07 декабря 2017 года по делу N А70-399/2015 (судья Опольская И.А.), вынесенное по заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" о включении в реестр требований кредиторов в сумме 17 413 253,36 рублей в состав третьей очереди кредиторов, в рамках о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Трест "Сибкомплектмонтажналадка" (ИНН 7203003063, ОГРН 1027200777581),
разбирательство по жалобе до и после перерыва проведено в отсутствие представителей участников обособленного спора, извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.11.2015 открытое акционерное общество Трест "Сибкомплектмонтажналадка" (далее - ОАО Трест "Сибкомплектмонтажналадка") признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим назначен Евдокимов Дмитрий Валерьевич.
В Арбитражный суд Тюменской области 09.11.2017 обратилось Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" (далее - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района") с заявлением о включении в реестр требований кредиторов в сумме 17 413 253,36 рублей в состав третьей очереди кредиторов.
Также от МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с заявлением о включении требования в реестр.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 07 декабря 2017 года по делу N А70-399/2015 требования МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" признаны обоснованными в размере 17 413 253,36 рублей и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка".
На указанное определение поступила апелляционная жалоба, в которой МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" просит его отменить в части удовлетворения требований за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка" и разрешить в данной части вопрос по существу.
Жалоба со ссылкой на статьи 242.1, 242.5 Бюджетного кодекса РФ мотивирована следующими обстоятельствами:
- заявление конкурсного управляющего ОАО "Трест Сибкомплектмонтажналадка" Евдокимова Дмитрия Васильевича о предъявлении исполнительного листа к исполнению (о взыскании 17 413 253,36 рубля в порядке реституции) поступило в администрацию Нижневартовского района 24.08.2017 года (входящий номер N 01-28-8648/17-0-0 от 24.08.2017) и было принято к исполнению. Администрация Нижневартовского района 30.08.2017 года направила в МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" уведомление о поступлении исполнительного документа.
Поскольку у учреждения отсутствовали соответствующие лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и объемы финансирования расходов для полного исполнения поступившего исполнительного документа, МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" 06.09.2017 направило в Администрацию Нижневартовского района запрос о необходимости выделения лимитов бюджетных ассигнований для оплаты расходов по исполнительному листу серии ФС N 013757777 от 25.05.2017 в сумме 17 413 253, 36 рублей.
Решением Думы Нижневартовского района от 06.10.2017 N 216 МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" были изменены лимиты бюджетных обязательств на 2017 финансовый год и произведено дополнительное выделение средств на сумму 17 419 254 рублей.
Платежным поручением N 635 от 11.10.2017 денежные средства в сумме 17 413 253, 36 рубля были переведены на счет ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка".
Выплата по исполнительному листу серии ФС N 013757777, выданному 25.05.2017 года, предъявленному конкурсным управляющим к исполнению 24.08.17, осуществлена МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" в соответствии с требованиями и сроками, установленными статьям 242.1. 242.5 Бюджетного кодекса РФ, поэтому требование учреждения подлежит включению в реестр.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2018 апелляционная жалоба МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 13.03.2018.
Участники обособленного спора, извещенные надлежащим образом о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, явку представителей в него не обеспечили. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), приступил к рассмотрению обособленного спора по апелляционной жалобе в их отсутствие.
Протокольным определением от 13.03.2018 в судебном заседании был объявлен перерыв на 20.03.2018.
Конкурсному управляющему ОАО Трест "Сибкомплектмонтажналадка" и МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" предложено не позднее 19.03.2018 обеспечить наличие в деле (с доказательствами заблаговременного доведения до иных лиц, участвующих в деле), письменных пояснений со ссылкой на подтверждающие доказательства по вопросам:
1. Обстоятельства получения и предъявления взыскателем исполнительного листа (момент, адресаты) к исполнению, причины соответствующих обстоятельств (в деле только пояснения учреждения о предъявлении листа в августе 2017 без приложения подтверждающих документов);
2. Возможность казенного учреждения добровольно (вне предъявления исполнительного листа) исполнить судебный акт после вступления его 25.04.2017 в законную силу;
3. Бюджетная смета учреждения на 2017 год, обстоятельства (документы) по её изменению в целях исполнения судебного акта;
4. Сведения об иных доходах учреждения (вне бюджетной сметы) и направления их использования;
5. Причины ссылки учреждения на ст. 242.1 БК РФ, а не ст.242.5 БК РФ, обосновать разницу в применении этих норм для спорного случая;
6. Соблюдение учреждением и органом, ведущим его лицевой счет, ст. 242.5 БК РФ;
7. Руководитель учреждения - заявителя наделен правом утверждать бюджетную смету (п. 2 ст.221 БК РФ)?
19.03.2018 через систему подачи документов в электронном виде "Мой Арбитр" от МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" поступили пояснения во исполнение протокольного определения от 13.03.2018. К пояснениям приложены документы: заявление конкурсного управляющего ОАО Трест "Сибкомплектмонтажналадка" Евдокимова Д.В. от 14.07.2017 вх. N 01-28-7517/17-0-0 от 25.07.2017 о предъявлении исполнительного листа к исполнению; письмо Департамента финансов Администрации Нижневартовского района от 01.08.2017 N 12-01-09-189 на имя конкурсного управляющего (о возвращении исполнительного листа в связи с нарушением требований п. 2 статьи 242.1 БК РФ, а именно: отсутствием отметки о вступлении определения от 20.01.2017 по делу А70-399/2015 в законную силу); заявление конкурсного управляющего должника от 16.08.2017 (вх. N 01-28-8648/17-0-0 от 24.08.2017); уведомление Департамента финансов Администрации Нижневартовского района от 30.08.2017 N 8 о поступлении исполнительного документа; письмо МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" N 1497 от 06.09.2017 на имя главы Нижневартовского района Саломатина Б.А. о дополнительном выделении денежных средств для оплаты по исполнительному листу; письмо МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" от 16.03.2018 (о том, что в 2017 г. учреждением доходная деятельность не велась); бюджетная смета МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" на 2017 г.; изменение N 1 показателей бюджетной сметы МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" от 30.01.2017; бюджетная роспись по МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" на 06.10.2017; изменение N 2 показателей бюджетной сметы МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" на 2017 г.; Распоряжение Администрации Нижневартовского района от 30.12.2015 N 950-р "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Администрации Нижневартовского района и казенных учреждений, подведомственных Администрации Нижневартовского района" с приложением Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Администрации Нижневартовского района и казенных учреждений, подведомственных Администрации Нижневартовского района; Постановление Администрации Нижневартовского района от 16.12.2013 N 2694 "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации района от 28.12.2012 N 2629 "О наделении структурных подразделений администрации района отдельными бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств".
Руководствуясь абз. 5 п. 26 Постановлением Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", а также принимая во внимание, что конкурсному управляющему известны обстоятельства предъявления им исполнительного листа ко взысканию, известны доводы апелляционной жалобы об особенностях правового положения учреждения - должника по реституционному требованию, апелляционный суд полагает необходимым приобщить в дело документы, подтверждающие соответствующие обстоятельства.
По окончании перерыва рассмотрение апелляционной жалобы завершено в отсутствие надлежащим образом извещенных участников обособленного спора.
Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Тюменской области от 07 декабря 2017 года по делу N А70-399/2015 проверены в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ - в обжалуемой МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" части (в части применения судом первой инстанции положений пункта 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", далее - Закон о банкротстве).
Повторно рассмотрев материалы обособленного спора, суд апелляционной инстанции находит определение Арбитражного суда Тюменской области от 07 декабря 2017 года по делу N А70-399/2015 подлежащим в обжалуемой заявителем части изменению.
Из материалов дела известно, что 05.09.2016 в Арбитражный суд Тюменской области обратился конкурсный управляющий Евдокимов Д.В. с заявлением о признании недействительной сделки - платежей по муниципальному контракту N 37-С ДО от 14.05.2015 на выполнение работ по капитальному строительству объекта: "Крытый хоккейный корт в пгт. Излучинск, Нижневартовского района" в размере неосвоенного аванса 17 413 253,36 рублей.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 20.01.2017 по делу А70-399/2015 заявление конкурсного управляющего ОАО Трест "Сибкомплектмонтажналадка" об оспаривании сделки было удовлетворено, платежи на сумму 17 413 253,36 рубля были признаны недействительными. Также суд применил последствия недействительности сделок и взыскал с МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" в пользу ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка" 17 413 253,36 рублей, восстановив задолженность ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка" перед МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" в размере 17 413 253,36 рублей.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2017 определение Арбитражного суда Тюменской области от 20.01.2017 было оставлено без изменения, апелляционная жалоба МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" Нижневартовского района" - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.07.2017 судебные акты первой и апелляционной инстанций оставлены в силе.
Определением Верховного суда РФ от 11 октября 2017 N 304-ЭС16-8263 МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" во исполнение судебного акта 11.10.2017 перечислило в пользу ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка" денежные средства в сумме 17 413 253,36 рублей, что подтверждается платежным поручением от 11.10.2017 N 635.
В пункте 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" указано, что в случае, когда упомянутая в пункте 25 настоящего Постановления сделка была признана недействительной на основании пункта 1 статьи 61.2 или пункта 2 статьи 61.3 Закона о банкротстве, восстановленное требование подлежит включению в реестр требований кредиторов и удовлетворению в составе требований третьей очереди (пункт 3 статьи 61.6 Закона о банкротстве); такое требование может быть предъявлено должнику в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, в ходе внешнего управления или конкурсного производства.
Однако, поскольку данное требование кредитор может предъявить должнику только после вступления в законную силу судебного акта, которым сделка была признана недействительной, такое требование считается заявленным в установленный абзацем третьим пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве срок, если оно будет предъявлено в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу указанного судебного акта. В таком случае пункт 4 статьи 142 Закона применяется с учетом названного порядка применения срока предъявления требования кредитором.
Согласно пункту 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
С настоящим заявлением МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" обратилось в суд 19.11.2017.
Руководствуясь вышеуказанными разъяснениями и нормами права, и установив, что судебный акт о взыскании с МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" денежных средств в порядке реституции был исполнен учреждением 11.10.2017, тогда как определение Арбитражного суда Тюменской области от 20.01.2017 вступило в законную силу 25.04.2017, суд первой инстанции пришел к выводу, что обращение с требованием кредитора (19.11.2017) состоялось после истечения срока для установления его в реестре должника.
В связи с чем на основании п. 4 статьи 142 Закона о банкротстве суд первой инстанции признал требование МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" обоснованным, но подлежащим удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Между тем, судом первой инстанции не учтены установленные законом особенности принудительного исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с казенных учреждений.
Судом первой инстанции не было рассмотрено ходатайство МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" о восстановлении пропущенного срока для включения в реестр требований кредиторов ОАО Трест "Сибкомплектмонтажналадка".
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в пункте 3 Информационного письма Президиума от 26.07.2005 N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве", на которую сослался суд первой инстанции, установленный пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве срок на предъявление кредиторами требований, носит пресекательный характер и возможность его восстановления в зависимости законодательством не предусмотрена.
Между тем, универсальность этой правовой позиции не безусловна в условиях изменившегося правового регулирования и правоприменительной практики, учитывающих и иные, помимо публикации, вступления в силу судебного акта о применении реституции, юридические факты, образующие начальный момент для исчисления 2-месячного срока.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 12 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) общий срок предъявления требований, по истечении которого реестр требований кредиторов подлежит закрытию, определен пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве и составляет два месяца.
Последствием предъявления требований с нарушением данного срока, согласно пункту 4 статьи 142 Закона о банкротстве, является их удовлетворение за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, то есть понижение очередности удовлетворения.
По смыслу данных положений Закона о банкротстве в общем случае понижение очередности удовлетворения требований кредиторов применяется, если возможность предъявления требований в двухмесячный срок объективно существовала, но не была своевременно реализована кредитором.
В Законе о банкротстве возможность восстановления срока предъявления требований кредиторов по делам о банкротстве застройщиков предусмотрена, например, пунктом 4 статьи 201.4 Закона о банкротств, согласно которому реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трех месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования участников строительства включаются в реестр требований о передаче жилых помещений при предъявлении указанных требований не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, независимо от даты закрытия такого реестра. В случае пропуска указанного в настоящем пункте срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
В соответствии пунктом 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве ("Решение арбитражного суда о признании гражданина банкротом") пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом.
Как разъяснено в пункте 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан", по смыслу пункта 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в процедуре реализации имущества должника конкурсные кредиторы и уполномоченный орган вправе по общему правилу предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества (абзац третий пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве).
В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом по ходатайству конкурсного кредитора или уполномоченного органа. Вопрос о восстановлении срока разрешается судом в судебном заседании одновременно с рассмотрением вопроса об обоснованности предъявленного требования. Отказ в восстановлении срока может быть обжалован по правилам пункта 3 статьи 61 Закона о банкротстве.
Требования, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, срок предъявления которых не был восстановлен судом, удовлетворяются по правилам пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве.
Целью Закона о банкротстве является обеспечение равенства прав кредиторов, относящихся к одной очереди, или находящихся в одинаковых условиях по отношению к должнику, вне зависимости от того, являются ли кредиторы физическими или юридическими лицами (кроме случаев, специально оговоренных в Законе о банкротстве).
Так, например, в деле о банкротстве граждан Закон о банкротстве позволяет восстанавливать сроки обращения и закрытия реестра (пункт 2 статьи 213.8, пункт 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве), не делая оговорок о том, что право на восстановление срока принадлежит только кредиторам-физическим лицам.
В пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" приведены следующие разъяснения:
"Судам необходимо иметь в виду, что передача исполнительных документов конкурсному управляющему в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона об исполнительном производстве не освобождает конкурсных кредиторов и уполномоченные органы, чьи требования подтверждаются исполнительными документами, от предъявления названных требований в суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве. Поскольку конкурсный управляющий обязан действовать и в интересах кредиторов (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве), он обязан незамедлительно уведомить лиц, являющихся взыскателями, о получении им соответствующих исполнительных документов и о необходимости заявления кредиторами требований в рамках дела о банкротстве. Срок на предъявление требований такими лицами в деле о банкротстве начинает исчисляться не ранее даты направления им указанного уведомления конкурсным управляющим.
В том случае, если взыскатели не обращаются с заявлениями о включении их требований в реестр требований кредиторов, конкурсный управляющий по их заявлениям передает им исполнительные документы".
Таким образом, порядок исчисления 2-месячного срока для установления требований кредиторов, в отношении которых до открытия конкурсного производства применялись меры принудительного исполнения, исчисляется не ранее наступления юридического факта в виде получения уведомления конкурсного управляющего о необходимости заявлять требования в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.
Суд апелляционной инстанции полагает, что с учетом правового статуса МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" и установленных законом особенностей принудительного исполнения судебных актов о взыскании с него денежных средств разъяснения пункта 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не могут быть реализованы в отношении заявителя в буквальном изложении содержащегося в них порядка, в том числе, по причине того, что сам конкурсный управляющий как представитель взыскателя своими собственными действиями исключил возможность его соблюдения кредитором (об этом сказано ниже).
Как следует из материалов дела, определение Арбитражного суда Тюменской области от 20.01.2017 по делу А70-399/2015 вступило в законную силу 25.04.2017 (с момента вынесения постановления суда апелляционной инстанции, которым указанный судебный акт оставлен без изменения).
Как усматривается из ходатайства МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" о восстановлении пропущенного срока, в период с 25.04.2017 по 25.06.2017 (двухмесячный срок после вступления в законную силу определения от 20.01.2017) учреждение не обращалось с требованием кредитора по обстоятельствам, связанным с процедурой исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований.
Проверив доводы учреждения, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с уставом МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" учреждено в организационно-правовой форме казенного учреждения на основании постановления Администрации Нижневартовского района от 23.11.2011 N 1774.
Учредителем МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" является Администрация Нижневартовского района (п. 1.2 устава).
В соответствии с п. 3.1 устава деятельность учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, утверждаемой главным распорядителем на очередной финансовый год и плановый период в установленном законодательством порядке за счет средств бюджета района, средств вышестоящих бюджетов, средств, получаемых учреждением от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований, спонсорской помощи, целевых взносов и иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
В силу п. 3.2 устава имущество учреждения находится в муниципальной собственности администрации района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет учредитель (п. 3.6).
Согласно абзацу 39 статьи 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (абзац 40 статьи 6 БК РФ).
Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (абзац 48 статьи 6 БК РФ).
В силу статьи 29 БК РФ принцип единства бюджетной системы включает в себя также единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 161 БК РФ устанавливает особенности правового положения казенного учреждения (нумерация пунктов изложена в соответствии с законом):
1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
В соответствии со статьей 6 БК РФ сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Согласно п. 1 статьи 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
На основании пункта 3 статьи 217 БК РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете: в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 221 БК РФ, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, казенное учреждение осуществляет расходы исключительно в соответствии с бюджетной сметой, а все его имущество и доходы являются собственностью публичного образования.
В бюджетной смете заявителя на 2017 год не предусмотрены расходы на исполнение реституционного требования, присужденного судебным актом от 25.04.2017 года.
При таких обстоятельствах исполнение осуществляется с учетом следующего.
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений регламентирован статьей 242.5 БК РФ.
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
В силу пп. 1 и 2 ст. 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов (п. 1 статьи 242.5 БК РФ).
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном ст. 242.2 данного кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
При этом, по смыслу процитированных норм, исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, а положения БК РФ не предусматривают добровольного исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до предъявления судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем исполнительного листа к исполнению в соответствии со ст. 242.1 БК РФ и с соблюдением требований, предусмотренных данной нормой ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016).
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата (п. 2 статьи 242.5 БК РФ).
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года (абз. 1 п. 3 статьи 242.5 БК РФ)
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (абз. 3 п. 3 статьи 242.5 БК РФ).
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абз. 4 п. 3 статьи 242.5 БК РФ).
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (п. 4 статьи 242.5 БК РФ).
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (п. 5 статьи 242.5 БК РФ).
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (п. 6 статьи 242.5 БК РФ).
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, при исполнении в полном объеме исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ (п. 10 статьи 242.5 БК РФ).
Анализ приведенных норм свидетельствует, что соблюдение требований, содержащихся в исполнительном документе о взыскании с казенного учреждения денежных средств, производится в установленные законом сроки (3 месяца с даты поступления исполнительного документа) в пределах остатка объемов финансирования отраженных на лицевом счете учреждения расходов в соответствии с бюджетной сметой.
При недостаточности средств для полного или частичного удовлетворения требований взыскателя БК РФ предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия органом муниципального образования мер в соответствии с запросом-требованием учреждения о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Проанализировав приобщенные на стадии апелляционного производства документы, представленные МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" во исполнение протокольного определения от 13.03.2017, суд апелляционной инстанции установил следующее.
25.07.2017 в Администрацию Нижневартовского района поступило заявление взыскателя ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка" о предъявлении исполнительного листа ФС 013757777 от 25.05.2017 к исполнению (вх. N 01-28- 7517/17-0-0 от 25.07.2017).
01.08.2017 исполнительный лист был возвращен заявителю в связи с несоответствием документов, указанных в п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, предъявляемым требованиям.
Уведомление о возврате исполнительного листа в установленном порядке не оспаривалось конкурсным управляющим ОАО Трест "Сибкомплектмонтажналадка".
Соответственно, апелляционный суд делает вывод о ненадлежащем предъявлении 25.07.2017 конкурсным управляющим исполнительного листа.
24.08.2017 в Администрацию Нижневартовского района вновь поступило заявление о предъявлении исполнительного листа ФС 013757777 от 25.05.2017 к исполнению (вх. N 01-28-8648/17-0-0 от 24.08.2017) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для возврата документов.
Как пояснил заявитель, МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" в течение 10 рабочих дней (согласно п. 3 ст. 242.5 БК РФ) представило в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года (Код по бюджетной классификации - раздел 04 подраздел 12 КЦСР 10.5.01.00590 вид расходов 831 КОСГУ 290 тип средств 01.01.00).
30.08.2017 Департамент финансов уведомил МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" о поступлении исполнительного документа.
Как усматривается из бюджетной сметы на 2017 год и изменения N 1 показателей бюджетной сметы на 2017 г., по данной статье расходов было предусмотрено 342 511 рублей, что недостаточно для исполнения вышеуказанного исполнительного документа на сумму 17 413 253,36 руб.
В связи с недостаточностью соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" исх. N 1497 от 06.09.2017 (с соблюдением 10-дневного срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.5 БК РФ) направило в адрес Администрации Нижневартовского района запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Как указывает учреждение, Администрация Нижневартовского района с соблюдением трехмесячного срока, установленного п. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ, обеспечила выделение лимитов бюджетных обязательств в соответствии с запросом - требованием (Решение Думы Нижневартовского района N 216 от 06.10.2017, справка N 480/121).
На основании платежного поручения N 635 от 11.10.2017 на расчетный счет ОАО Трест "Сибкомплектмонтажналадка" было перечислено 17 413 253,36 руб.
Таким образом, исполнение требований, содержащихся в исполнительном листе ФС 013757777 от 25.05.2017, произведено МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" в пределах 2 месяцев с даты его надлежащего предъявления конкурсным управляющим по заявлению от 16.08.2017 (получено учреждением 24.08.2017), то есть в сроки, установленные статьей 242.5 БК РФ.
При этом следует отметить, что первичное предъявление исполнительного листа (25.07.2017) конкурсным управляющим было произведено с нарушением 2-месячного срока со дня вступления в законную силу судебного акта (25.04.2017).
Учитывая отсутствие у казенного учреждения возможности добровольного исполнения судебного акта, а также момент первоначального (с недостатками) и повторного предъявления конкурсным управляющим исполнительного листа, следует сделать вывод, что именно управляющим исключена возможность исполнения учреждением реституционного требования в пределах двух месяцев с момента вступления судебного акта в силу и включения требования в реестр в соответствии с разъяснениями п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Со стороны МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" нарушений установленной Бюджетным кодексом РФ процедуры исполнения судебного акта не выявлено.
Именно на конкурсном управляющем, который с учетом применяемой по аналогии правовой позиции, изложенной в п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59, должен действовать и в интересах кредиторов должника, лежала обязанность своевременно (непосредственно после его получения 25.04.17) предъявить исполнительный лист на взыскание с учреждения присужденного.
Установленный Бюджетным кодексом РФ порядок исполнения казенным учреждением судебных актов о взыскании денежных средств фактически делает объективно не возможным соблюдение 2-месячного срока, исчисляемого по п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В данных конкретных обстоятельствах судом первой инстанции должны были быть учтены правовые нормы, регулирующие бюджетные правоотношения и содержащиеся в статьях 242.1, 242.5 БК РФ.
Целью Закона о банкротстве является, в числе иных, обеспечение добросовестным контрагентам должника возможности включить требование в реестр требований кредиторов после возврата имущества (денежных средств) в конкурсную массу должника.
В данных обстоятельствах МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" вернуло денежные средства в конкурсную массу, действуя в соответствии с положениями бюджетного законодательства и в установленные сроки.
Оснований для понижения очередности по требованию МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" в соответствии с п. 4 статьи 142 Закона о банкротстве у суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах определение Арбитражного суда Тюменской области от 07 декабря 2017 года по делу N А70-399/2015 в обжалуемой части подлежит изменению в соответствии с п. 1 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Апелляционная жалоба МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" удовлетворена.
Руководствуясь п. 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу удовлетворить. Определение Арбитражного суда Тюменской области от 07 декабря 2017 года по делу N А70-399/2015 в обжалуемой части изменить, изложив следующим образом.
Признать требование Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в размере 17 413 253,36 рублей долга обоснованным и включить в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шарова |
Судьи |
О.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-399/2015
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 марта 2016 г. N Ф04-1099/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: ОАО "Трест "Сибкомплектмонтажналадка"
Кредитор: ООО "Корпорация "СтройЭнергоМонтаж"
Третье лицо: ELONT LTD (Компания ЭЛОНТ ЛТД), ELONT LTD (ЭЛОНТ ЛТД), АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГИДРОМАШСЕРВИС", ЗАО "ГАЗПРОМ СТРОЙТЭК САЛАВАТ", ЗАО "Тракт-Тюмень", ИП Бурч Виктор Николаевич, Ленинский районный суд г. Тюмени, Михалев Игорь Юрьевич, ОАО "МРЭБ речного флота", ОАО "Сибкомплектмонтаж", ОАО "Сибкомплектмонтажналадка", ОАО "ТехноСтрой", ОАО "Томскгазстрой", ООО "Востокхимзащита", ООО "Газснабинвест", ООО "Комплекс", ООО "КОНТРОЛЬ", ООО "Корпорация "Стройэнергомонтаж", ООО "Лерос-север", ООО "НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ - ДЕФЕКТОСКОПИЯ - СПЕКТР ГРАМ", ООО "РВ-ДИАЛОГ", ООО "СверДорСтрой", ООО "СЕВЕРДОРСТРОЙ", ООО "Технология", ООО "Тюменьзапчасть", ООО "ТюменьСтройНефть", ООО "УниверсалСтройМегион", ООО "Уралмонтажгазавтоматика", ООО "ЧЕЛЯБИНСКАЯ УРАЛТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ", ООО СК "СКМ", ПАО "Газпром автоматизация", СРО НП "МСОАУ Стратегия", Управление Росреестра по Тюменской области, Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, ЗАО "БЕТОНРЕСУРС", ЗАО "ГИДРОМАШСЕРВИС", ЗАО "КУРГАН-ВОСТОК-СЕРВИС", ИП Максимов Владимир Владимирович, к/у Кравченко И. В., НП "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", ООО "АВТО-25", ООО "Гелиос", ООО "ЕАТК", ООО "ИнтерСварка", ООО "Компания по управлению имущественным комплексом", ООО "КСБ Профи", ООО "МЕГИОННЕФТЕПРОДУКТ", ООО "МЕТАЛЛИНВЕСТ-ТЮМЕНЬ", ООО "ОйлГазКомплект", ООО "Партнеры Омск", ООО "Подъемно-Дорожные машины", ООО "Приобьлеспром", ООО "ПРОМЭЛЕКТРО", ООО "ПЬЮРИТИ", ООО "РН-Уватнефтегаз", ООО "Родник", ООО "РУСШИНА-ТЮМЕНЬ", ООО "СеверТрансОйл", ООО "СИБТОРГ", ООО "СКАТ-С", ООО "Союзэнергосервис", ООО "Строительное предприятие "Север", ООО "ТЕПЛОЛЮКС-ТЮМЕНЬ", ООО "Техника", ООО "ТЮМЕНЬАВТОДЕТАЛЬ", ООО "ТюменьМетиз", ООО "УРАЛСИБСТРОЙ", ООО "Уральский Торгово-Промышленный Холдинг", ООО "Форта", ООО "ЭЛЕКТРОН", ООО Строительная компания "Регион 72", Публичное акционерное общество "Газпром автоматизация"
Хронология рассмотрения дела:
27.03.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-713/18
14.03.2018 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-722/18
09.02.2018 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
09.11.2017 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
27.07.2017 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
13.07.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
16.06.2017 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
07.06.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
26.04.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
25.04.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1785/17
21.03.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-16317/16
21.03.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-952/17
21.03.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15907/16
10.03.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-323/17
02.03.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15888/16
02.03.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15805/16
02.03.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
16.02.2017 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1811/17
26.01.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
02.12.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-12637/16
29.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7030/16
08.11.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
14.10.2016 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
11.10.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9193/16
26.09.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11225/16
22.09.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9765/16
21.09.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
12.09.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8846/16
07.09.2016 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
02.09.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7417/16
16.08.2016 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
05.08.2016 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
29.06.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3881/16
29.06.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3790/16
17.06.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3318/16
17.06.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3269/16
27.05.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-835/16
30.03.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1099/16
30.03.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15425/15
28.01.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13625/15
09.11.2015 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
19.08.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7933/15
30.07.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7981/15
29.06.2015 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
24.06.2015 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6051/15
26.05.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3743/15
03.03.2015 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15
10.02.2015 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-399/15