город Ростов-на-Дону |
|
22 марта 2018 г. |
дело N А32-9647/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов": представитель по доверенности от 07.08.2015 Говоркова Н.В.,
от публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань": представитель не явился, извещен,
от публичного акционерного общества Энергетики и электрификации Кубани: представитель не явился, извещен,
от Администрации Варениковского сельского поселения Крымского района: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2017 по делу N А32-9647/2017 по иску общества с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов",
ответчик: публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань",
третьи лица: публичное акционерное общество Энергетики и электрификации Кубани; Администрация Варениковского сельского поселения Крымского района, принятое в составе судьи Тамахина А.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к публичному акционерному обществу "ТНС энерго Кубань" в лице Новороссийского филиала (далее - ответчик) об обязании внести в договор энергоснабжения N 13168 от 10.01.2011 Приложение N 1.1, изложив его в предложенной истцом редакции - с учетом указанного объема потерь, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета.
Определениями суда от 09.06.2017 и от 21.06.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" и администрация Варениковского сельского поселения Крымского района.
Решением суда от 15.12.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом сделан неверный вывод о том, что имело место присоединение новых точек поставки в 2016 году к сетям истца и соответственно не выполнены условия пункта 34 Основных положений, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее - Основные положения), а также не учтено, что закон обратной силы не имеет.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов" в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Ответчик и третьи лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор энергоснабжения от 30.12.2011 N 130168.
В рамках указанного договора поставщик обязуется поставить покупателю в точки поставки (Приложение N 1) электрическую энергию (мощность), а покупатель произвести оплату в порядке и сроки, установленные разделом 5 договора.
В связи с отсутствием (на дату заключения договора) технической возможности установки приборов учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" и общество с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов"), приборы учета были установлены ниже границы раздела балансовой принадлежности сетей (пункт 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения).
15.02.2016 публичным акционерным обществом "Кубаньэнерго" были составлены акты допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию N 0897706 и N 29510 (согласованные со стороны общества с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов"). Согласно указанным актам прибор учета, допущенный к расчетам, был перенесен на границу балансовой принадлежности сетей публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" и общества с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов" (ПС110/35/10кВ "Варениковская" КРУН - 10 кВ, яч. ВА-19), в связи с чем, была изменена схема расчетов с потребителем.
12.01.2017 истец обратился к ответчику с заявлением о внесении изменений в договор N 130138 в части включения в договор транзитной точки поставки (ст.Варениковская, Крымский район, Краснодарский край, ул. Чкалова, 134).
В обоснование указанного заявления истцом были представлены акт разграничения балансовой принадлежности, составленный между обществом с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов" и Администрацией Варениковского сельского поселения, и акт допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию от 11.01.2017 N 1.
Ответчик письмом от 19.01.2017 N 01-05-25/66 сообщил истцу о несоблюдении последним пункта 34 Основных положений.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с соответствующим иском.
В силу пункта 34 Основных положений потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 названного документа, следующие документы:
- подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 названного документа (предоставляется по желанию заявителя);
- правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);
- документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса;
- подписанная уполномоченным лицом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации выписка из договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями, в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика, которая должна содержать сведения о сроках начала и окончания поставки электрической энергии в каждой точке поставки по каждому такому потребителю, о каждой такой точке поставки (предоставляются только энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, когда она выступает заявителем);
- документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 названного документа);
- документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);
- документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя);
- иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности. Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.
Таким образом, акт разграничения балансовой принадлежности, составленный между обществом с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов" и Администрацией Варениковского сельского поселения, в обязательном порядке должен быть согласован с сетевой организацией (публичное акционерное общество "Кубаньэнерго"), к сетям которой технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей.
Между тем представленный истцом акт разграничения балансовой принадлежности не согласован в установленном порядке с сетевой организацией, в связи с чем, заявителем не выполнены условия пункта 34 Основных положений.
Как видно из материалов дела, 21.08.2017 ответчик обратился в публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" и представил на согласование акт разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок между истцом и Администрацией Варениковского сельского поселения.
22.09.2017 от сетевой организации был получен ответ о том, что представленный на согласование документ не может быть ими согласован как не соответствующий действующему законодательству, поскольку не указаны данные о существующих границах балансовой принадлежности между филиалом публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" - Юго-Западные электрические сети, обществом с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов" и Администрацией Варениковского сельского поселения, отсутствуют сведения о максимальной мощности общества с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов".
В силу пункта 153 Основных положений собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций:
гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета;
сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.
В заявке должны быть указаны:
реквизиты заявителя;
место нахождения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить;
номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником);
предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки;
контактные данные, включая номер телефона;
метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).
Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.
Согласно пункту 154 Основных положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Как верно указано судом первой инстанции, ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик заявку на допуск прибора учета (СА4У-И62м зав. N 805768) не получали, акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 11.01.2017 N 1 составлен представителями истца единолично. Соответственно, истцом не выполнена процедура допуска прибора учета в эксплуатацию в связи с чем, указанный прибор учета не может быть принят в качестве расчетного.
Более того, прибор учета (СА4У-И62м зав. N 805768), установленный на границе раздела сетей истца и Администрации Варениковского сельского поселения, не может быть допущен к расчетам, поскольку у него истек срок государственной поверки, что в свою очередь подтверждается актом осмотра прибора учета от 16.03.2017, подписанным в том числе директором общества с ограниченной ответственностью "Варениковский завод строительных материалов".
Таким образом, истцом нарушен порядок допуска прибора учета в эксплуатацию, вследствие чего не выполнены условия пункта 34 Основных положений.
Осуществление расчетов с потребителем за поставленную электрическую энергию происходит следующим образом.
Как указывалось ранее, между истцом и ответчиком заключен договор 130138. Точки поставки определены Приложением N 1 к договору.
Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.
В случае если прибор учета, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
В связи с отсутствием (на дату заключения договора) технической возможности установки приборов учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, приборы учета были установлены ниже границы раздела балансовой принадлежности сетей (что в свою очередь подтверждается актом раздела балансовой принадлежности от 15.06.1998, а также Приложением N 1 к договору, в связи с чем расчеты производились в соответствии с пунктом 144 Основных положений.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются актом приема передачи от 31.01.2016 N 130000234, подписанным потребителем без разногласий.
15.02.2016 публичным акционерным обществом "Кубаньэнерго" были составлены акты допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию N 0897706 и 29510 (согласованные истцом). Согласно указанным актам, прибор учета, допущенный к расчетам, был перенесен на границу балансовой принадлежности сетей публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" и истца (ПС110/35/10кВ "Варениковская" КРУН - 10 кВ, яч. ВА-19), в связи с чем, была изменена схема расчетов с потребителем.
Как установлено судом, к сетям истца подключены 38 жилых домов (ул.Чкалова, ул. Шугинская), находящихся в договорных отношениях с ответчиком.
Как пояснил в суде первой инстанции ответчик, гарантирующим поставщиком при формировании объемов электроэнергии, подлежащей оплате истцом, от объемов электроэнергии, зафиксированных "головным" прибором учета истца (счетчик N 04051719 уст. в ПС110/35/10кВ "Варениковская" КРУН - 10 кВ яч. ВА-19), вычитаются объемы транзитных бытовых потребителей (ул. Чкалова, ул. Шугинская), зафиксированные индивидуальными приборами учета. Получившаяся разница является собственным потреблением истца и предъявляется последнему к оплате.
Довод подателя жалобы о том, что он не обязан подавать заявку на согласование и допуск прибора учета в эксплуатацию, установленного и допущенного им на границе раздела балансовой принадлежности между истцом и Варениковской сельской администрацией (акт допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию от 11.01.2017N 1), отклоняется судом апелляционной инстанции.
В силу последнего абзаца пункта 153 Основных положений если установка прибора учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить, была произведена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), имеющим договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимаюших устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых такой прибор учета был установлен, или сетевой организацией, имеющей договор оказания услуг по передаче электрической энергии с указанным собственником, то в этом случае такой собственник не обязан подавать заявку, а лицо, установившее прибор учета, обязано самостоятельно организовать проведение процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и согласовать с указанным собственником дату и время проведения такой процедуры.
В данном случае, прибор учета, о котором говорит истец, не был установлен ни гарантирующим поставщиком, ни сетевой компанией, а учет электроэнергии этот прибор учета должен осуществлять не по заключенному между истцом и ответчиком договору, и потребляемой истцом, а должен учитывать объемы электроэнергии, которая, по мнению истца, поступает в электрические сети Варениковской сельской администрации, которая не имеет договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. В связи с чем, спорный прибор учета должен быть установлен не истцом, а Варениковской сельской администрацией, а установка и допуск этого прибора учета в эксплуатацию должны осуществляться в соответствии с пунктами 148 - 154 Основных положений.
Истцом в материалы дела не предоставлено доказательств, которые бы свидетельствовали о надлежащем исполнении истцом или Варениковской сельской администрацией требований действующего законодательства Российской Федерации по процедуре установки прибора учета и его допуску в эксплуатацию, в связи с чем, указанный прибор учета не может быть использован при определении объемов потребления электрической энергии в отношениях между истцом и ответчиком.
Кроме того, 16.03.2017 представитель ответчика - старший инспектор Крымского ПУ Новороссийского филиала ПАО "ТНС энерго Кубань" Краснощеков С.В., главный инженер ООО "Варениковский завод строительных материалов" Киш В.П. и генеральный директор ООО "Варениковский завод строительных материалов" Шершень Н.П. произвели осмотр спорного прибора учета типа СА4У-Н672М N 805768. В ходе осмотра было установлено истечение межповерочного интервала прибора учета в 4 квартале 2010 года, что также делает невозможным использование электросчетчика для дальнейших расчетов (без очередной поверки).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
Как видно из материалов дела, ни истец, ни Варениковская сельская администрация не обращались в сетевую компанию для проведения согласования присоединения к электроустановкам истца объектов электроэнергетики Варениковской сельской администрации.
Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" дает понятие термина "граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Таким образом, участие сетевой компании в определении границы раздела балансовой принадлежности электроустановок истца и Варениковской сельской администрации является обязательным, в том числе, для того, чтобы определить место установки прибора учета, определяющего объемы электроэнергии, переданные в сеть Варениковской сельской администрации.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом всех обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2017 по делу N А32-9647/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.