г. Санкт-Петербург |
|
28 марта 2018 г. |
Дело N А21-8829/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1959/2018) ООО "РСУ-6" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.12.2017 по делу N А21-8829/2017 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "РСУ-6"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании от 28.08.2017 N ЖК-2/568/КАС
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РСУ-6" (ОГРН 1143926032843; место нахождения: г. Калининград, ул. Дзержинского, 17А, далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области (ОГРН 1163926082253; место нахождения: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1, далее - Министерство) об оспаривании предписания N ЖК-2/568/КАС от 01.09.2017 по устранению выявленных нарушений лицензионных требований от 28.08.2017.
Решением суда от 08.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, признав предписание незаконным, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций на имя Президента РФ поступило обращение гр. Шкляревской М.В., проживающей по адресу: г. Калининград, ул. Черниговская, 47-2, поступило обращение по вопросам правомерности применяемого порядка при расчете размера платы за электрическую энергию, холодную воду в целях содержания общего имущества МКД за январь, март и май 2017 года по другим вопросам.
Приказом ВРИО Министра регионального контроля (надзора) Е.Б.Серой N 1482 от 01.08.2017 была назначена внеплановая документарная проверка по вопросам обращения, запрошены отсутствующие в Министерстве документы.
Проведенной 28.08.2017 Министерством проверкой было установлено, что плата за холодную воду в целях содержания общего имущества при наличии установленного и принято к коммерческому учету общедомового прибора учета холодной воды (далее - ОДПУ) устанавливалась по действующим нормативам, без учета показаний ОДПУ, что противоречит действующему жилищному законодательству РФ, также установлено неправильное определение площади мест общего пользования при расчете размера платы за холодную воду (необоснованно включалась площадь подвала), в нарушение формулы 15 Приложения 2 к Правилам N 354.
Указанные нарушения послужили основанием для составления Министерством в отношении Общества акта проверки от 28.08.2017 N ЖК-1/1482/КАС и выдачи предписания от 01.09.2017 N ЖК-2/568/КАС по устранению выявленных нарушений, которым Обществу предложено в срок до 20.07.2017 устранить нарушения пп. а) п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, пп. ж) п. 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, для чего необходимо произвести перерасчет размера платы за холодную воду в целях содержания общего имущества за январь, март, май 2017 года всем жильцам (собственникам/нанимателям) многоквартирного дома N 45-49 по ул. Черниговской в г.Калининграде в соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ, а также представить в Министерство копии заверенных платежных документов, свидетельствующих об осуществлении перерасчетов.
Предписание получено обществом 08.09.2017.
Не согласившись с законностью предписания Министерства, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
По мнению апелляционного суда, суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении требований о признании оспариваемого предписания незаконным, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и правильно применил нормы материального и процессуального права.
При этом суд правомерно руководствовался следующим.
Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01.01.2017.
Согласно пункту 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Аналогичные положения закреплены в пункте 29 Правил N 491, в редакции, действующей с 01.01.2017.
В соответствии с пунктами 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01.06.2017 следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 01.06.2017, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что расчет размера платы устанавливается исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, только в случае утверждения органом государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих нормативов.
До утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих нормативов в целях соблюдения и не нарушения прав собственников многоквартирных домов исполнителям коммунальных услуг необходимо осуществлять соответствующие расчеты по нормативам, установленным субъектом по состоянию на 01.11.2016 при условии, что расчеты по показаниям коллективных приборов учета будут выше указанных нормативов.
В случае, если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленному субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме подлежит определению исходя из их фактического потребления, определенного по показаниям таких приборов учета.
Несмотря на то, что такой порядок расчетов определен в пункте 9.2 статьи 156 ЖК РФ только в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, на что указывает Общество в апелляционной жалобе, судом первой инстанции принято во внимание, что и до внесения изменений в названную норму подлежал применению при расчетах платы за коммунальные ресурсы именно такой порядок, исходя из совокупности нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения в проверяемом периоде.
Министерством в ходе проверки установлено, что спорный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета холодного водоснабжения, в связи с чем плата за холодное водоснабжение на содержание общего имущества дома должна рассчитываться из показаний общедомового прибора учета холодного водоснабжения, но не превышать норматив потребления, установленный по состоянию на 01.11.2016.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2014 N 184 установлен норматив потребления холодной воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, который составляет 0,02 куб.м на 1 кв. м, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.
В соответствии с пояснениями к формуле 15 Приложения 2 постановления Правительства N 354 при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Из представленного в материалы дела технического паспорта на спорный многоквартирный дом следует, что уборочная площадь лестниц дома составляет 106 кв.м., которая и была применена Министерством при проверке правильности расчетов размера платы за холодную воду.
Доводы подателя жалобы о том, что в ходе проверки установлено и отражено в акте от 28.08.2017 превышение размера платы за холодную воду только за март 2017 года (превышение расчета по нормативу по сравнению с расчетами исходя из показаний по ОПУ), несостоятельны, так как в любом случае расчеты произведены неправильно в связи с неправильным определением при расчетах общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку плата за холодную воду в целях содержания общего имущества рассчитывается всем жильцам по единому порядку, который, как установлено в ходе проверки, был нарушен Обществом, предписание вынесено в отношении всех жильцов многоквартирного дома.
Судом правомерно отклонены доводы Общества о нарушении порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, подлежат отмене судом только в случае грубого нарушения установленных Законом требований к организации и проведению проверок, перечисленных в части 2 статьи 20 Закона.
Доказательств грубого нарушения Министерством требований, перечисленных в части 2 статьи 20 Закона N 294, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления ООО "РСУ-6", признав оспариваемое предписание Министерства законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 08 декабря 2017 года по делу N А21-8829/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РСУ-6" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.