город Ростов-на-Дону |
|
09 октября 2018 г. |
дело N А53-10892/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 по делу N А53-10892/2018 (судья Чернышева И.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" (ИНН 6165104771/ ОГРН 1036165004798),
к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (ИНН 6163056346/ ОГРН 1036163003029),
об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" (далее - общество, ООО ПКФ "ЮГ-ТТ") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) о признании недействительным приказа инспекции от 16.01.2018 N 44-Л о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области и обязании инспекцию исключить из реестра лицензий Ростовской области сведения в отношении многоквартирного дома N 137/1 по ул. Таганрогская в г.Ростове-на-Дону, внесённые на основании решения общего собрания собственников помещений дома, оформленного протоколом от 01.07.2017.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО ПКФ "ЮГ-ТТ" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в нарушение статьи 46 ЖК РФ копия протокола общего собрания от 01.07.2017 была представлена 08.09.2017, т.е. позже установленного законом 10-дневного срока. В нарушение части 2 статьи 198 ЖК РФ договор управления N 45 от 05.06.2017 был размещен 24.11.2017, т.е. спустя 4 месяца со дня проведения собрания. Несоблюдение условия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 5 Порядка от 25.12.2015 N 938/пр, является основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
От Государственной жилищной инспекции Ростовской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 02.04.2015 N 061000024, в том числе многоквартирным домом по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 137/1.
20.11.2017 ООО УК "Военвед" обратилось в инспекцию с заявлением о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом N 137/1 по ул.Таганрогской в г.Ростове-на-Дону.
Приказом от 16.01.2018 N 44-Л внесены изменения в Реестр лицензий в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Таганрогская, д. 137/1, г. Ростов-на-Дону.
Полагая вышеуказанный приказ инспекции незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (ред. от 29.07.2017) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в течение трёх рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; копию договора управления многоквартирным домом; данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Согласно пункту 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствие заявления и документов положениям пункта 2 и пункта 3 Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
В пункте 9 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пункта 2 и пункта 3, подпункта "г" и подпункта "д" пункта 5 Порядка; отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 Порядка.
Согласно пункту 10 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления; б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 Порядка, орган государственного жилищного надзора: а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов; б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
В силу пункта 16 Порядка в случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в пункте 4 Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.
04.12.2017 по результатам рассмотрения заявления ООО УК "Военвед" о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области и приложенных к нему документов должностным лицом инспекции составлено заключение N 1125-3, в котором были сделаны выводы о том, что заявление и представленные ООО УК "Военвед" документы соответствуют пунктам 2 и 3 Порядка, сведения, содержащиеся в заявлении ООО УК "Военвед", являются достоверными.
При этом сведения, представленные ООО УК "Военвед", противоречат сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий Ростовской области, поскольку реестр лицензий Ростовской области содержит информацию об управлении ООО ПКФ "ЮГ-ТТ" многоквартирным домом N 137/1 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону.
Информация о наличии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление спорным домом N 137/1 в инспекции отсутствует.
Информация, указанная в заявлении, размещена ООО УК "Военвед" в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Должностным лицом инспекции в заключении от 04.12.2017 N 1125-3 предложено приостановить рассмотрение заявления ООО УК "Военвед" о внесении изменения в Реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом N 137/1 по ул. Таганрогской в г.Ростове-на-Дону по основанию наличия сведений в реестре лицензий Ростовской области информации об управлении указанным домом ООО ПКФ "ЮГ-ТТ" на срок 25 рабочих дней - до 16.01.2018.
Для принятия решения в отношении каждого лицензиата инспекцией были запрошены у каждого лицензиата необходимые документы:
- у ООО ПКФ "ЮГ-ТТ": протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, указанном в приложении, по вопросу выбора управляющей организации и (или) прекращения договорных отношений с управляющей организацией (с приложением реестров голосования, решений собственников помещений); договор управления, заключённый лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копию договора управления, подписанного обществом; технический паспорт многоквартирного дома;
- у ООО УК "Военвед": уведомление о расторжении договора управления с предыдущей управляющей организацией; акта приёма-передачи технической документации; технического паспорта многоквартирного дома.
На основании заключения должностного лица инспекции по результатам рассмотрения заявления ООО УК ""Военвед" 04.12.2017 инспекцией издан приказ N 1531-Л о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр лицензий Ростовской области.
По факту получения от ООО ПКФ "ЮГ-ТТ" и ООО УК "Военвед" запрошенных документов приказом от 16.01.2018 N 44-Л были внесены изменения в Реестр лицензий в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Таганрогская, д. 137/1, г. Ростов-на-Дону.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что приказ инспекции от 16.01.2018 N 44-Л соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и порядку, не нарушает прав и законных интересов общества при осуществлении им своей деятельности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в нарушение статьи 46 ЖК РФ копия протокола общего собрания от 01.07.2017 была представлена 08.09.2017, т.е. позже установленного законом 10-дневного срока, не влияют на оценку оспариваемого приказа, поскольку положениями Порядка N 938/пр возможность принятия решения о внесении изменении в реестр лицензий не обусловлена соблюдением лицензиатом порядка и сроков направления организации, ранее управлявшей таким домом, и в орган государственного жилищного надзора указанной информации.
Довод апелляционной жалобы о том, что в нарушение части 2 статьи 198 ЖК РФ договор управления N 45 от 05.06.2017 был размещен 24.11.2017, т.е. спустя 4 месяца со дня проведения собрания, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку на момент обращения с заявлением в инспекцию ООО УК "Военвед" исполнило обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 198 ЖК РФ, разместив на сайте ГИС ЖКХ всю необходимую информацию по спорному МКД с прикреплением электронных образов документов.
На основании вышеуказанного суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 по делу N А53-10892/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.