Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2018 г. N Ф05-6464/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
19 марта 2018 г. |
Дело N А40-175382/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В.Румянцева,
судей: |
Т.Б.Красновой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Зыкуновой Д.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2017 по делу N А40-175382/17,
принятое судьей Н.Е. Девицкой,
по заявлению ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1"
к ГЖИ по ЗАО г. Москвы
об оспаривании предписания,
при участии:
от заявителя: Дробышевский И.М. по дов. от 09.01.2018;
от ответчика: Самойлова Д.С. по дов. от 27.11.2017;
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "На Можайке 45, к. 1" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции г. Москвы по ЗАО г. Москвы о признании незаконными и отмене предписания от 24.08.2017 года N Р-О-З-04610/1.
Решением от 26.12.2017 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, 24 августа 2017 года ответчиком Государственной жилищной инспекцией по ЗАО города Москвы, в лице государственного жилищного инспектора Каипова И.Г. была проведена проверка готовности многоквартирного жилого дома 45, корпус 1 по Можайскому шоссе Москвы к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 гг. По результатам проверки ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1" было выдано Предписание N Р-О-3-04610/1 об обязании устранить нарушения, которые были допущены заявителем, срок исполнения данного Предписания установлен до 26.09.2017 года.
Не согласившись с оспариваемым предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии со ст.1 Положения о Государственной жилищной инспекции г.Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.5, 3.5.1.4, 3.5.3, 3.5.3.1, 3.5.3.2, 3.5.3.1.1 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве" (далее - Постановление 655-ПП) исполнение государственной функции включает в себя выполнение административной процедуры в виде систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, анализ поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности в следующих формах:
- проведение проверки своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы;
- изучение размещенной на сайтах указанных лиц в сети Интернет информации об их деятельности;
- в отношении исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведение мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Согласно п.3.5.1.4 Постановления 655-ПП основанием начала выполнения административной процедуры являются планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжилинспекции.
План-график начальника Государственной жилищной инспекции по ЗАО г.Москвы и письмо управы района Можайский от 24.03.2017 г. N М14-205/Б, на основании которых государственным жилищным инспектором Каиповым И.Г. было выполнено систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме имеется в материалах дела.
Пунктом 3.5.4 Постановления 655-ПП максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней. Из документов, оформленных государственным жилищным инспектором Каиповым И.Г., следует, что данный срок нарушен не был.
Согласно п. 3.5.3.4. Постановления 655-ПП систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами.
В соответствии с пунктами 3.5.3.3. Постановления 655-ПП в случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции:
а) составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
б) уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения;
в) выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
г) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
Как верно отметил суд первой инстанции, при выполнении государственной услуги по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований акт проверки не составляется.
В целях исполнения пп. "а", "б" и "в" п.3.5.3.3 Постановления 655-ПП государственным жилищным инспектором Каиповым И.Г. 24.08.2017 были составлены акт осмотра N Р-О-3-04610 от 24.08.2017, протокол об административном правонарушении N 3-1726/17 от 28.08.2017 и выдано предписание N Р-О-3-04610/1 от 24.08.2017.
Из совокупного анализа указанных выше доказательств следует, что ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1" были нарушены правила и нормы технической эксплуатации жилого дома по адресу: г.Москва, Можайское шоссе, д.45, корп.1, а именно пункты 3.3.3, 4.1.5, 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170).
Как верно установлено судом первой инстанции, Предписание N Р-О-3-04610/1 от 24.08.2017 содержит четкие, ясные и понятные требования. Кроме того, при выполнении государственной услуги по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований присутствовал представитель ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1" Гик Ю.А., производилась фотосъемка нарушений.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г.Москвы Ревина Н.А. от 03 октября 2017 г. N 08-1725/17 ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1" было признано виновным в нарушении обязательных требований п.3.3.3, 4.1.5, 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170), выразившихся в отсутствии переходного мостика через систему вентиляции на техническом этаже, имеющейся трещине на коробе вследствие вышеуказанного, заложенном кирпичной кладкой оконном приямке и нахождении изоляции в неудовлетворительном состоянии, имеющихся локальных местах разрывов обмотки, и совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.
ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1" подало жалобу на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г.Москвы Ревина Н.А. от 03 октября 2017 г. N 08-1725/17 и 01 декабря 2017 года первым заместителем начальника Государственной жилищной инспекции г.Москвы Болотовым И.И. было принято решение об отмене обжалуемого постановления.
Согласно данному решению постановление о назначении административного наказания было отменено в связи с нарушением процедуры составления протокола об административном правонарушении.
Одновременно с этим, вышеуказанным решением была подтверждена вина ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1" в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, выразившегося в следующем: отсутствует переходной мостик через систему вентиляции на техническом этаже, имеется трещина на венткоробе, оконный приямок заложен кирпичом, изоляция находится в неудовлетворительном состоянии (имеются локальные места разрывов обмотки).
То обстоятельство, что решением Мосжилинспекции от 01.12.2017 отменено постановление о привлечении ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1" к административной ответственности не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170), поскольку данное постановление отменено по формальным основаниям в связи с нарушением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Таким образом, предмет законности вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности и предписания об устранении выявленных нарушений, являются самостоятельными по отношению друг к другу, а, следовательно, отмена судом постановления о привлечении к административной ответственности не может свидетельствовать о незаконности выданного предписания.
Согласно решению Мосжилинспекции об отзыве предписания в части от 15.12.2017 предписание N N Р-О-3-04610/1 от 24.08.2017 отозвано в части пунктов 2-4, 6-10, 12 в связи с указанием неверных ссылок на нормативные акты и оформлением данных пунктов некорректно.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на неверное определение виновника административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Москва, Можайское шоссе, д.45, корп.1, была возложена на ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1".
Согласно п. 1.5 Устава Товарищество собственников жилья "На Можайке 45, корпус 1", являющееся основанной на членстве некоммерческой организацией, добровольным объединением собственников помещений в многоквартирном доме с гаражом-автостоянкой, для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме ("общим имуществом), обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством РФ пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В рамках осуществления своих функций по управлению домом ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1" вправе заключать подрядные договоры с третьими лицами, в том числе на выполнение работ по устранению нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Таким образом, ответственность за исполнение обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме возлагается на ТСЖ "На Можайке 45, корпус 1".
По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
В предписании должны быть указаны конкретные причины и условия, законные и обоснованные меры для их устранения, при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указанные требования к оформлению и содержанию оспариваемого предписания ГЖИ по ЗАО г. Москвы соблюдены, порядок его вынесения не нарушен.
Действия ГЖИ по ЗАО г. Москвы основаны на действующем законодательстве и направлены на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемое предписание является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы заявителя.
В силу положений ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Таким образом, предъявление любого иска обусловлено мотивом восстановления нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2017 по делу N А40-175382/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В.Румянцев |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.