г. Москва |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А41-88886/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от заявителя, ООО "ММЦБ": Леонтьева И.С. по доверенности от 20.05.17 б/н;
от заинтересованного лица, Шереметьевской таможни: Калинина И.Е. по доверенности от 09.01.18 N 04-08/00129,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 07 декабря 2018 года по делу N А41-88886/17, принятое судьей Голубковым П.А., по заявлению ООО "ММЦБ" к Шереметьевской таможне об оспаривании решений N 10005000/260617/139-р от 26.06.2017 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста и от 14.08.2017 о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10005023/020317/0017073
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ММЦБ" (далее - заявитель, общество, ООО "ММЦБ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможня, таможенный орган), об оспаривании решений N 10005000/260617/139-р от 26.06.2017 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста и от 14.08.2017 о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10005023/020317/0017073.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 декабря 2017 года по делу N А41-88886/17 заявленные требования удовлетворены (проверено на соответствие Таможенному кодексу Таможенного союза).
Признано недействительным решение Шереметьевской таможни N 10005000/260617/139-р от 26.06.2017 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста.
Признано недействительным решение Шереметьевской таможни от 14.08.2017 о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10005023/020317/0017073.
Не согласившись с данным судебным актом, Шереметьевская таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ООО "ММЦБ" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
14.12.2016 г. между ООО ТК "РУСТА-БРОКЕР" и ООО "ММЦБ" заключен договор оказания услуг таможенного представителя N 500/К-ТК/16.
02.03.2017 г. ООО ТК "РУСТА-БРОКЕР" на основании поданной на таможенный пост Аэропорта Шереметьево (грузовой) декларации на товары N 10005023/020317/0017073 (товар N I) (далее - ДТ) ввезено на таможенную территорию Российской Федерации медицинское изделие "аппаратуру для переливания крови - лейкоцитарная система для заготовки крови с мешками для плазмы, мешками для крови, переходниками с воздушными клапанами, иглами для отбора крови на исследование, арт. 791-05u" (далее по тексту - товар).
Указанный товар был классифицирован как медицинское изделие в подсубпозиции 9018 90 500 9 Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД).
ООО ТК "РУСТА-БРОКЕР" заявлена льгота, которая предусматривает применение ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 процентов в отношении ввозимого товара, при таможенном декларировании.
В подтверждение того, что декларируемый товар является медицинским изделием и зарегистрирован в установленном порядке представлено регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, N ФСЗ 2009/04782 от 23.07.2009 г.
По результатам таможенного контроля таможенным постом Аэропорта Шереметьево (грузовой) в отношении товара принято решение о применении ставки НДС в размере 10 процентов.
26.06.2017 г. Шереметьевской таможней принято решение N 10005000/260617/139-р, которым решение таможенного поста Аэропорта Шереметьево (грузовой) о применении ставки НДС в размере 10 процентов в отношении товара N 1, задекларированного по ДТ N 10005023/020317/0017073, признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства и отменено.
14.08.2017 г. Шереметьевской таможней вынесено решение о внесении изменений в ДТ N 10005023/020317/0017073 в части, касающейся исчисления НДС по ставке 18% Не согласившись с решением таможенного органа N 10005000/260617/139-р от 26.06.2017 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста и решение от 14.08.2017 о внесении изменений в сведения, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании их незаконными.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания решения и (или) ненормативного правового акта незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение производится по ставке 10 процентов в отношении следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения.
Указанной нормой предусмотрено, что коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - ОКП), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - Постановление N 688) утверждены перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее -Перечень ОКП), а также перечень кодов медицинских товаров в соответствии Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию (далее - Перечень ТН ВЭД).
Исходя из указанного выше, для применения ставки 10 процентов НДС достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции (ОКП) или ТН ВЭД.
Как верно указал суд первой инстанции, данный вывод соответствует позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 года N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", согласно которому для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что суд применил недействующий закон.
Данный довод заявителя является необоснованным и подлежит отклонению в связи со следующим.
Так, как указывалось ранее, ввезенный товар был классифицирован как медицинской изделие в подсубпозиции 9018 90 500 9 в соответствии с правилами интерпретации ТН ВЭД. Классификационный код 9018 90 500 9 соответствует ТН ВЭД ЕАЭСВ и входит в Перечень ТН ВЭД Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. N 688 (далее - Постановление N 688) в редакции, действующей на дату ввоза.
Согласно примечанию 1 Перечня ТН ВЭД Постановления N 688 коды ТН ВЭД, приведенные в настоящем перечне, применяются в отношении медицинских изделий, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения. Таким образом, для применения налоговой ставки 10 процентов необходимо иметь подтверждение соответствия товара определенному коду медицинских товаров и регистрационное удостоверение.
Факт отнесения спорного товара к разряду медицинских товаров таможенным органом не оспаривается.
ООО "ММЦБ" были соблюдены все условия, установленные законодательством Российской Федерации, для применения ставки НДС в размере 10 процентов, а именно ввезенный товар был классифицирован как медицинское изделие в подсубпозиции 9018 90 500 9 в соответствии с правилами интерпретации ТН ВЭД.
Классификационный код 9018 90 500 9 соответствует ТН ВЭД ЕАЭСВ и входит в Перечень ТН ВЭД Постановления N 688.
Согласно п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКП или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС).
ООО "ММЦБ" предоставлено на медицинское изделие регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04782 от 23.07.2009 г., в соответствии с регистрационным удостоверением ввозимый товар относится к коду ОКП 93 9800. ООО "ММЦБ" также представило Декларацию о соответствии от 10.01.2017 г., код ТН ВЭД в соответствии с декларацией - 9018905009.
V Гемабанк
L J Банк стволовых клеток
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что для применения ставки НДС в размере 10 процентов Заявителем выполнены все установленные законодательством требования.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что код товара присутствует в перечне кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, подлежит отклонению как основанный на неверном толкования норм налогового законодательства и не соответствует действительности.
Так, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) "Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации следующих товаров:
лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями;
медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса.
Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Согласно п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия.
Следовательно, статья 164 НК регулирует правоотношения, возникающие как при ввозе товара на территорию Российской Федерации, так и правоотношения при реализации товаров на территории Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования ООО "ММЦБ" об оспаривании решений N 10005000/260617/139-р от 26.06.2017 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста и от 14.08.2017 о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10005023/020317/0017073.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 декабря 2017 года по делу N А41-88886/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-88886/2017
Истец: ООО "ММЦБ"
Ответчик: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ Россия, 141400, МОСКОВСКАЯ обл, ХИМКИ г, ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЕ ш, д.7
Третье лицо: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ